120 Гц, трассировка лучей и уровень ультра-настроек на PC — разбор DOOM Eternal для PS5 и Xbox Series от DF
Мясной шутер DOOM Eternal наконец-то добрался до PlayStation 5 и Xbox Series с многочисленными визуальными апгрейдами. Эксперт Digital Foundry Джон Линнеман уже протестировал тайтл на трех консолях и назвал нативную версию детища id Software выдающимся апдейтом.
Главное из разбора:
- Трассировка лучей на PS5 и Xbox Series X (на Series S недоступна) аналогична средним настройкам на PC; в остальном картине на уровне ультра-настроек на PC, за исключением фильтрации текстур — на консолях она почему-то отключена
- Динамическое разрешение активно везде — на старших консолях максимум достигает 3200x1800; в режиме 120 Гц динамическое 1800p, на PS5 —1584p, а на Series S — 1080p; падения на всех трех консолях присутствуют вплоть до 720p; стабильные 120 FPS в этом режиме
- В сбалансированном режиме 4K на PS5 и Xbox Series X, на Series S 1440p; динамическое разрешение активировано, но не используется за ненадобностью — идеальные 60 FPS
DOOM Eternal доступна на PC и консолях обоих поколений. Шутер есть в каталоге подписки Xbox Game Pass. Недавно id Software отменила режим "Вторжение" для одиночной кампании, сосредоточившись на "Орде", которая появится в одном из будущих обновлений.
Больше статей на Shazoo
- Эксперты оценили Doom: The Dark Ages — движок idTech 8 впечатляет на ПК
- Doom: The Dark Ages включает новую систему Glory Kills для беспрерывной динамики боя
- Разработчики Doom: The Dark Ages рассказали, почему изменился темп геймплея
Тэги:
37 комментария
Мне кажется, это относится только к сериес с, но кому какое дело, главное ведь "копировать-вставить"
@Vorbs, впредь не тупи
@Enrike, что не тупи? хбокс сериес Х до 720р падает?
Это же чушь
Так заголовок написали, как будто и 120fps и ультра настройки с пк и трассировка одновременно
@accn, я уж тоже подумал как они утюги свои так разогнали))
@accn, @Sherlock89, Я тоже так подумал из-за заголовка.
@Sherlock89, Вам не угодишь, плохо оптимизоровали - виновата консоль. Хорошо оптимизировали - э, а чо там трассировка не на ультра? Да такого не может быть, утюг же.
Надо наоборот радоваться, что есть разрабы которые занимаются еще оптимизацией, а не только чтобы игра работала норм на 3090 с тердрипером.
@DenD1, да я просто к тому что в шапке новости слишком приукрашенно всё преподнесено и только.
@Sherlock89, Ну если так, то ладно. Но если читать не бегло, то все верно написано, по факту.
А так, меня лично впечатляет, как дум оптимизировали, начинаешь верить в потенциал своей консоли.
Жаль, что есть ребята тип ремеди, которые хреново оптимизировали свой контрол.
Ну теперь можно и продолжить прохождение
норм, и года не прошло) теперь точно полные 9/10)))
там еще новый бандл ачивок должен быть, кому важно. автопопа не будет, вот
Где тут качество уровеня ультра настроек с ПК ? В версии для ПК даже деталей окружения больше и все текстуры чёткие, на консолях же вижу "мыло" в таком качестве. Будто я после игры в 1440р решил в том же разрешении экрана на 1080р переключить для фпса. уж лучше 60фпс при хорошей картинке чем этот ужас при 120.
@Rumpel, че ты такой душный?
@T129nt, он на минималках в 30фпс прошёл на пк, а тут решил свою злобу выплеснуть, типичный «пк боярин».
@Love_story, Этернал на ПК отлично оптимизирован и даже на среднем железе выдает отличный ФПС и крутую графику.
@Q4ard, а среднее это какое?
@GPoul, Ну, допустим у меня на 1066 игра идет намного лучше и красивее чем на Прошке, которая является аналогичной по мощности.
А условная 2060 или 2070 с лучами выдаст намного красивее и стабильнее картинку в 4к, чем Пс5, а если еще сверху DLSS подрубить, то будет еще больше ФПС и небольшие потери в качестве, которые все равно не сравняться с мылом в динамическом 4к.
