Игры после Cyberpunk 2077: оправдают ли одиночные AAA-проекты нового поколения наши ожидания

Наверное, через год или два некоторые критики пересмотрят оценку Cyberpunk 2077, рассматривая ее сильные стороны без давления из-за многолетней шумихи, влияющей на восприятие. Произойдет то, что некогда случилось с Mass Effect Andromeda. Однако почти нет сомнений, что Cyberpunk 2077 когда-либо будет рассматриваться по аналогии с The Witcher 3 — как знаковая ролевая игра с открытым миром. Это просто достойный научно-фантастический экшен с элементами RPG и серьезными багами на релизе.

Подобное хоть и неприятно, но ситуацию не уникальная. Тем более, что для успеха в определенных направлениях, амбициозной игре с открытым миром не требуется быть шедевром. Однако сдержанная, настороженная и даже негативная реакция на фоне ажиотажа, сопровождавшего Cyberpunk 2077 с момента анонса и до релиза, говорит о многом. Геймеры ожидали чего-то новаторского, но спустя всего два месяца нас больше интересуют разговоры о сурвайвле про викингов, который захватил ранний доступ Steam.

Между тем, одна из игр, которая должна была стать крупным релизом 2020 года, Halo Infinite, даже не появилась на рынке. Насмешки и ухмылки после выхода масштабного геймплейного трейлера привели к тому, что релиз отложили на целый год. Для контраста, довольно интересно вспомнить ностальгический момент с анонсом Halo 2 в 2004 году, когда простая демонстрация владения парным оружием вызвала у аудитории шквал эмоций, сопровождаемых свистом. Как все поменялось!

По мере того, как мы смотрим в будущее на другие "большие" синглплеерные игры от известных студий, которые ждут как нечто, способное трансформировть жанр и представление, становится очевидно — ничто нельзя воспринимать как данность. Амбиции сами по себе не заслуживают аплодисментов, равно как и возможность держать два оружия одновременно (хотя парное оружие — все еще крутая вещь). Тем более, что сейчас неожиданный хит, вроде Disco Elysium, способен затмить любой "крупняк". По крайней мере, с точки зрения критиков.

Но давайте рассмотрим некоторые из AAA-тайтлов и разберемся, что они могут предложить в ближайшие годы. За исключением Halo Infinite, которую отложим до лучших времен, ниже перечислены самые ожидаемые игры и то, что им придется преодолеть, для оправдания ожиданий. Если это вообще возможно.

Starfield

Когда выйдет? Перед The Elder Scrolls 6. В ближайший год-два, возможно.

Что известно? Это одиночная научно-фантастическая игра, которая, по словам Тодда Говарда, отражает почерк Bethesda, но при этом выглядит по-особому свежей, содержит "новые системы". Что касается сеттинга, события разворачиваются в далеком будущем, в котором космические путешествия — обычное, но по-прежнему опасное явление. В остальном все находится под завесой тайны.

С чем связан ажиотаж? В течение двух десятилетий Bethesda придерживалась серий Elder Scrolls и Fallout, поэтому складывается ощущение, что переход к чему-то неизведанному может привести к удивительным открытиям и, вполне вероятно, восхитительному результату — подобно классическому музыканту, пробующему свои силы в современном жанре. Кроме того, подпитывает интригу прошлая репутация Bethesda. Их попытки создать огромную ролевую игру с открытым миром вроде Skyrim и Fallout 3 всегда интересны, и заставляют воображать, чем может оказаться Starfield. Даже если что-то пойдет не так.

Что может пойти не так? Поскольку мы не так много знаем об игре, главный риск заключается в том, что воображение фанатов может перерасти саму игру, или что небольшие замечания, связанные с ее амбициями, могут привести к нереализованным ожиданиям (как было с No Man's Sky в свое время). Неприятности могут начаться с надежды на то, что Starfield будет похожа на ролевую Fallout или Skyrim. Вполне вероятно, Bethesda попытается создать нечто, чего не ждут фанаты этих серий. Вспомните хотя бы Fallout 76 — мы узнали, что это будет многопользовательская игра, только после официального подтверждения. (Впрочем, в случае со Starfield Говард подтвердил, что это сигнплеер).

