Нейросети и Кодинг

Shazoo + GeekBrains

В детстве я с любопытством разглядывал динозавров: древние ящеры казались мне самыми страшными существами на Земле и оттого фильм "Парк Юрского периода" Стивена Спилберга казался чем-то невероятным и пугающим. В те времена чудовищ на экране создавала команда художников и декораторов, используя осязаемые материалы — пластик, картон, бумагу, а технологий там было по минимуму. Наступил цифровой век, и теперь монстров для кино и видеоигр рисуют на компьютере. Индустрия шагнула вперёд и вещи, невозможные в реальной жизни, выглядят на экране лучше, чем когда-либо прежде.

Все начинается с идеи, но от задумки создать видеоигру или снять фильм до воплощения планов в жизнь пройдёт немало времени и потребуется труд десятков или даже сотен специалистов. Авторы подготовят сценарий, художники нарисуют концепты, программисты напишут код, и на экране начинает твориться магия. Современное искусство и развлекательная индустрия — это не только приятное времяпрепровождение или повод для разговора. Сегодня сектор кино и видеоигр достигает оборотов в сотни миллиардов долларов. Он открывает желающим возможность стать частью сложных, но увлекательных процессов и это позволяет людям реализовать себя, сделать что-то классное и чувствовать себя комфортно в финансовом плане.

Выбор огромен, и каждый найдёт профессию себе по душе. Подготовка сценария потребует креативного подхода, а это удаётся не всем. То же самое касается моделирования, иллюстраций и раскадровок. Нужно уметь рисовать, а я, например, не умею этого от слова совсем. К счастью, в индустрии развлечений можно найти множество технических направлений, не имеющих прямого отношения к творчеству. Например, технический художник или писатель, программист движков, разработчик шейдеров, кодер, разработчик инструментов и даже специалист по качеству. Список доступных профессий поистине огромен, причем люди вне индустрии о многих даже не слышали. А ведь это один из первых шагов на пути поиска своего дела — необходимо знать, какие есть варианты и в чем их суть.

Один человек может долго и упорно трудиться над кодом пытаясь добиться нужного эффекта — чтобы внутри видеоигры вода текла по разным поверхностям с разной скоростью и траекторией в зависимости от типа покрытия. На камнях капля ведёт себя иначе, чем в песке или на траве. Неочевидная задача требующая усердия и нестандартного мышления, но именно такие детали делают видеоигры и фильмы по-настоящему живыми. Особенно ярко подобная работа видна в проектах ААА-класса вроде фильма "Мстители: Финал" или игры The Last of Us. Part II. Кроме этого, талантливые технические специалисты двигают индустрию вперёд, изобретая новые способы показать что-то на экране, совершенствуют технологию, делают ее понятной и удобной.

Профессии нового поколения — проект Shazoo и GeekBrains
Вы помните момент, когда определились с делом, которому хоти... Далее

В области видеоигр так вовсе начинается новый этап. PlayStation 5 и Xbox Series X выходят в ближайшие дни, и для создания игр нового поколения потребуется еще больше профессионалов всех уровней и направлений.

Осведомленность помогает бороться со страхом перед смутным будущим, поэтому сегодня давайте вместе рассмотрим ряд технических областей. Возможно, вы думаете о смене профессии, или еще учитесь в университете, но видите перспективы в индустрии развлечений? Может быть, что-то из этого вдохновит вас сделать первый шаг и уже через несколько лет про ваш проект будут выходить новости на Shazoo!

Выбираем специальность

Сердце и мозг — два центральных органа в организме человека. Они отвечают и поддерживают работу всего организма. Мозг отдает сигналы, сердце качает кровь. Любая видеоигра — это такой же живой организм, и ей требуется основа — движок. За его работу и функциональность отвечает кодер движка. Эти программисты пишут алгоритмы, с помощью которых остальная команда реализует идеи: герой бежит, стреляет, взаимодействует с окружающим миром, где меняется погода, работает цикл дня и ночи. Список можно продолжать бесконечно.

Написать движок с нуля — огромный труд. Потребуется очень много времени, но воспринимать эту задачу как нечто недостижимое будет ошибочно. Хорошей точкой входа в профессию помимо обучающих курсов будет внимательное изучение принципов работы существующих игровых движков. Многие так и начинают — с модификации уже существующих технологий, добавляя к ним что-то новое. Например, трассировку лучей или шейдеры жидкости в бутылках.

К слову, большинство современных видеоигр создаются именно так: программисты берут готовый движок и модифицируют его под свои нужды. Например, серия Batman Arkham работает на значительно переработанном Unreal Engine 3, а не Unreal Engine 4. При разработке дебютной игры с заголовком Asylum разработчики из студии Rocksteady взяли за основу UE3 как один из наиболее продвинутых, оптимизированных и функциональных движков. Позднее, для Arkham City его инструментарий и функционал расширили, исходный код адаптировали для открытого мира.

Позже началась работа над Batman Arkham Knight и перед разработчиками встал вопрос о переходе с третьей версии на Unreal Engine 4. Переход не состоялся — иерархия и архитектура требовала серьезных доработок, что угрожало значительными задержками. В целях экономии времени и ресурсов использовали UE3 после добавления необходимого функционала. Таким образом за шесть лет программисты почти с нуля переписали уже существующий движок и значительно улучшили его.

В современной игровой индустрии разработчики активно используют движки, такие как Unreal и Unity как наиболее универсальные. Они включают визуальную среду разработки и возможность создавать межплатформенные проекты (поддерживаются около 25 платформ, от мобильных до консолей и ПК). Для создания игр Unity используют как независимые разработчики, так и крупные компании.

