Профессиональный архитектор раскритиковал архитектуру Cyberpunk 2077

Профессиональный архитектор раскритиковал архитектуру Cyberpunk 2077

Разработчики Cyberpunk 2077, создавая огромный игровой мир, построили город будущего, сочетающего в себе разные постройки. Профессиональный архитектор Райан Скавники раскритиковал особенности Найт-Сити. По его словам, в игре слишком много странностей.

Начал архитектор с квартиры Ви, которая по его мнению не подходит главному герою. Она расположена в китайском квартале, но дизайн апартаментов и самого здания больше подходит под японский стиль. При этом вопросы у Скавники возникли и к стоимости такой квартиры.

За окном открывается потрясающий вид на Найт-Сити — удивительную гору, состоящую из копий зданий в стиле метаболизма и двойников британских хайтек-небоскребов.

На глаз площадь квартиры около 125 квадратных метров. В современной Калифорнии такое жилье обойдется в $2900 в месяц, а в 2077 году квартира стоила бы уже $11587 в месяц — многовато для наемника, который только начал зарабатывать.

Скавники считает, что квартиру нужно было сделать теснее и чем-то наполнить, чтобы передать дух мрачного мира киберпанка и создать ощущение давления. Подошло бы что-то в духе "Бегущего по лезвию".

Первое здание, которое игрок видит, выходя из своего дома после прохождения пролога — офис полицейского управления Найт-Сити. Скавники отметил, что здесь все отлично — небольшое здание выделяется среди огромных небоскребов за счет оранжевых панелей.

По большому счету архитектуре в Cyberpunk 2077 уделяется слишком мало внимания. Одна из главных проблем игры заключается в том, что разработчики не проверили массу мелких деталей, от которых зависит погружение

Например, дорогой отель Konpeki Plaza, в котором Ви оказывается в самом начале игры. Сам по себе отель выглядит не так дорого, как его представляют. При этом в нем нет ничего особенного — такую же модель можно купить на Fiverr, где продаются ассеты.

В 3D-моделях я начинаю повсюду замечать ошибки. Скамейки нереалистично опираются на стену; у поручней нет механизмов поддержки; лестницы, заворачивающие за угол, висят в воздухе.

Также в номере Konpeki Plaza можно заметить, что разработчики поместили один из светильников в какое-то случайное место на сложной конструкции, подвешенной к потолку. Выглядит это одновременно и дорого и дешево, но в целом странно.

Скавники отметил, что некоторые ошибки легко подходят городу, в котором государство не обращает внимание на людей, а сконцентрировано на корпорациях. Например, в Найт-Сити есть небоскреб, часть которого заходит за желтую линию пешеходной дорожки.

Скавники считает, что проблема не столько в отсутствии архитектуры как таковой — такой дизайн продиктован вселенной. Проблема в том, что при создании альтернативных миров на архитектуру тоже не обращали внимания.

Видео от Shazoo

Подписаться

74 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    Подошло бы что-то в духе "Бегущего по лезвию".
    Именно об этом я подумал в игре. Без шуток, каждый раз заходя в хату, задумывался о том, откуда он ее взял и почему в таком зассаном месте такое жилье )) оно вообще не подходит ни по сюжету ни по месту ни по стилю )

    36
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @DenZNK, возможно потому что изначально планировалось много квартир и возможность их покупать и кастомизировать , но от этого отказались и оставили одну , не начальную , а уже более менее дорогую, не в бомжатне ведь всю игру тусить.

      11
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @DenZNK, ну как бы с Джеки они неплохо подняли денег. В Гонконге или Нью-Йорке ты можешь что-то похожее увидеть. В засранном месте уютные квартиры.

      9
    • XVII
      Комментарий скрыт. Показать

      @DenZNK, Объяснение косвенное есть вроде, когда после вступления показывают заставку, где Ви и Джеки мутят дела в городе, там Ви садится на диван в этой хате, которая ещё пустая и не обставленная, кладёт ноги на стол, на котором сумка наличных, вот видимо и заработал)
      К слову в этой же заставке вероятно показывают их прежнее жилище, мелкая комната, с двумя кроватями.

