Это гораздо больше, чем привычный сплитскрин — разработчики The Medium о двойной реальности в хорроре

Это гораздо больше, чем привычный сплитскрин — разработчики The Medium о двойной реальности в хорроре

На днях польская студия Bloober Team выпустила очередной хоррор под названием The Medium. В нем используется система двух миров, которые нередко одновременно отрисовываются на экране. Технология уже вызвала массу дискуссий, в основном связанных с удручающей производительностью на PC и консолях.

Продюсер Bloober Team Яцек Зеба в материале для Xbox Wire рассказал, как технически устроена двойная реальность в The Medium.

Наши действия с двойной реальностью сильно отличаются от обычного мультиплеерного сплитскрина. 

Важнейшее отличие в том, что привычный нам сплитскрин выводит на экран два изображения одной локации. В The Medium два мира выглядят совершенно по-разному, включая модели, текстуры и прочее. Это, по словам Зебы, требует больших объемов памяти, скоростей SSD и рендеринга.

Также игра дважды рендерит эффекты рассеивания в движении и окклюзии окружения. 

В итоге, игра занимает больше видеопамяти и быстрой памяти, которой попросту не было на предыдущем поколении. Хотя на скриншотах и трейлерах картинка выглядит знакомо, с технической точки зрения двойная реальность работает совершенно по-другому и требует куда больше мощности, чем обычный сплитскрин.

The Medium доступна на PC и Xbox Series, а также в подписке Xbox Game Pass. Оценки игры тут.

23 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    В Dishonored 2 реализация двойного мира (помните замок?) мне понравилась куда больше.

    10
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @SeregaTyl, не замок, а Особняк Стилтона. Но там было не так реализовано, хотя и в разы лучше, но Dishonored 2 вообще шедевр, жаль и не признанный.

      13
    • GamerBoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @SeregaTyl, помним
      диз2 топчик

      все таки страна-изготовитель решает, как показывают последние релизы)

      0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Это пока единственная игра, в которой я замечаю подгрузку текстур на SSD.

    0
  • master_chubos
    Комментарий скрыт. Показать

    Будет гораздо лучше, когда разработчики сделают оптимизацию, в игре. Да и фишка с мири стара как мир:-)

    2
  • cheba_kl
    Комментарий скрыт. Показать

    А ещё при рендере двоих миров, в обоих падает разрешение и стриминг текстур на глазах(даже без сплитскрина). Неоднозначное решение честно говоря на фоне не плохой пока что истории(ещё не допрошёл).

    2
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    Но рендерится то каждый "мир" на пол экрана, то-есть в два раза меньшем разрешении. Получается текстур больше, но сам процесс рендеренга изображения такой-же. Ну, или почти такой-же.

    1
  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    После первого раза скорость подгрузки текстур стала лучше. Правда момент первого прохода через зеркало прям долго не подгружались(6-7 секунд). И сильное проседание фпс в локации с бассейном в одном месте, когда камера почти всё помещение показала. Ну и в истории Ричарда у одного большого персонажа на голове постоянно артефакты были. А так в целом очень гладко идёт на Xbox Series X.

    0
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    Разработчики в первом патче клятвенно обещали улучшить ситуацию с производительностью и подгрузкой текстур

    0
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    Прошел за 2 вечера в лоу/мед на своей 970й, подгрузку текстур видел 1 раз.
    Но кое где при сплит-скрине чувствовались тормоза (ни разу в эпизодах с бегом, т.к. гоняют тебя по кишкам коридоров)

    1
  • Dagon
    Комментарий скрыт. Показать

    Так вот непонятно. Они сделали 2 локации и рендерят их одновременно что ли? Просто похожие игры обычно делают 1 локацию и часть объектов видна в одно время, а часть в другое время. А если делят на два, то показывается 1 локация, но с разными дизайнами текстур. А тут в итоге походе по тупому сделали. Даже интересно как в итоге. Мне нужно детальное объяснение как сделан Medium!

    1
  • Wimbildan
    Комментарий скрыт. Показать

    Как правильно заметили вчера два белоруса: все эти заигрывания с двумя мирами - обычный маркетинговый ход для продажи. Можно было не тратить собственные силы на разработку и производительность консоли на ненужный рендеринг в реальном времени. Куда лучше, если бы был один мир, с оружием, НОРМАЛЬНЫМИ врагами, интересным геймплеем. И нет, это не особенность, это бездарное и скучное использование денежных средств и рабочих рук на мёртвую концепцию. Игра вообще оказалась душной по самые помидоры. Дропнул через 40 минут,просмотрел концовку на youtube. Безграничное разочарование.

    5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Wimbildan, "Два белоруса" уже и тут известны?))

      0
    • cheba_kl
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wimbildan, это средней руки проект. Игромеханически- это адвенчура без боёвки на 6-7 часов с атмосферной музыкой и не шаблонной историей(ещё не прошёл, сужу об истории до момента после замеса с Ричардом). Технически конечно факап. Но безграничное разочарование? Или то опять белорусы чёто захейтили?

      3
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @cheba_kl, Просто кто-то придумал, что это будет новый Silent Hill, а когда оказалось, что это просто хорошая игра совсем про другое многие расстроились.

      1
    • cheba_kl
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, ну я по началу, как шёл по лесу и вышел к Ниве ловил не хилые вайбы по СХ2)))
      Но да, это совсем не он. Просто композитор тот же и его стиль узнаваем.
      Но из трёх игр этой студии в которые я играл(Ступени страха и Обзёрвер) про эту я могу сказать, что мне в неё хотя бы не скучно играть. История соу фар интригует после видения с Томом.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Wimbildan, Правильно, зачем делать переключение миров, если можно сделать сплит скрин и выдавать как фичу. Зато потрясающий саундтрек.
      @Galactrix, не сами ли разработчики её позиционировали, как своего рода silent hill.
      @cheba_kl, Ну так и надо было игру демонстрировать как простой point and click, а не как что-то невероятное и особенное.

      0
    • cheba_kl
      Комментарий скрыт. Показать

      @Oozahs, а то, что демонстрировали отличается от релизного геймлпея?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @cheba_kl, в общем нет.
      Но казалось как что-то между, смесь симулятора ходьбы с выбери это чтобы сделать то. Хотя то что демонстрировали выглядело как point and klick, просто позиционировали её как нечто иное, точнее необычный ужасы, кто-то сравнивал с silent hill.

      0
    • cheba_kl
      Комментарий скрыт. Показать

      @Oozahs,

      казалось
      кто-то сравнивал

      Дело раскрыто! :D

      В общем-то игра не шлак. В получасе от финала и могу сказать, что проект вполне себе развлечь может. История в ней действительно не шаблонная и способна держать интерес у игрока. Время точно не пожалел, тем более по геймпассу. За фулпрайс конечно не рекомендую ибо коротенькая за эту цену.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @cheba_kl, в том и дело что сравнивали, типо якобы "silent hill", Акиру Ямаока пригласили на саунд.
      Игра не шлак, в сравнении с огромных количеством симуляторов ходьбы и дешёвых ужасов на коленке собранных, всё равно унылая.

      0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    И этак технология конечно стоит провалов разрешение до 900p на Series X и 648p на Series S...

    3
  • Clikkit
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну допустим. Но чего ради-то все это? Может я что не понял, но для меня этот сплитскрин полностью убил атмосферу - на втором экране чаще всего ничего не происходит. Фича ради фичи? Или что?

    2
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.