Как разговоры о червях во время игры в Call of Duty или Apex Legends могут сделать вас победителем

Как разговоры о червях во время игры в Call of Duty или Apex Legends могут сделать вас победителем

У вас никогда не возникало вопросов, как топовые стримеры Call of Duty: Warzone, Apex Legends, CS:GO или Valorant могут одновременно совмещать напряженную игру с постоянной болтовней? И при этом побеждать! 

Вспоминая свои попытки стримить, более-менее разговорная тема получается в играх, где нет такого напряженного геймплея. Вроде адвенчур, пошаговых стратегий и прочих тайтлов, которые дают передышку. Но в шутерах, особенно в баттл-роялях, мой мозг просто переключается на процесс, так что все остальное переходит в режим ожидания. Даже налив кружку чая или взяв банку с газировкой, я успешно забываю про них до следующей смерти или окончания матча.

Недавно автор комиксов SRGrafo поднял как раз такую тему, опубликовав вот эту картинку:

В то время как он сам даже не может жевать жевательную резинку и играть одновременно, его товарищ обсуждает устройство каких-то существ, в то же время становится чемпионом.

И такое действительно бывает. Более того, такой скилл играть и что-то обсуждать, может улучшить способности геймера. А самое главное, что для этого вовсе не требуется быть гиперактивным человеком или применять подозрительные препараты.

Дело в том, что такие игры, как Apex Legends или Call of Duty: Warzone не полагаются на изысканную тактику и стратегию. Спустя пять десятков матчей легко представить себе, как противники могут повести себя в той или иной ситуации. Поэтому сильно задумываться о вариантах действий не требуется. Куда большее значение в шутерах с высоким темпом играет скорость реакции. 

Скорость реакции зависит от нескольких факторов: технический, физиологический и психологический.

Технический фактор решается покупкой мониторов с хорошей частотой, игрой на низких настройках, чтобы скрыть все лишнее и повысить частоту, использованием проводной мыши и клавиатуры. 

Физиологический фактор — это практика. Но надо понимать, что если вам более 30 лет, то даже практикуясь по 8 часов в день, ваша скорость реакции не будет на том же уровне, что у 16-летнего парня, который с 12 лет играет в шутеры. С возрастом даже у профессиональных геймеров скорость реакции начинает снижаться, поэтому надо принять это как неизбежность.

Психологический фактор заключается в том, какой объем информации одновременно обрабатывает ваш мозг при виде на экран. И для разных игр требуются совершенно разный подход к восприятию игрового процесса. Например, если вы играете в StarCraft 2 или Age of Empires 2, то тут для успеха необходимо оперировать целым комплексом информации: в каком порядке строить здания, куда посылать скаутов, какую выбрать краткосрочную тактику, как менять общую стратегию после нахождения врага и изучения его действий. В голове должны храниться наборы горячих клавиш, комплекты билдов, открытие технологий в нужном порядке, знание характеристик юнитов и многое другое.

Мышечная память — это популярное заблуждение. Это фраза, которую используют в качестве альтернативы "подсознательной памяти". Она формируется путем многократного повторения действий или доступа к нужной информации, что укрепляет связи в мозгу и делает доступ быстрым, почти автоматическим. Мы прибегаем к ней играя во все игры, но что отличает матч в StarCraft 2 от матча в Call of Duty — это активное мышление. 

Если в стратегии активное мышление позволяет быстро адаптировать стратегию и реагировать на действия соперника, то в шутере размышления о тактике становятся проблемой. Это те лишние миллисекунды, которые мозг обрабатывает получаемую с экрана информацию, вместо того чтобы рефлексивно реагировать. 

И, как это бы странно не звучало, но разговоры, прослушивание музыки или другие не сильно напрягающие занятия, позволяют избавить мозг от необходимости анализировать ситуацию, переходя сразу к реагированию. Что позволяет быстрее навести оружие на цель и начать стрелять. Впрочем, надо понимать, что в особенно интенсивные моменты даже опытные стримеры притихают, когда требуется не просто реакция, но верная последовательность действий.

Кто бы мог подумать, что игроки, которые не думают и не используют активно мозг, могут быть в топе? 

Как научиться отключать активное мышление во время игры?

Для этого есть несколько способов, но каждый из них потребует практики, у кого-то могут уйти недели, кто-то может за считанные дни войти в зону. У каждого по-разному. 

Но проще всего начать проговаривать вслух, что с вами происходит. Описывайте места, где находитесь, какое оружие используете или скин. В качестве альтернативы, можно начать с описания любимой еды или вспомнить любимую музыку.

