Разработчики: Опция 120 FPS в тайтлах по обратной совместимости на PS5 требует создания отдельной версии

Разработчики: Опция 120 FPS в тайтлах по обратной совместимости на PS5 требует создания отдельной версии

В интервью Eurogamer разработчики из студии Psyonix, которая занимается мультиплеерной аркадой Rocket League, рассказали, почему PS4-версии многих тайтлов не получают поддержку 120 FPS на PS5, в отличие от Xbox Series, где эта опция присутствует, например, в Warzone.

Представители Psyonix заявили, что для PS5 пришлось бы создавать отдельный нативный порт.

Добавить опцию 120 Гц на Xbox Series — всего лишь выпустить небольшой патч. Для PlayStation 5 придется разрабатывать отдельный порт игры, поскольку так работает обратная совместимость на консоли Sony.

Специалист Digital Foundry Ричард Лидбеттер также прокомментировал ситуацию с обратной совместимостью на новых консолях. По его словам, поддержка 120 Гц была на консолях Xbox задолго до Series, а реализация этой опции на PS5 остается в руках Sony.

На консолях Xbox давно есть поддержка 120 Гц, хоть и единственной игрой, которая могла перешагнуть порог в 60 кадров, была Rainbow Six Siege. Это изначально была стратегия Microsoft — как можно раньше внедрить 120 Гц и VRR (Variable Rate Shading) в консоли, чтобы у производителей экранов было целевое железо.

Сейчас поддержка 120 Гц есть только в тайтлах, которые изначально делались под PS5, то есть у обновленных Warzone и Rocket League нет поддержки 120 FPS. В теории, Sony может заняться этим вопрос, но для этого придется перенаправить инженерные ресурсы на PS4. Здесь все в руках самой компании.

Сейчас на PlayStation 5 из тайтлов, которые поддерживают 120 FPS, есть только Rainbow Six Siege, DIRT 5 и Borderlands 3.

Видео от Shazoo

Подписаться

72 Комментария

  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    на боксе я так понимаю все работает как на ПК , железо новое используется по максимуму.
    А у Сони железо обрезается до уровня Ps4 pro , только грубая мощность ГПУ используется, а проц и i/o на уровне Ps4 , от этого и загрузки с супер ссд медленнее чем на Series X

    14
    • Yela
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, стоит понимать, что некстген - что-то новое, а потому если Сони собирается реализовать те же 120 fps, то для игр НОВОГО поколения, а не богом забытого и не раз пережеванного старья.
      Казалось бы, сколько шумихи вокруг консольной революции и, главное, требований, но просят обновить то, что уже надоело

      2
    • HisNameNikita
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yela, кому надоело то? Вам? Что, раз ПС5 вышла, то ПС4 не нужна? Может там теперь и не люди а унтерменши какие нибудь?
      Почему разделение игр на старые\новые вдруг стало так актуально? Старые игры не могут порадовать? В них плохой сценарий? В них нет ничего интересного? Почему вдруг дата выхода игр стала важнее самого наполнения игр?
      И что плохого в том, чтобы поиграть старую игру в более лучшем качестве? Лучше = плохо, серьёзно? Вот это биполярочка...

      16
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Yela, Warzone, Rocket League никому не нужное старье ?

      2
    • Yela
      Комментарий скрыт. Показать

      @HisNameNikita, та я не об этом. Дело в том, что старое - всегда замечательно, но было бы справедливо по отношению к разработчикам, если новые функции раскрывались в полной мере на новых приставках. Конечно, поддержка ps4 необходима ещё пару лет, с учётом количества пользователей.
      Только вот "биполярочку" оставь при себе
      @Veter_Peremen, это же free to play игры...не думал, что есть фанаты всего этого. Ладно, играйте в удовольствие

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Yela, Как бы если что, рынок F2P раз так в 10 обходит рынок AAA игр, как по доходам, так и по аудитории, так как это любимые игры Китая

      0
    • HisNameNikita
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yela, вы пост то перечитайте, у зелёных справедливость по отношению к разработчикам ужо есть, они прям сейчас могут улучшить старую игру с помощью возможностей нового поколения не особо напрягаясь. А у синих такой штуки нет, разработчикам нужно отдельно создавать улучшенную версию старой игры.

      9
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, честно говоря смешно все это звучит после тестов в новых играх где бокс либо работает так же, либо хуже. Вы скорее выдаете желаемое за действительное, но право ваше.

