120 Гц, трассировка лучей и уровень ультра-настроек на PC — разбор DOOM Eternal для PS5 и Xbox Series от DF

Мясной шутер DOOM Eternal наконец-то добрался до PlayStation 5 и Xbox Series с многочисленными визуальными апгрейдами. Эксперт Digital Foundry Джон Линнеман уже протестировал тайтл на трех консолях и назвал нативную версию детища id Software выдающимся апдейтом.

Главное из разбора:

  • Трассировка лучей на PS5 и Xbox Series X (на Series S недоступна) аналогична средним настройкам на PC; в остальном картине на уровне ультра-настроек на PC, за исключением фильтрации текстур — на консолях она почему-то отключена
  • Динамическое разрешение активно везде — на старших консолях максимум достигает 3200x1800; в режиме 120 Гц динамическое 1800p, на PS5 —1584p, а на Series S — 1080p; падения на всех трех консолях присутствуют вплоть до 720p; стабильные 120 FPS в этом режиме
  • В сбалансированном режиме 4K на PS5 и Xbox Series X, на Series S 1440p; динамическое разрешение активировано, но не используется за ненадобностью — идеальные 60 FPS

DOOM Eternal доступна на PC и консолях обоих поколений. Шутер есть в каталоге подписки Xbox Game Pass. Недавно id Software отменила режим "Вторжение" для одиночной кампании, сосредоточившись на "Орде", которая появится в одном из будущих обновлений.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

37 комментария

падения на всех трех консолях присутствуют вплоть до 720p

Мне кажется, это относится только к сериес с, но кому какое дело, главное ведь "копировать-вставить"

-2

@Enrike, что не тупи? хбокс сериес Х до 720р падает?

падения на всех трех консолях присутствуют вплоть до 720p

Это же чушь

1

Так заголовок написали, как будто и 120fps и ультра настройки с пк и трассировка одновременно

11

@accn, я уж тоже подумал как они утюги свои так разогнали))

3

@accn, @Sherlock89, Я тоже так подумал из-за заголовка.

1

@Sherlock89, Вам не угодишь, плохо оптимизоровали - виновата консоль. Хорошо оптимизировали - э, а чо там трассировка не на ультра? Да такого не может быть, утюг же.
Надо наоборот радоваться, что есть разрабы которые занимаются еще оптимизацией, а не только чтобы игра работала норм на 3090 с тердрипером.

3

@DenD1, да я просто к тому что в шапке новости слишком приукрашенно всё преподнесено и только.

2

@Sherlock89, Ну если так, то ладно. Но если читать не бегло, то все верно написано, по факту.
А так, меня лично впечатляет, как дум оптимизировали, начинаешь верить в потенциал своей консоли.
Жаль, что есть ребята тип ремеди, которые хреново оптимизировали свой контрол.

1

Ну теперь можно и продолжить прохождение

0

норм, и года не прошло) теперь точно полные 9/10)))

там еще новый бандл ачивок должен быть, кому важно. автопопа не будет, вот

1

Где тут качество уровеня ультра настроек с ПК ? В версии для ПК даже деталей окружения больше и все текстуры чёткие, на консолях же вижу "мыло" в таком качестве. Будто я после игры в 1440р решил в том же разрешении экрана на 1080р переключить для фпса. уж лучше 60фпс при хорошей картинке чем этот ужас при 120.

4

@Rumpel, че ты такой душный?

7

@T129nt, он на минималках в 30фпс прошёл на пк, а тут решил свою злобу выплеснуть, типичный «пк боярин».

2

@Love_story, Этернал на ПК отлично оптимизирован и даже на среднем железе выдает отличный ФПС и крутую графику.

2

@Q4ard, а среднее это какое?

0

@GPoul, Ну, допустим у меня на 1066 игра идет намного лучше и красивее чем на Прошке, которая является аналогичной по мощности.
А условная 2060 или 2070 с лучами выдаст намного красивее и стабильнее картинку в 4к, чем Пс5, а если еще сверху DLSS подрубить, то будет еще больше ФПС и небольшие потери в качестве, которые все равно не сравняться с мылом в динамическом 4к.