Список топовых проектов, созданных на Unity:

  • Cuphead
  • INSIDE
  • Firewatch
  • Ori and The Blind Forest
  • Subnautica
  • Monument Valley
  • Pillars of Eternity
  • Beat Saber
  • Night in the Woods

Сегодня этот движок пользуется популярностью среди разработчиков всех масштабов. Его используют и в других направлениях, вроде кинематографа, архитектуры и для создания симуляций.

Второй важный участник рынка — Unreal Engine. Уже несколько поколений версии этого движка используются разработчиками топовых игровых студий, а названия игр известны всем:

  • Street Fighter V
  • Gears of War 4
  • Star Wars Jedi: Fallen Order
  • Fortnite
  • S.T.A.L.K.E.R. 2

Пятая итерация движка от Epic Games имеет все шансы стать самой значимой технологией в грядущем игровом поколении. Разработчики полностью переписали систему чтения и записи информации на жестком диске ради эффективной работы с SSD накопителем PS5. Epic утверждает, что технология Nanite позволит движку автоматически масштабировать модели для качества и производительности. Это избавит разработчиков от ручной работы по созданию нескольких версий моделей с различным уровнем детализации — достаточно использовать оригинальную высокополигональную модель из ZBrush или другой программы, и движок самостоятельно разберется с различными версиями. Учитывая, как много времени может уходить на создание всех необходимых ассетов, Unreal Engine 5 способен значительно освободить дизайнеров и моделлеров для более важных задач... вроде работы над контентом. Подход Unreal Engine 5 к освещению под названием Lumen также способен значительно упростить работу художников, позволяя им использовать освободившееся время для решения креативных задач.

Если подобные технологии станут стандартом для индустрии, то художникам не придется тратить недели и месяцы на "запекание" освещения на среду, чтобы получить качественную картинку.

Полноценный релиз Unreal Engine 5 запланирован на конец 2021 года, так что сейчас самое подходящее время взяться за изучение актуальной версии. К запуску движка как раз наберется необходимый набор умений.

Еще одна профессия, которая не так заметна, но заслуживает славы — системный администратор и архитектор. Труд этих специалистов обеспечивает бесперебойную работу инфраструктуры сетевых игр. Например, студии вроде Riot Games и Blizzard с их помощью оптимизируют сетевой код Valorant и Overwatch. Все ради того, чтобы мы с вами получили лучший игровой опыт из всех возможных. Очередная головоломка для команды архитекторов Blizzard начнется 27 октября, в день релиза дополнения Shadowlands для World of Warcraft. Технарям предстоит перераспределить нагрузку на сервера и отладить порядок входа в игровые миры, чтобы мы с вами не ждали по 2 часа в очередях.

Наравне с архитекторами трудятся разработчики сервисных систем. Их услугами активно пользуются не только гиганты, вроде Microsoft и Sony, но и небольшие команды.

Вспоминайте о них каждый раз, когда заходите в PlayStation Store и Xbox Store. Они же оптимизируют и унифицируют код, благодаря которому Netflix одинаково хорошо работает на обеих консолях, Smart TV, смартфонах, планшетах, PC и Mac. Чтобы влиться в команду к этим классным ребятам, нужно знать языки программирования, такие как Python или Java.

У всей этой неочевидной на первый взгляд "магии" есть и обратная сторона, видимая глазу. Речь, конечно об интерфейсах. Над ними работают UI и UX-дизайнеры.

Первые пишут код, дизайнеры рисуют красивые иконки и кнопки, а UX-специалисты придумывают, как сделать интерфейс практичным. Задача этой команды — изобрести лучший интерфейс для видеоигры или программы: простой, универсальный, понятный и при этом красивый. Эти люди создали приятный и удобный интерфейс Overwatch и The Witcher 3. Благодаря им нам удобно использовать внутриигровой инвентарь Diablo 3 и экспериментировать с рецептами в Breath of the Wild. А в повседневной жизни они постоянно улучшают навигацию Twitter… или перегружают внешний вид Facebook.

Программисты, администраторы, архитекторы, дизайнеры — каждый начинает свой путь по-разному и погружается в профессию, которая ему по душе. Работы для профессионалов этой сферы сегодня хоть отбавляй. Первый шаг в этих профессиях часто делают в стартапах, развлекательных порталах вроде Shazoo или на фан-сайтах, а, набравшись опыта, поднимаются на ступеньку выше и получают приглашение на работу в крупных студиях.

Технические профессии вне времени и обстоятельств

2020 год часто испытывал нас на прочность: пандемия, самоизоляция, кризис в экономике и, как следствие, огромные убытки для бизнеса. Наиболее устойчивыми оказались секторы, в которых работодатели смогли организовать удаленную работу для своих сотрудников и не потеряли возможность продавать свой продукт в силу специфики потребления. Игровая индустрия, как и любой другой бизнес, получила урон, но он был связан с необходимостью перестроиться, а не с потерей целевой аудитории. С точки зрения прибыли, пандемия стала золотой жилой для большинства игровых компаний. Достаточно взглянуть на последние финансовые отчеты компаний:

Считаем деньги Activision Blizzard: Прибыль выросла, Call of Duty снова на коне
Activision Blizzard опубликовала финансовый отчет за третий ... Далее

Считаем деньги Ubisoft: Несколько переносов, рост выручки и релиз Watch Dogs на некстгене
Ubisoft отчиталась о своих финансовых результатах за третий ... Далее

Считаем деньги Microsoft: Стабильный рост доходов видеоигрового подразделения
Microsoft представила данные о результатах за первый квартал... Далее

Студии массово перевели людей на удаленку, многие специалисты по всему миру продолжают работать из дома. В этом заключается одна из уникальных особенностей таких профессий — добиваться результата можно находясь где угодно, нужно лишь мощное железо и доступ в интернет. Главное не слишком расслабляться, сидя за компьютером в домашней одежде и с котом на коленях.

