The Elder Scrolls Online — Первые шаги по Черному Лесу
The Elder Scrolls Online давно прошла тот период, когда об игре говорили только в кругу самых преданных фанатов Тамриэля. Сегодня эта MMORPG считается одной из самых интересных, предлагает игрокам сотни часов геймплея, и при этом постоянно растет и развивается, добавляя новые регионы для исследования, квесты, данжены и механики. Разработчики даже шутят, что они не собираются останавливаться, пока на карте остаются хоть какие-то белые пятна, и с каждым обновлением игры мы получаем возможность посетить больше знаковых локаций, знакомых по играм Bethesda. Совсем недавно мы вновь побывали в Скайриме, а в июне нас ждет путешествие в Черный Лес — знаковое место для всех любителей TES IV: Oblivion. Мне выпала возможность провести в The Elder Scrolls Online: Blackwood несколько нескучных вечеров, чтобы в числе первых своими глазами взглянуть на новый контент.
Знакомство с пресс-версией прошло по стандартному для ковидных времен сценарию. На стриме в общих чертах рассказали о том, что нас ждет в дополнении, а следом дали доступ к игре, где большая часть контента уже доступна для изучения. Конечно, с оговорками — что-то не работает, где-то вместо значков знаки вопроса, какие-то квесты нельзя выполнить… Обычное дело для превью-версий - к релизу все должно быть приведено в должное состояние. Только вот об этом не думаешь, пока играешь. И в этом главный плюс дополнения.
Черный Лес связывает между собой Сиродил и Чернотопье, открывая огромную карту, не уступающую по масштабам всем предыдущим дополнениям. Тут распологается2 хаба: значительно разросшийся по сравнению с Oblivion Лейавин и небольшой город Гидеон, который ветераны серии могли встретить в Arena. Но так как сюжет ESO раскрывается за несколько столетий до событий Oblivion, изменения в этих локациях смотрятся гармонично и не создают ощущения, что все выглядит не так, как должно.
Сюжет крутится вокруг сделки старейшин города с дестронахами и первого открытия даэдрических порталов — то есть перед нами раскрывается приквел событий Oblivion, дополняющий основной сюжет одиночной игры и помогающий взглянуть на него с другой точки зрения. К сожалению, за отведенное время нормально провести время в сюжетной составляющей не вышло, так как хотелось посмотреть и на другие аспекты Blackwood, но уже сейчас мне эта сюжетная ветка нравится больше, чем история, которую рассказали в Greymoor (возможно потому, что я больше тысячи часов провел в Скайриме, и мне просто хочется кардинальной смены обстановки).
Порталы стали одной из главных фишек дополнения. Механика их работы достаточно проста — в разных уголках мира начинается небольшой энкаунтер (событие), выполнив который (как правило – просто перебив монстров) открываются врата в новую локацию - Мертвые Земли. Суть локации в том, что это очень большое публичное подземелье, куда забрасывает много игроков. Начинаешь где-то на его краю и пробиваешься к центру, чем ближе находишься к центральной точке, тем сложнее враги. Этот энкаунтер строится на системе мегасерверов, поэтому он может вмещать в себя очень много людей, а если ваша версия Мертвых Земель будет переполнена, другие игроки пойдут сражаться на его зеркальную копию. Из-за того, что игроков-журналистов на тестировании было мало, а качался на пресс-версии я с нуля, пробиться в центр своими силами у меня не вышло. Но для группы игроков или тогда, когда есть союзники, ивент будет неплохим испытанием на прочность.
Другая отличительная особенность, которую уже рекламировали — компаньоны. Они способны поддержать в бою и дают возможность проходить контент для небольших групп, не прибегая к помощи или системе поиска союзников. На старте дополнения можно будет заручиться поддержкой двух помощников, Бастиана и Мирри. Они доступны для призыва через коллекции, и с собой можно брать в сражения только одного из них. Когда союзник активен, он может выполнять разные роли, поддерживая героя — то есть потанковать или нанести урон, в зависимости от своей роли. В процессе падает специальный лут, который могут использовать только компаньоны. Они также отдельно прокачиваются с 1 по 20 уровень, получая новые возможности и способности, активные и пассивные. Также у каждого компаньона есть шкала Rapport (не знаю, как называется на русском, потому что играл в английскую тестовую сборку), которая показывает отношение союзника к вам. Например, Мирри любит, если действуешь скрытно, и ее расположение растет в случае тайных вылазок в лагерь противника и скрытных ударов по их позициям. Теоретически, когда шкала будет заполнена, игрок получит дополнительные квесты от персонажа, которые помогут узнать его получше.
Союзники используют стили из доступных коллекций, поэтому их можно будет красиво нарядить и сделать более-менее уникальными, так что в игре не должно бегать множество одинаковых Бастианов в городе. В будущем планируется добавление других компаньонов, но пока деталей не раскрыли.