0

@Q4ard, 1066 совершенно необязательно является аналогом пс 4 про, к тому же немало еще зависит от типа и количества встроенной оперативной памяти, не говоря уже о процессоре, так что все это мало о чем говорит.

А условная 2060 или 2070 с лучами выдаст намного красивее и стабильнее картинку в 4к, чем Пс5

Не понимаю на чем основаны такие выводы. Где-то было прямое сравнение?

а если еще сверху DLSS подрубить, то будет еще больше ФПС и небольшие потери в качестве, которые все равно не сравняться с мылом в динамическом 4к.

Так и на консоли аналоги длсс подвезут, еще рано о сравнениях таких говорить. Динамическое 4к может быть мыльным только когда динамика достигает показателя ниже 2к, или даже 1080р, в остальном это не такое уж и плохое решение.

0

@GPoul,

1066 совершенно необязательно является аналогом пс 4 про, к тому же немало еще зависит от типа и количества встроенной оперативной памяти, не говоря уже о процессоре, так что все это мало о чем говорит.

Само собой, редко какая машина сейчас будеть хуже Прошки, т.к. процессорная часть там очень слабая.

Не понимаю на чем основаны такие выводы. Где-то было прямое сравнение?

Сравнение чего? Графики? Вот, как видишь, на пк, при включенном DLSS нет проблем с разрешением в режиме лучей, все остается таким же четким и красивеньким, это если мы абстрагируемся от железа и смотрим только на картинку, если что.
Если в плане железа, то вот, правда я ошибся немного, т.к. не простая 2060, а супер, но даже так, как видим из сравнение железок, Дум в 4к, с включенными лучами, DLSS и максимальными настройками графики выдает 60 фпс, если немного подшаманить настройки (Ты же не думаешь, что на Пс5 там все максималки стоят?), то можно получить +- такую же картинку, как на плойке, но с большим фпс и без просадок разрешения.

Так и на консоли аналоги длсс подвезут, еще рано о сравнениях таких говорить.

Ну, вот когда подвезут, тогда еще раз сравним.

Динамическое 4к может быть мыльным только когда динамика достигает показателя ниже 2к, или даже 1080р, в остальном это не такое уж и плохое решение.

Динамическое 4к в любом случае будет мыльным, лучше уж на 1440р играть, но стабильно, чем с вечными перескоками, которые не заметить можно только если ты сидишь от монитора в метрах 10.

Тут скорее вопрос в том, комфортно ли играть с динамическим разрешением? Да, можно играть вполне себе комфортно.

0

@Q4ard,

Сравнение чего? Графики? Вот, как видишь, на пк, при включенном DLSS нет проблем с разрешением в режиме лучей, все остается таким же четким и красивеньким, это если мы абстрагируемся от железа и смотрим только на картинку, если что.

Так ведь причем тут DLSS если на пс 5 этой функции нет? Условия сравнения не равны.

Если в плане железа, то вот, правда я ошибся немного, т.к. не простая 2060, а супер, но даже так, как видим из сравнение железок, Дум в 4к, с включенными лучами, DLSS и максимальными настройками графики выдает 60 фпс, если немного подшаманить настройки (Ты же не думаешь, что на Пс5 там все максималки стоят?), то можно получить +- такую же картинку, как на плойке, но с большим фпс и без просадок разрешения.

И опять же dlss, который снимает часть нагрузки с пк, эти сравнения пока не имеют смысла из-за неравных условий.

Ну, вот когда подвезут, тогда еще раз сравним.

Вот и я о том же, пока что это не равный бой, хотя если учесть цены на устройства то тут сравнивать нечего если честно)

Динамическое 4к в любом случае будет мыльным, лучше уж на 1440р играть, но стабильно, чем с вечными перескоками, которые не заметить можно только если ты сидишь от монитора в метрах 10.