      19
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @XVII, у меня такое чувство что это все из игры вырезали и показали в этой нарезке

      27
    • XVII
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, я тоже так думаю

      2
    • JustCallMeV
      Комментарий скрыт. Показать

      @DenZNK, я живу в зассаном доме доисторической эпохи, но квартира у меня - высший уровень хай тека.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @XVII, Странно тогда о какой высшей лиге шла речь, раз они сумками с наличными спокойно распоряжались уже в заставке.

      1
    • DreamKillerRU
      Комментарий скрыт. Показать

      @DenZNK, еще вспоминая что его дружбан вообще живет в гараже без окон

      1
    • XVII
      Комментарий скрыт. Показать

      @MHden, жадность фраеров сгубила))

      1
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @XVII, Сначала Вт жил у Джеки дома. Потом они подняли бабла разными делами и Вт купил себе свою хату.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, кстати да,думал только у меня сложилось это ощущение,что с Джеки вырезали кучу контента и миссий с пролога,и тупо в ролике за пару минут показали эту нарезку,изза чего якобы большой пролог превратился в 1-2 миссии на полчаса,я даже проникнуться к Джеки толком и не успел, а как проникнуться к персу всего за полчаса? и даже в сцене с такси я сидел с каменным лицом,потому что я это уже видел тупо в CGI ролике,заспойлеренным самимиже сдпр и непонимал как они вообще допустили такое,потому что предполагал,что это показан либо просто один из вариантов развитися событий вслдедствии какихто решений или действий,а нет- это тупо сюжетный поворот,который тупо заспойлерили в трейлере и я тупо сидел уже с каменным лицом,когда нам правктически кадр в кадр показали ту же сцену только от 1 лица,без каких либо вариантов ее развития или изменения

      14
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @DenZNK,

      почему в таком зассаном месте такое жилье

      Мегабашня это экосистема, а не зассаное место. На верхних этажах там вообще люксы.

      @Galactrix, он снимает квартиру. После налёта за биочипом, так как Ви долго был без сознания, ему на домашний терминал приходит письмо о просрочке арендной платы.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, Хотелось бы посмотреть как это происходило. А так...

      0
  • VladisSer
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда первый комментарий архитектора про угнетение, второй читать не хочется.

    19
  • Painbow
    Комментарий скрыт. Показать

    сча от биолого до стрройбана будут разбирать игру)) что за времена, всем попиариться надо...

    12
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Painbow, да там особо и нечего разбирать с точки зрения биологии.
      Ну разве что финальные сцены, когда нам говорят про то, что иммунная система атакует мозг — это невозможно, так как мозг закрыт от иммунной системы гематоэнцефалическим барьером.
      Ну и с точки зрения банальной логики тоже странно, что Альт говорит, что Ви не может жить в этом теле, так как оно теперь Джонни. Т.е. биочип смог переделать тело под Джонни, но тот же биочип не может переделать тело под Ви? А в чём разница? И если вспомнить, то биочип хранился в кейсе-холодильнике на +4 градуса, и это "имитировало нейросреду". Видимо нейросреду трески из Северного моря.

      2
    • DarckNEZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, "биочип хранился в кейсе-холодильнике на +4 градуса" - он находился в гибернационном сне.
      "Т.е. биочип смог переделать тело под Джонни, но тот же биочип не может переделать тело под Ви?" в самом начале Виктор оговорил, что биочип содержит энграмму Джонни и воспринимает нейронные связи мозга Ви как опухоль и пытается это исправить. Честно - это вааще хрень как по мне, так как до сих пор не определено что-же именно является личностью человека и где именно это нечто в теле расположено.
      Есть определение души которая определяет личность, якобы она сосредоточена за грудиной в области сердца, но опять-же - всё это домыслы. Хотя душу уже вроде как сумели взвесить - примерно 30 грамм.
      Так что если честно, то относитесь к этому игровому проекту как к очередной сказке -фэнтези, с элементами существующего/будущего реализма.