По мере практики, процесс станет более естественным. 

Почему же про-геймеры не делают того же? На самом деле некоторые участники турниров, особенно в команде, активно обсуждают турнир. Но главное отличие таких игроков в том, что они давно вышли за рамки обычного опыта. Они разделяют аналитическую и реакционную части игры. Они настолько отточили процесс, что для них выбор локальной тактики сопоставим со знанием горячих клавиш.

Правда, надо учитывать, что пересказ своей биографии во время игры в состязательную стратегию или DOTA 2 может быть не лучшим способом для повышения своего навыка. Хотя скорость реакции тут тоже имеет значения, куда важнее хорошее знание механик, систем и общей стратегии команды на конкретный матч.

8 Комментариев

  • Kuzja
    Комментарий скрыт. Показать

    В monster hunter world вся тима коопа под постоянным бафом от дудки и грибов, пока я спокойно гляжу сериал с телевизора, вообще не думая, что происходит на экране. При этом вливая в монстра всю ярость кувалды. Автоматизм.

    1
  • l22_55l
    Комментарий скрыт. Показать

    Чёт вообще не согласен практически со всем, что про ртс написано. Какой-то очень поверхностный и неискушённый взгляд.

    В РТСках скорость реакции ещё как бывает важна, даже важнее механик и систем в некоторых (читай: многих) случаях. Ты можешь твёрдо знать, что тебе нужно строить и какой стратой побеждать противника, но какой в этом смысл, если, банально, кинуть койл+нову в раненного героя ты не успеваешь из-за того что путаешься в своих же биндах? Глянь любой турнир по любой ртске: что по варкрафту, что по старику. Там 80% лучших моментов матча будут связаны как раз таки со скоростью реакции, т.е. быстрым принятием решения в маленький промежуток времени. И этот промежуток времени едва ли больше 2-5 секунд бывает, тут так же нет времени на долгие размышления.

    Тут даже другой момент есть: в шутерах у тебя нет таких параллельных событий и действий как в ртс, на которые нужно реагировать сиюминутно. Если ты будешь тратить по несколько десятков секунд на принятие одного решения на одном фланге, то зафакапишь всё на втором. Ты так же ограничен во времени на принятия решения.

    Например, если вы играете в StarCraft 2 или Age of Empires 2, то тут для успеха необходимо оперировать целым комплексом информации: в каком порядке строить здания, куда посылать скаутов, какую выбрать краткосрочную тактику, как менять общую стратегию после нахождения врага и изучения его действий. В голове должны храниться наборы горячих клавиш, комплекты билдов, открытие технологий в нужном порядке, знание характеристик юнитов и многое другое.

    В сущности тебя и половина описанного в игре не обременяет, если ты +/- опытный игрок. Такое же полотно можно и про шутеры расписать, а-ля нужно знать карту, понимать оружие, правильно перемещаться и т.п.

    Я не спорю, что скорость реакции в шутерах и в ртс это разные вещи, но я бы вообще не ставил между ними какие-то знаки знаки равенства/больше/меньше. Они на то и разные, что их некорректно так сравнивать.

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @l22_55l, в ртс важна скорость выполнения команд, это не совсем то же, что в шутере скорость реакции для убийства врага.

      Я не сравниваю два этих жанра и не говорю, что один или другой лучше.

      0
    • Catozombie
      Комментарий скрыт. Показать

      @l22_55l, в шутерах как и в стратегиях, нужно быстрое мышление и автоматизм, но в шутерах нужен еще прям спинномозговая реакция - так наверное правильнее. Также в шутерах и ртсках надо быстро анализировать ситуацию, просто у РТСок зачастую эта ситуация более комплексная, но и время на решение там не каких-то 200мс, как в шутере.

      0
  • Lemartes
    Комментарий скрыт. Показать

    его товарищ обсуждает устройство каких-то существ

    Ехидны. Он говорит про ехидн.

    0
  • Vinni
    Комментарий скрыт. Показать

    Ещё очень давно заметил, когда играл в Counter-Strike и Call of Duty, в моменты когда звонил телефон и я на него отвлекался (начинал разговаривать, параллельно играя), то всем "сознанием" я был в телефонном разговоре и играл можно сказать спинным мозгов. Каждый раз удивлялся как я "не находясь в игре" ловко всех убивал и с легкостью занимал первое место.

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    о у меня тоже так - если рядом сидит друг и что то втирает, то я в НФС более плавно вхожу в поворты, причём иногда даже в такт его речи

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.