Джейсон Шрейер: Sony сосредоточена на поддержке блокбастеров, а не маленьких инди
Несколько дней назад разработчик из независимой маленькой студии рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются создатели игр при их выпуске на PlayStation, назвав это процессом, оставшимся в нулевых.
Отзыв получился весьма развернутым. Разработчик жаловался на отсутствие оперативной поддержки, невозможности добавить скидку на игру и скромном процессе продвижения игр.
Сейчас журналист и писатель Джейсон Шрейер провел собственное расследование. Для этого он пообщался с независимыми разработчиками и сотрудниками отделения PlayStation.
Sony действительно не поддерживает небольшие студии должны образом. Разработчики говорят, что часто требуются недели или месяцы, чтобы получить ответ от контактов Sony, если они их вообще найдут.
И хотя блокбастеры для массовой аудитории широко освещаются в PlayStation Store, игрокам сложно открывать для себя инди-игры.
Маркетинг важен как никогда для разработчиков игр: с каждым годом выпускается все большее количество игр, стремящихся привлечь внимание игроков. Для разработчиков, которые, возможно, вложили личные сбережения в создание игры, продвижение в одном магазине может стать решающим фактором между успехом и неудачей. Поэтому некоторые разработчики, как описанный ранее, рискуют подорвать отношение с компанией, чтобы публично выразить недовольство.
Разработчики рассказали Шрейеру, что Nintendo и Microsoft сейчас куда легче идут на контакт с независимыми разработчиками и помогают им с продвижением игр. На форумах Reddit и ResetEra появилось множество сообщений от разработчиков, которые надеются, что хоть давление общественности может изменить ситуацию с Sony.
Некоторые инди-разработчики даже начали публиковать забавные графики с тем, как обстоят дела с продажами игр между платформами.
На примере Whitethorn Digital за последние два года:
- 91.5% — магазин, чьи создатели ненавидят цифру 3.
- 7.6% — те, кто продают картонные игры.
- 0.6% — производители холодильника.
- 0.3% — те, кого нельзя называть.
So bear in mind, we're way smaller on the grand scheme of things and @matthewmwhite's @WhiteThornGames has a different audience than we do, but this speaks heaps about how Platform X just ain't "doing it".
— Cristian Botea ???? (@summoningpixels) June 30, 2021
(rough data from the past 2 years) https://t.co/dkUuGa0BHf pic.twitter.com/UjDpsaOtQb
Основной причиной называют как раз скидки. Инди-разработчики могут делать скидки в Nintendo eShop или Microsoft Store хоть каждые несколько недель. На PlayStation такая возможность сильно ограниченна, количеством мест на распродажах, которые дают в основном большим играм.
Как ранее сообщал Шрейер, упор Sony в последние годы сместился на еще большее продвижения блокбастеров. Эта стратегия определенно работает с финансовой точки зрения, но она может стоить компаний, которые производят небольшие игры. Ведь игроки играют не только в блокбастеры.
Еще одной проблемой в этой сфере называют неукомплектованность отдела, который занимается связью с инди-разработчиками. Именно из-за этого разработчикам приходится ждать неделями ответа на простые вопросы.
Во времена поколения PS4 куда больший упор делали на игры от независимых разработчиков. Но сейчас акценты явно сместились. И неизвестно, планирует ли Sony решать проблему.
- Большое обновление Destiny 2: Into the Light выйдет 9 апреля
- Вышла публичная версия прошивки PS5 с улучшениями динамика и микрофона DualSense
- В марте каталог PS Plus Extra пополнят Marvel’s Midnight Suns, Resident Evil 3 и NBA 2K24