Спрос на кодеров, художников и дизайнеров стабильно высок. Игр, фильмов и сериалов выходит с каждым годом все больше, и спрос на специалистов в этом направлении будет расти по мере того, как автоматизация проникает в цифровые и развлекательные индустрии экономики.

Нас постоянно пугают нарастающей мощью и влиянием нейросетей: то робота-грузчика покажут, то беспилотный автомобиль. Безусловно, нельзя отрицать технический прогресс, но прежде, чем роботы и машины смогут полноценно заменить человека, пройдёт ещё очень много времени. Технические специалисты в этом плане вообще особая категория. Сегодня нейросеть способна написать довольно хорошее персональное письмо — сразу вспоминается герой Хоакина Феникса из фильма "Она". Однако способен ли ИИ подобрать правильные слова? Далеко не всегда. Что уж говорить о программировании, где зачастую от исполнителя требуется недюжинная фантазия, чтобы изобрести решение в условиях ограниченных ресурсов. Или творчество — помните фильм "Я — робот" с Уиллом Смитом в главной роли?

Ты всего лишь машина, только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?

В фильме робот отвечает герою вопросом на вопрос:

А вы?

Современный ответ — да. Человек все еще остается единственным существом, чья интеллектуальная работа способна создать нечто неповторимое и прекрасное. ИИ развивается, но до времён, когда нейросети напишут новую "Войну и Мир", снимут "Гражданина Кейна" или напишут песню вроде Imagine пройдёт много времени. Впрочем, в этом также можно принять непосредственное участие и заняться изучением машинных алгоритмов для обучения нейросетей, а впоследствии программировать новые или модифицировать существующие.

Нейросети — будущее?

Определенно — да. Сейчас в этой сфере происходит много интересного, и техническим специалистам есть чему поучиться.

Видео: Дипфейки и Нейросети — новая индустрия на триллион долларов
Два с половиной года мы пишем про дипфейки, ИИ и... Далее

Нейросети улучшили видео из Японии 1913-1915 годов до 4K и 60 fps
Учитывая пандемию коронавируса, моя ежегодная поездка в Япон... Далее

Видео: Профессии будущего — чем будут заниматься люди, когда ИИ станет работать за нас
Проблема безработицы с развитием технологий не нова — ... Далее

В 2017 году нейросети перешли важный рубеж и научились неплохо имитировать изображения, практика тут же получила применение в "дипфейках". Технология получила название два с половиной года назад, позаимствовав его у пользователя реддит. Суть заключалась в простой замене одних лиц на другие. Процесс можно сравнить с наложением виртуальной маски путем отслеживания ключевых точек на лице. Но эффект достигался совершенно другим способом. Для дипфейков применялось глубокое обучение — один из разделов машинного обучения, полагающегося на искусственные нейросети.

С тех пор программисты ИИ добились значительных успехов: процесс стал проще, результат реалистичней. Сегодня Технологию часто используют ради развлечения: накладывают лица одних голливудских звёзд на лица других. Так на Эмили Блант примерили костюм Чёрной вдовы, Киану Ривз стал самураем в Ghost of Tsushima, а Илон Маск спел песню "Трава у дома" группы Земляне.

Нейросети смогут генерировать окружающую среду, персонажей в играх, локации, которые не выглядят искусственными и сложные, многоуровневые квесты. Без работы разработчики в любом случае не останутся. Кому-то будет необходимо обучать, контролировать и настраивать процессы.

То же касается аниматоров — художникам не придется тратить месяцы на оживление персонажей. Достаточно будет установить ключевые точки и описать цель. Специально обученная нейросеть заполнит пробелы и отметит моменты, требующие ручной доработки.

А самое потрясающее — что вам не требуется быть семи пядей во лбу для освоения этой техномагии. Первые шаги в этой профессии можно сделать за 12 месяцев: освоить базис, углубиться в математический анализ и теорию вероятности. Следующим этапом станет решение базовых задач с помощью машинного обучения, например, построение прогнозов. Полученный фундамент в дальнейшем можно использовать для развития своего потенциала. Пока ты осваиваешь что-то новое, технологии уходят далеко вперед и тебе всегда будет к чему стремиться.

С чего начать?

Интернет дает почти безграничные возможности. Если вы решили освоить новую профессию, сегодня можно сделать это не выходя из дома. На просторах сети есть несколько крупных образовательных проектов, созданных профессионалами, с их помощью любой желающий может погрузиться в тему и получить базовый набор знаний.

Давайте поговорим подробнее о каждом из них.

Codeacademy — интерактивная онлайн-платформа для изучения языков программирования. В рамках этого проекта можно черпать знания по 12 языкам программирования, от самых простых до более сложных. В каталоге есть HTML и CSS, Python, JavaScript, Ruby. Swift, C++ и другие. Кроме того, на сайте можно пройти уроки по веб-дизайну, машинному обучению, Data Science и другим областям.

Coursera — проект, основанный преподавателями Стэнфордского университета. На этой платформе публикуются образовательные материалы в виде набора онлайн-курсов. За 8 лет существования проекта на Coursera зарегистрировались более 60 миллионов человек, а количество курсов перевалило за отметку в 5 000 по 400 специализациям. Сегодня в проекте участвуют полторы сотни образовательных учреждений со всего мира. Продолжительность курсов примерно от шести до десяти недель, с 1—2 часами видеолекций в неделю, курсы содержат задания, еженедельные упражнения и иногда заключительный проект или экзамен.

freeCodeCamp — платформа для изучения HTML, CSS, JavaScript, Git, Node.js, React.js от азов до более продвинутых уровней. Пользователь изучает теорию, затем применяет ее на практике — пишет код в специальном редакторе, а система его проверяет.