      -1
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @DarckNEZ,

      он находился в гибернации

      Я перепроходил эту миссию только вчера, никто не говорил про гибернацию, но все постоянно повторяют что холодильник нужен для имитации нейросреды.
      P.S. "Взвешивание души" — это антинаучный бред.

      3
    • DarckNEZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, "P.S. "Взвешивание души" — это антинаучный бред." - взвешивали человека который умер, получили разницу в 30 грам ДО и ПОСЛЕ ... отсюда и решили что это был вес души.
      И да Вы видели протоны и прочую хрень которую упорно ловят в циклотронах? Нет? А учёные утверждают что они есть!
      p.s.: тут для примера даже лучше подойдёт электрический ток - его не видно, виден только его разряд...

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @DarckNEZ, это старая байка из 1907 года, когда врач взвесил 6 своих умирающих пациентов на хреновых весах и сам же признал, что нужно больше точных опытов для изучения данной гипотезы, и с тех пор ни один учёный не смог воссоздать тот эксперимент.
      https://www.snopes.com/fact-check/weight-of-the-soul/

      1
  • Pixel_
    Комментарий скрыт. Показать

    Квартира-то не особо и уютная, это же самая обычная квартира студия (квадратов на 30 максимум) по сути одна комната с кладовкой (под оружие). Даже кухни в квартире нет))). Для одно человека ещё как-то сойдёт, но для двоих или семьи с ребенком пипец какая тесная станет))
    Да, она чистенькая и убранная, но это как раз не дорогое жилье ))

    2
    • DarckNEZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Pixel_, там рядом есть квест связанный с полицейским, так вот у него квартира уже без оконного проёма, хотя площадь примерно такая-же. Как по мне (я житель России) - реально дешёвый, засранный хай-тек студия, хотя может там у них (где архитектор Райан Скавники) живёт это может и является пределом роскоши ... если с Англией сравнить - то может быть, к стати!

      0
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    Профессиональный архитектор раскритиковал архитектуру Cyberpunk 2077...честно кому не похер что там думает какой то там архитектор, ведь никто особо не париться из за зданий в игре.

    7
    • Viktor_Freyn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Human2016, а неплохо бы. Внимание к деталям всегда радует глаз больше, чем когда разработчики полируют лишь те части проекта, что нужны для геймплея, а остальные делают для галочки. В мир игры проще поверить, если он детально продуман и максимально приближен к нашему (читай, логически построенному, а не сплошной сказке)

      0
  • Vyrvyglaz
    Комментарий скрыт. Показать

    "На глаз площадь квартиры около 125 квадратных метров."

    Там и 50 кв.м не наберется.

    9
  • BradScusate
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне, лично, было интересно почитать мнение профессионального архитектора с огромным опытом в этой области. Я хз чего все на него тут взъелись, как по мне, так агрессивно реагировать точно не стоит, вполне занимательные замечания. Идиоты)

    7
    • Qbeznegativa
      Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate,

      Мнение псевдо профессионала

      Интересно

      Нонейм решил о себе заявить, написав о чем то популярном своё субъективное мнение. Очень конечно интересно. Особенно про квартиру здорово, наверно нужно было посадить гг в коробку, чтоб игроки почувствовали дух игры. А на остальное плевать.
      Вопроса только два. Зачем это постить на шазу и кто тут на самом деле идиот

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Qbeznegativa, Врееееетииииии

      0
    • Romualdych
      Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, Хреновый он архитектор, если ему конура метров на 37 кажется на все 125.

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Qbeznegativa, ну к примеру, Тревор из гта сначала жил в трейлере, Франклин - в гетто. Все это тоже дает погружение в игру, раскрывает персонажей.
      В киберпанке я вообще не почувствовал никакой бедности гг и не понял, в какую они там высшую лигу собрались.

      3
    • Qbeznegativa
      Комментарий скрыт. Показать

      @meanea, 1. Гг не бедный/ая. Он/а даже машину имеет (а Джеки байк), тебя это не смутило ни разу? 2. Квартира находится в убогом дефолтном доме. 3. Гта, где ты примерно 0 раз используешь дом, отличный пример, когда я написал про игровую механику

      1
    • Reym
      Комментарий скрыт. Показать

      @Qbeznegativa, @BradScusate, справедливости ради, в этом киберпанке ничего от киберпанка то и нет. Кроме разве что футуризма, и доминирующих японцев. Это скорей просто научная фантастика, нежели киберпанк.

