Семейные перипетии греческого пантеона в Hades

Семейные перипетии греческого пантеона в Hades

Hades — феноменально крутая инди-игра, которая преуспела во многих отношениях, в том числе и драматизации. Всемогущие боги, присматривающие за землей и небесами, то и дело поддаются соблазну смертной мелочности, а Загрей постоянно вляпывается в их махинации.

Оригинал публикации: Polygon

Завязка достаточно проста. Загрей хочет сбежать из подземного царства, но сделать это самостоятельно не получается. Его отец, Аид, построил нерушимую преисподнюю, по сути, заточив в ловушку всех расположенных внутри существ. Человеческие души не могут покинуть это место по вполне очевидной причине. В то же время Загрей не понимает, почему ему уготована аналогичная участь. Почему принц преисподней не может получить хоть какую-то свободу? Все вокруг него настаивают, что его судьба напрямую связана с загробным миром, но юный мятежник не намерен мириться, пока не увидит в своей жизни хоть что-нибудь другое.

Таким образом, главный герой роуглайка Hades начинает пробивать себе путь через разные уровни подземного царства Аида, и остальная семья — божества греческого пантеона — в итоге узнает о тяжелом положении юноши. И тогда боги и богини протягивают свои руки помощи, позволяя Загрею использовать особые дары, предоставляющие разнообразные бонусы (к примеру, повышая скорость атаки или защиту). Но помимо усиления у даров есть другая, не менее важная функция: вместе с каждым из них Загрей получает послание от определенного члена семьи.

Через эти дары герой узнает, в каких отношениях состоят его тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Некоторые из них дружны, отношения других можно описать статусом "все сложно". Практически у всех, кого вы сейчас сможете перечислить, непростые отношения с Аидом (включая его же соратников). Если они вообще контактируют. Частично это связано с непреодолимым барьером. Получая очередной дар, Загрей не может напрямую общаться с богами Олимпа из-за "космических помех". Тут все логично: подземный мир должен существовать так, чтобы с ним не мог взаимодействовать живой.

Но давайте разберемся, почему между Олимпом и загробным миром такая огромная пропасть. Аид выставляется тем еще подонком. Поначалу его поведение можно списать на суровый характер отца: жестокое отношение к Загрею связано с невероятно большими ожиданиями от сына. По мере того, как мы собираем все больше информации о лоре и развиваем отношения с другими персонажами, становится очевидно, что у Аида есть действительно веская причина для того, чтобы быть столь угрюмым.

Перед ним поставили невыполнимую задачу, связанную с конвейером из бесконечных мертвых душ, которые требуют переработки. Технически, за своими владениями вынуждены следить и его братья, Зевс с Посейдоном, но на деле им досталась менее обременительная ноша, не под стать Аиду. Если Зевс возжелает стать птицей и преследовать женщину, так тому и быть. А половина забот Посейдона связана исключительно с рыбами. Но Аид не может сделать перерыв, вся работа, которую он выполняет, в большинстве своем неблагодарная. Никто не хочет умирать. И как Загрей узнает после встречи с Тесеем, в загробном мире нет привилегий даже у чемпионов Элизиума.

Практически все отношения в семье неблагополучны. Иногда Загрей оказывается в комнате с двумя дарами. Ему нужно выбрать только один из них. И его решение боги обязательно примут на свой счет. Бог, чей дар выбрал Загрей, будет в восторге, поэтому лишний раз подчеркнет для юноши, что тот сделал все правильно. А вот оставленный в комнате дар сформирует обиженного неудачника, который и отправит на Загрея врагов.

И это чувство вины сохраняется. Выбор того или иного дара в Hades не связан с тем, какому богу или богине вы симпатизируете или с кем из них хотите быть в хороших отношениях. Зачастую мы выбираем то, что в большей степени повысит шансы на выживание. Иногда для этого требуется заключить сделку с самим Хаосом. Обидно, что игра останавливается на достигнутом. Эффект от принятого решения не проявляется в долгосрочной перспективе. Вместо этого обиженное божество успокаивается сразу после того, как Загрей уничтожает посланную им вражескую группу.