Как оно может быть мыльным если к примеру не опускается ниже 1440р? При том 1440р для тебя не мыло. Максимум кого-то могут напрягать сами скачки, но не более того.

0

@GPoul, Ну, так да, DLSS это преимущество и даже на среднем железе позволяет играть на максималках с лучами и иметь при этом комфортный ФПС, в этом, в общем то, это и была суть моего первого коммента.

Как оно может быть мыльным если к примеру не опускается ниже 1440р?

Потому что количество пикселей разное, ты банально растягиваешь картинку, как итоге и появляются артефакты, т.к. у тебя, например, 1 пиксель более низкого разрешения будет занимать 2 или 3 пикселя более высокого разрешения.
Банальный пример, игра в 720р будет выглядеть вполне себе нормально на 720р мониторе, никакого страшного мыла не будет, но если ты ее запустишь на 1080р монике, то уже будет мыло мыльное, а все, потому что количество пикселей у 1080р и 720р разное, это и к 4к относится, как ни старайся, но если ты растягиваешь изображение, то получаешь артефакты.

При том 1440р для тебя не мыло.

Не мыло, как и 1080р, если ты запускаешь игру/видео на мониторе, который имеет такое же разрешение.

0

@Love_story, Чисто для справки - на gtx 1080 при 1440р картинка на высоких выглядит лучше чем на новых консолях в одном и том же разрешении. О каких ультра тут говорят я не понимаю. А трассировка тут нафиг не сдалась, тем более в том виде как на консолях

@Q4ard, Часто сталкиваюсь что люди не понимают что такое 1080р картинка растянутая до 1440р или вообще 4к.

0

@Rumpel,

Часто сталкиваюсь что люди не понимают что такое 1080р картинка растянутая до 1440р или вообще 4к.

Потому что маркетологи навесили лапшу на уши, а объяснить терминологию забыли, в итоге и появляются люди, которые думают, что больше = лучше, такими темпами скоро и до динамического 8к доберёмся, где честное 8к будет в какой-то одной статичной сцене, где гг будет смотреть на кирпичную кладку, а все остальное время будем играть в 720р.

0

@Q4ard,

Потому что количество пикселей разное, ты банально растягиваешь картинку, как итоге и появляются артефакты, т.к. у тебя, например, 1 пиксель более низкого разрешения будет занимать 2 или 3 пикселя более высокого разрешения.
Банальный пример, игра в 720р будет выглядеть вполне себе нормально на 720р мониторе, никакого страшного мыла не будет, но если ты ее запустишь на 1080р монике, то уже будет мыло мыльное, а все, потому что количество пикселей у 1080р и 720р разное, это и к 4к относится, как ни старайся, но если ты растягиваешь изображение, то получаешь артефакты.

Это все понятно, я тебе о том что динамическое 4к в промежутке до 1440р смотрится вполне съедобно(растягивание пикселей не такое сильное), вот когда на 4к телеке падение происходит до 1080р и ниже вот это уже реально беда. К тому же если так остро на это реагировать, то лучше вообще не использовать 4к телек с новыми консолями, ведь в большинстве игр как мы видим разрешение 4к динамическое, возможно оно так будет все поколение за некоторыми исключениями.
@Rumpel,

на gtx 1080 при 1440р картинка на высоких выглядит лучше чем на новых консолях в одном и том же разрешении.

Скинь глянуть.
Заодно напомни сколько стоит gtx 1080 и Xbox Series S(на которой используется 1440р)

А трассировка тут нафиг не сдалась, тем более в том виде как на консолях

Так ты видео сначала посмотри - разница с рт и без колоссальная, ты о чем?

0

@GPoul, я удалил её уже давно, gtx 1080 мне обошлась в 15к на 2019г. series S на тот момент даже не существовала.Трассировка даже на 3080 тут не вытягивает высокий фпс, я предпочту в дум играть на ультрах без трассировки но в 120 фпс и без dlss, который в любом случае немного смажет картинку. Размазанные текстуры при 120 фпс довольно странное зрелище.