Что касается группового контента, то при его изучении компаньоны будут скрываться, но как это работает я пока протестировать не смог из-за малого количества людей на тестовом сервере. Так что отложим обсуждение этого аспекта уже до релиза.
Чтобы побыстрее втянуться в игру, разработчики предоставили новый туториал. Он отличный просто потому, что проходится буквально за 5 минут, дает возможность нормально выбрать и протестировать любое стартовое оружие, убив всего десяток противников и одного мини-босса, а потом приводит в комнату выбора главы ESO, в которую хочется поиграть. Все максимально просто, удобно и понятно. После длительных и часто нудных туториалов, которые пропускаешь и не узнаешь про секретную механику чесания спины или посоха от похмелья, новое обучение очень радует.
В игру добавят испытание Rockgrove на 12 игроков, которое выйдет вместе с дополнением. Как я уже писал ранее, собрать людей в пресс-версии было очень сложно, так что впечатлений о нем нет, но 3 крутых босса и куча уникальных сетов, которые нам пообещали, звучат обнадеживающе.
В общем, первые впечатления от Blackwood у меня сложились сугубо положительные, и я жду с нетерпением 1 июня, чтобы полноценно ворваться в новые земли. И первые шаги в этом направлении можно сделать уже сейчас, причем всем, у кого есть игра и кто хочет немного подготовиться к выходу дополнения.
В игровом магазине релизной версии уже доступен квест-вступление в новую главу, где вас сталкивают нос к носу с некоторыми ключевыми персонажами будущей истории и плавно подводит к новой сюжетной ветке. Ведь те, кто уже играет, не станут проходить обучение заново, а просто доберутся до новой зоны после ее релиза, уже готовыми к тому, чтобы их взяли за руку и провели через историю Черного Леса. Квесты A Mortal’s Touch и The Emperror’s Secret дадут одним глазом взглянуть на Мертвые Земли и сразиться с некоторыми их обитателями, так что это неплохая возможность подогреть интерес игроков перед основным блюдом.
Для высокоуровневых персонажей ESO также сейчас предлагает еще и дополнительные подземелья в платном дополнении Flames of Ambition (открыто для тех, у кого уже есть подписка ESO Plus). Это данжи для тех, кто достиг 45 уровня, так что новичков туда просто не пустит (вернее пустит, но все противники будут убивать буквально с 1 удара). Дополнение предлагает пройти через виллу Черного Змея и пройти в Котел для предотвращения странного ритуала, который может повлиять на весь Тамриэль.
Стоит отметить, что тем, кто давно играет в ESO, сначала следует пройти Flames of Ambition и только затем уже ввязываться в квест-пролог для Blackwood, потому что сперва нужно помочь Лирант в Котле, затем в архивах Черного Змея помочь Эвели, а только потом они обе сыграют важную роль в пре-квестах и расшифровке тайных Имперских Свитков. Да и дополнение вышло раньше бесплатных вводных заданий. Это даст вам более полную картину происходящего, но так как не у всех есть в игре высокоуровневые персонажи, то можно обойтись только низкоуровневым квестом и почитать в вики, что происходит в рамках Flames of Ambition. Тогда вы будете полностью готовы к сюжетной линии Blackwood.
Отдельно от контента хочется рассказать еще об одной ключевой системе, которая может очень серьезно затронуть игру и даст игрокам стимул проводить в ней еще больше времени. The Elder Scrolls Online получит механику под названием Endavours, дейли-квестов на весь аккаунт, которые позволят получать награды за выполнение особых условий (например, убить 3 боссов в этот день). Награды будут как обычные (вроде золота и всяких плюшек для развития героя), так и уникальные (сеты, костюмы, маунты косметика). Плюс к каждой награде будет идти еще и специальная валюта, за которую можно будет покупать любые вещи из сундуков, даже из тех, которые уже были убраны из продажи (по крайней мере, такое впечатление сложилось после презентации, но эта механика еще в работе и может измениться). Звучит очень круто и обнадеживающе. Правда, в день можно выполнять ограниченное количество заданий, но так как помесячная подписка для постоянной игры не нужна, я никуда не тороплюсь.
The Elder Scrolls Online: Blackwood играется с интересом, воспринимается позитивно и хорошо выглядит. Это не крутой скачок вперед и не кардинальная переделка успешной формулы, а планомерное развитие игры по всем PvE-направлениям, которого ждет большинство игроков. Нас порадуют новыми сюжетными перипетиями и испытаниями, дадут новые механики и интересный механизм удержания внимания, благодаря которому перепроходить контент будет веселее. Остается только дождаться 1 июня!
- The Elder Scrolls Online отказывается от ежегодных глав и переходит на формат небольших Сезонов
- Стать гулем в Fallout 76 можно будет уже в марте
- The Elder Scrolls Online заработала почти 2 миллиарда долларов за 10 лет