С другой стороны, приятно, с каким трепетом все остальные следят за судьбой Загрея, хотя фактически не видят юношу. В самом начале, когда мы неизбежно погибаем от раннего босса игры Мег, Посейдон поддерживает юношу, якобы у него просто не получается найти общий язык с девушками романтического склада. Выбор определенных даров приводит к тому, что другие божества начинают обращать внимание на то, чью помощь принимаем чаще остальных. Кажется, практически все боятся суровую богиню времен года Деметру. В других случаях может ощущаться некая синергия между богами: например, Афродита и Дионис прекрасно понимают, что соблазн и вечеринки связаны друг с другом. Если повезет, некоторые боги даже объединятся, предоставив Загрею двойное усиление.

Несмотря на то, что они правят огромными владениями и обладают великой силой, все божества любят сплетничать. Особенно перемывать кости другим членам этой семьи. И дело здесь даже не в Загрее — он всего лишь пешка в шахматной партии. Когда Зевс посылает подарок, он прекрасно понимает, что это действие чертовски разозлит Аида. В этом вся суть. Он хочет пнуть медведя, а затем посмотреть, что произойдет дальше. Зевс наслаждается, как Загрей хочет выбраться во внешний мир, ведь это означат одно: Аид не может предложить своему сыну что-то большее.

Но подобные отношения — не фантастика. В реальных семьях тоже бывают конфликты, и, пусть не все говорят это прямо, но когда речь идет о раздоре, то каждый хочет, чтобы ребенок принял его/ее сторону. Безусловно, Загрей воодушевлен благородными обещаниями застолий и хороших времен. У юноши еще нет опыта личного общения с кем-либо из его большой семьи, поэтому нет и причин опасаться. Другое дело — суровый отец.

В то же время боги Олимпа не знают, что на самом деле Загрей — капризный ребенок, который, скорее, разрушит все то, что построил его отец, нежели смирится со своей участью. А обитатели подземного царства, видя, как Загрей хочет оттуда уйти, принимают его действия на свой счет. Хотя божества преисподней уже провели вместе столь долгое время, большинство из них находятся под пятой Аида, занимая определенные роли. Несмотря на многочисленные жалобы, Загрей в сравнении с ними сидит на длинном поводке. Это позволяет ему сеять за собой разруху, в то время как остальные вынуждены наводить порядок. Аид никогда не потерпит столь непослушного поведения ни от одного из своих подчиненных.

Hades допускает много вольностей в формировании образа греческого пантеона. В мифах античного мира едва ли встретишь имя Загрей — но игра определенно передает дух этого скомканного мира. Любой, кто знаком с мифологией, знает, что отношения греческих богов действительно запутанны. А в эпоху пандемии, когда возможности личных встреч, чтобы посплетничать, значительно сократились, Hades предоставляет не только веселый геймплей, но и отличную мелодраму. 

38 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    А что если hades продали больше копий чем Tlou 2?

    2
  • DoNotBeMindless
    Комментарий скрыт. Показать

    До сих пор раздражают чёрные Афина и Арес. Совершенно не обязательный жест, который не имеет исторического смысла

    5
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, с исторической точки зрения, это откровенный blackwashing, но это художественное решение

      3
    • DoNotBeMindless
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, я читал об этом, разработчики даже как-то объясняли данное решение через «греческий Бог не обязательно должен быть урожденным греком», если не ошибаюсь, но мне лично это опять напоминает навязывания. В последний год все чаще и чаще ловлю себя на мысли, что такими действиями авторы большого числа медийных развлечений культивируют во мне расизм, потому что внутренний монолог из разряда «опять они перекрасили персонажа» создают в голове негативные связи со всем чернокожим народом. И это невероятно глупо, если честно, ведь даже не у меня одного такое отторжение появляется. Приходится лишний раз себя контролировать, потому что мысли о превосходстве одной национальности над другой очень заразны и быстро укореняются в голове, хоть и очевидно обманчивы

      4
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, да, я в курсе как они объясняли, но это бред, я читал античную мифологию, сдавал по ней экзамены, и я не помню таких описаний
      Благо, про богов много написано и они хорошо описаны
      Я бы еще понял смуглокожих, климат, все такое, но даже не близко к игровой версии

      2
    • Hunter_on_deer
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, они загорелые!

