Первое фото вскрытого чипа PS5 под микроскопом

Первое фото вскрытого чипа PS5 под микроскопом

В сети появилось первая фотография непосредственно чипа PS5. Ее опубликовал пользователь твиттера @FritzchensFritz, специализирующийся на инфракрасных снимках различных чипов, сделанных под микроскопом.

По кадрам видно, что чип PS5 отделяет кэш, несмотря на ранние предположения, что при разработке использовалась технология Infinity Cache. Напомним, что AMD представила Infinity Cache с запуском графических чипов RDNA2 — он включает 128 МБ и позволяет добиваться высокой пропускной способности при низком энергопотреблении и задержке, в результате скорость сопоставима с 256-битной шиной на 16 ГБ GDDR6. Кэш доступен графическому ядру целиком, что позволяет иметь практически моментальный доступ к данным.

Хотя снимки получились четкими и специалисты еще могут найти что-то интересное на них, подробное изучение устройства чипа потребует значительно большего увеличения.

59 Комментариев

  • Bellord
    Комментарий скрыт. Показать

    Привет пс3. Попахивает скрытым потенциалом

    7
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    Так не понятно из текста , есть там Инфинити кеш или нет

    1
    • FerrisMacWheel
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, по словам пользователей, на фото не видно так называемого Infinity Cache — единого кэша третьего уровня объёмом 128 МБ, который применяется в видеокартах RDNA 2 и обеспечивает в 3,25 раз более быстрый доступ к данным, чем при обращении к видеопамяти GDDR6.

      1
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, Нету

      0
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @FerrisMacWheel, А эти пользователи я так понимаю все с инженерным образованием и лично читали всё внутренюю инженерную документацию PS 5?

      6
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, А автор снимка авторитет ? Или так

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Эти пользователи предполагают на каких-то основаниях, мы этого сделать не можем.

      0
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, И порой таким основанием может быть обидка на "Series S бутылочное горлышко индустрии"...

      -3
    • Switcheroo
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, это которая в 648п эксклюзивы запускает? А она тут каким боком?

      0
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @Switcheroo, На одном портале юзер принял близко подобное утверждение разработчиков и написал лонгрид(который был признан редакцией фейком) об RDNA 1.5 на консоле Sony. Именно Xbox-коммьюнити этого портала в ру-сигменете форсило больше всего про "RNDA 1.5 в PS 5"

      0
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, в итоге инфа была достоверна, никакого даже намека на рдна2 - нет. Следующая инфа будет о дропах частот в тяжелых играх :)

      3
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, lol что-ли)

      1
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Ну ты что, он все врет и просто обидится на хейтеров Иксбокса!

      0
    • CallOfOrion
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, это тот что dusk golem, который ещё говорил что у по проблемы с RE8, и другими играми, после чего некоторые разрабы отвечали что это враньё, и в итоге его лишили модераторки, он признался что лгал, но новости уже разлетелись

      0
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @CallOfOrion, Не с русскоязычного портала - DTF

      0
    • CallOfOrion
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, а ну там тоже много уникальных новостей читал, будто у редакции биполярка

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, @artman, Со слов разработчиков Metro, VRS в PS5 нет (будут использовать похожее для GCN как для PS4, но улучшенное ими, программный метод)...а это аппаратное ускорение вычислений в RDNA 2. То есть у PS5 нету этих вычислительных блоков RB+. Слухи говоришь ?
      @Q4ard, Да тут много интересного начинает всплывать от разработчиков и после изучения кристалла

      0
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, я не понимаю, нафига они выдумывают что то и пытаются врать... Все равно же инфа вылезет.
      Ты все таки вернул птичку на аву, но уже для этого ника :)

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, Не знаю о чем ты, только нашёл эпичную фото работу)
      По сути Сони не врали, они сразу сказали все будет на основе примитивов, базового типа шейдера, это уже разные начали придумывать а «блохеры»...его слова считали фактом.
      Все же реально думают что на PS5 будет поддержка DX12U

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Дак там жи рдна 1 гыгыгыгы

    0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Опять всплыл «RDNA 1.5 который Лиза Су продала Сони и обманула их».

    4
  • Vivaji
    Комментарий скрыт. Показать

    Для меня все эти гадания и анализы всегда были бесполезны, что с ПС3, что с 4, многие думали что 4 слабая, пока не увидели эксклюзивы.
    Хотя честно для меня мощность определяется только играми и только мультиплатформенными, экзы экзами, но большинство игр мультиплатформа.

    Где мультиплатформа лучше, там и некстген.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vivaji, пс4 и есть слабая. Она на старте даже бф4 не вытянула в 1080+были дропы регулярные. Про гта молчу, там фризы вызвать не сложно совершенно.
      Да и экзы на ней лагают, достаточно бладборн вспомнить

      -1
    • Frostmourn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gygusia_N2, блад единственный такой экз, при чем проблема в нем в самих формах) не надоело его везде пихать?)

      6
    • justboba
      Комментарий скрыт. Показать

      @Frostmourn, ты явно не играл в the last guardian..

      0
    • Frostmourn
      Комментарий скрыт. Показать

      @justboba, играл, ладно соглашусь- недоразумение тоже

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Frostmourn, конечно, о пряморукости этих разрабов говорить не стоит, но ниже уже заговорил о ласт гардиан. да и гадвар последний на плойке идет с дропами

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    сильная цп часть и посредственная гпу часть - вот и весь вывод, который сделан уже несколько месяцев назад. главное чтобы жизненный цикл этого поколения не протянулся на 7 лет как предыдущий.

    0
  • NikoG
    Комментарий скрыт. Показать

    Чет Сони подзабили на бесконечный кэш свой. Ну, с про версией добавят, к тому моменту и слимка выйдет, и у перекупщиков (дай бох) деньги кончатся, да и игры появятся.

    0
  • MOZR
    Комментарий скрыт. Показать

    Консоль у перекупов в переулке отобрали?)))
    (шутка)

    1
  • T129nt
    Комментарий скрыт. Показать

    Я не очень понимаю, rdna2 это еще не раскрученная фишка? Сейчас в целом ведь почти одинаково игры идут, что на боксе, что на сони.

    0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @T129nt, RDNA это поколение архитектуры GPU, но функциональные особенности чипов могут быть разные

      0
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @T129nt, посл сравнения не в пользу пс5 и по идеи разница так и будет расти до уровня пс3/хбох360.
      Как бы обычным пользователям не критично, но фанатикам будет чем заняться)
      Ну и конечно вопрос есть ли на консолях сони аналог директ ml, вот тогда могут начаться проблемы

      1
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, а что не в пользу плойки то?
      Ml, Ml... Рейтрейсинг есть? Значит и аналог есть)

      2
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, нет не значит. К аналогам от сони большие вопросы тк на них нет никаких намёков.

      -1
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, Ускорение вычислений матриц для ML это так то не шутки, это перспектива всех вычислений для графики.
      Уже сейчас есть реставрация разрешения и даже частоты кадров, путём создания дополнительных кадров, что для игр в перспективе огромный буст...это одна из самых важных веток технологий

      1
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, как бы да, вот только сомневаюсь что консольные амудешные блоки на что-то способны будут.

      1
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, На счёт блоков AMD не в курсе мало инфы, но сервера Azure работают с 256 битной матрицей и до 4x разницы разрешение реставрации, в боксах в отличии от карт AMD есть поддержка этих 256 битных матриц на базе FP16, то есть выше точность вычислений на такт, но у RX 6000 и блоков больше чем у бокса и IF Cache есть.
      Вся особенность ML, дольше работает, лучше получается

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.