Как город из Dragon Age 4 может переплюнуть Киркволл

Как город из Dragon Age 4 может переплюнуть Киркволл

В декабре 2020 года состоялась очередная церемония The Game Awards, на которой был представлен свежий тизер-трейлер Dragon Age 4. В новом видеоролике герой следующей части исследует мрачные закоулки таинственного города, который, как оказалось, расположен где-то в Империи Тевинтер.

В истории серии Dragon Age уже была игра, события которой развивались в одном огромном городе. Практически все отведенное внутриигровое время Dragon Age 2 мы провели в окрестностях и самом городе-государстве Киркволле, входящем в состав группы богатых городов Вольной Марки. Давайте представим, что разработчики Dragon Age 4 будут использовать за основу сеттинг нового города, и выделим несколько критериев, по которым он сможет затмить знакомый всем Киркволл.

Оригинал публикации: GameRant

Чем больше, тем лучше

Если действие Dragon Age 4 будет разворачиваться в одном месте, то чем больше и богаче получится город, тем будет лучше. Киркволл был интересной локацией, но в Dragon Age 2 использовалось слишком много повторяющихся пейзажей. Игроки неоднократно возвращались в ранее посещенные области, повторялся интерьер многих пещер и подземелий. Поэтому Киркволл выглядел как небольшая, повторяющаяся локация.

Столица Империи Тевинтер, Минратос — самый большой город на всем континенте Тедас. Он расположен на острове с мостом, соединяющим город с материком. Поэтому BioWare может использовать Минратос как карту игрового мира Dragon Age 4, а построив город реалистичного размера, студия могла бы получить игровой мир, который по своему масштабу способен конкурировать с Dragon Age: Origins. 

В Тевинтере игроков ждут разнообразные локации. Эльфинаж Киркволла, в котором живут городские эльфы — небольшой участок, площадь которого меньше Денерима из Dragon Age: Origins. В Минратосе можно было бы реализовать идею деления на несколько районов, которые могут отличаться друг от друга по культуре и экономике.

Критерии разделения районов

Само по себе общество Тевинтера разделено на несколько слоев. Резкие различия между ними могут стать основной для формирования образа районов города. Для начала это разрыв по уровню благосостояния — как и в Киркволле, в городе Dragon Age 4 должны быть места, которые по уровню жизни намного богаче других. Далее можно использовать расовое деление, сегрегирующее людей, эльфов, дварфов и кунари. Затем идут политические разногласия — Дориан упоминает, что присоединился к оппозиционной группе тевинтерского Магистериума. Членов этой организации можно встретить, скорее, в не пользующейся популярностью гостинице в центре города, нежели в башнях, разбросанных вдоль городского горизонта.

Кроме того, было бы интересно взглянуть на различия между магическими и немагическими областями. В трейлере Dragon Age 4 одна часть города парит в воздухе над другой, а магия используется в технологических целях (например, для создания ярких, светящихся, разноцветных вывесок на витринах). Некоторые районы города, вероятно, должны иметь более широкий доступ к магии и волшебной инфраструктуре, благодаря чему может получиться уникальное географическое разделение. В Тевинтере все еще практикуется рабство, и многие из эльфов-рабов наиболее восприимчивы к философии кунари, благодаря чему можно использовать эффект религиозного деления слоев общества.

Другими словами, существует огромное множество различных демографических групп, которые могут повлиять на архитектуру и общее настроение в разных районах города. В Киркволле, возможно, было четкое классовое деление и не предвещающее ничего хорошего рабство, но город не осознавал этого благодаря достаточно четким различиям между районами. Хотя Нижний город Киркволла был явно беднее, проживающие там люди не осознавали этого, что было связано с высокой плотностью жизни или их культурой.

В ролевых играх размер — не главное. Inquisition предлагала нам огромный открытый мир, но многие поклонники серии сошлись в едином мнении: некоторые области, особенно Внутренние земли Ферелдена, оказались слишком малонаселенными. Если BioWare вновь ограничит свои возможности одним городом, как это было в Dragon Age 2, игровой мир может только выиграть от такого уникального сеттинга. Мы можем получить город более реалистичного размера, чем те, которые мы видели в предыдущих играх серии. Место, где игроки действительно могут заблудиться, подобно Найт-Сити.