      0
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, Арес черный? Эм, я его воспринимал...перезагоревшим или просто копоть войны. Мы же о боге войны, верно? Да и Афина... тоже как-то не обращал внимания

      8
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa, у них там странный чёрный оттенок, не телесный чёрный, а такой серый

      0
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, вот и меня поэтому как-то он не смутил. К тому же там явно европейские черты, без пухлых губ и носа плюшкой

      4
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa, мне в общем-то по-барабану, да и разработчики объяснили, что это креативное решение

      -1
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, да, согласен

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, а ещё они сделали Ахиллеса, Патрокла и Танатоса геями.

      0
    • DoNotBeMindless
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, с этим менее однозначно, потому что в древней Греции однополые отношения не были насколько табу, следовательно и Богов они под себя писали. Например, один Зевс только сколько мальчиков перечпокал. Так что с местной бисексуальностью ещё можно как-то смириться, но откуда там взялись чернокожие - это совсем странно

      1
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, сейчас они тоже не табу. Давайте всем переписывать ориентацию.
      А по поводу странного цвета кожи — ну так греки и не были полностью закрытой цивилизацией. Тот же Дионис это не исконно греческий бог, а пришлый бог с ближнего востока.

      0
    • Reym
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, вообще среди греческих богов есть один чернокожий. Не помню как звать, но он как-то связан с эфиопами.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, на счёт Патрокла и Ахилла - вообще эта версия их отношений еще в самой древней греции считалась вполне разумной, и я такую трактовку встречал еще до выхода игры. Как говорится в расхожих анекдотах:
      "Греки придумали секс, а римляне додумались добавить в него женщин."

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @LV1, глупо представлять Древнюю Грецию как одну страну, в которой все исторические персонажи жили одновременно в едином культурном контексте и знали друг-друга. Ни в одном научном или историческом трактате о Троянской войне не упоминается гомосексуализм Ахиллеса и Патрокла. Единственное упоминание об этом появляется у Эсхилла, вот только сам Эсхилл был не историком а драматургом, который для своей пьесы сделал их геями, и жил он спустя 7 веков после троянской войны. Т.е. это уровень пруфа, как если сейчас снимут комедию про гея Ивана Грозного, а через 25 веков этот фильм откопают и будут им доказывать, что Грозный был геем.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, не только у Эсхилла. На самом деле англоязычная вики упоминает и других древнегреческих шипперов, Эсхина, Платона. Сам Гомер ничего не писал на этот счёт, но нельзя сказать, что подобные отношения были бы чем-то из ряда вон выходящим для людей того времени. В рамках переосмысления древних мифов смотрится вполне уместно и нельзя сказать, что Суперджайнты придумали какую-то полностью оригинальную и переворачивающую всё с ног на голову версию.

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @LV1, Платон был философом, а не историком, и просто упомянул в одном из диалогов-рассуждений о природе любви Ахиллеса и Патрокла, что не удивительно, так как было это после Эсхилла, а Эсхилла за его огромный отпечаток на культуру называют "отцом трагедии". Эсхин был вообще политиком, который пропагандировал педерастию и в рамках пиар-кампании утверждал что долбиться в жопу правильно, так как "это нам завещал ещё сам Ахиллес". Что характерно, сохранилось достаточно сведений об этой его кампании, и на его претензии что "в Илиаде этого нет" его аргументом было то, что "нужно уметь читать между строк". Хотя сам Гомер использовал для описания их отношений слово φιλία, т.е. общую любовь между членами семьи, и в абстрактом плане. Если принять, что под этим словом имеется ввиду сексуальная любовь, то греческое имя Филипп из "любящий лошадей" превращается в "конеб", Филопатор из "любящий своего отца" в "батяб", а Теофил из "любящий бога" в <оскорбление чувств верующих>.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, честно говоря, не понял какое вообще значение имеет, историки они, политики или философы. Ведь сам Гомер тоже ни разу не историк, а Ахилл и Патрокл, в свою очередь, мифологические фигуры, которые могли вовсе не существовать. В итоге мы имеем миф, который некоторые люди, принадлежащие к той же культуре, за века до выхода Hades трактовали подобным образом.
      Поэтому мне до сих пор неясно, в чем суть претензии.

