Автомобилисты в шоке от новой тенденции — платные DLC для бортового компьютера

Автомобилисты в шоке от новой тенденции — платные DLC для бортового компьютера

Любой современный геймер хотя бы раз, но сталкивался с DLC — дополнительным скачиваемым контентом для игр. Иногда он доступен бесплатно, однако по большей части DLC распространяются на платной основе. Содержимое DLC бывает разным, от набора брони до нового персонажа или сюжетного расширения. А цена может варьироваться от пары до десятков долларов. 

За последнее десятилетие геймеры нехотя, но приняли DLC, так что сейчас игровые компании зарабатывают на подобном контенте и микротранзакциях буквально сотни миллионов долларов. Даже если сама игра доступна совершенно бесплатно.

Однако когда речь заходит об автомобилях, не многие водители ожидают, что их машина может включать платный дополнительный контент. К сожалению для любителей авто, DLC начали проникать и в их бортовые компьютеры, так что при покупке железного коня мы уже не получаем полный комплект.

Однако если систему автономного управления Tesla еще как-то можно объяснить спецификой, то платное автоматическое переключение ближнего и дальнего света сложно оправдать, как платный функционал. И не просто платный, а распространяемый по "доступной" цене от 200 до 250 долларов.

В твиттере на днях разгорелось обсуждение платного функционала в BMW, Mercedes и Skoda. Все началось с того, что Джейк Гровс опубликовал в твиттере сообщение, описав, как во время езды на его BMW 530e он нажал кнопку автоматического выбора освещения. Однако вместо активации, на бортовом дисплее появилось сообщение, что особенность нужно купить за дополнительные деньги. И в его случае нужно заплатить 160 фунтов, или около 220 долларов для безлимитного использования.

Ник Гиббс поделился фото из салона Skoda, где присутствует похожее сообщение, только стоимость DLC на 20 фунтов выше.

Многие автомобилисты в треде высказывают опасение, что все это ведет к платной подписке, когда для пользования бортовым компьютером придется платить условные $30 в месяц, дополнительно оплачивая различные функции, вроде разноцветной подсветки, улучшенного звука, активных сенсоров и прочих особенностей.

Если равняться на игровую индустрию, то подобное не исключено. Достаточно взглянуть на многие крупные игры, где помимо базового тайтла выходят буквально десятки всяческих DLC.

А ведь та же BMW 530e в США уже стоит от 57 тысяч долларов. 

79 Комментариев

  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Капитализм)))))
    Прокатило у Теслы) Прокатит и у этих)

    23
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Я бы это назвал по другому Д......м)
      Как вариант пока возможно не поддерживать этих автопроизводителей либо взламывать.

      7
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Stark9325,
      "Однако если систему автономного управления Tesla, еще как-то можно объяснить спецификой"
      Привет Маскофанам)
      Парень то шарит как красиво лапшу на уши одеть.

      12
    • BBKing
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, типа автопилот == автопереключению дальнего\ближнего света?

      12
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @BBKing,
      Типо не надо выгораживать одних и упрекать других.
      Вроде "специфики" Тесла.

      2
    • BBKing
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, автопереключение света сделать сложнее, чем автопилот?

      3
    • Kellen
      Комментарий скрыт. Показать

      @BBKing, Причём тут "сложнее"? Вообще странно видеть требование оплаты имеющихся в автомобиле функций. Что автопилот что переключение фар - заложенные в автомобиль функции (датчики уже стоят) и покупатель за них уже заплатил при покупке автомобиля.

      Аналогия с играми: ты купил игру, она содержит какой-либо закрытый (но уже имеющийся) функционал и должен купить DLC чтобы получить к нему доступ. У этого нет оправдания "спецификой".

      8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Kellen, это давнишняя практика, когда машины, порой искусственно, делят по комплектациям. При этом, зачастую, функционал есть, но не активирован.
      Это может быть БК, круиз, интерфейсы в аудио системе. И даже подогревы сидений могут быть в тачке без подогревов или разная мощность при физически одинаковом движке. Люди просто докупают кнопки и/или прошивают тачку.

      2
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kellen, Автопилот не функция , а сервис.

      2
    • BBKing
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kellen, ок, в нижних комплектациях того же соляриса круиз-контроль есть в мозгах, просто нет кнопки. Почему это я должен платить за те функции, что уже заложены в автомобиль? Такая логика?