      3
    • Asteria_Fleur
      Комментарий скрыт. Показать

      @meanea, Все в гта умеют владеть любой техникой, от гражданской до военной, даже кто вырос в гетто, придраться можно хоть к чему, если захотеть, в практически любой игре. Тревор хоть лётчиком был, но и то разностороний и в батискафе как дома и в танке. А еще, что за полиция, убивает героя, отвозят в больницу, где его оживляют, и он снова начинает беспредельничать. Поезда в игре перевозят только грузы, метро разваленное. Да и Франклин единственный кто дом сменил и тот подарили, а то так бы и остался жить в гетто, даже когда на счету уже миллионы.

      3
  • HeartofGaia
    Комментарий скрыт. Показать

    Глупо это всё звучит, профи он или нет. Комментарии про другие игры будут?

    1
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Архитекторы делавшие Египетские Пирамиды , тож наверное критиковали Греков и Римлян.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну так да, я хоть и не архитектор, но сразу бросилось в глаза, что найт сити сделан как то очень топорно, такое чувство что ассеты просто напихали абы как, в картинке нет целостности и глубины

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пусть себе очки купит, в квартире Ви не больше 40 квадратов.

    2
  • Saymon
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен. С деталями в КП77 всё довольно бедно, погружения нет.
    Интерьеры вообще недалеко от Фоллаута ушли.

    -2
  • Arnhold144
    Комментарий скрыт. Показать

    Ждем мнение проституток относительно устройства кукольных домов и улицы чпок-таун. Не ну а чо?)

    0
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Сколько я об этом писал, как об стену горох))

    2
  • Asteria_Fleur
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот людям делать нечего, но какая всё же игра хорошая, всё успокоится не могут, под микроскопом изучают, реды точно больше ничего нового делать не будут, что бы теперь не создали, на что в других играх даже внимания не обращают, у них разберут по косточкам, они уже сами не рады, что взялись за эту вселенную и наверное проклинают Ведьмак 3, скажут надо было по проще делать, а то люди возвели игру в икону и теперь ждут чего то фантастического, жаль, но уверена, что история редов заканчивается на этом, исправят недочеты, сделают онлайн, и будут потихоньку поддерживать его и клепать дальше гвинт для мобилок, ну и наука для других, будут аккуратнее с экспериментами. (Для меня это лучший город который я встречала в играх, чего ему единственное не хватает, это жизни, хотя с патчами, потихоньку оживает, хотя я бы тоже не стала лишнее гулять по такому городу, когда в каждой подворотне, кого то грабят, убивают ) только написала зашла в игру которую сейчас играю и сразу провалилась под землю, наверное показалось, такое может быть только у редов

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я смотрел видео от другово архитектора, они схожи во мнениях о квартире Ви
    https://youtu.be/IklZS20rJoI

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Киберпанк еще лет пять будут обсуждать, в отличии от Вальгаллы или Ватч догса, они вышли и уже все про них забыли, непонятно то ли были игры- то ли нет. КП77 одновременно и шедевр и плохая.

    5
  • FerrisMacWheel
    Комментарий скрыт. Показать

    125 квадратов квартира, лол что у него за восприятие такое

    1
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    Только вчера прошёл «Бегущего по лезвию»... И я прям полез гуглить, в какие ещё игры можно поиграть с дождем нео-нуаром и киберпанком. Ничего не нашёл интересного. Я так ждал Бегущего в этой игре, думал будет мрачная, а вышел цирк с клоунами и конями.

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @MerserEX, Deus ex, remember me, код доступа рай, vall ha11a. По киберу не так уж много игр было выпущено. При том большинство годных представлено в виде ВН.
      "Я так ждал Бегущего в этой игре, думал будет мрачная, а вышел цирк с клоунами и конями."
      А я ждал Джонни мнемоника. Что и получил.