В общем, очевидно, насколько сложно выстроить правильные представения, когда речь идет о новых сеттингах и историях. Не сравнимо с дополнениями к уже имеющимся играм. В качестве примера на ум приходит The Outer Worlds от Obsidian — сравнительно свежая ролевая игра, которая хоть по-своему и неплоха, но так и не смогла вызвать привязанность, сравнимую с предыдущей игрой студии, Fallout: New Vegas. Несмотря на наличие группы поддержки, Mass Effect Andromeda не имела ничего схожего с играми оригинальной трилогии.

Может случиться и такое, что репутация Bethesda в отношении багов уже не будет восприниматься с шутками. Ubisoft в свое время отхватила негатива, однако новые части Assassin's Creed, включая Valhalla, достаточно серьезно подняли планку для ролевых игр с открытым миром. Говард говорит, что разработка Starfield основывается на "серьезной переработке движка" — остается просто подождать и взглянуть на то, как это отразится на технической стороне тайтла и на возможностях модификаций, что было неотъемлемой и едва ли не важнейшей составляющей игр серий Elder Scrolls и Fallout на PC. Без поддержки модов, игры Bethesda потеряют часть своего шарма

Grand Theft Auto 6

Когда выйдет? В 2023-25 годах.

Что нам известно? Пока ничего. Прошло практически 8 лет с момента выхода Grand Theft Auto 5, но GTA 6 все еще не анонсирована. Можно не сомневаться, что Rockstar уже ведет разработку.

С чем связан ажиотаж? Rockstar известна своим умением раздвигать границы дизайна открытого мира и повествования в видеоиграх, и тайтлы компании — одни из самых популярных когда-либо выпущенных проектов индустрии. 

Что может пойти не так? Многое. Здесь важен жесткий баланс. Фанаты ожидают кропотливой и тонкой работы, которой славится Rockstar, и компании будет сложно не отставать от заданного темпа, особенно если студия пойдет ва-банк, создав куда более огромный город и установив более сложную систему симуляции. И все же кажется, что будущая GTA должна быть чрезвычайно амбициозной. По прошествии такого количества времени, еще один образ Либерти-Сити не подтвердит репутацию Rockstar как студии, задающей стандарты играм с открытым миром.

Что именно нужно делать, уже не так очевидно. Город с более высоким уровнем детализации может быть крутым, но только с учетом того, что мультяшность насилия в GTA будет уместной. Создание ультрареалистичной и более суровой игры выбьет серию из колеи. Кроме того, игра выйдет в культурном контексте, который значительно изменился с 2013 года. Потребуется пересмотреть многое, однако хочется, чтобы разработчики не теряли своей смелости и не прогибались под давлением политической корректности.

Выходя за рамки ниши синглплеерных игр, интересно, что сможет сделать Rockstar для улучшения или преобразования GTA Online. У студии есть возможность черпать вдохновение у моддеров и стримеров, популяризовавших ролевые элементы GTA (что стало огромным источником развлечений), создавая то, что могло бы расширить возможности. В то же время сокращение числа читеров и гриферов — необходимость, но непонятно, насколько это реально без вреда или полного запрета на создание модов, что может привести к куда более худшим последствиям. Red Dead Online не снискала славы подобно GTA Online, и вряд ли можно быть уверенным в том, что следующая попытка Rockstar создать многопользовательский режим в открытом мире переплюнет заслуги главного сетевого проекта студии.

Dragon Age 4

Когда выйдет? Не раньше 2023-24 годов.

Что нам известно? Это будет ролевая игра с открытым миром, выходящим за рамки Dragon Age Inquisition.

С чем связан ажиотаж? После недавних проблем, с которыми столкнулась BioWare, велик соблазн пожелать студии возвращения к истокам. Похоже, именно такой траектории и придерживается разработчик: скоро появятся ремастеры трилогии Mass Effect, а затем Dragon Age 4 предоставляет возможность для создания старой-доброй фэнтезийной ролевой игры. Фанаты серии, безусловно, будут рады провести еще больше времени в этой вселенной, встретиться с полюбившимися героями.

Что может пойти не так? Один из главных вопросов — насколько стремления EA к созданию игр-сервисов (что только навредило Anthem) повлияет на Dragon Age 4. Согласно последним слухам, из игры все же убрали мультиплеер, а бывший генеральный директор Кейси Хадсон в 2018 году говорил, что Dragon Age 4 будет "сфокусирована на сюжете и персонажах", поэтому нам не стоит переживать, что она потеряет свою идентичность как одиночная ролевая игра.