      2
    • Kellen
      Комментарий скрыт. Показать

      @BBKing, круиз контроль чисто программная штука, проще заливать одну прошивку, а не иметь несколько. Зальют тебе одну прошивку или другую - цена не поменяется, ибо разница условна.

      А будут в машине датчики для "автоматического управления" или не будет - сильно влияет на стоимость.
      И вот когда датчики стоят, то вряд-ли за них платить не надо, так как "не та комплектация".

      @PunkRoy, Сервис? Т.е. кто-то берёт на себя дистанционное управление автомобилем? :D

      0
    • BBKing
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kellen, если бы только в тесле камеры использовались только для автопилота

      2
    • DIART
      Комментарий скрыт. Показать

      @Stark9325, вот бы на авто за 60к зелени экономить 200 баксов, взламывая софт и лишаясь гарантии))

      0
    • Charley
      Комментарий скрыт. Показать

      @meanea, Люди порой сами хотят чтобы их ставили раком. Не хотели бы - до такого беспредела обдирания себя до копейки не доводили. Скоро в собственном доме без DLC и всяких сервисов и подписок в туалет не сходишь :(

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @meanea, именно. У нас в сервисе недавно был Гольф седьмой. Меняли стекло ветровое, стекло с датчиком дождя, датчик есть, в системе не прописан. И никак не функционирует.

      0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    C тормозами надо такое ввести, тронулся и пока 500 $ за раблокировку тормозов не заплатишь не остановишься.

    26
    • alterago
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, надо чтобы такое срабатывало каждый месяц в случайный момент, во время поездки по шоссе. Подписка, так сказать)

      3
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    Да пофиг, у меня Лада Калина: вечная, надёжная, ремонтопригодная, без всяких дохрена умных кампуктиров с платными DLC

    7
    • EarlCherry
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, странно называть вечным то, что ломается еще при выезде с завода

      25
    • demyxx
      Комментарий скрыт. Показать

      @EarlCherry, ну хз, моему бате повезло с приорой, лет 7-8 ездил и не парился, если ТО вовремя делать и в целом за машиной следить)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, вечные это нива и уаз (и часть их модификаций) благодаря своей специфике - чинятся с помощью молотка и какойто матери а запчастями могут быть узлы практически от любой отечественной машины. лада в этом аспекте чуть похоже.

      1
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @EarlCherry, 13й год за рулём Калины 1117, но уже есть первая серьезная проблема, прогорел выхлоп!

      0
    • EarlCherry
      Комментарий скрыт. Показать

      13й год за рулём Калины
      @OptiMMXIX,

      мои соболезнования

      -1
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @EarlCherry,

      странно называть вечным то, что ломается еще при выезде с завода

      Это ты про бмв? Более проблемных и ломучих автомобилей, чем бмв, в мире не существует по моему по статистике

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, так по-твоему или по статистике? Ты уже определись)

      0
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grimmgor, бнв - это понты и немецкий комфорт, но всё остальное у них - днище, бнв - это машины выходного дня, раз в неделю прокатиться по кайфу пару километров и поставить в гараж, для регулярной езды брать бнв - это безумие, всё быстро ломается, а ремонт стоит космических денег

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, э. БМВ.
      Как бы тебе объяснить...
      Концерн транспорта представительского класса. Эти машины не расчитаны для лютой эксплуатации, в принципе. Так же как и Астон Мартин, БМВ пожелала больше бабла и влезла в рынок "широкого потребления". Оттуда и проблемы, вид эксплуатации предпологает каким авто должно быть (цена, износостойкость и прочая херобора).
      И тут мы врезаемся в "лицо бмв", они любят дорого и понты. Посему, даже херовые машины стоят дорого у них. Их "настоящие" машины может позволить не каждый. Все кто берет дешманский бмв, в российские города, должен понимать глопусть своего поступка.

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @EarlCherry, А чему соболезновать? Жрёт мало, расходники не дорогие, ремонт тоже. Есть кондиционер, все нужные системы, салон большой, багажник тоже. Пробег 314к и машина прёт и прёт.

      0
    • EarlCherry
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, мне одному кажется странным выбирая машину думать как дешево ты ее будешь чинить?

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @EarlCherry, А кто сказал что выбирали по этому параметру? Выбирали по комфорту за свои деньги, а уже потом выявилось, что любая замена чего-либо, ремонт и прочее делается на раз два и в разы дешевле не АвтоВАЗа.