Самостоятельное изучение технической профессии требует от человека большой усидчивости и больших вложений времени. Это связано в первую очередь с необходимостью самому найти точку входа в каждую отдельно взятую тему, получить знания, разобраться в деталях и желательно при этом попытаться применить изученное на практике. При таком подходе человек получает много неструктурированной информации и зачастую упускает нюансы. В случае с гуманитарными дисциплинами пробелы в знаниях можно компенсировать в короткие сроки за счет альтернативных источников информации. Для технической профессии недостаток теоретических знаний или неумение трансформировать усвоенное в практическую плоскость лишает ваш труд всякого смысла. Вы напишете программу, а она просто не будет работать. Созданный сайт будет медленно работать. Разработанный интерфейс на деле окажется неудобным, кривым или неверно спроектированным. Вы об этом никогда не узнаете и будете повторять ошибки.

Что же делать? Выход есть.

Как лучше всего научиться технической профессии?

Образовательная экосистема GeekBrains уже около 5 лет помогает осваивать технические профессии, предоставляя в одном месте все, что требуется для получения новых навыков. Одна из главных отличительных черт GeekBrains — системное и долгое обучение. В зависимости от сложности длина курса может занимать более года в адекватном темпе, который не требует задвигать все другие дела. А проектно-ориентированный подход гарантирует результаты и работы для портфолио, что значительно упрощает последующее трудоустройство.

Для желающих начать свой путь в программировании GeekBrains предлагает выбрать курсы по следующим направлениям:

В системе GeekBrains в обучении обязательно участвуют живые люди, а не обезличенные тренажеры. Курсы и мастер-классы проводят преподаватели и спикеры, за плечами у которых многолетний опыт в профессии и участие в крупнейших IT-проектах по всему миру.

Курсы выстроены по системе от простого к сложному. Участник вебинара получает от преподавателя теоретические основы и контекст использования этой информации — это особенно важно. К примеру, вам расскажут не только как написать определенный модуль кода, но и объяснят в каких ситуациях его лучше всего применять и как он взаимодействует с другими элементами системы. В рамках каждого урока занятия в GeekBrains отвечают на три главных вопроса: Что? Где? Когда? При самостоятельном обучении через бесплатные ресурсы велика вероятность не получить ответ на два последних вопроса и упустить детали.

Для закрепления материала в конце каждого урока ученики получают практическое задание, которое впоследствии проверяет и комментирует преподаватель. Такой подход позволяет оценить, насколько усвоен материал и получается ли у вас применить его на практике.

На протяжении всего курса участники получают поддержку преподавателя, одногруппников и личного наставника, которого для каждого учащегося назначают индивидуально. Поддержка особенно важна. У вас всегда будет возможность обсудить возникший вопрос с другими слушателями курса и решить проблему очень быстро.

По результатам обучения выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации, а также именной электронный сертификат в экосистеме GeekBrains и Mail.ru Group, однако гораздо важнее другое. Создатели GeekBrains стремились сократить оторванность современной системы образования от реальных потребностей рынка труда. Нетворкинг — ключ к успеху. Для участников создана экосистема, где каждый может не только изучить новую профессию, но и обзавестись деловыми контактами, которые помогут развиваться в будущем.

Любой пользователь на сайте может заявить о своем проекте в разделе "Карьера" и набрать команду единомышленников для совместной работы. Таким образом, сообщество GeekBrains поможет превратить замысел в реальное приложение, сервис или продукт.

В рамках продолжительных курсов GeekBrains сотрудничает с сотнями компаний, которым интересны стажеры, и также сама проводит стажировки, чтобы вы получили как можно больше практического реального опыта.

Сегодняшняя неопределенность сковывает, вызывает беспокойство и даже панику. Особенно если вы находитесь в секторе, который может стать следующей жертвой автоматизации.

Заходить в тупик или сталкиваться с непреодолимой преградой нормально, все мы рано или поздно оказываемся в такой ситуации. Но нас определяет не тот путь, который завел сюда, а последующие действия и шаги. Так что спросите себя — кем вы хотите быть и готовы ли вы пойти на необходимое для достижения цели.

Читайте больше и проходите тест в нашем хабе GeekBrains.

Иллюстрация в шапке: Vrihedd Art

Последние статьи

32 Комментария

  • GeorgyDavlatovGeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Дома почитаю, но все будут курьерами, все зря.

    2
  • Armageddon
    Комментарий скрыт. Показать

    Что-то я не понял о чем статья "нейросети и технические профессии будущего."
    TL;DR
    - Много текста про разработчиков игр (только игры будем в будущем делать?)
    - Дальше написано, что нейросети будут всё это делать за нас
    - Не отчаиваемся, с пяток лет ещё поработаете, только купите наши курсы.
    - А вообще нейросети же ещё учить нужно, наверняка какие-то профессии и людям останутся, но какие пока точно не понятно.
    Конец.

    Поправьте, если что-то пропустил.