Однако Хадсон ушел из BioWare: в прошлом году он одновременно с исполнительным продюсером Dragon Age Марком Дарра покинули студию. Это приводит к еще большему количеству вопросов. Отчеты о процессе разработки Mass Effect Andromeda и Anthem не были милостивы к руководству BioWare, даже утверждалось, что активное развитие Anthem негативно повлияло на прогресс Dragon Age 4.

Если путь "обратно к истокам" является правильным (а никаких гарантий нет), справедливо беспокойство о том, насколько увлекательными получатся персонажи и их истории в Dragon Age 4. Что будет с технологиями, сказать сложно, да и не стоит на этом зацикливаться — такое внимание может привести к разочарованиям по аналогии с Cyberpunk 2077. BioWare умеет строить миры и истории больше, чем какие-то невероятно увлекательные и новаторские боевые системы или графические технологии. Поэтому настраиваться нужно на искусство, повествование и режиссуру.

Новая Mass Effect 

Когда выйдет? Не раньше 2025 года.

Что нам известно? Только то, что она выйдет, и будет связана с оригинальной трилогией.

С чем связан ажиотаж? Как и в случае с Dragon Age 4, будущие перспективы в связи с созданием Mass Effect кажутся для фанатов шансом на возрождение отношений и крепкой связи, которая была установлена с играми Mass Effect, вышедшими в прошлом десятилетии. Для некоторых, хотя и не для всех, ожидания связаны с совершенно иным маршрутом, расходящимся с тем, что мы увидели в Andromeda, хотя нам действительно неизвестно, какой будет следующая Mass Effect.

Что может пойти не так? Опять же, как и в случае с Dragon Age 4, персонажи и мир, в котором они живут — станут ключевыми элементами, так как последние неудачи показали, где должен быть приоритет. Многие назовут боевую систему в играх Mass Effect неряшливой и безынтересной, но это не так важно, когда ощущаешь, что миссии и задания имеют значение. А этого можно достичь только если нас будет заботить судьба команды. BioWare подчеркнула, что для работы над этой игрой вернутся несколько ветеранов оригинальной трилогии, включая арт-директора первой Mass Effect. Посмотрим, смогут ли они создать хит 2020-х годов.

Elden Ring

Когда выйдет? Предположительно в 2022 году.

Что нам известно? Следующая игра от Хидетаки Миядзаки, создателя Dark Souls, Bloodborne и Sekiro, разрабатывается при участии с автором "Игр престолов" Джорджем Р. Р. Мартином — он помогает с историей. Это будет игра с открытым миром, а анонсирующий трейлер 2019 года выглядел впечатляюще. В остальном спекуляции и никакой информации. Недавно была утечка трейлера в плохом качестве.

С чем связан ажиотаж? С прошлыми играми студии.

Что может пойти не так? Всегда есть шанс осечки, но, если бы нам пришлось выбирать, какая из перечисленных игр с большей вероятностью оправдает ожидания, я бы выбрал именно эту. Те, чьи вкусы соответствуют идеалам игрового дизайна Миядзаки, еще никогда не были разочарованы. Тем не менее, Elden Ring считается самой амбициозной игрой разработчика, и неясно, насколько успешно исследование открытого мира будет сочетаться с идеями дизайна в духе Souls-like. На сегодняшний день это самая ожидаемая игра от Миядзаки. А игра в молчанку со стороны разработчиков только накручивает воображение.

Star Wars от Ubisoft

Когда выйдет? Находится на ранней стадии разработки. Не раньше 2023-24 годов.

Что нам известно? Над ней работает Massive Entertainment, создатель The Division 2. Поэтому справедливо предположить, что это будет многопользовательская online-игра с огромным миром в духе The Division 2 и Destiny 2, но пока наверняка ничего неизвестно. Игра также может быть ориентирована и на одиночную историю.

С чем связан ажиотаж? Некоторое время EA имела эксклюзивную лицензию на Star Wars, и хотя Jedi: Fallen Order и Squadrons получились неплохими, назвать их успехи радикальными нельзя. Их также, хоть и несправедливо, сравнивают с раскрытыми фрагментами так и не вышедших, отмененных игр серии. Была игра о Project 1313, которая до 2013 года разрабатывалась LucasArts, а затем Project Ragtag — амбициозный экшен, который создавался Visceral, после чего был отменен, а студия — расформирована. Амбиции на более крупную и проработанную игру по Star Wars, в которую игроки могли бы погрузиться на долгие месяцы или годы, так и не были реализованы.