      0
    • Wroom
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, сказал человек у которого ни когда не было БМВ ;)
      я на тройке е90 отьездил почти десять лет и более 250 тыс км, продавал с пробегом более 330 тыс км. Задние рычаги даже еще стояли с завода, да и вообще ни чего тотально не ломалось. а стоимость запчастей очень сильно варьирейтеся, особенно если шаришь и можешь подобрать аналоги, которые иногда даже качественнее оригинала.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я не автомобилист, но тоже в шоке.

    • Хакеры всех стран, объединяйтесь!

    Будущее:

    • Мужики, какой репак на тачилу поставить?!
    26
    • megavat30
      Комментарий скрыт. Показать

      @Naykin, и сделают так что на взломанном ПО будет нельзя пройти ТО, или вообще запрещено ездить.

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @megavat30, Пусть делают) Посмотрим как они это протолкнут для массового пользователя

      2
    • megavat30
      Комментарий скрыт. Показать

      @Stark9325, медленно и по тихому.

      Сейчас в некоторых странах нельзя ездить на тюнером авто по улицам без омологации.
      Логичным шагом, с развитием бортовых ПК и электроники, сделать тоже самое для ПО.

      0
    • Ozzmosis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Naykin, дабы ввели на законодательном уровне установку (через подписку) firewallы?)))

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @megavat30, А рядовые пользователи авто это схавают?
      Я сам не автовладелец, но терпеть такого не стал бы.
      Ведь когда инструмент становится неудобным, то от него избавляются

      2
    • megavat30
      Комментарий скрыт. Показать

      @Stark9325, конечно схавают.
      Я привел действующий пример с омологацией.

      Для большинства машина чтобы ездить, а ездить она и будет.
      Мало кто заморачиватся с тюнингом и омологацией сегодня и мало кто будет хакать ПК авто в будущем.

      1
    • Smartme
      Комментарий скрыт. Показать

      @Naykin, у Тракторов вроде что-то подобное есть . Слышал краем уха от тракториста

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smartme, да, современные тракторы приходится хакать

      0
    • Smartme
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, не знал что ты тракторист )

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smartme, несколько роликов на эту тему смотрел

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Осталось дождаться аналога "джейлбрейка", магазина по типу "Cydia" и дело в шляпе

    0
  • megavat30
    Комментарий скрыт. Показать

    Я даже не рассчитываю в жизни купить машину за 50 тыщ.

    Интересно как это коснется автомобилей до 20к.

    0
  • methodx
    Комментарий скрыт. Показать

    Типичная BMW, нечему удивляться.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Автор слишком в негативном ключе подает информацию. Видно, что люди далеки от автомобильной темы. Когда покупаешь автомобиль, ты можешь выбрать всякие доп фичи, которые стоят денег. В т.ч. и разные опции по освещению, которые описаны в статье. Если тебе заранее не поставили эти опции, то ты можешь либо продать автомобиль и купить новый с нужными опциями, либо, очень редко, если конструкция позволяет, разобрать машину и за более большие деньги поставить их, например, в каком-нибудь автосервисе, где деталь будет неоригинальной и можно лишиться гарантии, если машина новая

    С данной опцией "платных DLC" ты можешь в любой момент активировать в будущем программно нужную фичу. И за этим будущее! Очень крутое решение! Теперь можно в любой момент обогатить комплектацию не меняя автомобиль

    6
    • Qbeznegativa
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, +15 социал кредитов. Так держать!

      15
    • Ozzmosis
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, я не шарю, но хочу заметить следующее. твой текст мне говорит о том, что ничего особенного не произошло (сравнение с комплектом при покупке), но реакция пользователей и спор который разгорелся показывает, что произошло нечто, как минимум, новое, из ряда вон выходящее.
      мне понятно только одно - подобная практика еще один способ сделать бумажник тоньше. не берусь судить плохо это или хорошо (подобные нововведения) но то, что это необычно и мозг к такому пока что не приспособился - однозначно.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, не понимаю, что тут такого необычного. Ты когда покупаешь автомобиль, ты знаешь какая у тебя комплектация и какие опции установлены. Но, например, тебе захотелось иметь не заднеприводную машину, а с полным приводом. Подкопил денег, зашел в бортовой компьютер и оплатил эту опцию. А так, пришлось бы покупать полностью другую машину. BMW описывал эту фишку еще очень много лет назад, задолго до Теслы

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, вот только стоимость опций оправдывалась другими комплектующими и работой на их установку. За этим стоял таки труд и некая стоимость деталей. Внезапно так другое освещение это обычно другая проводка, другие лампы и танцы с бубном по настройке, которые проводит компетентный шаман в сервисе, с использованием соответствующего оборудования для калибровки.
      Включение же фич через ПО это деградация, а не будущее. Комплектация не обогащается, напротив пользовател за деньги включает функционал заблокированный производителем. Комплектация в смысле детали и узлы автомобиля как раз уже допускают использование возможности, обновлнеие же ПО не добавляет их , а разблокирует.

