Шрайер: Разработчики Cyberpunk 2077 крайне недовольны руководством студии

Шрайер: Разработчики Cyberpunk 2077 крайне недовольны руководством студии

В рядах польской игровой компании CD Projekt сложилась напряженная ситуация после того, как трижды откладываемый релиз Cyberpunk 2077 вышел со множеством технических проблем на всех платформах, особенно на прошлом поколении консолей.

По данным журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, разочарованные и разозленные сотрудники задали множество вопросов во время видео-конференции, которая началась с извинений руководства относительно катастрофического релиза. 

Разработчики прямо задавали вопросы о репутации студии, абсурдных дедлайнах и кошмарных переработках на протяжении месяцев и даже лет в преддверии релиза 10 декабря. Встреча проходила до шокирующих новостей от Sony, что она снимает Cyberpunk 2077 из PlayStation Store и возвращает средства по запросам. 

В последние месяцы перед релизом студия ввела шестидневную рабочую неделю, чтобы успеть к выходу тайтла. Во время конференции руководство спросили о кранчах (переработках). В ответ было сказано, что студия намерена улучшить практику разработки в будущем, но никаких конкретных предложений не сообщили.

Один сотрудник спросил руководство, почему в январе этого года было заявлено, что Cyberpunk 2077 закончена и уже играбельна, если это было неправдой. На это поступил ответ, что совет директоров берет на себя ответственность. Еще один разработчик спросил, чувствует ли себя совет лицемерами разрабатывая игру про корпоративную эксплуатацию, в то время как их сотрудники перерабатывают. Ответ был размытым и без конкретики.

Многие журналисты, геймеры и даже разработчики недоумевают, почему игра, анонсированная в 2012 году, которую трижды переносили в год релиза, вышла незаконченной. По словам нескольких сотрудников ответ прост — дедлайны, устанавливаемые руководством, были нереальными. 

Видео от Shazoo

Подписаться

174 Комментария

  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    Если проводить параллели с IT-компаниями, то сильные разрабы в таких ситуациях встают и выходят на рынок в кратчайшие сроки, а студия начинает затыкать огромные пробоины всеми подряд.

    Если это случится с CDPR, то патчи будут идти долго, и ситуация будет печальной в течение всего 2021 года

    17
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, для них это не впервой. После ведьмака много ушло тоже из за тупого менеджмента.

      4
    • ViRuS
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, В Польше в этом IT-направлении идти особо некуда.

      8
    • Hunter_on_deer
      Комментарий скрыт. Показать

      @ViRuS, да есть же соседи - Чехия - Bohemia interactive. Арму 5 клепали бы.

      2
    • Uldissian
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA,
      интересно что же изменилось в студии, ведь Ведьмак то 3 они выпустили не в таком ужасном качестве...
      хотя думаю платформа была одна... и только потом готовую и допиленную портировали если я не ошибаюсь.
      сам ответил)

      1
    • EarlCherry
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, скорее ждут конца года, чтобы получить бонусы и вот тогда идут на рынок.

      0
    • Corovaneer
      Комментарий скрыт. Показать

      @ViRuS, по счастью, айтишникам не обязательно переезжать, чтобы работать на компанию, находящуюся в другой стране. Есть, конечно, свои особенности и не все компании такой вариант рассматривают, но из-за ковида случились большие подвижки в сторону увеличения штата на удаленке.

      2
    • Mdaos
      Комментарий скрыт. Показать

      @ViRuS, Польша же страна Евросоюза, по всей Европе колеси спокойно ищи работу... не?)

      0
  • TERR4TEAM
    Комментарий скрыт. Показать

    Жесть... CDPR идёт ко дну. А мне игра зашла на самом деле. Одна из моих любимых РПГ теперь.

    39
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @TERR4TEAM, только это нефига не РПГ XD

      53
    • TERR4TEAM
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, Создаешь перса и выбираешь варианты ответов? Значит РПГ.

      16
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, Это не РПГ, не гонки и не шутер. Это не ГТА и не РДР. Киберпанк, да что ж ты, чорт побери, такое?

      41
    • windy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, а какая игра является рпг, которая заявлялась как рпг ? Дивинити, балдурус, диско элизиум мб, а из ААА?
      @meanea, Экшен адвенчура, так написано на сайте игры :D

      15
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @meanea, не рыба- не мясо)

      3
    • Alty
      Комментарий скрыт. Показать

      @meanea, На самом деле все это время это был Knack 3.

      15
    • Ozzmosis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, курица?)))))

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, Яйцо! которое на морозе не сжимаеться)))

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, курица - мясо.

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Naykin, дичь

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @TERR4TEAM, лол, рпг?))) ахаха ахаха)
      Нет, я тоже наиграл 110 часов и всё еще не прошел, но мне оооочень многое не нравится в игре, прям ну очень многое. И это я не про баги. Но играть можно, да... на пк... но блин это совсем не то что должно было быть, увы. Сайд квесты уже видимо в последний момент клепали побыстрей, потому что в них даже сюжета нет)
      Шмотки, крафт и перки - основа рпг, а они реализованы отвратительно. Вспомните перки из фолыча, шмотки из фолыча. Просто сравните....
      Выбора в диалогах толком нет, он ни на что не влияет. Так что тоже мимо.

