Слух: PlayStation закрывает студию Sony Japan

Слух: PlayStation закрывает студию Sony Japan

Некоторое время назад в сети ходили слухи, что Sony потеряла интерес к японскому рынку и перевела фокус на более прибыльный американский. Тогда это естественно опровергли, но сейчас эти разговоры получат новый толчок. По слухам, компания приняла решение о закрытии Sony Japan Studio.

Источники издания VGC сообщили, что почти весь персонал студии, ответственной за Ape Escape, Gravity Rush и Knack, распустили или сотрудникам не продлили контракты. К 1 апреля, когда закончится финансовый год, останется только ASOBI Studio, разработавшая Astro Bot.

Часть уволенных из Sony Japan сотрудников присоединится к ASOBI, а другая уже нашла себе работу в студии Boken, которую основали креативный директор оригинальной Silent Hill и автор серии Siren и Gravity Rush Кейитиро Тояма, продюсер Last Guardian Казунобу Сато и геймдизайнер Gravity Rush Джунья Окура. Все они не так давно ушли из Sony Japan Studio.

Слухи о скором закрытии Sony Japan Studio ходили и раньше, но теперь у них наконец-то появились первые серьезные подтверждения. Источники VGC сообщили, что студия не была прибыльной уже несколько лет. Проблема была в подходе: разработчики делали игры для местного рынка в надежде, что они станут мировыми хитами, а PlayStation хотела глобальных релизов, сопоставимых с другими внутренними студиями.

Представители Sony отказались от комментариев.

16 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Без какого либо хейта, но есть вопросы. А что они крутого за последние годы сделали самостоятельно в качестве ключевого разработчика? Я так понимаю, что они помогали в разработке Bloodborne, Last Guardian и ремейке Demons Souls, а ведущими были другие студии? Поправьте, если ошибаюсь. А так от них за прошлое поколение ps4 могу вспомнить разве что Knack 1-2 и Gravity Rush 2. Если ко второй части Gravity я еще присматривался, а потом передумал, то Knack вообще мимо. И походу эти игры большой популярности у игроков не снискали. Но все равно жаль конечно, что такую старую студию почти полностью распустили. Слухи про Silent Hill от Sony оказались фейком ((

    11
    • Exsus
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dten89,

      Я так понимаю, что они помогали в разработке Bloodborne, Last Guardian и ремейке Demons Souls, а ведущими были другие студии?

      Ну да. Они были именно что подмастерьями у других студий. Свои громкие IP у них отсутствовали.

      3
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Суровые годы уходят
    Борьбы за свободу страны
    За ними другие приходят
    Они будут тоже трудны
    )

    0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Самое печальное в этом что если слухи таки будут иметь почву для основания то не видать Silent Hill от Japan Studio. Да Кейитиро Тояма ушёл, но были надежды что он успел что то сделать по этой игре...

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Эти слухи бред , права Silent Hill у Конами не Сони. Они только недавно захотели дать сторонним разработчикам свои IP

      2
  • Flint19862
    Комментарий скрыт. Показать

    Печально. Контрольный выстрел в надежду ремейка или сиквела/приквела к Legend of Dragoon. Хотя, действительно, за несколько лет ничего доходного не выпустили.

    2
    • Coop
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flint19862, ну, надежд на возрождение The Legend of Dragoon уже много лет как нет, JRPG сейчас почти что нишевый жанр, да и оригинал давно забыт.

      0
  • Forester
    Комментарий скрыт. Показать

    Вероятно, японский рынок становится нишевым для Сони, когда есть западные игроки. Плюс, очень сильная конкуренция от Nintendo, на их же поле. Им проще конкурировать с Xbox, потому что они разные цели преследуют.
    Но, конечно, печально, если такие события все таки последуют.

    0
  • alterago
    Комментарий скрыт. Показать

    От Japan Studio выходили многие любимые игры, в том числе самая любимая - ICO. Очень жаль, если правда.

    0
  • beecool
    Комментарий скрыт. Показать

    Дело совсем не в заслугах студии, просто очередная оптимизация производства от Sony. Студия же не может самостоятельно выбирать над каким проектом работать. Корпорация решила, что достаточно подразделений на сегодняшний день, поэтому под нож пошла Japan Studio, как самая не перспективная из-за соображений самих Sony.

    3
  • Coop
    Комментарий скрыт. Показать

    С одной стороны грустно, с другой, они по большей части были саппортом для других студий, сами же редко что выпускали, и то, это оборачивалось в основном коммерческими провалами, а самая успешная игра Japan Studio за последнее время была создана гайдзином (Astro Bot). Это бизнес, ничего не поделаешь.

    2
  • marovaki
    Комментарий скрыт. Показать

    Реорганизация. Рано или поздно она случается.

    2
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    да и поделом...американские франчайзы рулят! вот бы еще Нинтендо вместо своих инди и Марио наконец ААА-тайтлы уровня Детройт начала нам дарить

    -1
    • IAdaroNI
      Комментарий скрыт. Показать

      @freawertyhn, американские франчайзы могу лишь в однотипные он-лайн дрочильни с адовым донатом или в унылые коридорные сюжетки с повесткой. Детройт лютый кал, в сюжете которого больше дыр, чем во всех домах терпимости на улице красных фонарей вместе взятых.

      -3
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @freawertyhn, фанаты кинца с запашком вылезли из дыр...

      -3
  • Rom4n
    Комментарий скрыт. Показать

    Печально. Не знаю насчет громкие или негромкие IP они создавали.Но
    Птичка получилась отличной.
    Я люблю тебя птичка.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.