Киркволл был относительно простым городом. Несмотря на то, что по мере развития сюжета открывались новые области, делать это было не особо интересно. В Dragon Age 2 было три основных акта, в каждом из которых город видоизменялся, а некоторые квесты продвигались дальше или становились недоступными. Город Dragon Age 4 буквально с самого начала может предоставить намного больше контента, множество квестов, не связанных с основной сюжетной линией, но сделанных с той целью, чтобы игрок чувствовал себя как дома.

Различные районы города могут стать отправными точками для разных персонажей, как это было в первой Dragon Age — некоторые могли начать с обучения у магов на одном из парящих дворов Тевинтера, другие будут вынуждены выбираться из нищеты Эльфинажа или начинать в качестве раба.

Больше возможностей

Есть и другой вариант: события Dragon Age 4 могут охватывать несколько городов Империи Тевинтер, но при этом вместо окрестностей и деревушек игра продолжит уделять больше внимания городским пейзажам. Поселения из предыдущих игр зачастую выглядели как места, привязанные к определенной территории, нереально крошечные локации, но создание сразу нескольких городов позволило бы игрокам сформировать лучшее представление о Тевинтере и динамике конфликта между разными культурами по всей империи. К примеру, город с большим количеством эльфийских рабов мог быть более снисходительным к Ужасному Волку и его планам по воссозданию эльфийской империи путем разрушения Завесы.

Кадры трейлера намекают на то, что город в Dragon Age 4 может представлять собой более вертикальные локации. Персонаж, сидящий на крыше и наслаждающийся видами на город, может указывать на наличие механик паркура в духе Assassin's Creed или Dishonored.

Тевинтер — старейшая и наиболее развитая людская империя Тедаса. У BioWare появилась прекрасная возможность показать игрокам города в таких масштабах, в каких мы еще никогда не видели. Многие фанаты будут надеяться, что разработчики не ограничат игровой мир лишь несколькими ключевыми локациями, как это было в Dragon Age 2, но если BioWare все же решит пойти по этому пути, есть много способов добиться того, чтобы города для ролевой игры Dragon Age 4 были намного богаче и полноценнее.

Возможно, первые детали новой игры по вселенной Dragon Age мы узнаем уже в этом году, но надеяться на скорый релиз не стоит. У BioWare просто не хватит сил на новый Mass Effect, Dragon Age 4 и переделку Anthem.

64 Комментария

  • Fleming
    Комментарий скрыт. Показать

    А что там переплевывать. Киркволл вполне посредственная локация, по-моему.

    13
    • kevin_rayt
      Комментарий скрыт. Показать

      @Fleming, весь "Dragon Age 2" в принципе как таковой - "вполне посредственный". Собственно говоря, это - был первый звоночек, с которого и началось падение BioWare в глубокую плохо пахнущую ...

      17
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @kevin_rayt,
      ДА-2 одна из лучших сюжетных экшен РПГ с большим влиянием твоих решений на сюжет.
      И да её склепали за год полтора.
      И единственная игра, где со временем меняется город ( персонажи и т.п. )
      А не эти все ГТА-подобные бреды с симуляциями в статических декорациях.

      2
    • Nick_Fine
      Комментарий скрыт. Показать

      @Fleming,
      Почитайте "Кровь, пот и пиксели" Шрайера. Очевидно, что при всем желании выше уровня Посредственно DA2 не прыгнула бы из-за навязанных условий разработки. Это ее не оправдывает, конечно. Просто, может взгляните с другой стороны, почему вышло такое уныние)

      0
    • Elcor
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, после Ориджинса выглядит убого в плане влияние твоих действий.

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Elcor,
      Миф.
      Учитывая то что ДА-2 назвали ЕА, а игра как таковая была Аддоном к Оригинсу.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kevin_rayt, DA2 их единственная нормальная с тз сюжета и повествования игра за много лет; звоночком стал первый невервинтер, когда после балды биовари сделали линейное по сути рпг; а добил все первый МЕ, мало того что косплеящий их же КОТОР, еще и делающий это нелепо и пафосно, и забыв, что сайфаю вообще-то нужен нормальный сюжет, аналогично было с фэнтези в случае банальной DAO

      DA2 в целом единственная нормальная игра и в серии драгонаги, и за авторством биоварей со времен КОТОРа

      @Elcor, ни DAO, ни DA2 не славятся влиянием выбора на сюжет, но в целом смешно читать, что вторая часть ощущается линейнее для кого-то: при всем том, что обе игры - рельсы - во второй все равно побольше выбора, даже в этом ориджинс льет

      1
    • Elcor
      Комментарий скрыт. Показать

      @Al_Bundy, ну да, действительно в Ориджинс нет выбора влияющего на результат...