    2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Armageddon, На днях опубликуем материал про то, как нейросети используют для создания концептов в индустриях

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Это ужасно) нейросети никогда не смогут создать концепт с замыслом, за ними никогда не будет прослеживаться идея, это будет только в случае обретения сетями разума, но это невозможно)
      Хотяяя, большая часть концептов и так создается без конкретного замысла, пользуясь абстрактным поиском форм) не думая о стиле, идеологии, символизме, новых идеях итд итп) Скучаю по титананам 20 века) нужны новые имена и новые идеи, пока что мы видим только удивление возможностям которые дают новые технологии)

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, На самом деле там все как раз с толком ) Следи за постами

      Я тоже думал что фигня, а на самом деле очень даже круто

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Слишком глубоко в теме) Мне лично мало просто формы, мне подавай практически защиту работы)) Допустим я понимаю почему модернистские здания без декора, понимаю почему каждый стиль или направление таков, какой есть, благодаря умам которые все это создали и писали манифесты, различные труды, спорили друг с другом, доказывали, опровергали)
      Более того, то что имеет отношение к автоматизации, автоматически убивает креатив)) грубо говоря любой может набрать ведерко с костями (разной краской) мешая выбрасывать и смотреть на разные вариации чисел и пятен с линиями) но все это не имеет отношения к созданию чего-то)
      В общем за постами слежу, почитаем и порассуждаем дальше))

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, Тут надо понимать цели и задачи. Те же нейросети – отличный инструмент для быстрой генерации лиц и форм, чтобы просто сформировать фундамент общего стиля и сделать серию экспериментальных набросков. На их основе арт-директор или креативный директор может выбрать направление и стиль, далее уже глубже прорабатывая идеи.

      Художественная ценность в концептах обычно отсутствует, потому что их предназначение в другом. Они создаются с позиции ремесла, а не искусства.

      0
    • Armageddon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, почему нас так поражает природа, пейзажи, горы, леса, моря. Кажущийся хаос форм, для которых мы не придумали слов, чтобы точно их описать, при этом безжалостный в своей утилитарности и логичности.
      Человек мыслит шаблонами, так или иначе, только подражая и систематизируя увиденное. Бесчуственный ИИ, не обремененный человеческими взглядами может привнести в архитектуру, промышленный и даже графический дизайн гораздо больше.
      Конечно мы говорим не про искусство как таковое, а про дизайн. А дизайн - это не искусство.

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,

      Художественная ценность в концептах обычно отсутствует

      Это если мы говорим о каком то концепте, в каком либо конкретном виде деятельности, в целом же концепт как раз таки и есть предложение чего либо - идеологии, стиля итд итп, существует даже «концептуальное искусство», это все конкретные вещи)

      @Armageddon,

      Бесчуственный ИИ, не обремененный человеческими взглядами может привнести в архитектуру, промышленный и даже графический дизайн гораздо больше.

      Абсолютно ничего) форма без содержания - ничто)

      Конечно мы говорим не про искусство как таковое, а про дизайн. А дизайн - это не искусство.

      Архитектура всегда считалась одним из высших видов искусств, весь дизайн родом из архитектуры и пользуется стилями которые создали архитекторы, дизайн является не искусством только тогда, когда он категорически функционален и не имеет черт узнаваемых стилей или декора, более того, сегодня все может быть искусством, фонтан Дюшана тому подтверждение)
      Да и не только это, если вы кому либо заявите, что сохранившаяся греческая или китайская ваза на аукционе сотбис или кристис не является искусством, то с вами просто перестанут разговаривать и смотреть в вашу сторону)
      Искусство это слишком обширное понятие и дизайн точно так де может быть искусством, особенно когда через дизайн подаются образы и он наделяется характером, неговоря уже о том, как я выше писал, когда он использует черты конкретных стилей)

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, я имею ввиду концепты, как концепты по играм/фильмам, где главная цель в создании общего образа, в создании 20-40 вариантов персонажей, зданий, вещей и тп.

      Концептуальное искусство и индустриальный концепт-арт не сопоставимы

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Я понял, потому и говорю что все это каша-малаша, для ворого и третьего плана) Продуманная вещь требует размышления, прописанных черт, мы всегда узнаем великие композиции в музыке с первых нот и мы всегда забываем тонны однотипных брынчалок которые появляются каждый день в немыслимых масштабах)
      Так же и в дизайне, есть куча кресел и есть лаунж чаир от Имза или кресло «Эльда» от Коломбо как пример)

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, разные задачи же. Это не второго и третьего плана, это именно креативный фундамент, при помощи которого креативная команда определяется со стилем, выбирает характерные черты и детали. Чтобы найти подходящий образ персонажа или локации, необходимо сделать десятки концептов.

      Концепты могут быть набросками костюмов. Они могут быть драфтами оружия или сцен. Их не создают, чтобы передавать финальную идею. Съемки фильма или создание игры — многолетний процесс. И начинается он с пре-продакшена, куда и входит разработка концептов.

      Концепты — это не мебель IKEA. Но с них начинается создание любого кресла, в том числе Эльды

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Это все понятно, просто все эти автоматизации уже давно доступны, причем все это доступно и с помощью традиционных подходов, я говорю о том, что идея рождается в конкретной голове и если воображение хромает, то никакие автоматизации и тонны эскизов, концептов итп не поможет, к примеру Дали написал одну из своих судьбоносных картин за пару часов, его просто осенило, это была идея и это у всех так работает, нейросети могут кучу всего предложить, но это будут не осознанные предложения, нейросеть не будет думать о «вечном» и создавать наброски которые у нее ассоциируются с «вечностью» и тут мы приходим к самому важному, у всех свои представления о «вечности», у большинства они стереотипны и только у единиц есть оригинальный взгляд, только оригинальный дизайнер или художник будет создавать оригинальные концепты или наброски, автоматизация или ремесленник всегда будет выдавать обыденный вариант, набросок тоже создается не просто так, человек думает и зарисовывает что-то, точно так же как какой либо поэт или писатель записывает что то в блокнот и все зависит конкретно от человека- интересные это будут мысли или нет) Автоматизация не имеет личности, ее идеи интересными в силу этого быть не могут)

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, концепты не создаются как искусство, они лишь часть общей картины. Писать маслом работу или делать культовую фотографию — не то же самое, что создавать игру или снимать фильм. В одном случае достаточно одного человека, во втором требуется участие десятков и сотен человек.

