Какой браузер самый быстрый? Тот который заставит вас поверить
Люди, которые работают в IT-секторе регулярно пользуются различными браузерами: от Safari и Chrome до Firefox и TOR. Но если спросить их, какой браузер быстрее, многие не смогут сходу сказать, не воспользовавшись бенчмарком или другим способом измерения. Для обычного пользователя все они работают идентично, за исключением отдельных случаев. И новое исследование указывает, что независимо от производительности, главное просто убедить пользователя, что браузер работает быстро.
Это не значит, что объективно устаревший браузер будет быстрее современного, если написать об нем материал. Однако исследователи опубликовали работу, в которой допустили, что "техническая производительность идентична" в современных браузерах, и только "улучшение восприятия играет важную роль в оптимизации качества браузера".
Другими словами, если разработчики смогут убедить пользователей, что их браузер лучше других, то это будет иметь больший эффект, чем незначительные улучшения с технической стороны.
Наши результаты демонстрируют, что воспринимаемая производительность может быть улучшена без технических улучшений. То что дизайнеры и разработчики должны рассматривать более широкую картину, когда пытаются улучшить отношение пользователя к технологии.
Это любопытная теория, над которой работает исследователь Джесс Хоэнстайн из Корнелльского университета, а также несколько человек, связанных с Mozilla.
В рамках исследования были собраны результаты от 1495 участников, многие из которых были убеждены, что Chrome работает быстрее Firefox, а не наоборот (38% против 30%). И если эти пользователи дают рекомендацию, то говорят о том браузере, который считают самым быстрым.
После ознакомления со статьями в интернете об улучшении производительности Firefox, пользователи с большей вероятностью (+18%) были готовы считать Firefox быстрее.
Естественно, что у Mozilla в этом отношении большой интерес, так как компания хочет привлечь больше людей на свой браузер. Сейчас на рынке доминирует Chrome, который занимает 64% аудитории. У Safari 19%, а Edge и Firefox по 3.5% каждый.
- Google могут заставить продать Chrome из-за обвинений в монополии — сделка может составить 20 миллиардов долларов
- Браузер Opera One вышел на iOS с интеграцией ИИ Aria, голосовым вводом, генерацией изображений и другими функциями
- РКН потребовал от Opera и Google заблокировать плагин, содержащий информацию по обходу блокировок