0

@Rumpel, у тебя есть Series S сейчас?

0

@GPoul, Нет, у меня нет Series S да и зачем она мне, если есть ПК ? у меня геймпад боксовый беспроводной есть и приставка уже и даром не нужна(разве что для дачи, но там инета нет нормального). Производительность игры на 1080 можете уж и погуглить если не верите что её хватает.

0

@Rumpel, Так а как вы определили где выглядит лучше если игру давно удалили, самим боксом не владеете, а разбор некстген-патча только вышел?

0

@GPoul, а по видео сравнениям нельзя прям понять ?

0

@Rumpel, а есть где-то видеосравнение gtx 1080 с Series S? Потому что в ином случае все ваши сравнения сводятся к "определил на глазок", "мне так показалось" и т.д..

0

@GPoul, а чем отличается к примеру 2060 без трассировки от 1080 ? в видео используется 2060

1

@Rumpel, да особо ничем, даже в чем-то слабее. Но с учетом разных архитектур и некоторых других деталей оптимизация под эти карты может отличаться поэтому лично я предпочитаю прямые и конкретные сравнения. Нет, я не спорю, выглядит конечно лучше, но ведь так и должно быть - гпу Series S не является аналогом 2060 и даже 1080, про цену я вообще молчу. Тут вам с пс 5 и SX надо сравнивать, иначе в чем смысл.

0

@GPoul, так в видео и сравнивают, написано вот это - Трассировка лучей на PS5 и Xbox Series X (на Series S недоступна) аналогична средним настройкам на PC; в остальном картине на уровне ультра-настроек на PC, за исключением фильтрации текстур — на консолях она почему-то отключена
Получается что как бы графика типа на уровне ультра настроек, но видно же что она нормальная, но ниже высоких по факту, а когда используется режим 120герц, то картинка уровня 2006 года, так как разрешение скачет туда-сюда-обратно. Вы же не станете смотреть кино в 720р на 4к экране ? а тут Люди покупают большие тв панели с разрешением 4к, а по факту получают что вот это. Представьте фильм в fhd, растянутый до 4к, смотреть можно, но качество картинки оставляет желать лучшего.

1

@Rumpel,

Получается что как бы графика типа на уровне ультра настроек, но видно же что она нормальная, но ниже высоких по факту

Ну все же мне кажется специалистам из DF виднее какие там настройки, вы ж не забывайте что по видосам с ютуба определять это не самый лучший вариант, нежели наблюдать в живую, в конце концов спецы не только на глаза свои полагаются, но констатируют вам чистые технические моменты, которые они выявили при тестировании.

а когда используется режим 120герц, то картинка уровня 2006 года, так как разрешение скачет туда-сюда-обратно. Вы же не станете смотреть кино в 720р на 4к экране ? а тут Люди покупают большие тв панели с разрешением 4к, а по факту получают что вот это. Представьте фильм в fhd, растянутый до 4к, смотреть можно, но качество картинки оставляет желать лучшего.

Ну так и хрен с ними, со 120, играйте в 60 и получайте удовольствие)

0

@GPoul, Они по видосу демонстрируют гравифу в сравнении сами, и там всё видно

Насчёт 60 фпс, то я всё таки предпочту чуть сбавить графику до высоких, тогда будут стабильные 120 и картинка всё равно лучше чем на консоли в максимальном качестве, без трассировки правда, но на консоли она тоже ближе к обычным костыльным отражениям. К слову в режиме трассировки на консоли игра выглядит странно ) текстуры плохие, а отражения будто из ультра настроек )) это как в gta с модами на графику все машины сплошняком лакированные\полированные, что выбивается из общего окружения.

0

Опять сидят люди с 1660ти и пишут о 4к и лучах. Как же круто иметь кучу денег и смотреть как люди грызут друг другу глотку из-за того что у них нет.

-1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.