      Для концептов воображение — это лишь небольшая часть процесса. Таким художникам требуется иметь обширную визуальную библиотеку и опыт быстрой работы для создания множества вариантов, чтобы директор выбрал нужные

      Нейросети как раз помогают делать множество вариаций одной вещи, экономя время.

      только оригинальный дизайнер или художник будет создавать оригинальные концепты или наброски

      Для игры/фильма не обязательно нужна оригинальность. Нужно выполнение поставленной цели. Когда директор описывает свое видение мира и хочет, чтобы художник нарисовал 50 вариантов этого мира. После этого выбирается 5-10 тех, что ближе всего и на основе них рисуется еще по 10 вариантов. И так до тех пор, пока директор не скажет "Вот, мы нашли образ".

      Я работал в этой области, знаю как там устроен процесс. Концепты, также как и индустриальный дизайн — это не искусство. Это только первый шаг к созданию произведения.

      Если директор ставит задачу "сделай оригинально", он все равно должен описать, чего ждет от художника. Поняв поставленную цель, он начинает экспериментировать с черно-белыми фигурами, делает миниатюрные зарисовки сцены/объектов/фигур/лиц... Сделав выбор он начинает прорабатывать те, которые соответствуют задаче.

      Автоматизация не имеет личности, ее идеи интересными в силу этого быть не могут

      Она, личность, и не требуется. Автоматизация помогает экономить время. Ты просто не до конца понимаешь, о чем я говорю. Как будет материал, то тебе все сразу станет ясно

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,

      Для игры/фильма не обязательно нужна оригинальность. Нужно выполнение поставленной цели

      О чем и речь, эти инструменты как раз таки и заменяют полностью концептера, он становится ненужным

      Она, личность, и не требуется. Автоматизация помогает экономить время. Ты просто не до конца понимаешь, о чем я говорю.

      Так и я говорю о том, что в этом случае художник уже не нужен становится, потому как можно нажимать кнопочку и будет генерироваться не только конкретный предмет, а окружение в целом- материалы, предметы, планировки итп, начальство может просто тыкать и выбирать, ну или роль художника сведется к тому, что он будет нажимать на кнопочку
      Я это все говорю к тому, что прежде чем я придумаю что либо, я нарисую так же тысячу вариантов, НО! я никогда не доверю это сетям, просто потому что сеть не знает отчем я думаю и к чему клоню и ее ванианты мне не нравятся, более того, я и сам в таком случае могу все делать от пятна, но это путь такой себе, я не понимаю чем мне может помочь нейросеть, быстро сделать работу за меня? или предложить варианты для развития? так я никогда не берусь за проект без замысла и с коиентами мы так же обсуждаем чего они вообще хотят, куда идти, тут без общения никак
      Все что я хочу сказать это- нейросети как раз таки лишают работы- работы с обычными задачами, потому как варианты могут быть уже готовыми, достаточно загрузить больше данных, только креатив имеет шанс в будущем быть занятым, текучка умрет

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Armageddon, ИИ как раз не способен в хаотичность и создание полноценного нового. Он находится в вечном сейчас. Человек не имеет таких ограничений, ему доступен совершенный генератор рандома

      2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal,

      О чем и речь, эти инструменты как раз таки и заменяют полностью концептера, он становится ненужным

      Не в ближайшие 10-15 лет. ИИ еще оооочень далеко для создания более-менее качественных итераций без участия человека

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Посмотрим, но достаточно посмотреть на различные генераторы типо speed tree итп, на генераторы уровней и планировок, то уже видно как можно создавать горы всего и вообще не парится, например тот же визуализатор («унитазники») вот вот вымрет, потому как анрил и блендер активно развивают рилтайм и по сути уже можно все моделить наблюдая конечный вариант без одидания рендера, через пару лет качество рилтайм движка во вьюпорте будет таким же как у самых мощных рендер движков, а базы матов и смешивание их будет вообще без каких либо настроек, сабстенс, мегаскан итп очень быстро развиваются, в общем я этому рад, потому как мне тонну муторной работы теперь можно не делать и остается время только на креатив и помощь никакая не нужна, а вот те, кто продавал не дизайн, а исполнение я даже не знаю чем будут заниматься, пойдут в дизайн? посмотрим, в дизайне исполнение на втором месте, главное идеи-хоть на туалетной бумаге углем, тем более что напрягаться с исполнением уже не приходится

      0
    • Armageddon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, смотря что для Вас содержание. Если Вам нужно понимать историю жизни, временной подтекст и прочее чтобв наслаждатся Собором Гауди или обычным лондонским двухэтажным автобусом, то это исключительно Ваши проблемы, ИМХО. С удовольствием выберу эргономичный домик спроектированный ии, вместо лучших японских архитекторов минималистов. Каким бы ни было содержание, если ии способен будет решать задачу эргономики лучше человека, то он победил в этой гонке.
      Про искусство специально написал, так как в современном мире рамки искусства настолько размылись, что в принципе не имеет смысла спорить о нем.
      @Varidas, считаю абсолютно наоборот
      @Cohen, Коэн спорит в комментах после шикарной статьи о том, что это пустая трата времени

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Armageddon, Содержание это-то, какие идеи заложены при создании чего либо, для этого достаточно почитать например работы Адольфа Лооса типо «ореамент и преступление» или манифесты Хундертвассера об архитектуре.
      По поводу эргономики про ИИ можно забыть, так как все люди разные, помимо общих размеров существуют и такие детали как левша- правша, хват кисти, инвалидность итп и тут нужен дизайнер, который как портной будет снимать мерки и итд итп
      К японским архитекторам вообще не советую обращаться, они ничего не создали и у них кроме традиционной школы своего ничего нет, только перенимают чужой опыт созданный за последние 200 лет на западе)