      25
    • Shazum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, Значит Дельфин )

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Shazum, Кекс))

      2
    • pape4
      Комментарий скрыт. Показать

      @TERR4TEAM, так симсы тогда тоже рпг?

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @meanea, "да что ж ты, чорт побери, такое?" - чисто интерактивное кинцо) Если относиться к игре, как к сериальчику, сосредоточившись на повествовании, тогда все становится ясно) Только в придачу еще с возможностью покатать по городу, наслаждаясь его декорациями.

      2
    • TERR4TEAM
      Комментарий скрыт. Показать

      @pape4, Жанр Sims - симулятор жизни, что фактически немного другое. В нем нет зараннее продуманного сюжета. РПГ это когда есть заранее сделанный сюжет, на который ты можешь влиять.

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @meanea, ... иммерсивный шутер может быть ..?

      1
    • Uldissian
      Комментарий скрыт. Показать

      @TERR4TEAM,
      эххх не хотелось бы...

      0
    • pape4
      Комментарий скрыт. Показать

      @TERR4TEAM, но в киберпанке ты не можешь влиять на сюжет. Он там абсолютно линеен.
      Т.е. Бэтмен в принципе рпг? Там и диалоги и прокачка есть и на сюжет можно влиять.
      Короче, я веду к тому что у тебя нет представления никакого про жанр и твоё определение неправильное.
      Киберпанк не РПГ, как и Ведьмак. Это игры с элементами РПГ. Основная и самая главная часть РПГ это отыгрыш персонажа, которого ты создаёшь сам. В ведьмаке и киберпанке личность прописана а диалоги ни на что не влияют.

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @delad, да, походу Кибер2077 разачаровал даже там, в чем казалось должен был иметь неоспоримое преимущество: вариативность прохождения недостаточно вариативная; выбор ответов в диалогах недостаточно определяет будущее сюжета и концовки; уровень диалогов нескольким ниже ведьмака; сайд-квесты ну сильно ведьмаку уступают; сама история более короткая.

      Вообщем все то, на чем игра должна была сконцентрироваться, как на сильных сторонах проекта. Тоесть, речь не о физике автомобилей, ии и прочем (где Редам действительно было бы трудно превзойти таких монстров игровой индустрии, как Рокстар). Так что, за проект несколько обидно становится, ибо даже его предполагаемые сильные стороны, судя по всему, нескольким ниже, нежели ожидалось. По настоящему вывозит только общий сеттинг, антураж, атмосфера, в сочетании с основной историей, ну и харизматичный Киану в роли не менее харизматичного Джони (хотя, лично я почему то больше ожидал насыщенной осмысленной философской телеги от данного персонажа, как идейного рокера, по темам, которые присущие жанру киберпанка; в то время как он в большей степени обычный говнарь-террорист). Возможно в игре еще и лор насыщенный есть, пока что на предмет его наличия не интересовался.

      4
    • DreamKillerRU
      Комментарий скрыт. Показать

      @sergeybvs, вот бы они еще не ссали в уши на конфах что бы я потом не удивлялся что в игре этого и близка нет

      0
    • Vakhtang71
      Комментарий скрыт. Показать

      @delad, я и четырех часов не наиграл,снес к чертовой матери,я не знаю как и у кого это работает,но у меня вылетает постоянно,качал кучу заплаток,все только хуже))На видяху не грешу...2080 и херли толку,такое ощущение,что игру начали делать года два назад,но голимый хайп не вывез,а стопорить дальше было уже некуда,вот и обосрались самые из самых,я уже и на Ведьмака брезгливо поглядываю))

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, печь

      0
    • Switcheroo
      Комментарий скрыт. Показать

      @meanea, в этой игре есть что-то для каждого (с).

      0
  • Rabadun
    Комментарий скрыт. Показать

    "шестинедельную рабочую неделю"...

    Да это хуже даже чем фашизм.

    P.S.
    Исправьте очепятку.

    15
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я тоже крайне недоволен именно руководством. Их трепом, их "игра полностью готова, осталось отполировать" еще год назад, их обещаниями и введением в заблуждение стольких людей, вообще их поведением в целом. Команда разработчиков действительно делает очень многое, есть за что хвалить, но управляют ими остолопы...

    28
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Разработчики Cyberpunk 2077 крайне недовольны руководством студии

    Стоп, окей, сотрудники не довольно руководством... Но разве не сами сотрудники разрабатывали игру, разве они сами не знали какая игра сырая? Разве у них нет доступа к интернету чтоб читать что они или не они обещали игрокам? В конце концов, неужели они даже не знали какую игру делают, чтоб в конце так обосраться?

    6
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, если тебе руководитель говорит «мне плевать, выкладывай в релиз», то у тебя нет выбора

      38
    • Montaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, извините, а вы кем работаете?

      13
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, у них как минимум подписано NDA — запрет на распространение информации

      30
    • Fortuna
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, Я скажу так, у большинства сотрудников просто нет рабочего билда игры на руках, да и времени чтобы сесть его тестировать нет.

      20
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Montaar, Дизайнер в частной типографии

      0
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, придет к тебе клиент: надо сделать еще вот это, переноси, потом еще пару так же, а потом: все, оставляй как есть, печатай — а там говно и мрак, но ему все равно, и он заплатил. Что ты сделаешь?