      Добавить функциональность автомобиля при помощи ПО довольно сложно, так как бутылочным горлышком у авто является не ПО, а железо, те самые узлы и их ограничения предписанные физикой. Даже если хочется добавить новый режим работы двигателя, ПО упрётся в два вопроса 1)А двигатель вообще способен принимать и менять заданные настройки? 2)Двигатель прошёл соответствующие испытания и не сломатеся ли после новой фичи? Не прям вот сразу сломается конечно, но какая новая классная фича скажется на заявленном сроке работы без капиталки.

      @gegam, Эм, ты как себе представляешь обновление только ПО до полного привода? Разные приводы это разные детали, разные сочетания узлов, кстати разный ресурс работы. Да, есть понятия подключаемого полного привода, а также всяких интересных способов распределения мощности , этой фишке сто лет в обед. Но её наличие уже означает что полный привод как таковой доступен автомобилю, он в нём есть. Просто правообладатель не даёт использовать существующий функционал в полной мере.

      6
    • Ozzmosis
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, но например мне все эти фишка котове дает разблокировка не нужны, а , получается, за них деньги плачу внося первоначальную цену, ведь заднеприводный и полноприводный это софтверная фишка а должна быть реализована физически.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Argal, еще один автомобильный "эксперт"...

      ЛЮБАЯ трансмиссия на современном автомобиле управляется электроникой. В зависимости от погодных условий, дорожного покрытия, скорости, работы стабилизаторов и т.д. дифференциал в разных процентных соотношениях распределяется на переднюю и заднюю ось, вплоть до того, что на заднюю или переднюю ось будет прокидывать до 100%, что делает автомобиль полностью задне/передне приводным. И такое перераспределение по осям происходит каждую секунду езды в реальном времени. Сделать автомобиль полноприводным с помощью ПО - самое простое что можно сделать, если изначально установлено соответсвующее железо

      Что касается двигателя, там таже самая история. Любой гаражный умелец сейчас со своей ладой может проделать т.н. "чиптюнинг", увеличивая мощность двигателя фактически программными методами. Точно также с помощью ПО на любом авто регулируется крутящий момент, обороты, работа с коробкой и т.д. Т.е. тут тоже никаких проблем

      Есть много чисто программных опций, например, наличие отсутсвие Carplay/Android Auto, навигация, кастомизация приборки, настройки качества звука, всякие ИИ фишки по управлению светом в потоке. Тут тоже никаких проблем

      -4
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, если за это таки попытаются ввечти подписку или платить отдельно пусть в тартар катяться. Задолбали все переводить в аренду со сраными микродоплатами. Пора уже на уровне законодательном эту срань запрещать.

      Можно и без ПО это реализовать, не сильно хуже будет.

      2
    • Machila
      Комментарий скрыт. Показать

      @Argal, За разработкой дополнительного софта тоже стоит труд живых людей, которым нужно платить зарплату из чего то...

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, про чип-тюнинг.
      Ну, есть один нюанс. Мощность двигателя ты не увеличишь, физику не обманешь, максимальная мощность двигателя это постоянная. И она выше заявленной. Тюнинг сдвигает лимиты у управляющего ПО и таким образом выдаёт обороты выше обычных. Но они не выше максимальных возможных, они выше максимальных разрешённых. Проверенных производителем, и одобренных , над которыми сидели компетентные люди строящие двигатели. И это не бесплатное улучшение, это риски. Точно больше расход топлива, точно меньше ресурс работы и нефиговые риски, например сжечь что-нибудь, в первую очередь электрику кстати. Потому что инженеры на этих параметрах двигатель не тестировали, или тестировали и им не понравилось.
      И да, можно оптимизировать работу двигателя на определённых оборотах, можно маленько улучшить расход топлива, только вот автопроизводитель это уже делает сам достаточно эффеткивно. Есть конечно известные баги в автомобильном софте и случае реальной оптимизации и улучшения работы, но большая часть чип-тюнинга это размен одного параметра авто на другой, обычно ресурса работы на ту самую желанную мощность.
      Улучшить через софт что-то можно довольно редко. Вот разменять немного сдвинуть параметры авто можно, но обязательно улучшаешь один ценой другого(а то и двух трёх).
      Чип-тюнинг полностью аналогичен разгону компьютерного железа, это просто выход за рамки безопасных параметров.

      Про то же управление светом в потоке, вы понимаете что без соответствующей оптики и датчиков, это не будет работать? А они есть. Вся ваша тирада про трансимиссию это если что поддержка именно моей точки зрения. Аппаратно всё есть, всё работает, софт разблокирует вложенный функционал, а не добавляет. Нельзя просто взять и создать "добавляющий софт", потому что нужно учитывать долбанную тьму рисков и рассчётов, а также степень убитости "улучшаемого" автомобиля за время эксплуатации.

      @Machila, Да. Вот только это не совсем дополнительный софт. Это вырезанный из финальной версии. Ну, как у ЕА с Явиком в Mass Effect было. Работа программиста, а ещё тестера и математика таки требует денег, но она включена в стоимость или авто, или ТО. Покупка автомобиля это не только покупка автомобиля как такового, в цену включена куча издержек и рисков, например ремонт в случае гарантийного случая. Теоретически обновление ПО включено в ТО. Вынос же обновления и улучшения ПО в отдельную услугу и блокирование имеющихся фич, это способ выдавить ещё больше бабла.

      На простой аналогии. Представим что windows10 из коробки идёт только с cmd и ещё парой софтин для работы на низком уровне. Файловый менеджер с нормальным интерфейсом только за 10 долларов. Не нравится? Ну так базовая функциональность в лице CMD же есть, в чём проблема. И дополним тем что использование стороннего файлового менеджера это отзыв лицензии винды, весь софт должен быть одобрен microsoft и только из их магазина. Уже скорее apple какой-то конечно получается, но в целом отражает ситуацию с софтом для авто.

      4
    • PixelSPB
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, ой, да у той же мазды давно уже кнопка навигации требует покупки специальной флэшки с картами, если она не входила в компоектацию. Тоже не понимаю, в чем ахтунг выражается...

      1
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    Жаль нет хатаба уже, так бы его репаки были бы на вес золота)

    5
  • Alexx
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня на авто не было круиз-контроля при покупке, т.к. брал машину из наличия. Позже купил ручку поворотника с кнопками круиза и в одном сервисе мне пропатчили прошивку, активировав его функции. Заодно ещё "скандинаский свет" активировали, когда ближний свет загорается при заводе автоматически.
    Так что платные опции зло, но пиратство не победить! :D

    5
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    Тема старая на самом деле.

    Вроде у бмв и вольно были первые «платные» функции. Они от них отказались.

    Причем, обходится эта штука на раз два.

    Меня больше интересует и заботит, что автопроизводители делают платный доступ не к своим системам мультимедиа, а к андроид авто или карплей. За такое надо по голове давать сразу.

    Это если касается мультимедиа.

    А вот за управления всякими штуками в авто , при условии что они у тебя стоят, брать деньги - гадство.
    Это нужно законом запрещать подобное.

    8
  • Комментарий скрыт. Показать

    светлая сторона торентов ждёт этих бедолаг. осталось дождаться появления крякеров и репакеров.

    1
  • TomaHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    С цифровыми товарами все же сложно пока сравнивать. Если уж проводить полную аналогию, то аналог игрового DLC в виде скина или персонажа - это покраска авто или, скажем, новые чехлы на сиденья. Но уж точно никак не программный функционал, который изначально присутствует в автомобиле, только в нарочно заблокированном виде. По игровой аналогии получается, что у тебя в настройках только 1920х1080 доступно, а чтобы разблокировать 4K нужно доплачивать. И это уже бред полный.

    3
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @TomaHawk, а зная приколы бортовых мозгов, которые могут глюкнуть на том же автобане и что-то тебе заблокировать будет вообще сказка xD

      1
  • Reym
    Комментарий скрыт. Показать

    Уж лучше подписка, чем тысяча отдельных длс.

    0
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    Ахахах)) Извините, но это какой-то бред. Ахахах…. Блиииин)

    1
  • nolipa
    Комментарий скрыт. Показать

    Что-то не понимаю негодования. Раньше пришлось бы изначально заплатить эти деньги при покупке автомобиля. Теперь же можно взять потом, если появится необходимость. Вообще не вижу проблемы. Тем более что часто бывает когда не хочется к стоимости здесь и сейчас докидывать пару тысяч за опции, которые не факт что тебе будут нужны. Как раз простор для введения демо, чтобы узнать нужно или нет.
    Это куда лучше чем потом сидеть и думать что хотелось бы автоматический дальний, с заменой фар и блоков управления такое удовольствие выйдет не в 200 долларов в случае с БМВ, а в 2-3 тысячи.