@Rumpel, не позорься
@Q4ard, 1066 совершенно необязательно является аналогом пс 4 про, к тому же немало еще зависит от типа и количества встроенной оперативной памяти, не говоря уже о процессоре, так что все это мало о чем говорит.
Не понимаю на чем основаны такие выводы. Где-то было прямое сравнение?
Так и на консоли аналоги длсс подвезут, еще рано о сравнениях таких говорить. Динамическое 4к может быть мыльным только когда динамика достигает показателя ниже 2к, или даже 1080р, в остальном это не такое уж и плохое решение.
@GPoul,
Само собой, редко какая машина сейчас будеть хуже Прошки, т.к. процессорная часть там очень слабая.
Сравнение чего? Графики? Вот, как видишь, на пк, при включенном DLSS нет проблем с разрешением в режиме лучей, все остается таким же четким и красивеньким, это если мы абстрагируемся от железа и смотрим только на картинку, если что.
Если в плане железа, то вот, правда я ошибся немного, т.к. не простая 2060, а супер, но даже так, как видим из сравнение железок, Дум в 4к, с включенными лучами, DLSS и максимальными настройками графики выдает 60 фпс, если немного подшаманить настройки (Ты же не думаешь, что на Пс5 там все максималки стоят?), то можно получить +- такую же картинку, как на плойке, но с большим фпс и без просадок разрешения.
Ну, вот когда подвезут, тогда еще раз сравним.
Динамическое 4к в любом случае будет мыльным, лучше уж на 1440р играть, но стабильно, чем с вечными перескоками, которые не заметить можно только если ты сидишь от монитора в метрах 10.
Тут скорее вопрос в том, комфортно ли играть с динамическим разрешением? Да, можно играть вполне себе комфортно.
@Q4ard,
Так ведь причем тут DLSS если на пс 5 этой функции нет? Условия сравнения не равны.
И опять же dlss, который снимает часть нагрузки с пк, эти сравнения пока не имеют смысла из-за неравных условий.
Вот и я о том же, пока что это не равный бой, хотя если учесть цены на устройства то тут сравнивать нечего если честно)
Как оно может быть мыльным если к примеру не опускается ниже 1440р? При том 1440р для тебя не мыло. Максимум кого-то могут напрягать сами скачки, но не более того.
@GPoul, Ну, так да, DLSS это преимущество и даже на среднем железе позволяет играть на максималках с лучами и иметь при этом комфортный ФПС, в этом, в общем то, это и была суть моего первого коммента.
Потому что количество пикселей разное, ты банально растягиваешь картинку, как итоге и появляются артефакты, т.к. у тебя, например, 1 пиксель более низкого разрешения будет занимать 2 или 3 пикселя более высокого разрешения.
Банальный пример, игра в 720р будет выглядеть вполне себе нормально на 720р мониторе, никакого страшного мыла не будет, но если ты ее запустишь на 1080р монике, то уже будет мыло мыльное, а все, потому что количество пикселей у 1080р и 720р разное, это и к 4к относится, как ни старайся, но если ты растягиваешь изображение, то получаешь артефакты.
Не мыло, как и 1080р, если ты запускаешь игру/видео на мониторе, который имеет такое же разрешение.
@Love_story, Чисто для справки - на gtx 1080 при 1440р картинка на высоких выглядит лучше чем на новых консолях в одном и том же разрешении. О каких ультра тут говорят я не понимаю. А трассировка тут нафиг не сдалась, тем более в том виде как на консолях
@Q4ard, Часто сталкиваюсь что люди не понимают что такое 1080р картинка растянутая до 1440р или вообще 4к.
@Rumpel,
Потому что маркетологи навесили лапшу на уши, а объяснить терминологию забыли, в итоге и появляются люди, которые думают, что больше = лучше, такими темпами скоро и до динамического 8к доберёмся, где честное 8к будет в какой-то одной статичной сцене, где гг будет смотреть на кирпичную кладку, а все остальное время будем играть в 720р.