      10
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA,

      если тебе руководитель говорит «мне плевать, выкладывай в релиз», то у тебя нет выбора

      На что я всегда перечисляю все технические аспекты и сложности реализации. И говорю или ждите и не выпендривайтесь, или (косвенно даю понять) идите лесом. Если не хотите получить результат сделанный через жопу. После чего обсуждаем компромиссные решения, взвесив плюсы и минусы того или иного варианта, уточняя детали. Пока такой вариант работает.

      @ILYA,

      придет к тебе клиент: надо сделать еще вот это, переноси, потом еще пару так же, а потом: все, оставляй как есть, печатай — а там говно и мрак, но ему все равно, и он заплатил. Что ты сделаешь?

      Взвинчу цену. Если клиент соглашается с высокой ценой, то ok. Вопросов нет. Сделаю, и мне плевать будет что и как там. Если не соглашается с ценой, то такой клиент или соглашается с моим предложением по технической части (чтобы мне не перетрудиться больше оплачиваемого) или идет лесом. Потому что время и нервы дороже денег. Да к тому же те, кто много выпендриваются как ни парадоксально наоборот не готовы адекватно оплачивать работу )

      2
    • Montaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, понял, спасибо. Просто кто работает в крупных организациях, подобные вещи не в новинку. Рядовые сотрудники не имеют отношения к принятию стратегических решений.

      5
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, тут стоит вопрос квартальных бонусов и миллионов, они знали на что шли. Девкоманда просто подчинялась

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA,

      Девкоманда просто подчинялась

      Вот это и есть как там называют "терпилы". Если тупо на поводу менеджмента все делать можно много чего кривого понаписать, потеряв время, деньги и нервы. Адекватный менеджмент прислушивается к мнению всех специалистов (если специалисты действительно специалисты, а не дилетанты) команды, и принимает решения взвешенно (стоит ли игра свеч), а не просто "вижу бабло на горизонте, срочно плывем туда".

      3
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3,

      В мире твоих фантазий

      Адекватный менеджмент прислушивается к мнению всех специалистов

      В реальной жизни

      вижу бабло на горизонте, срочно плывем туда

      13
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, Стоп, работодатель не клиент, не путай... не мы заказали Рэдам игру, попросили нужный жанр и историю, и назначили сроки. Я честно говоря вапше не знаю как именно работают у них в фирме, скажем так, я вапше себе слабо представляю как работает игроиндустрия внутри на самом деле, ведь вряд ли у тех же Рэдов допустим есть офис где сидят все сотрудники, а в понедельник утром вваливается начальник и говорит: так парни, начинаем делать игру по киберпанку потому что я тут недавно поиграл в настолку

      Скорее всего в любом случае происходит какое то совещание, или какой то главный разработчик по играм кидает дартс в название игр, потом наверное идет какое то совещание, сбор данных, набросок эскизов, написание чернового сценария, выбор жанра, подбор движка\или допиливание своего, потом идет долгая и нудная разработка(и судя по интервью одного паренька который немного работал над Ведьмаком, там довольно фривольные работы), потом идет тестирование и вряд ли игру тестируют онли тестеры, там по любому на игру смотрят прогеры, дизайнеры, звуковики и еще фиг знает кто, потом еще идет наверняка отлов багов, дополняется или выпиливается контент и т.д., и спустя кучу времени и рук выходит игра

      Тем более, мы прекрасно знаем как взлетел Возьмак и наверняка разработчикам дали все карты в руки, как это бывает при удачных проектах, что они творили так, чтоб дяди сверху получили еще больше денег

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, ну если ты не являешься профессионалом в своей области, то да всем в команде чхать на твое мнение. А если ты чел., проверенный временем, который гарантированно решает любые возникающие проблемы по адекватным ценам, то к твоему мнению прислушиваются ) Не потому что ты кому-то нравишься или не нравишься и т.п., а потому что вынуждены, т.к. ты опять же ... чел., который решает проблемы, а не создает их )

      Получается взаимовыгодное сотрудничество.

      1
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Montaar, Да, это и ежу понятно, но неужели все руководящие роли занимают у Рэдов мудаки, которые только бабки хотят?

      0
    • Montaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, я думаю что все сложнее. Скорее всего, у них не было выбора, или они не захотели его сделать. Может сверху давили. Может концепты менялись. Может еще что. Причина не одна была, а в комплексе из разноплановых, и в итоге кто то неверно оценил обстановку и принял неверное решение.

      1
    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, срочно отправляем тебя в Польшу
      @pokemon, на самом деле все проще. Игру разрабатывает множество разных отделов. Людей сотни, почти тысяча вместе с аутсорсом. Какой нибудь условный дизайнер штанов знать не знает как дела у команд программистов, его задача штаны рисовать. Он там, в отделе программистов, даже может не появляться в течении лет.