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @LV1, Гомер — это исторический источник, а Ахилл, как и Патрокл, персонажи пошиба Иисуса — они жили в реальную историческую эпоху и участвовали в настоящем историческом конфликте, просто после смерти их житие стало обрастать мифами. И опять же, прошло 7 веков, какая ещё "та же культура"? Я ж пример ещё в начале привёл, если сейчас снять фильм про легендарного Ивана Грозного, который тоже оброс уже мифами, и в этом фильме сделать его геем, то это тоже будет доказательством? Ну, мы же формально одной культуры, а потому каким-то образом это делает художественные произведения правдивыми?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, Гомер, по оценочным суждениям, и сам жил на шесть-семь веков позже описываемых событий. Так что его изложение этой истории и есть тот самый "фильм снятый 7 веков назад". Его изложение произошедших событий может быть ничуть не достовернее чем последующие трактовки. При этом все эти древнегреческие шипперы намного ближе к Гомеру по временной шкале, чем сам Гомер к троянской войне. Так что пример, мягко скажем, некорректный.

      Не говоря уж о том, что историчность Ахилла и Патрокла невозможно подтвердить. Возможно они просто персонажи фольклора который не имеет ничего общего с реально существовавшими людьми. Так что я всё еще вижу претензии к тому что это "не исторично" бессмысленными (особенно в контексте того, что мы говорим об игре где Гестия была богиней залпового огня). И уж точно я бы не высказывал претензии к Суперджайнтам, как я уже говорил, эта версия отношений персонажей существовала со времён Древней Греции. I blame Plato, heh.

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @LV1,
      Троянская война — 12 век до н.э.
      Гомер — 12-9 век до н.э. (примерно, так как годы его жизни не известны, и некоторые исследователи, такие как Барбара Грациози, считают его современником Троянской войны), причём Гомер, как и Геродот, основывал свои работы на сборе данных с большой территории, которую он обошёл.
      Эсхилл — 6 век до н.э., сочинил пьесу сидя дома.

      0
    • VladisSer
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, ну у Афины прямо нечеловеческий серый цвет кожи, но я бы вспомнил ещё и Диониса, но он красив. Неприятный момент игры.

      Впрочем, в любом случае, это не национальности, а расы. И если вы об этом думаете, это ещё не позволяет вас укорить в причислении одной расе превосходства над другой.

      0
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    Повёлся на рассказы про игру года и что это не просто рогалик и понравится даже новичкам жанра - в итоге один раз убил отца, еще пару раз побегал, понял что больше в игре ни чего и нет толком кроме как и дальше бегать с увеличенной сложностью против тех же боссов и качать пушки и удалил игру.
    Сами боги сделаны очень прикольно, как и их диалоги. Но со временем не покидает ощущение бездушности игры, ты просто умираешь и идешь кликать по всем нпц и они просто что-то говорят, казалось бы это как-то двигает сюжет, но это все на столько по крошкам скармливают, что проще пойти посмотреть какую ни будь нарезку всех диалогов и сцен.
    По факту это обычный рогалик с прикольной рисовкой, история вроде как-то завязана, но в ней в итоге просто нет смысла. Есть куча других проектов без бесконечных данжей с прикольной историей и какой-то идеей в сюжете, тут же просто тот же Slay the Spire.

    байт на минусы /s

    6
    • l22_55l
      Комментарий скрыт. Показать

      @diN,

      Есть куча других проектов без бесконечных данжей

      Ну так это рогалик, это как бы не баг, а фича жанра. Да и Slay the Spire это хоть и рогалик, но про другое, "тот же" тут как-то очень натянуто )

      Хотя в целом разделяю мнение. Первые 3-4 победы над Аидом было прикольно, а дальше как-то вот уже всё не то.

