Бывший директор Bend Studios про сиквел Days Gone и политику Sony

Директор Days Gone и бывший сотрудник Bend Studios Джефф Росс принял участие в подкасте Дэвида Джаффи (Яффе), в котором разговор шел о сиквеле игры про байкеров и зомби. Джефф рассказал, что идея сиквела действительно была предложена Sony, но, похоже, она отказалась от него. Он не подтвердил отмену, потому что подписал договор о неразглашении информации.

Тем не менее Джейсон Шрайер после выхода подкаста написал в твиттере, что игру уже точно отменили.

Сам Джефф тонко намекал на отмену и на причины, по которым Sony так поступила. Самая очевидная из них — деньги. Команда разработки первой части разрослась с 45 до 120 человек, чтобы потянуть открытый мир тайтла. Бюджет за время разработки также значительно вырос, а оценки критиков он описал, как "высадку в Нормандии".

Джефф даже сравнил Sony c Microsoft по поводу отношения к производству игр. Очень сложно выделять бюджет, когда для окупаемости игры нужно 4-5 миллионов проданных копий, а первая часть получила низкие оценки и не стала суперхитом, хотя, по мнению некоторых аналитиков, продажи превысили те самые 5 миллионов копий.

Должна быть уверенность в отдаче, потому что у Sony нет таких денег, как у Microsoft, и они должны использовать их очень разумно.

Также он рассказал об успехах игры и раскрыл некоторые подробности сиквела. Days Gone стала самой продаваемой игрой Bend Studios, а вторая часть должна была исправить недостатки оригинала. В игре должен был появиться кооператив в одной сетевой вселенной. Это был бы вторичный режим игры, основная часть также бы осталась одиночной, как и в оригинале.

Большая часть разговора была посвящена отношению Sony к производству тайтлов. Росс понимает, что японский гигант отдает предпочтение коммерческому успеху, а не доброй воле, поэтому выбирает блокбастеры. Он также уточнил, что Bend Studios никогда не была студией поддержки Naughty Dog.

Sony должна вести ответственный бизнес. Поэтому для нее нормально принимать решения, основанные на ожидаемом возврате инвестиций, потому что это деньги, которые нужны для финансирования следующей игры.

К несчастью для Sony, за последние 10 лет она сделала себе имя на этих суперотполированных, эмоционально захватывающих однопользовательских играх, и они очень хорошо продаются и зарабатывают кучу денег. Но они не приносят деньги Fortnite, поэтому нужно быть очень осторожными.

Для Sony каждое поколение — это выживание. Японцы никогда не были богаты, поэтому должны быть умными. Я думаю, что фанаты должны понять это, прежде чем они действительно уйдут от компании.

Тем не менее не стоит считать японцев настолько прагматичными. Росс сравнил их с EA и Activision. По его словам, в этих корпорациях играми правят таблички с деньгами, а не сами тайтлы, Sony же следит за деньгами, но никогда не вмешивается в дела капитально. Японцы дают творческую свободу разработчикам. Даже в отчете Шрайера сказано, что компания ужесточает правила, но все еще доверяет своим студиям.

Сейчас Джефф работает в NetherRealm Studios. Из Bend Studios он ушел из-за усталости, а не по другим причинам.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: