Библия, инопланетный "скот", измерения и Палач: Разговор c id перед Doom Eternal - The Ancient Gods Part Two
Doom Eternal вызвала разные реакции в игровом сообществе. Я понимаю тех, кому по душе прежний, классический Doom, где события разворачиваются в относительно небольшом масштабе, а глобального развития практически нет. Но мне Eternal понравилась практически всем. Даже платформинг почти не вызвал проблем. А ее сюжет, вырвавшийся за пределы местечкового дробления демонических черепов, вызывает внутри теплое чувство осознания, что все это происходит во вселенной, масштабы которой чудовищно огромны.
На прошлой неделе мне повезло вновь пообщаться с ключевыми разработчиками DOOM Eternal в преддверии выхода второй части дополнения The Ancient Gods. Сложно поверить, что мы виделись с ними всего около года назад — в прошлом январе во время презентации в Берлине. Тогда о коронавирусе появлялись только первые новости и даже я, недальновидно думал, что шумиха закончится через два-три месяца. Сейчас кажется, что с тех пор прошло десятилетие. Возможно, к концу этого года ситуация изменится благодаря вакцинации, но пока вся коммуникация осуществляется только по Zoom.
Внимание! Материал включает большие сюжетные спойлеры.
Вам стоит пройти Doom Eternal и The Ancient Gods, чтобы не испортить впечатление.
На этой неделе уже вышел короткий тизер второй части сюжетного DLC, мы знаем, что нас ждет новый главный враг, представленный в образе самого Думгая-палача. Также на арте было новое оружие ближнего боя — молот.
Чтобы перейти к самому сочному, разберемся с тем, какой новый контент будет в DLC:
- Молот в качестве нового оружия
- 5 новых типов врагов
- Новые локации
- Игровой процесс будет не таким "потным" как в первой части
- Новые механики, например передвижение при помощи крюка
- Около трех уровней или в среднем 7 часов на прохождение
Отходя от вопросов контента, потому что за него переживать не имеет смысла, да и выйдет он уже завтра, я решил углубиться в вопросы лора, стиля, технологий и общей вселенной. И первое, что тут интересует — почему Ад в игре включает множество классических образов преисподней?
По словам геймдиректора Хьюго Мартина, лишь некоторые части Ада во вселенной Doom полагаются на стиль огня и серы, потому что это узнаваемые элементы, отражающие боль и страдания душ. Однако The Ancient Gods и в большей мере вторая часть DLC, раскроют лицо адского измерения.
В аду не только лава и цепи. Тем более, что ядро Ада — это самая продвинутая часть этой цивилизации. Это не какой-то древний, отставший мир, а тот, который включает одни из наиболее передовых технологий, не уступающих тем, что присутствуют в других частях игры.
Как видно на ключевом арте, Темный Лорд облачен в гигантский мобильный костюм. Так что ядро может быть даже выше в развитии, чем кто-либо еще.
На тему научно-технологического прогресса, по словам Хьюго, человечество находится на примитивной стадии развития по сравнению с другими измерениями. Ну а Всеотец, с которым мы знакомимся в первой части The Ancient Gods, действительно олицетворяет Божество во вселенной Doom, правда, не все так просто.
Вторая часть дополнения подробнее расскажет о том, кто он такой и какова его роль.
Все это заставляет задуматься о создании Земли и делах Творцов, с которыми мы имеем дело еще в основном сюжете. По лору Doom, Творцы имели отношение к созданию Земли, отчего люди воспринимают их в качестве ангелов из религиозных писаний.
Творцов стоит воспринимать, как продвинутую расу пришельцев, нежели как возвышенных существ. В Doom мы интерпретируем иконографию и пытаемся объяснить происхождение. Во второй части The Ancient Gods представлены многие из библейских тем — откуда все началось, какие отношения между Творцами и Демонами, помимо симбиоза для использования душ.
Ну а люди… как сказал Хьюго, человечество для творцов — не более, чем домашний скот, который боготворит фермера.
Но если Творцы были одними из создателей человечества, возникает вопрос других "бензоколонок". Ведь для питания этой расы и сохранения бессмертия требуется огромное количество энергии. Будут ли жители других планет во вселенной Doom походить на людей?
Я думаю, что инопланетяне значительно отличаются внешностью, но все они поклоняются создателям. Единственная константа во вселенной — это Творцы и Демоны. Благодаря им появились другие миры и я думал о том, какой могла бы быть концепция Рая и Ада на других планетах. Мы пока не были там, но с этой темой можно было бы сделать много интересного.
Значит ли это, что id Software уже знает, куда двигаться дальше после Doom Eternal? Исполнительный продюсер Марти Страттон подтвердил, что да. Марти объяснил, что за пределами нынешнего сюжета остается еще огромное множество мест, событий и дел. Сейчас приоритет на том, чтобы завершить нынешнюю главу вселенной Doom, после чего команда сделает шаг по новому направлению… какой бы вид оно не приняло. Может быть, так дойдет и до встречи с Мастер Чифом?
Пока же такой связи не установлено, нас ждет ультимативное сражение с нашим "отражением", Темным Лордом, который может быть так называемым Первозлом. А исход предоставит нам ряд ответов.
Всеотец, Первозло, Ад
Темный Лорд был бессмертным существом, некогда известным как Давот. Он был создан Всеотцом, чтобы управлять первым измерением — миром Джеккад, предшествующим даже Урдак. Жители этого первого мира добились многих чудес, благодаря тому, что Всеотец наделил их амбициями без какого-либо контроля со своей стороны. Эти существа были долгожителями, а не бессмертными, что зародило первое семя Ада.
Давот знал, что он не смертен, но опасался исчезновения его людей, одиночества. Под руководством Давота, эти существа направили интеллект на борьбу со смертью.
Предвидя будущее, в котором Давот и его люди смогут бросить вызов даже ему, Всеотец запечатал Джеккад от остальных миров. Восприняв это как предательство, Давот направил ярость на барьеры, став Темным Лордом, а его измерение стало известно как Ад для жителей Урдака.
Многие века Давот продолжал испытывать рамки своей темницы, отправляя легионы войск в другие измерения, нанося поражения силам Всеотца, наращивая силу Первозла. В итоге Всеотец "закатал рукава" и разделался с Темным Лордом, вырвав из него эссенцию и поместив в Храм Душ, так как не мог уничтожить свое детище.
Но даже в этом виде Давот продолжал влиять и отравлять жителей его измерения. В конечном же счете, Палач оживил его в финале The Ancient Gods, так как убить его можно лишь в физической форме. Проблема лишь в том, что он предстал копией самого Палача.
Несмотря на то, что главная прелесть Doom в экшеновом геймплее, приятном в использовании оружии и крутой музыке, лор вселенной продолжает расширяться и за последний год заинтересовал множество поклонников. Даже разработчики отмечают, что видео с разбором вселенной собирают миллионы просмотров на ютубе.
Как отметили Марти и Хьюго в финале разговора, Doom даже после нынешней арки продолжит развиваться. Ведь как учит нас вселенная Fallout, война никогда не меняется. Но самое главное, потому что Палач Рока не начинает конфликты, он их заканчивает.
P.S. Если вам интересно узнать что делает Палач в более спокойное время, то, по мнению Хьюго, он мог бы стать инструктором в академии по подготовке морских котиков или сержантом в корпусе морпехов.
- DOOM: The Dark Ages может выйти в мае 2025 года
- 20 июня в Call of Duty появится косметика по Fallout
- Doom: The Dark Ages получит больше врагов, большие арены и более медленное действие