      6
    • Montaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @VirgoFox, ммм, дизайнер штанов. На старте я щеголял по найт-сити в ультракоротких джинсовых шортах, майке-алкоголичке, кепке как у гопаря и сапогах. Жена укатывалась со смеху, а делать нечего - у этой шмотки были высокие статы

      2
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, Да тут как в кино или в той же архитектуре строительстве, рядовые рабочие вообще не видят что делают в целом, у всех своя задача, в кино тоже все сцены итп снимаються не по порядку и многие не знают что там вообще, у всех свои маленькие задачи, виноваты тут ведущие спецы, у которых есть доступ ко всему проекту в целом и они за ним следят, вот кто там ведущие были?
      @pokemon, Работает так, вашей фирме заказывают фирменный стиль для компании, тебе лично дают разработку лого, все остальные заняты своими делами- ты в принципе не знаешь что там и кто делает, все ваши работы собирает ведущий дизайнер, смотрит и потом по отдельности вызывает тебя и других и вы правите ваши задания по его усмотрению, но проект в целом вы не видите, пока работа не подойдет к концу и на сайте не разместят то что вышло
      Утрированно, но надеюсь ты понял

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Normal,

      Да тут как в кино или в той же архитектуре строительстве, рядовые рабочие вообще не видят что делают в целом, у всех своя задача, в кино тоже все сцены итп снимаються не по порядку и многие не знают что там вообще, у всех свои маленькие задачи, виноваты тут ведущие спецы, у которых есть доступ ко всему проекту в целом и они за ним следят, вот кто там ведущие были?

      Да и еще раз да.

      2
    • Shazum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Fortuna, Да просто поленились набрать адекватных тестеров игры
      Как будто в игу до релиза не кто не тестил ни на амд не на нвидиа не на несчастных приставках )))

      0
    • Frostmourn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Shazum, дело не в адекватных или неадеквптных тестерах. У тестировщиков есть права зарезать релиз перед выходом и отменить его ( именно IT тестировщиков, а не игроков из беты) и судя по всему, у Редов впринципи нет тестировщиков. А разработчики в большинстве своём считают свой код годным и идеальным. По этой причине любой крупный продукт, сделанный без независимого тестирования - будет забагованным куском говна. Так как без багов невозможно сделать это, а чтобы их найти, это надо тщательно тестировать ( в случае с киберпанком хотя там даже тщательно не надо, что ещё раз говорит о том, что тестирования не существовало, по крайней мере на этапе интеграции и регресса). Тогда мне не понятно, куда ушли деньги опять же все, если на тестирование не шло толком ничего

      0
    • Shazum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Frostmourn, НУ идиотский подход пускай в будущем тесторов нанимают )))
      Беспечность наказуема это такая тупость у нас не было тестеров все у них было скорее всего
      типо до релиза даже 10 человек не сыграли на всем что только можно у них там у миллиардной компании не нашлось тестеров ахах?

      0
  • Montaar
    Комментарий скрыт. Показать

    "Еще один разработчик спросил, чувствует ли себя совет лицемерами разрабатывая игру про корпоративную эксплуатацию, в то время как их сотрудники перерабатывают."

    Ммм, как неудобно ))

    15
    • Ozzmosis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Montaar, разработчиков вероятно бомбит от релиза не меньше чем игроков. Вот они и стали задавать неудобные вопросы.

      9
    • Montaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, как бы не больше их бомбит. Вложили время, силы, кто то душу, а на выходе вот такое.

      12
    • Ozzmosis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Montaar, согласен, все таки это их труд, их строчки кода, их скетчи и прочее такое. Своими руками все это создавали.

      5
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    На эту тему есть просто отличнейшая игра The Outer Worlds, там хорошо обсасывается тема кранчей и просто эксплуатации рабочего класса, c определенной долей иронии и юмора. Всем советую поиграть. Игра - зеркало нашей действительности.

    7
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Увольнятся надо, не портить репутацию и портфолио)

    1
  • Murat
    Комментарий скрыт. Показать

    Что теперь будет со студией))

    1
  • Pixel_
    Комментарий скрыт. Показать

    Посмотрим как они теперь из этой ситуации выкручиваться станут.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мда, им теперь чудо надо совершить чтобы успешно выкарабкаться из этой фигни.
    А вообще будет очень обидно если потонут из за того, что решили себе на шею якорь повесить в виде консолей.

    7
    • Montaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rydik, да не, вряд ли потонут. Просто кредит доверия потерян. Следующему их проекту это аукнется.

      6
  • Vyrvyglaz
    Комментарий скрыт. Показать

    а я наткнулся на критический баг-при достижении сейвом размера, больше 8,2 мб, он ломается и играть дальше нельзя. Погулил-проблема у всех, кто много крафтил и потратил достаточно много часов, а в гог сапорте даже есть сноска-знаем, но поделать ничего пока не можем.

    3
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz, игра перестала запускаться или произошёл краш сохранений с откатом на самое начало?

      0
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, сейв становится нерабочим, более ранние сейвы тоже не выход, тк я все равно выйду за этот лимит. Совет от саппорта-не использовать крафт и не иметь много реагентов...

      1
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz, жесть. И поудалять кэш сейвов для очистки памяти тоже нельзя?

      0
    • scandall
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz, это просто провал))))
      Жесть, ошибка ребёнка. Быстро эти 8 метров то набираются? Люди собрались не торопясь проходить, ага.

      1
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, это лимит на отдельно взятый сейв файл, обнулить нет возможности. Т.е. прогресс в определенный момент становится невозможным, встречается у тех, кто вкачал технику и много крафтил, на форумах выдвинули предположение, что игра создает отдельный ID для каждого предмета, ну а лимит в 8192 КБ - просто дерьмовый кодинг самой игры.
      @scandall, Если не крафтить, то наверно вообще не набираются, у меня за 70 часов примерно, 42 уровень персонажа, купил весь транспорт, сюжет пройден менее, чем на половину, сайды и то меньше.