Что может пойти не так? Anthem наглядно демонстрирует, что в играх в духе Destiny разобраться непросто. У Massive есть опыт и успех в этом отношении, так что это можно расценивать как положительный момент, хотя мы до сих пор не знаем, станет ли эта игра Star Wars чем-то похожим на Destiny и The Division. Тем не менее, если Ubisoft планирует что-то более схожее с синглплеерными Assassin's Creed, передать проект в руки Massive — бессмысленное решение. Уже лучше бы им занималась Ubisoft Montreal или Ubisoft Québec.

Предполагая, что нас ждет тайтл в духе Division 2, необходимо найти баланс между игроками, которые хотят погрузиться в одиночную историю, и теми, кто предпочитает кооперативное прохождение. Кроме того есть вопрос о том, насколько Star Wars соответствует лутер-играм. Ubisoft предстоит придумать хорошее обоснование такой системе. Какую бы форму не принял проект, Marvel's Avengers — очевидное доказательство того, что наличие крупной лицензии не гарантирует успех — по состоянию на ноябрь прошлого года Square Enix изо всех сил пыталась вернуть средства, вложенные в разработку провального проекта.

Прочие кандидаты на "будущие большие игры"

New World: это не одиночная игра, но при желании в предстоящую MMO от Amazon можно играть одному. Привлекательна перспектива погрузиться в новую большую MMO с первых дней ее существования. Тяжело заставить себя стать частью мира World of Warcraft или Final Fantasy 14 на столь поздних этапах игры, но Amazon до сих пор не доказала, что может выпустить что-либо, не говоря уже о сложном совместном опыте, объединяющем PvP и PvE-элементы. Нужно следить.

Final Fantasy 16: новые игры Final Fantasy всегда связаны с надеждой на то, что именно они станут лучшей игрой серии. А ажиотаж вокруг FF16 подпитывается послужным списком продюсера Наоки Есиды и режиссера Хироши Такаи, которые вместе работали над перезапуском Final Fantasy 14, превратившим ее из катастрофы в одну из лучших современных MMO.

Diablo 4: следующий RPG-экшен от Blizzard интересен тем, кто все еще греется теплыми воспоминаниями о Diablo 2. Но мы еще не видели ничего такого, благодаря чему игра могла бы превзойти своих конкурентов, включая Path of Exile и даже ремастер Diablo 2 Resurrected. Это может быть очередным симпатичным демоническим ролевым экшеном. С другой стороны, Diablo — игра, создавшая большую часть жанра, и в этом плане довольно сложно найти равных Blizzard.

The Elder Scrolls 6: следующая TES не была включена в список выше только по той причине, что ее релиз кажется очень далеким. Bethesda заявила, что для начала сосредоточится на выпуске Starfield, поэтому TES 6 может появиться не раньше 2025 или 2026 годов. Безусловно, как только релиз будет более реалистичным и близким, ажиотаж достигнет огромного уровня.

Fable: сложно представить, чего можно ожидать от новой Fable. Ее разрабатывает Playground Games, создатель серии Forza, поэтому любопытно взглянуть, каких успехов сможет добиться студия гоночных игр при создании ролевой игры, оставленной от Lionhead Studios.

Следующая Assassin's Creed: из списка выше были исключены игры серий с достаточно регулярным графиком релиза, благодаря чему мы и без того примерно понимаем, чего от них ожидать. Тем не менее, Valhalla была принята очень хорошо, и если такие игры, как Cyberpunk 2077 могут разочаровать, тогда что-то вроде Assassin's Creed может удивить. Возможно, впереди нас ждет нечто, что сможет преобразовать серию?

Следующая игра Хидео Кодзимы: до релиза Death Stranding многие скептически относились к игре, а также непоколебимой вере, которую геймеры испытывают в отношении Кодзиме. Но игра заслужила много внимания и кто-то даже называл ее игрой 2020 года. Нам ничего неизвестно, какой будет следующая игра от Kojima Productions. Но студия определенно над чем-то работает. Однако ждать проект в ближайшее время все же не стоит.

Оригинал публикации: PCGamer

Больше статей на Shazoo
Тэги: