Журналист Digital Foundry Ричард Лидбеттер взял интервью у архитектора Xbox Эндрю Гуссена. Инженер Microsoft рассказал подробнее про Xbox Series S — причины появления и отличия от старшей версии.
- Производство одной консоли Xbox 360 в начале обходилось Microsoft в $460, а под конец поколения — $120. Это обусловлено удешевлением комплектующих и слиянием двух 90-нм чипов CPU и GPU в один 32-нм чип

Bloomberg: Как Xbox Series создавалась в условиях пандемии
- В этот раз Microsoft хотела выпустить устройство начального уровня сразу. Если раньше приходилось делать что-то дорогое и наблюдать за падением стоимости, то теперь такого не происходит
- Еще одна из причин появления Xbox Series S — желание Microsoft создать единую экосистему следующего поколения
Я слышал мнение, что Series S тормозит поколение, но, по-моему, она двигает его вперёд, потому что вместе с Series S больше игр будут по-настоящему некстгеном.
- Series S стоит дешевле One X, но при этом обладает большинством функций и возможностей Series X вроде Quick Resume и сокращенного времени загрузки
- Также Microsoft постаралась удвоить фреймрет и заложить более эффективную работу CPU и GPU. При этом, с большим запасом мощностей играм даже не потребуется особая оптимизация
Часто достаточно поменять три строчки кода, чтобы игра работала. И даже если не все так просто, проблемы все равно незначительные — например, в одной ААА-игре двойной фреймрейт работал идеально, но анимация толпы была в два раза быстрее нормы. Такие вещи разработчики могут очень, очень легко исправить.
- Гуссен развеял миф о камне преткновения, который придумали пользователи. Речь идет о пропускной способности — в сети писали, что 8 ГБ будет недостаточно для игр следующего поколения, однако инженер считает иначе:
Render target и текстурный бюджет — это основные потребители памяти. И оба они требуют намного меньше, когда мы снижаем разрешение до 1440р. Это на 44% меньше, чем 2160p. С учётом g-буферов и всего остального, это большой объем с точки зрения потребления памяти. Бюджеты текстур также значительны, поэтому мы довольны этими 8 ГБ.
- В восьмом поколении, а тем более и в последующих, понижать техпроцесс все сложнее и сложнее
- GPU Series S и Series X поддерживают Int-4 и Int-8, что открывает двери для реализации машинного обучения. Гуссен отметил, что Microsoft активно исследуют данную возможность, но пока никаких подробностей
Запуск консолей Xbox Series X и Xbox Series S состоялся вчера по всему миру. Старшая модель обойдется в 45 590 рублей, младшая — 26 990 рублей. Microsoft уже поздравили Sony, Nintendo и другие представители индустрии.
20 Комментариев
А PlayStation 5 не поддерживает int4 и int8 , про нормальный аналог DLSS можно забыть , странное решение вырезать этот функционал, если там и правда Rdna2 base , а не rdna1 + лучи
@Maxhope, ну уже везде было сказано что рдна2 .... но никак не успокоится ?)
@Mihasha, у него в попе чешется , а когда пишет это как-будто перестает, видимо...
@Mihasha, не полноценная рдна2, даж Майкрософт это подтвердили , что только Series X/S обладают всеми функциями Rdna2, на что сони молча слилась... В гирях 5 уже VRS работает , ещё одна не заявленная для PS5 функция , там только примитивы с Rdna1
@Maxhope, и кто такое сказал что нету int4 и int8? Откуда майкрософт знает что внутри PS5? RDNA2 - это просто кодовое название, ну назвали бы PSDNA это что-то изменило бы?
@n0th1ng, графический инженер сони это сказал. Все что связано с машинным обучением отсутствует. Он и назвал это Rdna 1.5... наверное уже в Сони не работает XD
@Maxhope, conch za 500
@RogueTrooperRedux, рукалицо..:)
Архитектор - kekw сидел и думал как же из коробки сделать коробку
А вот это очень крутая новость, если они таки доделают аналог dlss и смогут заставить всех разрабов его внедрять, то наконсолях уже этого поколения будет очень не плохой графоний 4к и 60 фпс. Но там нет тензерных ядер, так что на что-то очень крутое рассчитывать не приходится.
@Jesset, они делают открытый стандарт совместно с АМД , на основе DirectML , будет на ПК и на боксе... Пс5 мимо
@Maxhope, в данном случае плохо, что на ПС5 мимо, опять будет разброд на отдельные системы, у нвидии своя, у АТИ своя, сони там тоже что-то мутить собиралась.
А Х тогда что? Пинком под зад пуляет игры вперёд? Мы уже видим как новые консоли двигают вперед игры на примере кроссгенных игр которые сейчас выходят. Учитывая, что графен не растет, просто вкручвают фпс и разрешение и всё, на больше запаса не хватает. Весь некстген сводится к ссд, а по графике просто плавный апгрейд. Я понимаю, что нету сейчас железа за 500$ да и даже за 1500$ сейчас, чтобы обеспечить прям сильный рывок, но просто вот заколебали везде с этой промывкой мозгов нэкстхен! Нэкстхен! Покупай!
В итоге получится так, что у Сони выйдет супер красивый эксклюзив в 1440p с апскейлом до 4к и 30 фпс, который будет выжимать все соки из ps5, а Майкрософту придётся делать игру ещё и на слабое железо и такой красоты не будет.
@souldja, сделают 720-1080р игру на Series S + Direct Ml и будет норм даж на 4к экране
@souldja,
- все соки
- в 30 фпс
@hermes87, а что, tlou 2 в 30 фпс плохо играется? Одна из самых красивых игр и запускается она на железе 8 летней давности...
Мы выпустили series S, чтобы тормозить развитие индустрии и меньше тратить на разработку игр, а ещё для того, чтобы любой нищеброд повёлся купил нашу недоконсоль, а потом вскрылся, через пару лет от того, что мы на неё забили как на кинект.
@ArtfromRandom, Благодаря series S , народ на пк на 1060 сможет играть , от эСки больше плюсов чем минусов, разрабы будут оптимизировать хотя бы игры .
@MAKLAUDE, не вижу связи если честно. Я полагаю версия для series S будет масштабироваться от версии для series X. А на пк вот вам ползунки, давайте сами как нибудь.
Series S будет тянуть до конца поколения опустившись до условных 900/30фпс, а 1060 превратится в тыкву