      2
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz, вот я как раз по крафту и технике иду. Теперь боюсь-боюсь.

      0
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz, а это уже фигово, спс за предупреждение. Проверил сейвы, все до 4мб... Прошел где то 80%, пару дней как отложил игру на выходные. Хоть буду знать, что сейв нельзя так раздувать.
      Но я все продавал, много шмотья и не оставлял в хате. И тачек у меня 5шт, может по этому пока что сейвы небольшие...

      2
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну вот и разобрались кто виноват. Печально сие. На самом деле от умения выстроить процесс работы над проектом зависит дохренища всего. Это все, что я могу сказать с уверенностью в данной новостной заметке про КП. Мне бы не хотелось чтобы студия развалилась.

    11
    • sandrosar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, хоть кому то не хочется. А то такое ощущение, что большая часть на портале готовы ящик шампанского открыть в случае банкротства

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @sandrosar, меня удивляет, как единственный стоящий провал компании (да и провал, он по большей части именно связан с консолями прошлого поколения) хоронит в людях ощущения былых стоящих их заслуг. От народной любви до народной ненависти всего один шаг.

      @Uprogao, "Надеюсь компания обанкротиться и навсегда уйдет с игровой арены." - фейспалм: у игроделов за плечами три классных игры про ведьмака; вполне не плохой гвинт; и одиночная игра с ее элементами; это еще без учета безупречной репутации Редов за отсутствие всяких Денув, бонусы там халявные в виде бесплатного музла с гога в придачу к игре (вместо отдельного ценника на нее), относительно-дешевые ценники на их игры и т.д. и т.п. И тут они впервые обосрались. И за это, все еще весьма перспективной компании желать смерти?) Фейспалм дважды.

      Выкатят патчи, выпустят два дополнения к игре - и спустя два года отношение к игре будет пересмотрено. Пусть уж Реды продолжают выпускать весьма хорошие игры (даже такие неоднозначные, как Киберпанк2077), нежели окончательно уйдут с рынка, лишь потому, что единожды обосрались с консолями: впрочем, в назидание им их репутация подпорчена, и к следующим проектам народного доверия такого уже не будет, так что - вот это по честному (люди для начала присмотряться к игре, прежде, чем примут решения о покупке). Будем смотреть, как Реды себя будуть вести впредь, а пока что, ну никак не заслужили они банкротства.

      8
    • RichardTheSloth
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, на самом деле, если они сделают что-то типа того, что делают Лариан, и будут допиливать игру в процессе - будет норм. Можно считать, что релиз просто отложили.

      0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Как ни крути но выходит что всему виной опять неэфективый менеджмент слабо понимающий общую картину, отсутствие достаточной коммуникации между разработчиками и управленцами, амбиции руководства любой ценой выслужиться перед инвесторами даже если ради этого придёться лгать прессе, игрокам.

    5
  • don-mika
    Комментарий скрыт. Показать

    Может у них просто финальный билд потерялся, и они выпустили в релиз бекап версию двухлетней давности..?

    0
  • SandD
    Комментарий скрыт. Показать

    Это самое ужасное завершение года в игровой индустрии... Я пошел плакать в подушку :'(

    8
    • Gammicus
      Комментарий скрыт. Показать

      @SandD, ну как сказать, игра хороша, пускай и с багами, но это сейчас типично для всех вообще. Им просто не надо было продавать игру на старые консоли

      10
    • SandD
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gammicus, Игра поступила в продажу на пастгене не ради нас - игроков, а ради инвесторов... Да согласен, игра ОЧЕНЬ хороша. Я испытываю огромное эстетическое удовольствие (несмотря на баги), но CD Projekt от этого не легче... (( Могу себе только представить, какой там ад сейчас творится. Вот блин (((

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @SandD, 2020, остановись, ахахах

      0
  • DarkBercut
    Комментарий скрыт. Показать

    Хрен с ним с глюканами, всё равно играбельно. Меня больше удивляет, почему они в собственном магазине не смогли прикрутить к своей игре оверлей??

    3
  • Pufik
    Комментарий скрыт. Показать

    Да ладно вам, не стоит раньше времени хоронить "CD Projekt" и "Cyberpunk 2077". Когда-то "No Mans Sky" обещался игрулей века, а вышел провал, так его довели до ума здоровенными патчами (по количеству контента как дополнения).

    2
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    Шрайер же это тот петушок,который вечно проо кранчи говорит? Ну так просто решил подлить говнеца на хайпе про эту тему

    4
    • Tulantong
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gammicus, он до релиза ещё про кранчи в студии говорил.

      1
    • Gammicus
      Комментарий скрыт. Показать

      @Tulantong, и не только про эту игру, это как Анита саркисян, только с членом. Уж мужик он или нет, не берусь сказать.

      0
  • Saymon
    Комментарий скрыт. Показать

    дедлайны дедлайнами, но всё равно вышло такое себе и баги - наименьшая из проблем.

    1
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Saymon,

      и баги

      Единственная проблема.