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Al_Bundy, в чём выбор в DA2? Я как ни пытался рассориться с братом, всё равно в итоге он встал на мою сторону. В конце мы всё равно дерёмся с поехавшими архимагом и храмовницей, а по сути единственный выбор на всю игру — что станет с братом/сестрой на глубинных тропах.

      0
    • Elcor
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, ты можешь встать на сторону магов(если что).

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Elcor, в итоге брат-храмовник, которого ты гнобил всю игру, всё равно перейдёт на твою сторону, а архимаг всё равно поедет крышей и его придётся убить, и Хоук в итоге всё равно станет изгоем и покинет Киркволл, и в третьей части мы узнаем, что всю вторую часть мы страдали фигнёй, а важные для мира события происходили в платном DLC к DA2.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday,
      Огромный выбор.
      И как все игры серии ДА он в основном завязан на сопартийцах. И второстепенных персонажах.
      К примеру.
      Фенрис. Может погибнуть.
      Изабелла, может тупо сбежать. Может сначала сбежать но вернуться с книгой и ты можеш отдать её Аришоку или драться с Аришоком и она появиться в 3-м акте.
      Ты может выбрать судьбу брата или сестры, она может погибнуть или отправиться в круг или к храмовникам или стать серым стражем.
      В зависимости от выбора в ДА:О появляться мимолётно персонажи и т.п. из ДА:О.
      Можно выбрать судьбу клана Эльфийки ,судьбу брата Варика и т.д. и т.п. .
      Блин чел ,реально в этой игре выбора хоть опой жуй.

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, в каком же многополярном мире мы живём. Одни при обсуждении РПГ говорят "там выжившие персонажи имеют камео на 5 минут в следующей игре, its revolution, Johnny!", а другие при обсуждении РПГ говорят "я не могу отыгрывать слепого монаха-бомжа-корпората с кибердилдо, это не РПГ, 1/10".
      Напарники могут умереть или с ними можно поссориться, это было в DAO на гораздо более глубоком уровне (там вообще можно было убить Зеврана при знакомстве, можно было просто прогнать его после, или же он мог предать тебя под финал". Та же Изабелла сбегает всегда, но возвращается если отношения с ней были далеки от нулевых в любую сторону.
      Выбор судьбы брата/сестры это хоть что-то позитивное в игре, я это и в своём комменте отдельно упомянул, но при этом 1) персонаж исчезает из сюжета после первого акта, и потом эпизодически появляется в конце второго или третьего акта, 2) это всё ещё абсолютно никак не влияет на историю.
      Камео выживших персонажей на 5 минут в следующей части это вообще древняя фича которая так же глубока как вариативность в играх telltale — если персонаж может погибнуть, то значит он оказывает нулевое влияние на мир и сюжет, и в случае выживания просто придёт на одну сцену и помашет ручкой для фансервиса. Тем более что я вообще не помню чтоб можно было импортировать сохранения в DA:I, там прикрутили редактор выборов в прошлых играх. Клан Мерриль вообще свою роль по сюжету исчерпывает после квеста с Флемет, и даже в конце квеста Мерриль никакой моральной дилеммы нет: у нас всегда есть вариант в диалоге закончить квест мирно, и есть вариант развлечься, убивая эльфов. Даже Мерриль никак не обидится на смерть клана. Тогда и абсолютно линейный Скайрим — бесконечно вариативная игра, потому что там можно убивать неписей после того, как кончились связанные с ними квесты. Вот только что там, что там, это вообще ни на что не влияет. Брат Варрика или умирает, или безумный инвалид, так что персонаж всё равно мёртв и выбор опять ни на что не влияет. К тому же, нам дают выбор отдать Варрику камень безумия, чтобы он сошёл с ума так же как и его брат, но в третьей части про этот выбор просто забывают и Варрик абсолютно нормальный не смотря ни на что.

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday,
      Ты ж уже определись.
      Я тебе говорю о том что игра ДА как таковая сосредоточенна на вариативности связанной с сопартийцами.
      Ты же мне тоже самое говориш.
      Я тебе в пример привёл вариации твоих дейтвий по ходу игры, про которые ты говориш что их нет.
      И да Варрику не камень безумия отдают, ему отдают идол из красного лириума.
      который был показан в тизере первом к ДА-4, и он скорее вего что-то значит. во всей запутанной истории этого игрового мира.