    -3
    • Frostmourn
      Комментарий скрыт. Показать

      @nolipa, ты покупаешь машину, в которой физически что то уже стоит (например фары, которые могут автоматически переключаться и подруливать, которые стоят заведомо дороже обычных, скрее всего раза в 2 так), то есть стоимость фары тебе уже заложили и ты за нее при покупке заплатил, но пользоваться не сможешь ей и для того чтобы пользоваться, будь добр заплати. Так вот вопрос - если мне нахер такие фары не нужны, нахрена же мне тогда оплачивать в салоне автомобиля их?) Но производитель лишает меня этой возможности и вместо покупки авто скажем в базе за 40к долларов нужно будет отдать 45к ( по факту за тот же самый автомобиль, но который задушен програмно и ведет себя как авто за 40к, который я изначально и хотел). Это сравнимо с тем, что когда ты приезжаешь к диллеру и говоришь хочу купить вот эту машину, которая у вас на офф. сайте стоит 3 млн рублей и готов дать деньги прямо сейчас, тебе отвечают, что хер мы тебе ее продадим за 3 млн, так как стоимость каски не учтена, комплект резины еще не учтен, а так же тут установлена с завода сигналка, коврики, шумка и прочая ненужная тебе херня, от которой ты не можешь отказаться и данный автомобиль стоит уже не 3 млн, а 3.6 млн. И так делают все. Говорю из личного опыта. Если добавят еще подобный развод, то это будет уже свинство. Мало того что дилеры в прямом смысле нае.ывают покупателей, так это будет делать теперь еще и сам изготовитель

      5
    • MerserEX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Frostmourn, Все четко и по делу!)

      2
  • raXler
    Комментарий скрыт. Показать

    Добро пожаловать в будущее! Порно и Геймдев двигают технологический прогресс)

    0
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Бросьте монетку, чтобы продолжить рулить :)))

    1
  • Grombrindal
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну автомобили всегда выпускались с разной комплектацией, в одних была кожа, у других не было, с климат контролем и без климат контроля, с механической коробкой или автоматической, ручные стекломодъемники или на кнопке, галогенки или ксенон, с парк троником, камерой заднего вида или без и т.д. Ну и сейчас многие вещи, которые раньше были опциональные и продавались за отдельные деньги стали базовые даже для бюджетных авто, им на смену согласно времени и современным технологиям пришли новые опции связанные с ПО в автомобиле. Так что тут удивляться особо нечему.

    1
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Вы хотите ехать прямо? Доплатите 20 баксов.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А ведь та же BMW 530e в США уже стоит от 57 тысяч долларов в год.

    Автор, как это понимать ? Каждый год платить ?

    0
  • PixelSPB
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alexx, мне понадобилось только переключатель поставить. Вся проводка уже была, функционал в прошивке тоже. Это при том, что машина в самой жирной комплектации со всеми пакетами.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    и на эту софтину найдется свой xatab.

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    ну зато можно при ДТП оправдаться, что не смог включить дальний свет или повтортник, т.к у тебя его нет))

    0
  • Wroom
    Комментарий скрыт. Показать

    Бмв еще в прошлом году говорили, что индивидуальная сборка с определенными опциями это большой головняк, и если бы они делали только максимальные комплектации то себестоимость упала бы процентов на 10-15, и тогда же говорили что в Европе начинают эксперимент, когда все железо изначально установлено, но опции можно активировать не сразу а потом, по мере эксплуатации авто.
    В пример приводились подогрев сидений, что типа его можно включать по подписке только в холодные месяцы в году, и тогда в разрезе 5-ти лет это будет дешевле чем покупать эту опцию сразу, пример вроде для Германии приводили.
    Вобще мне это видится просто дальнейшим развитием продажи опций в авто, производители премиум брендов, где этих опций сотни, стараются снизить расходы на производство. Для конечного потребителя это то же плюс, так как уже по мере использования авто сам определяешь какие опции нужны а не кусаешь локти что не взял определенную опцию. Но это все при условии что установка железа изначально будет за счет уменьшения себестоимости. а не за счет конечного потребителя)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.