      -1
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @ChanceVik, причем тут новые игры к режиму обратки ? У бокса все игры по обратке используют железо по полной , у Пс5 3 режима - улучшения под Пс5 для избранных игр , в основном эксы, Ps4pro legacy , ps4 legacy , где просто эмулируется железо старой консоли.
      А почему на более мощном боксе сейчас чуть хуже ФПС в некоторых играх , уже объяснили и разрабы и DF... В том же DMC 5 в режиме качества на Пс5 дропы до 45фпс , на боксе 58фпс

      -1
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, так и про обратку пс5 уже давно все объяснено. А про дропы в дмк — где-то хуже показывает бокс, где-то плойка, в целом у них паритет, что плохо для бокса. Объяснение разработчиков про слабый бокс, естественно это маркетинг, как будто Вы только родились.

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ChanceVik,И речь что в MW уже есть поддержка 120 Гц, на плойке нет из за сложностей о чем и говориться в новости.

      0
  • DiT
    Комментарий скрыт. Показать

    Будьте реалистами. Фреймрейт 120fps на этом поколении будет возможен в 2,5 играх.

    Если на старте у нас уже выбор: 30 или 60 но без эффектов.

    Это как на поколении xBox360/PS3 сонибои кичились поддержкой 1080р которая была лишь в интерфейсе консоли, все игры были 720р как и на хуящике.

    10
    • Yela
      Комментарий скрыт. Показать

      @DiT, умник, ты пойди купи телевизор или хотя бы монитор соответствующий, а потом требуй от железа за 500$ всех этих 120 fps и прочих инноваций))

      0
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yela, так он не требует , а пишет что 120фпс маркетинг больше. Да и блин сейчас любой игровой монитор 120+ , да и телеки поголовно 120 в средней ценовой категории даже , они без hdmi 2.1 в основном, но 1440р 120гц поддерживают с hdmi 2.0

      7
    • DiT
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yela, бро, ты не в ту сторону воюешь. Я об этом типа и сказал.
      Что не надо париться о 120 fps на этом поколении

      7
    • Yela
      Комментарий скрыт. Показать

      @DiT, признаю, виноват, явно не в тему. Действительно, спекуляции на эту тему лишние

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DiT, Это как раз же для F2P или прочих сессионных игр, где требования скромные относительно

      -2
    • T129nt
      Комментарий скрыт. Показать

      @DiT, а 120 фпс реально нужно во всех играх?
      4к телеки не у всех, а чтоб еще и 120 кадров было- это процентов 10 аудитории, не больше.
      Как по мне, 60 фпс за глаза

      0
    • Utilities
      Комментарий скрыт. Показать

      @T129nt, это вопрос не того, нужно или не нужно. Все равно при 4К максимум сейчас можно добиться 60 ФПС, и так будет всё поколение, так как во-первых, технические ограничения железа, во-вторых, телевизоры/мониторы на 4К у 99,99999% максимум 60-герцовые. Вот 2К 120 ФПС еще было бы реалистично, я бы предпочел, пожалуй, именно такой вариант, так как разница между 2К и 4К заметна только с лупой.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Utilities, Между 1440p и 2160p разница больше, чем между 1080p и 1440p.
      Она видна и отлично...

      0
    • Utilities
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, да, если сидеть, и как дебил, вглядываться в пиксели делая каждый раз стоп-кадры. Не надо, пожалуйста, рассказывать мне, человеку, у которого 4К монитор. Что-то в динамике заметить - почти не представляется возможным. Насмотрятся ДФ, которые целенаправленно ищут и анализируют технологии под лупой (за что им хвала и почет), и потом пищат о невероятном превосходстве одного разрешения над другим.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Utilities, Не надо вглядываться, детализация изображения заметно лучше на экране в 2160p, чем в 1440p...там больше чем в два раза разница в плотности пикселей.

      Ммм понятно 1440p (3.68 млн пикселей), не отличить от 2160p (8.3 млн пикселей)...если 1440p 27 дюймов, а 2160p 54 дюйма тогда будет примерно одинаковые

      0
    • Utilities
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, это на цифрах разница большая, а на деле - нет, сколько бы ты ни пытался выеживаться сейчас. Советую лично посмотреть и поиграть в двух разрешениях в течение длительного времени. При этом без попыток делать каждую секунду стоп-кадры и не с расстояния 5 см. Я понимаю, что хочется верить, что 4К дает невероятный доселе невиданный экспириенс, хочется чувствовать элитарность, но нет. Не дает на практике ничего крайне существенного.