      Насчёт же тотальной вариативности. В игровых Мирах, Биовар как таковой ишли к этому, это было видно по идеям вложенным в МЕ и ДА ( т.е. в зависимости от чтобы меняли локации, персонажи и даже квесты , Мир в целом как таковой ). Но увы они не смогли успеть это сделать, т.к. старых разрабов которые ишли к этому уже как таковой там нет.
      Чего сделают эти ( которые по большей части состоят из молодых разрабов ) ,будем смотреть, но не чего особо выдающегося не жду, после ухода Хадсона.

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, а я говорю что вариативность эта в DA2 низкая, и в той же DAO было всё то же самое, только больше, как было указано мною в примере с Зевраном. Ещё один пример — Лелиана, ей можно отказать в присоединении к отряду, можно с ней рассориться, из-за чего они покинет отряд, у неё есть два состояния характера в зависимости от того, как выполнялись её квесты (добрая/прагматичная), если она была доброй и присутствовала при осквернении праха, то она нападёт на Стража и умрёт. И этот уровень нелинейности биовары не вывезли, так как Лелиана обязательно есть в Инквизиции, и именно поэтому в DA:I и был добавлен редактор предыстории вместо переноса сохранений.

      И да Варрику не камень безумия отдают, ему отдают идол из красного лириума.
      который был показан в тизере первом к ДА-4, и он скорее вего что-то значит.

      Но ведь нам дали выбор отдать его Сэндалу и уничтожить! И вновь у нас пост-фактум отнимают выбор!
      Потому что выбора у нас по сути и нет. Все ответвления от истории или крайне декоративны, вроде возможности убить Фенриса, который просто больше никогда не будет играть роли в сюжете, и потому мы теряем только его гипотетические камео по 5 минут на игру (а если он и будет иметь важную роль, то возможность убить его отменять так же как и с Лелианой), или все наши выборы за кадром будут сведены на нет и приведены к одному результату, даже если это потребует воскрешения персонажей.

      P.S. МЕ как пример тотальной вариативности? Трилогия, ставшая мемом со своим "лишним стволом"? Там вообще сюжет рельса со светофором в конце, и любая иллюзия выбора мгновенно разрушается. Убил последнюю королеву рахни? За кадром её клонируют. Назначил Андерсона послом? Он за кадром откажется в пользу Удины. Спас совет или пожертвовал им? Всем вообще пофиг. Замочил Рекса? Его роль будет исполнять его брат, который более грубый, но все ветки сюжета про кроганов с ним всё так же доступны.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Al_Bundy,
      А вы играли в БГ-то? Потому что я проходил всю трилогию и должен сказать, что линейнее игру сложно себе представить. Там и окончательный выбор-то совершается в сцене после победы над финальным боссом и сводится к "стать богом, не стать богом". То же самое было и в конце второй части - выбор между тем чтобы "быть злым" и "не быть злым" совершался лишь в конце прохождения, и не важно что ты там делал, по ходу игры.

      Иначе говоря - действия протагониста вообще ни на что не влияли. Что в игре действительно менялось - судьбы спутников, но я бы не назвал это "нелинейностью прохождения" и это было в следующих их играх.

      При этом если смотреть не на то реагирует ли мир на действия персонажа, а на оригинальность сеттинга, то местом действия был выбрал самый дженерик-сеттинг из всех какие только есть в ДнД - побережье мечей. Не какой-нибудь Плейнскейп, Спеллджаммер или Дарксан.

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday,
      Если тебе не нравится типа вариативность в МЕ и ДА-2.
      Лучше тогда играй в сюжетку КоЛды или очередной конвеерный выброс Юбиков, там всё по чеснаку.

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina,

      — в DA2 вариативности меньше чем в DAO.
      — ну и играй в свою КолДу.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, в чем выбор да2 неверный вопрос, верный вопрос - в чем выбор дао; и ответ на него покажет, что по сути-то ни в чем; выбор да2 - например, он определяет как мы будет проходить последнюю миссию меинквеста; да, драться придется с обоими боссами энд ай донт лайк ит, но проходить придется разные территории и видеть разные диалоги, и это мэинквест, в дао такого нет; маг поедет головой, но при этом можно его поддержать или убить, и тот же фенрис может быть либо на твоей стороне, либо против, аналогично и с другим партийцем; выбор по мелочам есть и там, и там, но в целом обе игры рельсы: мой посыл в том, что иллюзия игроков, будто дао бОльшее рпг чем да2 - ошибочна, они обе не могут гордиться выбором (вдвойне неясно, каким образом на примере с тем же зевраном ты вдруг находишь бОльшую вариативность - она меньще, чем с фенрисом, например, влияние на персов в дао меньше, чем в да2, как и их влияние на историю); по персам, истории, повествованию, диалогам, оригинальности и даже по атмосфере да2 намного лучше дао