      в современном мире рамки искусства настолько размылись, что в принципе не имеет смысла спорить о нем

      это если спорить о том, что им являеться, а что нет, а вот если спорить о течениях, стилях и идеологиях, философии каких либо движений, то там простора хоть отбавляй)

      0
    • Armageddon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, мне сложно читать про орнаменты и прочее. Архитектура и дизайн меня интересуют исключительно с точки зрения функционализма, удобства и приятного глазу вида, без потери этих качеств. Потому всякие орнаменты, балюстрады, лепнина и прочие пылесборники мне не интересны. Думаю с такими задачами ИИ справится шикарно, особенно учитывая, что в отличии от человека, ИИ сможет предложить сотни вариантов вместо условно трех на выбор за те же деньги.
      Если брать в пример работы Карбюзье, то не вижу причин, чтобы ии не предложил чего-то не уступающего. Тем более, что его работы стали возможны благодаря развитию вычислений и работе с бетоном, а не каким-то идеям.
      А уж с задачами подгона под правшей, левшей, оптимизации под мерки и прочих подобных задачах оптимизации ИИ уж точно будет вне конкуренции. Даже простейший маткад значительно оптимизировал решение таких задач в последние десятилетия, а уж ии и подавносправится.
      Вы почему-то ставите ии и человека в неравные условия, что мешает снять мерки для ии?

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Armageddon,

      мне сложно читать про орнаменты и прочее. Архитектура и дизайн меня интересуют исключительно с точки зрения функционализма, удобства и приятного глазу вида, без потери этих качеств. Потому всякие орнаменты, балюстрады, лепнина и прочие пылесборники мне не интересны.

      Я говорил о работе, написаной на эту тему, ответ настолько мимо, что я даже не знаю что ответить, как можно отвечать на что либо, когда собеседник не понимает о чем вообще идет речь?) какие пылесборники, какая лепнина, о чем ты?))... Хоть почитай кто такой Адоль Лоос))

      Если брать в пример работы Карбюзье, то не вижу причин, чтобы ии не предложил чего-то не уступающего. Тем более, что его работы стали возможны благодаря развитию вычислений и работе с бетоном, а не каким-то идеям.

      Опять поверхностный ответ, молодой человек, какое у вас образование? я начинаю замечать, что мы говорим на разных языках и вы вообще не понимаете то, куда вы лезете)

      А уж с задачами подгона под правшей, левшей, оптимизации под мерки и прочих подобных задачах оптимизации ИИ уж точно будет вне конкуренции

      Ага, ИИ вместо тебя сядет в кресло и поймет, удобное оно для тебя или нет)) вот я работаю создавая мебель под конкретных людей, человек приходит, садиться в кресло например и говорить куда, что, кого и как, конкретно учитывая свои ощущения, говорит о том где помягче, где потверже и потом еще и внешний вид обсуждает говоря конкретно что либо, каким образом сюда можно приплести ИИ и для чего вообще?) ИИ не понимает смысла сказанного и не может понять сто конкретно может иметь ввиду человек, более того, порой клиент не может правильно сформировать мысль и желания, а профи может понять чего хочет клиент, каким образом ИИ будет улавливать бэкграунд и рассматривать клиента не как то, о чем он говорит, а как человека и личность, у которого была определенная жизнь и опыт, детство, мечты, вкусы?) человек может понять о клиенте многое глядя на то, как кто то одет, как двигается, манеры, речь, очень многое, каким образом ИИ буде работать с клиентами?)

      Вы почему-то ставите ии и человека в неравные условия, что мешает снять мерки для ии?

      Каким образом? для этого как минимум нудны дроны или андроиды, но и это не главное, каким образом ИИ будет соображать о том, какая планировка и для чего нужна конкретному человеку, каким образом ИИ будет решать нестандартные задачи, в которых нужны будут решения которые отсутствуют в din или российских аналогах типа снипов? )

      Думаю с такими задачами ИИ справится шикарно, особенно учитывая, что в отличии от человека, ИИ сможет предложить сотни вариантов вместо условно трех на выбор за те же деньги.

      И все эти ванианты будут созданы на основе внесенного материала и вариаций из этих вариантов) ты понимаешь что человек этим и отличается, что он может мыслить и имеет разум, емли бы человек работал с ограниченной информацией и не умел представлять, мечтать, воображать итп, никогда бы никакого прогресса ни в чем небыло?) ИИ никогда не станет личностью и никогда не сможет создать то, чего мы еще не видели, нравится жить в коробках, в серости? дело твое, на большее ИИ не способен, он никогда не будет создавать культовые вещи- которые любят люди и которые родились благодаря ежедневному труду на протяжении долгих лет)

      0
    • Armageddon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, а какое у Вас? Что вы так гордитесь знанием пары фамилий и считаете, что дизайн мебели под клиента это невообразимая работа воображения.
      Если мы говорим про 2020 год, то, конечно, сложно объяснить ии, (но уже сейчас не невозможно) где жмет, а где мягко.
      Ваши объяснения напоминают метод аэротрубы. Когда раньше проектирвали машино или самолет - ее модельку обклеивали ленточками и помещали в аэротрубу и смотрели по ленточкам как на форму действуют потоки воздуха. Сейчас всё это прекрасно делают программы. Так же и с дизайном мебели. Дайте еще десяток лет и все будут заказывать ее и подгонять у "гугла".
      Помню как лет 10 назад установил программу Горыныч и пытался ее заставить открыть папку мой компьютер, но она думала, что я хрчу хлеб. А сейчас голосывые ассистенты справляются с такими задачами, что раньше можно было только мечтать. Так что в дизайне от ии я не смоневаюсь.
      Что же касается непередаваемого человеческого воображения, то рекомендую почитать книги по биологии и психологии уровня первых курсов медов и Вы обнаружите, что человек не может придумать чего-то за рамками своего понимания и все его воображение - это накопленный опыт, который он каким-то образом видоизменяет в рамках своего понимантя. Чем больше опыт, тем оригинальнее кажется результат. Чтож, звучит как нечто, доступное ИИ.

