Архитектор Xbox Series S рассказал о причинах появления младшей консоли
Журналист Digital Foundry Ричард Лидбеттер взял интервью у архитектора Xbox Эндрю Гуссена. Инженер Microsoft рассказал подробнее про Xbox Series S — причины появления и отличия от старшей версии.
- Производство одной консоли Xbox 360 в начале обходилось Microsoft в $460, а под конец поколения — $120. Это обусловлено удешевлением комплектующих и слиянием двух 90-нм чипов CPU и GPU в один 32-нм чип
- В этот раз Microsoft хотела выпустить устройство начального уровня сразу. Если раньше приходилось делать что-то дорогое и наблюдать за падением стоимости, то теперь такого не происходит
- Еще одна из причин появления Xbox Series S — желание Microsoft создать единую экосистему следующего поколения
Я слышал мнение, что Series S тормозит поколение, но, по-моему, она двигает его вперёд, потому что вместе с Series S больше игр будут по-настоящему некстгеном.
- Series S стоит дешевле One X, но при этом обладает большинством функций и возможностей Series X вроде Quick Resume и сокращенного времени загрузки
- Также Microsoft постаралась удвоить фреймрет и заложить более эффективную работу CPU и GPU. При этом, с большим запасом мощностей играм даже не потребуется особая оптимизация
Часто достаточно поменять три строчки кода, чтобы игра работала. И даже если не все так просто, проблемы все равно незначительные — например, в одной ААА-игре двойной фреймрейт работал идеально, но анимация толпы была в два раза быстрее нормы. Такие вещи разработчики могут очень, очень легко исправить.
- Гуссен развеял миф о камне преткновения, который придумали пользователи. Речь идет о пропускной способности — в сети писали, что 8 ГБ будет недостаточно для игр следующего поколения, однако инженер считает иначе:
Render target и текстурный бюджет — это основные потребители памяти. И оба они требуют намного меньше, когда мы снижаем разрешение до 1440р. Это на 44% меньше, чем 2160p. С учётом g-буферов и всего остального, это большой объем с точки зрения потребления памяти. Бюджеты текстур также значительны, поэтому мы довольны этими 8 ГБ.
- В восьмом поколении, а тем более и в последующих, понижать техпроцесс все сложнее и сложнее
- GPU Series S и Series X поддерживают Int-4 и Int-8, что открывает двери для реализации машинного обучения. Гуссен отметил, что Microsoft активно исследуют данную возможность, но пока никаких подробностей
Запуск консолей Xbox Series X и Xbox Series S состоялся вчера по всему миру. Старшая модель обойдется в 45 590 рублей, младшая — 26 990 рублей. Microsoft уже поздравили Sony, Nintendo и другие представители индустрии.
- Поворотный этап в развитии графики: Digital Foundry о Hellblade 2
- Digital Foundry: Grounded на PS5 и Switch работает хуже версий для Xbox Series
- Совершенно иной уровень: Digital Foundry оценили графику Hellblade 2