@Q4ard,
Это все понятно, я тебе о том что динамическое 4к в промежутке до 1440р смотрится вполне съедобно(растягивание пикселей не такое сильное), вот когда на 4к телеке падение происходит до 1080р и ниже вот это уже реально беда. К тому же если так остро на это реагировать, то лучше вообще не использовать 4к телек с новыми консолями, ведь в большинстве игр как мы видим разрешение 4к динамическое, возможно оно так будет все поколение за некоторыми исключениями.
@Rumpel,
Скинь глянуть.
Заодно напомни сколько стоит gtx 1080 и Xbox Series S(на которой используется 1440р)
Так ты видео сначала посмотри - разница с рт и без колоссальная, ты о чем?
@GPoul, я удалил её уже давно, gtx 1080 мне обошлась в 15к на 2019г. series S на тот момент даже не существовала.Трассировка даже на 3080 тут не вытягивает высокий фпс, я предпочту в дум играть на ультрах без трассировки но в 120 фпс и без dlss, который в любом случае немного смажет картинку. Размазанные текстуры при 120 фпс довольно странное зрелище.
@Rumpel, у тебя есть Series S сейчас?
@GPoul, Нет, у меня нет Series S да и зачем она мне, если есть ПК ? у меня геймпад боксовый беспроводной есть и приставка уже и даром не нужна(разве что для дачи, но там инета нет нормального). Производительность игры на 1080 можете уж и погуглить если не верите что её хватает.
@Rumpel, Так а как вы определили где выглядит лучше если игру давно удалили, самим боксом не владеете, а разбор некстген-патча только вышел?
@GPoul, а по видео сравнениям нельзя прям понять ?
@Rumpel, а есть где-то видеосравнение gtx 1080 с Series S? Потому что в ином случае все ваши сравнения сводятся к "определил на глазок", "мне так показалось" и т.д..
@GPoul, а чем отличается к примеру 2060 без трассировки от 1080 ? в видео используется 2060
@Rumpel, да особо ничем, даже в чем-то слабее. Но с учетом разных архитектур и некоторых других деталей оптимизация под эти карты может отличаться поэтому лично я предпочитаю прямые и конкретные сравнения. Нет, я не спорю, выглядит конечно лучше, но ведь так и должно быть - гпу Series S не является аналогом 2060 и даже 1080, про цену я вообще молчу. Тут вам с пс 5 и SX надо сравнивать, иначе в чем смысл.
@GPoul, так в видео и сравнивают, написано вот это - Трассировка лучей на PS5 и Xbox Series X (на Series S недоступна) аналогична средним настройкам на PC; в остальном картине на уровне ультра-настроек на PC, за исключением фильтрации текстур — на консолях она почему-то отключена
Получается что как бы графика типа на уровне ультра настроек, но видно же что она нормальная, но ниже высоких по факту, а когда используется режим 120герц, то картинка уровня 2006 года, так как разрешение скачет туда-сюда-обратно. Вы же не станете смотреть кино в 720р на 4к экране ? а тут Люди покупают большие тв панели с разрешением 4к, а по факту получают что вот это. Представьте фильм в fhd, растянутый до 4к, смотреть можно, но качество картинки оставляет желать лучшего.
@Rumpel,
Ну все же мне кажется специалистам из DF виднее какие там настройки, вы ж не забывайте что по видосам с ютуба определять это не самый лучший вариант, нежели наблюдать в живую, в конце концов спецы не только на глаза свои полагаются, но констатируют вам чистые технические моменты, которые они выявили при тестировании.
Ну так и хрен с ними, со 120, играйте в 60 и получайте удовольствие)
@GPoul, Они по видосу демонстрируют гравифу в сравнении сами, и там всё видно
Насчёт 60 фпс, то я всё таки предпочту чуть сбавить графику до высоких, тогда будут стабильные 120 и картинка всё равно лучше чем на консоли в максимальном качестве, без трассировки правда, но на консоли она тоже ближе к обычным костыльным отражениям. К слову в режиме трассировки на консоли игра выглядит странно ) текстуры плохие, а отражения будто из ультра настроек )) это как в gta с модами на графику все машины сплошняком лакированные\полированные, что выбивается из общего окружения.
Опять сидят люди с 1660ти и пишут о 4к и лучах. Как же круто иметь кучу денег и смотреть как люди грызут друг другу глотку из-за того что у них нет.