      1
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @l22_55l, @diN, проблема хейдес в том, что биомов очень мало, они быстро приедаются и не способны генерировать новые ситуации изза скудной их проработки.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @CLAWZ, ну можно было короче сделать биомы, или развилки как в dead cells

      0
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @lis9374, ту тип. Я честно говоря, очень рассчитывал, что они на релизе парочку добавят, но нет.

      Потому что эти, реально быстро наскучивает бегать.

      0
    • l22_55l
      Комментарий скрыт. Показать

      @CLAWZ, Да по-моему с этим всё ок, на мой взгляд проблема в эндгейме. У тебя по макро не стоит какой-то задачи, как только ты пару раз убиваешь Аида. Оружие качать? Ну так оно особо и не нужно, там аффекты не сказать, что крутые. Мебель закупать? Такооое. Открыть пару каких-то новых вещей типа сокровищниц или новых врат с новыми испытаниями? Окей, но это сиюминутное буквально удовольствие. Чтобы дальше диалоги листать и мирить условных Орфея и Эвридику? Ну так это и правда проще потом на ютубе посмотреть отдельно все их листы диалогов.

      И в итоге получается, что ты убиваешь Аида, чтобы потом просто почитать пару фраз и... снова по кругу.

      0
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @l22_55l, эндгейма там в принципе нет :)

      Есть только эти биомы и все, которые не проработаны в нужной мере, что постоянно чтото на них находить новое и интересные ситуации наблюдать. Меняются они очень незначительно, чтобы радовать какой то новизной. Как и плюшки открываемые в хабе тоже не значительны и скудны, чтобы прям реально порадовать. Ни качества, ни количества в этом плане нет.

      Но это все равно очень хороший рогалик с очень хорошим визуалом.

      0
    • diN
      Комментарий скрыт. Показать

      @l22_55l, В том-то и дело, что в игре нет какой-то четкой концовки, ты просто бежишь и бежишь, а Hades не даёт ощущение финального босса. И вот эти бесконечные диалоги тоже ставят игрока в тупик. Я убил Hades на 15-ом часу, спавнюсь опять точно так же в хабе и в нем ни чего не поменялось, дали ворота и пушки что-ли тогда показали альтернативные варианты. И ты просто не понимаешь что происходит, что дальше? Ради чего все это и куда идет история...?

      Ладно бы было больше боссов, но в итоге в первом биоме идёт перемешка сестёр, во второй немного разные атаки, а в третьей по сути одно и тоже (ну иногда корову еще отдельно надо попинать), потом ты постоянно ищешь мешок, а потом постоянно отец.
      В первый раз когда прошел подумал что в принципе прикольно, но потом ты понимаешь что дальше прогресса не будет и ты проходишь все это снова, чтобы "полить огород матери". Ну на любителя.

      Возможно разрабы собираются нас пустить к богам или как-то дать ГГ бегать по земле и через это добавить еще биомом. Но мне кажется они боятся делать еще ибо сейчас один забег может длится 40+ и их целевая аудитория просто будет плеваться по час+ бегать.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @diN, Они уже выпустили игру, я не думаю что они её менять теперь как то будут, просто новым проектом займутся и всё

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @diN, эмм... в игре есть финальный ролик и титры.

      0
    • diN
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, ну да, если ты пройдешь игру 10 раз, человек который пришел насладится историей ибо игра выиграла кучу званий "игра года", а не геймплеем - как это понять должен?
      Все таки такой титул должен даваться играм которые способны быть лучшими в глазах более широкой аудитории, а не громкого меньшинства.

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @diN, мне самому игра кажется гибридом кликера и ММО, я просто указал, что в игре есть формальная развязка сюжета, финальная сцена и титры. Музыка в них, кстати, классная.
      https://www.youtube.com/watch?v=_P8_AhnhMnU

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    В мифах античного мира едва ли встретишь имя Загрей

    O RLY? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B9

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.