      0
    • T129nt
      Комментарий скрыт. Показать

      @Utilities, еще все зависит от диагонали, на 65 телеке видно и очень сильно, так что не втирай нам тут

      -1
    • Utilities
      Комментарий скрыт. Показать

      @T129nt, с какого расстояния? С дивана, на котором с такими теликами играют? Видно, конечно, если у тебя орлиное зрение и ты снова же начнешь целенаправленно вглядываться в статике. Так что мне не надо втирать об "илитном" 4К. Повторюсь, принципиальной разницы в динамике, в игровом процессе, ни один среднестатистический человек не заметит. Поэтому потешно наблюдать за борцунами с динамическим разрешением. Если б им никто не сказал, что оно есть, они б и не заметили.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Utilities, Я не знал что бывают гении которые спорят с тем что 2160p лучшем чем 1440p...надо быть слепым что бы не увидеть разницу...

      -1
    • Utilities
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, оно лучше на бумаге и в статике, а не в динамике и на практике в 99% случаев. Не знал, что бывают гении, которые готовы до сих пор глотать маркетинговую чушь, считая, что принципиально ничего не меняющая технология дает им что-то невиданное. Вот между 1080п и 4К - да, действительно колоссальная разница. Там заметно без всяких проблем. Но не между 2К и 4К.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Utilities, Оно не лучше на бумаге, оно реально лучше, ты понимаешь что 55 дюймов а 2160p равносильно 27 дюймам 1440p ?

      Между 1080p и 1440p разница меньше если что, но ее ты заметил )

      -1
    • Utilities
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, где писал про разницу между 1080п и 1440п? Может, ты читать так называемыми глазами научишься?

      Оно не лучше на бумаге, оно реально лучше

      Да. С лупой и в статике с небольшого расстояния.

      0
    • shaer
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, в слепом тесте ты не отличишь даже 1080 от 4к в типичных условиях

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @shaer, Отличу

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Utilities, Плюсую,ставил и 2 к разрешение и 4к на телике 55 дм.Разница вообще не сильно заметна,а в динамике вообще сводится на нет.Чел явно понятие не имеет ,о чем пишет.Тут на шазу просто супер челики с глазами ястреба

      0
    • QULMINACIA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, телеки поголовно 120грц ? Чего ? В среднем сегменте это только LG на ips. Sony и Samsung по 90к с 120грц. Я бы не сказал, что 90к это средний сегмент. Да и LG 65к, что для меня граница среднего сегмента 65-70к.

      0
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @QULMINACIA, у меня Samsung nu8000 18 года за 800$ 55" , есть и дешевле 120гц и это средний уровень

      0
    • QULMINACIA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, ну ты успел взять, я же говорю об моделях 2020 года чтоб рядовой покупателей мог зайти и купить, а не искать где купить. 18 сейчас заколебешься искать, с 19 попроще ну тоже не просто пришёл - купил.

      0
  • Robert1986
    Комментарий скрыт. Показать

    зачем на консолях 120 кадров?опять они дурью маются,лучше пусть уделяют внимание оптимизации,если везде будет 4k/2k при стабильных 60 они смогут привлечь аудиторию,которая избегала консоли исключительно из-за 30 кадров

    3
  • sandrosar
    Комментарий скрыт. Показать

    Ожидаемо, чудес не бывает. Даже монстры вроде 3080/3090 не выдают и 100фпс в бенчмарке вальгаллы в 1080p. А там ценники не сравнимы с консолью. Делали бы стабильных 60 фпс и то было бы хорошо уже

    1
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @sandrosar, сейчас бы помойнонеоптимизированные проекты в пример приводить :)

      4
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @sandrosar, там не проблема видеокарт , там кривой движок упирается в ЦП и ещё бог знает что , ему и однопоток подавай и при этом к количеству потоков он чувствителен , но при этом 100+ ФПС не один существующий проц обеспечить не может

      0
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, а другие проекты думаешь лучше будут оптимизированы? Кому это надо? Кто денег даст на оптимизацию?

      1
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, ну вон тот же кп выйдет и посмотрим.