      11
    • RichardTheSloth
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, ну, нет. Далеко нет. Геймплей очень слабый. Кулачные бои - кошмар. Ещё хуже чем в ведьмаке, имхо. Хотя по сути сделали тоже самое, но от первого лица. Мало добиваний ближним оружием, очень странно отрубаются конечности (постоянно неписи валятся с отрвбленной ногой, хотя я луплю катаной по голове). Кошмарные "боссы" (где-то сойдёт, а где-то прям треш). Слабые сайд-квесты по большей части, даже не сравнить с третьим ведьмаком. Полиция и ИИ в целом - один большой баг. Ну и выборы редко на что влияют. Концовки сделаны как в третьем масс эффекте - тупо выбираешь их под конец игры. В том же ведьмаке это было сделано в разы лучше.

      Так а что нет. Баги не единственная проблема. Далекооооо не единственная.

      1
    • Switcheroo
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, лично у меня, за сорок часов, подгорает далеко не от багов.

      0
  • Richman
    Комментарий скрыт. Показать

    "По словам нескольких сотрудников ответ прост — дедлайны, устанавливаемые руководством, были нереальными. " Какие нафиг дедлайны!? игру делали 8 лет... За это время релизнулась бета какая-то, то что не сделали РПГ отмазались типа теперь это экшен адвенчура. Сейчас разрабы ругают руководство, а по сути если у вас было столько времени, были переносы и были "кранчи", то почему вы ничего так и не сделали и не протестили господа разрабы?

    1
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @Richman, ааааа, пофиг, успеем, айда бухать

      3
    • Saymon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Richman, 8 годами там и не пахнет, ведьмак релизнулся в 15 году, попили дополнения, поотдыхали и только после по факту стали делать КП77.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Richman, "игру делали 8 лет" - да скок можно то уже, ну хватит, ну серьезно. На основании чего вы делаете такие утверждения? На основании анонса с тизером, который не имеет ничего общего с нынешней игрой? Ну камон, ну прекращайте.

      3
    • RichardTheSloth
      Комментарий скрыт. Показать

      @Richman, игру года три пилили. А если верить некоторым источникам, то её ещё на середине этого процесса начали переделывать.

      0
  • Greek87
    Комментарий скрыт. Показать

    Честно, столько лжи вокруг этого всего, кто знает может они и эту ситуацию выдумали, обелить так сказать разрабов, снять какое-то давление, бедные разрабы ни в чём не виноваты (плакс-плакс-хлюп-хлюп)

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Есть по крайней мере 2 категории неадекватов:

    1. В менеджменте, которые "все ради бабла" любой ценой, даже если в итоге получится полный шлак. Слишком зациклены на получении максимальной прибыли с продукта.

    2. В среде разработчиков, дизайнеров и т.п. Летающие в облаках, так сказать. Слишком увлеченные профессией. Вот им плевать на то есть ли объективная необходимость реализовывать что-то в продукте или нет. Они делают потому что им тупо "творчества" захотелось. Принесет ли денег продукт их мало волнует.

    У CDPR видимо все эти кадры смешались. Т.к. в самом Киберпанке есть много чего крутого, но недоделанного. Прям видно, что к примеру хотели они игровые автоматы сделать играбельными и т.п.

    2
  • Codility
    Комментарий скрыт. Показать

    Опять бояре манагеры плохие, а разрабы ни при чём :D В игре вообще нет физики, это видимо кто-то из топ-менеджеров должен был прикручивать. Вот в чем реально виновато руководство, это то что доверили рукожопам делать ИИ, физику итд :D

    3
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    Смотрю на игру и вижу прекрасную работу художников, очень хорошую работу левелдизайнеров, аниматоров и постановщиков сцен, а вот работа программистов просто кошмар. Как тимлид и немного менеджер предположу, что слухи про то, что киберпанк начали разрабатывать за год до релиза могут оказаться вовсе не слухами. Если перефразировать, что игру (именно игру, а не движок) начали программировать за год до релиза, то все станет на свои места. Долго делали концепты, долго расставляли домики в редакторе, долго скриптовали сцены, программисты долго писали движок и маленькие куски кода для объектов. Делали это семь лет, думая, что воедино это слепиться очень быстро, а оказалось, что воедино это вообще не лепиться. Вот и все, года программирования игры не хватило. Ну и ИИ полностью просрали, так как его вероятно последним клепали, чтобы смотреть как будет уже на полностью собранной системе, а оказалось, что никак не будет. Будет костыль с респауном и исчезновением. Ведь если разрабатывать ИИ восемь лет нормально, то я уверен, что пару разрабов пришедших на должность в статусе джуна вполне спокойно выйдут сеньорами, гордо демонстрируя в своем резюме отличную работу. Но это если восемь лет работать, а не год, а то и меньше...

    10
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я был уверен, что перенесут на 21. До последнего не верил, что выпустят в этом году. Именно из-за мультиплатформы. Отлаживать для двух поколений двух консолей, плюс ПК. Им нужен еще год.
    Теперь, надеюсь, понятно, почему молчат о Dying Light 2 ?

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    почему игра, анонсированная в 2012 году, которую трижды переносили в год релиза, вышла незаконченной. По словам нескольких сотрудников ответ прост — дедлайны, устанавливаемые руководством, были нереальными.

    не знаю как вы, но мой личный fix в голове выглядит вот так : у руководства были высокие требования которым бедняги не соответствовали, либо вовсе не успевали закончить работу потому что шраер, который ползал под столами сотрудников в поисках беспредела, своим шипением и потрескиванием отвлекал людей от работы.

    2
  • TheJoker
    Комментарий скрыт. Показать

    Сначала торопят, чтобы вышло, потом недовольны. Момент не очень удачный для выхода, вот бы в 2021 в серединке выпустили. И отполировали бы, и уже на пастген можно было бы не выпускать. Профит. Долгострой подождут всегда, но тут пару месяцев решили бы ситуацию.

    1
  • haacckker
    Комментарий скрыт. Показать

    Забавно, что в игре есть квест где Ви нагрели на круглую сумму и он (играю мужиком) в конце Asking for refund)
    Они что-то знали)

    0
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    От сегодняшних новостей я прям балдею)) еще бы с играми юбисофт или EA такое было, но это в мечтах)) А так CD Project воплощают мои шалавливые мечты о провалах и закрытиях студии)) Надеюсь дальше будет еще жестче) Обожаю пылающие жопы фанатиков «йа сорак часов отыграл ниаднаго бага» хахахаха

    0
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, мечты о провалах и закрытиях студий? Странные у тебя мечты. Это каким человеком надо быть?

      9
    • RogueTrooperRedux
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, чтобы желать закрытия EA, Ubisoft (нынешние) и CDPR (которые высрали хз что) нужно быть великолепным человеком)))

      2
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, нет, радоваться чужим неудачам это нездоровая вещь

      8
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, Это не неудача, чуваки хотели всех нагреть и чтоб ниче за это небыло, по хорошему их садить надо, да по тюрьмам))

      0
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, а с разработчиками Сталкера или Бетмена что сделать? Сразу на электрический стул?

      7
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, А бэтман на консолях зашибись работал и в целом игра целостная- не порезанная)) а за сталкера хз, может и надо))

      0
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, а на ПК он вообще не работал и его тоже убрали из продажи. Или кроме консолей других платформ не существует? Странная позиция. А Сталкер, кстати, стал культовой игрой.

      5
    • Silent_Rover
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, игрой да. А вот разрабы GSC теперь делают Метро для другой конторы

      0
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @Silent_Rover, многие вернулись и делают сейчас Сталкер 2.

      2
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, Работал, на мощных так вообще норм, но они его сами убрали, а сейчас он летает и в нем багов меньше чем в ведьмаке 3, в целом проект качественный, у кибеоа проблем куча не только на консолях, как и у ведьмака, вот у меня сейчас один комп в офлайне и на нем есть ведьмак, играю в него и ппц, полное издание, окончательное и багов вагон на фоне бэтса, бэтс офигенный!)

      1
    • Aglot
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, нужно быть сонибоем

      5
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, какие баги, например? У меня 500 часов в Ведьмаке и что-то я не помню багов. Все квесты проходятся, врагов с бесконечным хп нет, игра не вылетает, фпс стабильные 60 на ультра, фризов нет, фреймтайм прямая линия, графических багов тоже не встречал. А вот чтобы в Бетманца поиграть на ультра, желательно ставить фикс на видеопамять от юзеров, так как на 60 фпс при быстрой езде на машине проскакивают фризы. В Киберпанке, кстати, вообще фризов не встречал, даже при супер быстрой езде на мотоцикле в центре города.

      5
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, С плотвой постоянные- ее поведение, во время езды итп, всякие застревания, пропажа квестов или чертежей доспехов, то лут не собираеться, то еще что, всякая хрень, гора мелочей, я просто играю в бэтса и все гладко, от управления до ощущений в целом, играя в ведьмака чувствуешь будто хромаешь, не расчесан, не вылизан))

      0
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, ну так бетмен это не РПГ, ты видимо не играл в ролевые игры от Беседки. Вот там действительно много багов, а про пропажу квестов в Ведьмаке впервые слышу. Какие именно квесты пропали?

      3
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, В бтмане разнообразного контента больше, тот же кибер по полочкам уже разобрали, это и не рпг и доп миссии по типу игр юбисофт и других гриндилок, бэтс большая масштабная игра- с кучей доп миссий разнообразных и прочего контента, а не пойди убей итп, соавни хотя бы режимы детектива и расследования, которые сдпр кстати у них позаимствовали, плюс бэтса сделали с горой разных механик- там работы вагон, гора работающих гаджетов и стелса, работающая прокачка и транспортом, головолмки Нигмы итд итп, настоящий вертикальный геймплей многоуровневый, с вентиляциями,неее, сдпр не тот уровень)

      1
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux,

      мои шалавливые мечты о провалах и закрытиях

      А если закроется какая-нибудь из высокобюджетных студий Sony или Rockstar тоже радоваться будешь? Или это другое?

      0
  • John_Locke
    Комментарий скрыт. Показать

    Разработчики Cyberpunk 2077 молодцы сделали игру из вымирающего сегодня вида. Жду теперь Ведьмак 4

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Один сотрудник спросил руководство, почему в январе этого года было заявлено, что Cyberpunk 2077 закончена и уже играбельна, если это было неправдой" - это ведь надо так обосраться, имея за спиной безупречную репутацию игродела. Бог с тем ПК, ну камон, ну неужели выход игрушки на консолях старого поколения того стоил?

    "Многие журналисты, геймеры и даже разработчики недоумевают, почему игра, анонсированная в 2012 году, которую трижды переносили в год релиза, вышла незаконченной" - да в этом нет ничего удивительного: ведь явно разработка Киберпанка, до окончания выхода третьего Ведьмака, по существу, и не велась.

    "По словам нескольких сотрудников ответ прост — дедлайны, устанавливаемые руководством, были нереальными" - ну просчитались, ну бывает. Имхо, нужно было честно заявить, что к сожалению, их игра еще сырая, в частности Консольные версии, а потому им придется отложить релиз на неопределенное время, или установить конкретные сроки, но на более поздние сроки. Все же лучше, чем похерить весьма высокую репутацию студии. В краткосрочной перспективе, может бабла на предзаказах и продажах в дни релиза (даже с учетом нынешних возвратов консольных версий) они подняли много, что превышает те издержки, которые бы они понесли более поздним релизом. Но в долгосрочной перспективе, издержки, понесенные потерей репутации компании, мне кажется превзойдут ту выгоду, которые они извлекли с раннего релиза.

    1
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    Этот журналюга начинает злить) вот он такой же нахлебник как и директора)

    2
  • Silent_Rover
    Комментарий скрыт. Показать

    В целом обидно за студию. Совет директоров решили срубить бабла, как уже выше говорили работая на краткосрочную перспективу. Что там хотели и не хотели разработчики никого из них не волнует. Все эти фразы "им надо было честно признаться какой продукт у них вышел" НЕ РАБОТАЕТ это в той сфере где крутятся миллионы долларов понимаете? Я тоже работаю в компании которая занимается продажей. И каким бы хреновым не был продукт, ради денег руководство молчит. А ты просто сам решаешь сколько лет еще будешь продолжать работать в этой компании, зная, что они обманывают покупателей. Всё) Теперь только ждать, что станет со студией. И под этим словам я имею ввиду людей которые делают игры а не стоят у руля.

    3
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Еще один разработчик спросил, чувствует ли себя совет лицемерами разрабатывая игру про корпоративную эксплуатацию, в то время как их сотрудники перерабатывают. Ответ был размытым и без конкретики.

    Тонко подстебнул :) Вопрос хороший и следовало бы его задавать всем руководителям в принципе, касательно эксплуатации работников.

    В остальном - я всецело на стороне разработчиков. Марчину Ивински в ближайшее время не отпуск брать надо, а полностью менять состав менеджмента, что-то с руководящими должностями делать.

    2
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Столько дней местные не очень умные писаки поливали грязью разработчиков, в итоге всплыла на поверхность вся правда - кто именно врал про готовность, кто давил с нереальными сроками, кто заставлял перерабатывать и т.д.
    И все равно это ничего не поменяет, даже такая инфа... пипл продолжит поливать грязью разрабов, причем большая часть самых крикливых чудиков даже прохождение на ютубчике не смотрели, разве что нарезки с багами. Но верещат надрывая горло во всех темах...

    2
    • WaybyWay
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, надо "Васяна" запустить Шрайеру на компьютер (до сих угараю над этим русским названием вражеского трояна).

      -1
    • Montaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, то есть разработчики и руководство - это уже не одна компания, я верно понял? )

      3
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Montaar, компания одна, только решение принимали не программеры, художники, дизайнеры, звуковики и т.д. Сейчас должны поименно озвучить кто именно ответственен за вранье и педалировании сроков. Принять меры по отношению к ним и таким образом можно попытаться сохранить хоть какую то часть репутации компании, это все конечно помимо работы над патчами.

      2
    • Montaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, мне кажется вы наивны.

      3
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Montaar, возможно, иногда :) Как по твоему назвать человека, который думает шо в большой компании ключевые решения принимают не руководство?

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    При чем тут директора , это все рукожопые работники , из за них это все

    1
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    Да всё тут понятно.
    Вернуться все с отпуска и пойдут... бумажки об увольнении писать.
    ЕА, Юбики и прочие спокойно заберут ребят из редов.

    По итогу, ну останется костяк какой никакой и всё.
    А дальше, либо вылезут из жопы, либо следом и руководство самоустраниться и покасики.

    1
  • wolik
    Комментарий скрыт. Показать

    По порядку. На ПК игра вышла нормальной, патчи нужны, но того ужаса что ластгене нет. На ПС5 и Новом Боксе тоже всё нормально. Вся переработка была также во многом , чтоб выпустить игру на старых консолях.
    Руководству не хватило ума не выпускать на PS3 (сарказм офф) игру следующего поколения. Заслуженное дерьмо теперь и огребают.

    4
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    а разрабы и руководство это что, разные люди.?

    1
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @freawertyhn, руководство - это люди считающие деньги, они не имеют отношения к созданию игр, да и о самих компьютерных играх представления никакого не имеют, классические бизнесмены, капиталисты, для которых в жизни ничего не имеет значения, кроме денег

      разработчики - это различная чернь, которая делает грязную работу, чтобы у руководства всегда были деньги

      классическая система рабства переименованная в капитализм

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как программист прекрасно их понимаю. Если после дедлайна идут новые дедлайны, то становится очевидно, что руководство плохо представляет, что хочет. А ужасный результат прямо как контрольный выстрел в голову: ты старался, вкладывался сверх сил, а в итоге еще и херня какая-то получилась.

    1
  • Anvql
    Комментарий скрыт. Показать

    Короче надо ждать второй том "Кровь,пот и пиксели" от Шраера,все расскажет как там что было.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.