      0
    • MerserEX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Skat, все прошёл, кроме vall ha11a.
      Да я тут даже и Мнемоника не вижу. Нет гнетущей атмосферы. Такое ощущение, что это новая часть ГТА на пляже.
      Это как в Деад Исланд. У меня там случился визуальный диссонанс. Зомби, это смерть, мрак, давящая атмосфера разрухи. А получаем залитые солнцем пляжи. Все вверх дном.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Про 125 метров херня конечно написана. Да и с точки зрения гейм дизайна делать маленькую комнату - бесить игрка, который даже развернутся в ней не сможет. А если учесть что изначально планировка подразумевала вид от третьего лица, то для игрока и камеры за его спиной 10 квадратов были бы полной жопой.
    Не стоит так же забывать что Найт Сити не страдает от перенаселения, он страдает от беспредела и высокого уровня приступности.

    2
  • needStr0yent
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему то многие долбятся в глаза на счет киберпанка. Это альтернативная вселенная, она может себе позволить бесконечные условности. Да там перфокарты существовали одновременно с киберимплантами, технологическое развитие идет по совершенно иному пути. Это как докопаться до дизайна города в бладборн, назвав его нереалистичным)) Или до стимпанковских декораций BioShock, или докопаться до дизайна техники в dishonored, которая выглядит так как она выглядит и функционирует так как она функционирует просто для передачи настроения. Это игра не про будущее нашего мира, а про вообще другой мир.

    В том же деусе, с прекрасной архитектурой по некоторому мнению, вентиляции в зданиях - шедевр беспредельной логической тупости, наличие которых продиктовано геймплеем. А в half life вообще полно помещений, которые не имеют смысла и никуда не ведут. Все это просто условности, это просто компьютернае игры, а не архитектурные проекты.

    12
  • graga2142
    Комментарий скрыт. Показать

    Я начинал за корпората и у меня вопросов по поводу кв не возникло. Что мешало сделать квартиру у каждого в своем месте, я не понимаю, тем более что она вообще не используется, а при прохождении квестов альдекальдо их лагерь начинает отображается иконкой дома

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вспомнил дневники разработчиков deus ex mankind divided. Касательно большого размера комнат квартир, доступных для исследования. Они намеренно делали их больше, иначе это бы плохо сказывалось на игроке, вызывая у него постоянный дискомфорт в перемещении и ориентации в пространстве. Короче посыл такой - с точки зрения геймдизайна, если вы не делаете хорор, делайте локацию, в которой игрок не будет цепляться за каждый угол.

    5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Skat, В играх квартиры и различные помещения делают специально больше. Иначе в них невозможно будет развернуться, особенно с видом от третьего лица. Кроме того помещения в которых будет происходить какие либо действия (а они всегда будут больше), на фоне остальных будут вызывать диссонанс.

      0
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    Очередной ноунейм решил попиарится на отличной игре. Ну ок)

    5
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Тупой пиар какой-то.
    Во первых при чем тут стоимость, он же не знает курс их игровой валюты и цен на недвижку.
    Во вторых в ролике позывали, что у ви поперли контракты и она купила квартиру посде ряда удачных заданий.
    В третьих, дядя не умеет в геймдизайн. В играх могут быть изменения в угоду удобному геймплею.

    5
  • TERR4TEAM
    Комментарий скрыт. Показать

    А мне безумно нравится архитектура в киберпанке. Лучшее окружение в играх из всех, что я видел!

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну и чего вдруг архитекторы придираются к дизайну и архитектуре в cyberpunk 2077? Ах да! На ажиотаже, хайпе, пока бурление по теме игры везде и всюду В других существующих играх с архитектурой и дизайном зданий всё "конечно же совершенно нормально".

    2
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    этот архитектор просто д...чит)) извините за выражение но иначе не описать это действо) а что говорят специалисты по оружию ? или дизайнеры одежды?

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не поленилась и померила свою студию и квартиру Ви в шагах. Понимаю, что будет погрешность, но получается, что квартира Ви приблизительно в два раза больше моей, т.е. около 45 метров. Ну никак не 125.

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    я охерел ,когда обнаружил что в квартие Ви нету... КУХНИ КАРЛ!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.