      @LV1, не нужно ничего представлять, драгонага вся целиком намного линейнее второго балдура, аналогично ме; нелинейность второго балдура очевидна: выбор между фракциями в меинквесте - между гильдией воров и кладбищем; влияние класса не на "вступление", а на возможность игры в рамках меинквеста - вор может управлять гильдией, маг кладбищем, воин замком, бард цирком - это + механики, + диалоги, + нпс, + квесты, которые целиком зависят от выбранного изначально класса; нелинейность касается и партийцев - они не просто ноют, что у них есть квест, а реально уходят от тебя, если ты пообещал его выполнить, но затянул с этим, или нападают на тебя; партийцы реально могут противоречить друг другу и не пойти с тобой, если в пати есть недоброжелатель - опять же, ничего из этого дао дать не может

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday,
      А чего тебе не нравиться то?
      Ныли по поводу ДА-2.
      В итоге в дорогом сегменте имеем АС:О который называют РеПеГе.
      Ной иди далее.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Fleming, Киркволл не был и огромным, однообразный и скучный городишко, пара однотипных локаций и всё.

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Al_Bundy,

      но проходить придется разные территории и видеть разные диалоги, и это мэинквест

      Территории одни и те же. Арена архимага, арена Мередит, и коридор под открытым воздухом между ними. Меняется только то, на какой арене будет разбит лагерь сопартийцев перед боссфайтами.

      и это мэинквест

      Мэинквест в ДАО гораздо более нелинеен, чем в ДА2. В одном только Редклиффе мы можем отказаться от обороны деревни, а можем защитить её, и даже найти дополнительные ресурсы и союзников, которые помогут в бою. Потом в замке мы можем убить Коннора, можем воспользоваться помощью Йована и пожертвовать Изольдой для спасения Коннора, а можем отправиться в башню магов за помощью. А каждый из остальных крупных квестов основной линейки ещё более нелинейный, и позволяет выбирать между фракциями, причём в отличие от ДА2 это даже даст нам разное прохождение, а не локацию для лагеря и мобов перед 2 обязательными боссфайтами. И это не вспоминая про разные происхождения персонажей, которые дают разные эффекты при прохождении — маг может отправляться в Тень, а дворянин может получить вообще уникальную концовку и стать принцем. ДА2 же полностью линейна до финальной фиктивной развилки, не считая возможности обнулить некоторых компаньонов и выбрать судьбу брату/сестре.

      иллюзия игроков, будто дао бОльшее рпг чем да2

      В ДА2 сильно упростили прокачку (особенно магию), навыки классов, систему оружия (больше никакого запасного оружия, прощайте арбалеты у воинов), компаньонов нельзя снаряжать и тонко настраивать им логику, а Варрик на поле боя всё равно что пет.

      влияние на персов в дао меньше, чем в да2, как и их влияние на историю

      Нет никакого влияния на персов в ДА2, они в конце игры будут абсолютно всегда абсолютно одинаковыми, самое большое влияние на историю играет Себастьян, при том что он даун и будет угрожать уничтожить Киркволл, и этот выбор как и все выборы в игре всё равно потом сводятся на нет, и даже возможность убить Фенриса — фикция, потому что по канону он жив и спустя 3 года после ДА2 начинаются события комикса "Синий Призрак".

      по персам

      Цирк уродов без мотивации.

      истории

      Жил был Хоук, лет 10 страдал несвязной фигнёй, а потом в один прекрасный день у архимага, Мередит и Андерса одновременно сорвало башню.

      повествованию

      В котором в первые 5 минут рассказчик делает что-то интересное в повествовании, а потом просто зачитывает заставки "прошло 3 года"?

      оригинальности

      Которая выражается в комиксовом дизайне, и том, что у игры почти нет сюжета?

      атмосфере

      Атмосфере криминальной истории в начале игры, про которую к концу игры сами же разработчики забывают, и к финалу нам втирают тот же конфликт, что был и в ДАО?

      0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Кирквол набор одинаковых коридоров. Что там переплевывать?