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Armageddon, У меня архитектурное, в профессии более 15 лет, причем в Берлине-где у меня под носом все ресурсы в виде технологической базы- проф. литье из пластиков, новых материалов итд итп, занимаюсь всем этим вообще с детства, тебе пару фамилий как пример привели, хочешь поговорить? давай, но я уже вижу что ты плывешь судя по ответам, тебе про кресло как пример привели, можно говорить обо всем в целом, но судя по твоему ответу о «каком то кресле» я опять вижу что ты не сечешь, потому как многие кресла по технологии итп сложне многих зданий которые тебя окружают.

      помещали в аэротрубу и смотрели по ленточкам как на форму действуют потоки воздуха. Сейчас всё это прекрасно делают программы

      омг какой же бред я сейчас читаю, чувак, ты был хоть на одном производстве крутом? ты видел как собирали концепт бмв на их столетие? какой ИИ? многие вещи до сих пор невозможно автоматизировать в принципе

      Что же касается непередаваемого человеческого воображения, то рекомендую почитать книги по биологии и психологии уровня первых курсов медов и Вы обнаружите, что человек не может придумать чего-то за рамками своего понимания и все его воображение - это накопленный опыт, который он каким-то образом видоизменяет в рамках своего понимантя.

      И? а то что ИИ в принципе не может приблизится к человеческому сознанию ты читал? ну так почитай, ИИ это костыли, ок, я устал от твоего трепа, давай сюда примеры чего то крутого от ИИ, иначе пока что это все просто слова, трепаться любой может, а вот показать) только давай без отмазонов типо - это пока еще начало итп, потому как многие технологии считали перспективными, но по итогу мы видим- только человек является генератором идей
      Ты мне сейчас напоминаешь профессора Преображенского, который под конец истории сам одумался и сказал-нахрена пытаться сделать человека, когда его любая баба может родить.. ты не понимаешь элементарную вещь, что к примеру, человек сам знает как и что он хочет, какую и где комнату? для чего тут ИИ? Человек смотрит на работы Калатравы и говорит- хочу здание от Калатравы, каким образом ИИ если бы небыло условного Калатравы создал запоминающийся и узнаваемый стиль Калатравы? или Роберта Харви Ошатца? каким образом ИИ может составить идеологию направления учитывая нашу историю и наши проблемы? он испытывает ту же нужду, что и человек? например эстетические запросы? или ты всех по себе ровняешь? до тебя уже сейчас не доходит что вкусы разные и если ты довольствуешься неосмысленным рандомным выбросом ИИ, то другие люди знают чего хотят конкретно, им может нравится конкретный художник, дизайнер или архитектор, музыкант- нравиться авторство, что бы ИИ мог быть автором- личностью, ему нужно человеческое сознание, а это невозможно

      0
    • Armageddon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, чтож, раз банальные умозаключения заставляют Вас переходить на личности и оскорбления, то на этом и закончим.
      Напоследок приведу Вам простой пример: ии Лебедева, чьи работы вполне оригинальны и некоторые очень даже ничего уже сейчас. И, Вы, кажется, сами забыли, что

      до тебя уже сейчас не доходит что вкусы разные

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Armageddon,

      ии Лебедева, чьи работы вполне оригинальны и некоторые очень даже ничего уже сейчас

      Я ему про великих, про оригинальных, про тех кто создавал движения, направления, стили, про прогресс, а он мне про лебедева в россии и его ии, ясно...

      0
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    пластик, картон, бумагу, а технологий там было по минимуму

    Технологий там было много) механические каркасы как пример, да и сами костюмы в которые залазили люди так же создавались благодаря кучи технологий)
    Да и вообще, cg до сих пор слишком заметен, лучший вариант тот, каким пользуется Ридли например в Прометее и Чужом, когда создаются декорации реальные, 3d принтинг сегодня позволяет создавать все практически из любых материалов-любой сложности, можно мутить реальные взрывы и видеть все как есть- особенно повреждения, а не симуляцию

    @Armageddon, Самое главное что воображению научить невозможно)
    А вообще поймал себя на мысли, что стал больше рисовать обычными карандашами) все планшеты лежат, все софтины практически простаивают) основную работу стал делать как делали ее раньше и это удобней во многом)

    0
  • TheFriday13
    Комментарий скрыт. Показать

    Если не трогать саму тему, а взглянуть на это как на типичную рекламу. То при чём тут GeekBrains от мейл ру? Чисто коммерческая организация, которая не имеет ничего кроме маркетинга, преподы там большинство не бум-бум с методички только могут читать, поток обучающихся зашкаливает и научить тебя ничему не смогут в такой ситуации. Если немного погуглить, можно найти реальные отзывы по GeekBrains. А не те что у них на сайте пишут и становится всё сразу понятно. Ну и способ оплаты такой, чтобы получить с вас деньги полностью, а будете вы учиться или нет, уже не важно. + стоит запросить рассрочку в банках, которые они предлагают, то от вас потом не отстают и начинают навязчиво названивать. Стыдно должно быть с ними сотрудничать.

    7
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    ыыыы реклама...я задлобался скроллить вниз ,чтоб оставить тут этот коммент(

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.