      2
    • sandrosar
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, так дело в том, что это массовая проблема. я лично брал карту для стабильных 144 фпс, а их вообще нигде нет, и при этом я не играю в 4к. вальгалла конечно рекордсмен по разочарованию, но та же мафия и варзон у меня тоже их не выдают, хотя конечно и на порядок лучше вальгаллы. и вряд ли в будущих играх все вдруг резко возьмутся за ум и кол-во фпс начнет расти, а оптимизация встанет во главу угла

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @sandrosar, 2к\144 не выдаёт на какой карточке? (а то если так, то видимо я буду фулхд моник брать)

      0
    • sandrosar
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, да у меня даже не 2к, 2560 x 1080 ультравайд на 144гц, карта RTX 3080
      Специально под киберпанк ее брал, но играю в новые проекты, и не чувствую огромного буста фпс, в некоторых играх типа Вальгаллы прям совсем не чувствую) Тоже думал уходить на 2.5к монитор хотя бы, но ставишь ультра настройки и стабильные 144фпс есть только в мультиплеерах последних COD. И то в колд варе с выключенными лучами, и включенным DLSS, включаешь лучи - сразу падает до 100-110. Понятно, что человеческий глаз больше 24фпс не видит, но все же)

      0
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @sandrosar, какой у тебя проц и оператива? Карта может просто ботлнечит, в таком разрешении она должна разрывать

      2
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @sandrosar, вот это интересно получается. А я ещё думал под 3070\6800 2к\144 брать лол. Спасибо

      1
    • sandrosar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, у меня i7-8700 и 16гб оперативки на 3200 частоте. Я тоже думал в эту сторону, ну типа не может такая карта так мало выдавать, проблема в моем железе, процессор старый. Посмотрел, если i7-10700 или последние райзены возьму, это прибавит мне еще 10фпс в лучшем случае. Просто в ютубе открываешь реальные тесты по запросу RTX3090/RTX 3080 название игры ultra benchmarks. И все сразу становится на свои места. Вот только что открыл RDR 2, с i9-10900k и моей картой в 1080p нет стабильных 100фпс. О 144 даже речи не идет, и чем выше разрешение тем хуже, естественно. Те же стримеры по варзоне, которых я иногда смотрю имеют 180-200 фпс, но они настройки в 0 скручивают, кроме дальности. Так тоже можно, но блин, дорогое железо берешь не для того чтоб на низких играть мне кажется
      Я не плачусь (если только чуть-чуть), просто информация к размышлению, может кому то пригодится, кто надумал обновляться
      @eksnouhr, да не за что, карты то хорошие, но лично я ожидал большего. Просто слышать про плохую оптимизацию или что игра во что то упирается надоедает, когда 3 из 4 игр современных такие. В КС или Фортнайт конечно будет 144 стабильных думаю)

      0
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @sandrosar, ну так понятно, у тебя 4.3ггц по ядрам и оператива можно сказать разумный минимум на сегодня , у меня был 9900к 5ггц и настроенная b-die на 4000 16-16-16 и то во многих играх не было и 100фпс без упора в ГПУ, особенно в песочницах Юбисофт , там больные требования к проц+память

      0
    • sandrosar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, ты все судишь с точки зрения железа и это правильно, мои железки могли быть и получше.
      Я же говорю о том, что в тестах даже с лучшими процессорами и оперативкой, фпс у людей схожий с моим, с поправкой на то, что у меня все таки чуть более прожорливый формат, чем 1080p
      Вот тут например у ребят где проблемы? i9-10900k + 32Gb RAM DDR4 3600Mhz + RTX 3080, фпс на 1080p
      youtube.com/watch?v=oeyoVAu7qj4
      Вот тут у человека аж 4400 оперативка, 1080p в начале ролика
      youtube.com/watch?v=UlHMeyZ47H0
      Я не вижу, чтоб лучшее железо давало им преимуществ

      0
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @sandrosar, загрузка ГПУ на одном уровне что в 4к , что в 1080р , значит проц не ботлнечит и просто в игре какие-то больные настройки есть которые 3080 в 1080р нагружают нефигово

      0
  • RideTheSun
    Комментарий скрыт. Показать

    VRR (Variable Rate Shading)

    Думаю последняя R не расшифровывается как Shading.

    0
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    А могли сделать просто по красоте: Ребята...у нас будет 1080р, 60 кадров и крутая графика, как вы и хотели, а в итоге 4К в 30 кадров, 60 кадров в динамическом чего то там, 120 кадров - на кой хер, кому они нужны, и конечно же рейтрейсинг, сделанный на коленках...маркетинг во все поля.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    толку заморачиваться если 120 стабильных не будет

    0
  • Timaios
    Комментарий скрыт. Показать

    Так ,гражданины sony, дайте пожалуйста 120fps в fhd в warzone,спасибо)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.