    5
  • Mimnerm
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь, по стопам DA2 они не пойдут, потому что DA никогда не был про одну область в моем понимании. В идеале должны быть показаны и королевства гномов, и обители эльфов, людские города + какие-то уникальные фэнтезийные локации, как в origins. Зачем в medieval-фэнтези излишняя урбанизация ума не приложу

    8
    • Chosen_One
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mimnerm, Потому что так проще будет им делать игру.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mimnerm, концепт DA2 был лучше той банальщины, которую предложила нам DAO - путешествия по областям это уровень первого балдура, этому концепту даже за авторством самих биоварей больше двух десятков лет, и он фигово сделан в DAO, в то время как концепт не с путешествием в разные места, а с развитием одного места - все еще свеж и крут, и он намного лучше позволяет рассказать историю в crpg; понятное дело, что в DA2 он был криво реализован, так и концепт с путешествиями между зонами в DAO тоже :D

      -1
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Al_Bundy, в DA2 мы так же телепортируемся по разным областям, а Киркволл ничуть не больше Денерима из первой игры. Причём большинство областей сделано копипастом буквально одной локации с разными заколоченными дверьми.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, еше раз: концепт ДА2 в том, что мы находимся в одном месте и сюжет развивается не с движением персонажа по территории (как было в бг, в дао и тд), а со временем нахождения на одной территории; этот концепт новее, интереснее и реалистинее ретро-концепта дао; чтобы довести его до ума, биоварям нужно было сильнее заниматься изменениями в городе, раз уж они отправляют нас в одни и те же его районы - где-то это получилось как в случае с развитием второй главы и кунари, там открыли территорию, там кунари из первой главы, где они были только фоном, стали основным антагонистом - на мой взгляд лучшем в серии и намного лучше того же логейна - но в основном не получилось; таким образом мы не "по разным областям" телепортируемся, а по тем же самым, лишь иногда открывая новые; и аккурат нехватка времени или сил не дали биоварям сделать этот концепт не таким копипастным

      0
  • Yndex2017
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну да Криквол была убогая однообразная лока, но при этом сюжет истории и в целом атмосфера игры была такая что ведьмак и рядом не стоял с его населенной картой и тысячами вопросиками на ней.

    -1
    • Mimnerm
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yndex2017, там был ультракаловый сюжет, любой писатель-любитель в этом жанре такое за вечер может накатать

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Yndex2017, переиграй в Dragon Age 2. Прям каловым сюжет не назову, конечно. Но из суперзахватывающего там только квест с матерью ГГ и то считай его концовка.

      0
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @VortexMW, отличный квест, вот только он и остался в памяти, одновременное чувство ужаса и отвращения.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mimnerm, ультракаловый сюжет, которые пачками пишут литературные мартышки фэнтези - это DAO, история про спасение мира от злого дракончика, лол

      -2
    • Mimnerm
      Комментарий скрыт. Показать

      @Al_Bundy, ага, а ВК - история про бросание кольца в вулкан; ведьмак - история про спасение дочки; ИП - история про захват железного трона. Так редуцировать можно почти все. Ты в своем пересказе только забыл упомянуть, что для спасения мира нужно было объединить множество фракций, у каждой из которых был свой отдельный подсюжет. Вот только да2 редуцировать даже не надо - там сюжета кот наплакал и одна с плюсом локация на всю игру.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mimnerm, вк история про спасение мира от зла посредством бросания кольца, ну и да, вк это классик и довольно детская история; ип ты редуцировать не сумел и, думаю, сам это понимаешь, но даже "история про захват железного трона" звучит нормально - не как "история про спасение мира от злого дракончика", это ведь не гипербола, это реальный сюжет дао, который вам так нравится

      истории фракций в дао, кроме гновов, тоже банальные

      в да2, если мы редуцируем, то получится, что это история попытки спасти себя и семью в конфликте между магами и храмом - да, это звучит куда лучше, и как история это куда лучше; тут тоже есть свои отдельные подсюжеты - подсюжет с кунари и аришоком затыкает за пояс любой подсюжет дао, включая логейна, и сам аришок как условный антагонист намного >>>> логейна; конфликт между двумя соц.фракциями намного интереснее битвы со злым дракончиком; главный герой, который реалистично пытается выживать в мире конфлитка намного лучше без пяти минут избранного серого стража, которого предстоит спасти мир, так что да, в дао сюжета кот наплакал, только этот сюжет так плох, кто кажется не наплакал, а наклал

      0
    • Mimnerm
      Комментарий скрыт. Показать

      @Al_Bundy, конфликт между магами и храмовниками был и в ориджинс, наряду с конфликтами кучи других фракций, которые в да2 даже не представлены

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Al_Bundy, Дао - это сказка, да2 - это размазывание говна по 1.5 убого нарисованных локаций, с попыткой выдавить каплю сюжета. Конфликт между магами и храмовниками лучше был показан в дао, тут он вообще никак не мотивирован и скомкан. Сюжет дао я могу полностью пересказать даже сейчас, а из да2 мне запомнился только квест с гибелью матери, и квест с экспедицией в глубинные тропы. Концовка была полным говном.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mimnerm, конфликт между магами и храмовниками центральный в да2, поэтому, разумеется, он представлен там лучше, чем в дао; помимо него там есть конфликт между людьми и кунари (и он лучше любого конфликта в дао)

      @kirsan, конфликт между магами и храмовниками центральный в да2, поэтому, разумеется, он представлен там лучше, чем в дао (с) он здесь намного лучше мотивирован и, разумеется, не скомкан, а раскрыт; то, что лично ты чего-то не помнишь не делает сам сюжет хуже - да2 сюжетно на голову взрослее, новее и лучше дао - собственно именно поэтому он не зашел детишкам и биовари вынуждены были вернуться все к тому же классическому пафосному говну, какое выдали в первой части

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Al_Bundy, чего?)) Взрослее? Какие нафиг детишки, детишки не играют в тактические рпг. Как раз детишкам бы да2 зашел, система боя и прокачки деградировала и была упрощена, магов превратили в каких то "танцоров диско с посохами", диалоговую систему подвели под колесо с МЕ, где все ответы делятся на "хороший, плохой, саркастичный".
      Конфликт между магами и храмовниками центральный, но он НИКАК не обосновывается, в дао нам показывали башню магов, показывали их жизнь там, а в противовес - к чему может привести отсутствие контроля над магами. В да2 на эту тему было буквально пара квестов, и все они сводились к тому, что мы приходим и убиваем всё живое. Вроде как этот конфликт должен раскрывать Андерс, но его превратили в какую-то неуравновешенную пмсную истеричку, полностью переписав характер персонажа.
      Вообщем ты какие то общие фразы пишешь, не приводя никаких абсолютно аргументов. Чем да2 сюжетно на голову взрослее? Если серьезных и трагичных квестов в дао было куда больше, что только стоит квест у гномов с наковальней и использование гномов как матерей для порождений тьмы. Чем да2 менее пафосен 1й части, если и тут ГГ без особого труда становится всеобщим героем и знаменитостью.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне хотелось бы, чтобы больше бюджета выделяли на глубину геймплея. А не просто на красивые картинки. А то опять будет - ААА графика есть, игры нет/либо крайне примитивно все. Почему инди в это могут, а ААА тайтлы нет.

    2
    • Nuez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Hardsun, ну в андромеде они попытались в гемплей и? Играется весело, но недоработки по остальным направлениям практически свели на нет все эти веселые пострелушки.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Nuez, Ну просто странно это, когда Disco Elysium от маленькой команды играется как более глубокая и насыщенная и взрослая рпг, чем рпг от монстров индустрии.
      Или когда Haven and Hearth от команды в 2 человека по глубине механик и игровых процессов (да графика спорная, но странно ожидать большего от 2х человек) уделывает все известные мне "серьезные" ММО, за исключением может EVE Online.
      И таких примеров много, хотя казалось бы - у ААА есть деньги и большие команды, неужели нельзя чуть меньше потратить на графон и маркетинг и чуть больше на игру ? Так, мысли вслух... :)

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Nuez, да не было там веселых пострелушек, довольно примитивно всё было, в инквизиции поинтересней геймплей.

      1
    • diN
      Комментарий скрыт. Показать

      @Hardsun, Я надеюсь они начнут реально углубляться в геймплей. В инквизиции стало еще меньше абилок которые дают комбо урон. Маунты в инквизиции это просто самое мерзкая, блевотная и отвратительная реализация которую я когда либо видел.
      Они отлично делают отсылки и т.п. для старых игроков, отлично делают компаньонов, но когда ни будь фанаты перестанут все прощать, только из-за того, что они видят отсылки к своим решениям в старых частях. (но я до сих пор кончаю от этого...)

      0
    • Nuez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Hardsun, уровень графики сильно роляет на маркетинг, у нас то КП рпг года, то Вальхала, то еще какая дичь, по сути без отношения к этим играм рпг они не являются. Однако народ за них голосует как раз потому что графика им игру продала, а графика wesland 3 не продала, ну и соответственно дополнительная сцена в КП стоит как пол Disco Elysium-а, так что ждать такого уровня РПГ в КП было бы глупо.
      @TUMME, меня не раздражало до конца игры, а закрыл я игру на 98 т.к. знал, что переигрывать не буду, что уже плюс, ну да с примитивностью спорить не буду.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Nuez, да меня тоже не раздражало, ровная игра получилась, тоже прошёл без раздражений

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Hardsun, конечно же нельзя без маркетинга игра ничто
      \киберпанк доказал в оередной раз, ТОЛЬКО МАРКЕТИНГ и никакой игры не надо, миллионы проданных копий твои

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ofik, У киберпанка было доверие пользователей после успешного ведмака 3. Больше его нет. Следующую игру (если студия выживет) будет продать куда как сложнее. Мало одного лишь маркетинга, должна быть и репутация.

      -1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan,
      Ты сам то в это вериш то ?
      Выкатят Ведьмака покажут Цири.
      И все побегут покупать.
      Наивный

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, ахах, чувак ты с какого прошлого вылез?
      сейчас НЕ делают игру, сейчас ДЕЛАЮТ МАРКЕТИНГ
      и след. игра поляков будет опять многомиллионный маркетинговый шедевр, они, пока, в этом ЛУЧШИЕ

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Было бы что переплёвывать

    2
  • ridvannavdir24
    Комментарий скрыт. Показать

    Лучше первой части, думаю уже не будет.. Технологичнее это да, но лучше, это сомнительно.. И если все будет в одном месте, то это не интересно.. А вот если кроме города будут области, поселение, леса ,горы, то норм.. Надеюсь не фростбайт, ибо он не подходит под рпг..

    1
  • Frostmourn
    Комментарий скрыт. Показать

    Новость из разряда - может быт, а может и нет

    3
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Frostmourn, Ага, как бабки в огороде. )))
      - Никитишна, завтры дождик буде?
      - Можа будет, можа не! Точна не скажу.

      1
  • Jazzpnk
    Комментарий скрыт. Показать

    А что выйдет раньше Dragon Age или Mass Effect, никто не в курсе?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Lol ещё кстати была инквизиция и она тоже была далеко не маленькая... А то что они каждую часть делают нового героя я даже не могу сказать хорошо это или плохо. И ещё интересно какие же системные требования будут...

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    я их раскусил - они хотят выехать на сеттинге Киберпанка ,только фэнтезийного...вон уже и высокие замки в небеса стремятся и неоновые фэнтези вывески над каждой головой

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    В плане сюжета конечно 2 часть была лучше, квесты были разнообразные, но все портили локации, бегать по одним и тем же локам по разным квестам выбешивало. Бесили враги и демоны падающие с неба, нельзя было надеть броню на напарников. Первая часть когда выходила, уже была стара на графику, локации коридорные, но сам сюжет цеплял, развилка за кого играть была для того времени прям вау. В инквизицию можно играть если только бежать по главному квесту, собирать черепка и прочию хрень бесит.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    От биовар жду только ремастера масс еффекта- а но новые релизы им веры нет
    Из последних релизов биовар
    инквизиция-почти провалилась
    андромеда-провалилась
    антхем-провалился с треском
    Так что биовар уже не та и игры от них уже можно не ждать

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @serzalt, +1, старая биовар уже давным давно уничтожена, очень сомневаюсь что они сумеют выдать что-то хотябы среднее.

      0
  • pape4
    Комментарий скрыт. Показать

    Хочется мрачного взрослого сюжета.
    С серой атмосферой как в ориджинс, а не дженерик-фентезийной сказки а-ля инквизиция.
    С обмазанными гелем персонажами.
    Не сжв-нытья и графоманщины инквизиции.
    Геймплейно хочется возвращению к истокам и вариативности билдов.
    А не закликивание и кастрированная система талантов.

    0
  • Desert_Storm
    Комментарий скрыт. Показать

    Как город из Dragon Age 4 может переплюнуть Киркволл?

    На всю игру выделят лишь один коридор и всего одну текстурку? Иначе я без понятия, как ещё переплюнуть э ту посредственную однообразность.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.