Профессии нового поколения

Shazoo + GeekBrains

Вы помните момент, когда определились с делом, которому хотите посвятить свою жизнь? Профессия, которая увлекает вас, мотивирует повышать навыки и развиваться? Если бы в школе мне сказали, что однажды буду главным редактором крупного сайта, то я покрутил бы пальцем у виска. Настолько я не любил предметы, которые обычно ассоциируются с подобным направлением.

Сначала я хотел быть биологом, чтобы путешествовать по миру и изучать пресмыкающихся. Потом увлекся археологией Древнего Египта. За фараонами пришло увлечение компьютерной графикой и анимацией — одно время подбирал соответствующие школы в США, Канаде и Сингапуре. Примерно в то же время увлекся иллюстрированием. Рисовал дизайны костюмов для фанатского фильма по The Elder Scrolls. Участвовал в конкурсах молодых концепт-иллюстраторов, даже побеждал в некоторых.

Из этой области я переключился на UX/UI-дизайн. Несколько лет проработал руководителем направления мобильных разработок в международной сети изданий. Попутно занимался развитием Shazoo и за 10 лет сделал несколько полных редизайнов…

Одна из персональных работ для конкурса Adobe.

А еще успел открыть бизнес, преподавал несколько лет в МГУ, научился программированию для web, отлично знаю Photoshop, умею верстать. В этом году стал еженедельно монтировать наши ролики, которые можно посмотреть в разделе Shazoo Video.

Как видите, за свою 12-13-летнюю карьеру я перепробовал много разных направлений. Хотя я чувствую себя комфортно в роли менеджера и редактора… но и сейчас бывают времена, когда тянет на что-то новое. Например, сделать полноценную игру. Даже есть несколько отличных идей, но совершенно нет времени. Хочется написать научно-фантастическую книгу и запустить космический стартап.

Мой случай — это пример того, что значит быть "мастером на все руки", хотя действительно хорошо я владею только парой-тройкой скиллов. Благодаря удаче и стечению обстоятельств у меня была возможность заниматься различными направлениями — всем, что увлекало.

С одной стороны, это замечательно. У меня сформировался широкий кругозор и я нашел применение всем полученным навыкам. С другой — я не считаю себя профессионалом конкретного дела. Но в этом, на мой взгляд, и суть жизни — нет четких правил о том, когда и чему мы должны учиться. Нет законов, указывающих на возраст, когда ты обязан определиться с делом всей жизни. Мы все движемся по своим тропам, иногда ошибаемся, и приходится возвращаться. Иногда они заводят нас в места, которые мы не могли представить десять или двадцать лет назад.

До релиза нового поколения консолей остается около месяца, и в преддверии этого события мы хотим рассказать вам о новом поколении профессий и доказать, что пандемия не преграда для движения вперед. В течение нескольких недель мы будем публиковать статьи, посвященные актуальным профессиям. Расскажем, какие профессиональные области устойчивы в условиях автоматизации, на кого учиться и где найти бесплатные курсы. Вместе с нами над материалами работали ребята из образовательной экосистемы GeekBrains. С ее помощью любой освоит современную и востребованную специальность и сможет работать через интернет.

Кроме того, мы запустим небольшой тест, чтобы вы оценили свои карьерные предрасположенности, а также проведем опрос и подготовим инфографику на его основе.

Но главная цель этого проекта — борьба со страхом неизвестного. В конечном счете, никто не привязывает вас к одному делу до конца дней. А если найдете что-то иное, полученные "очки скиллов" можно будет использовать во множестве других областей.

О конкретных направлениях мы поговорим в будущих статьях, но в этом, вводном материале, я бы хотел рассказать о самых многообещающих цифровых секторах. Также расскажу о базовых умениях, бесплатных курсах и инструментах, которые доступны сегодня. А под конец рассмотрим возможности и преимущества экосистемы GeekBrains.

Если у вас возникнут вопросы или вы захотите поделиться своей историей, то пишите в комментарии.

Самые перспективные области

При всех жалобах на современное образование и поверхностные интересы людей, сегодня мы находимся в уникальном положении. За всю историю человечества информация и способы получения навыков не были настолько доступны и комфортны. За считанные секунды мы можем найти ответ практически на любой вопрос. Интернет наполнен сотнями сайтов с обучающим контентом. Нам лишь остается выделить несколько часов в неделю, чтобы за считанные месяцы получить новые навыки.

В связи с этим возникает вопрос — а во что вкладывать свое время? Это тоже ресурс, и необходимо уметь грамотно им распоряжаться. В данной ситуации необходимо заглянуть внутрь себя и понять, зачем нужна та или иная профессия. Люди занимаются работой по разным причинам, но в целом их можно поделить на следующие категории:

  • Работа из любви к делу
  • Работа ради заработка
  • Работа ради статуса

Думаю, для всех очевидно, что не обязательно любить ту или иную профессию, чтобы посвящать себя ей. Многие так и живут — для них профессиональная деятельность позволяет обеспечивать комфорт, семью и поддерживать личные интересы.

К примеру, аналитика и прогнозирование — специфическая область, где все вращается вокруг цифр, графиков, диаграмм и презентаций. Чтобы стать крутым профессионалом в международной медицинской корпорации, не требуется быть математическим гением с рождения или видеть будущее. Главное, четко понимать, зачем вам именно этот сегмент и начать делать шаги в его направлении.

Плюс такого подхода в том, что существует четкое разделение между работой и личным временем. В случае с любимым делом, да еще и в условиях пандемии, рамки стираются. Но это отдельная история, где каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Про способы разделять время еще поговорим отдельно.

Предпочитая любимое дело, выбор вполне очевиден — можете прямо сейчас зарегистрироваться на GeekBrains и просто полистать список доступных курсов. Креативные люди смогут реализовать себя в дизайне всех мастей, для технарей подойдет разработка игр, приложений, сайтов или софта. Там же есть варианты для менеджеров и аналитиков. А заинтересованные в передовых областях смогут научиться машинному обучению и нейросетям.

И это только верхушка айсберга.

Прелесть в том, что все эти профессии перспективны, а спрос на умелых людей сейчас огромен, несмотря на пандемию и экономическую нестабильность.

Перспективное направление #1 — ИИ

На мой взгляд, самые сливки — это работа с искусственным интеллектом. Однако это и одна из самых комплексных областей. Тут недостаточно просто установить программу с нейросетевым компонентом для апскейла разрешения или генерации лиц. Чтобы собрать свою версию, требуется знать язык программирования Python, достаточно хорошо разбираться в математике и запастись терпением.

Преодолев преграды, создав персональный мини-ИИ и выпустив его в свет, к вам быстро выстроится очередь из хедхантеров. Однако начинать с этого все же достаточно сложно, поэтому чаще всего в область машинного обучения идут уже набравшиеся опыта аналитики, исследователи и разработчики.

Этой весной я делал видео, как раз посвященное нейросетям и дипфейкам, описывая недалекое будущее, где мы сможем настраивать лица и голоса персонажей по своему вкусу. А вдруг вы и есть тот человек, который запустит один из таких сервисов?

Перспективное направление #2 — Игровая индустрия

Игровая индустрия — также чрезвычайно выгодное и перспективное направление. Она продолжает расти из года в год и уже обходит кинематограф. А с релизом PS5 и Xbox Series X для разработчиков открывается еще больше возможностей. Впрочем, сразу отправляться на AAA-разработку не обязательно. Можно начать с экспериментальных и инди-проектов, создаваемых при помощи бесплатных ассетов на бесплатных движках.

Что делает игровой сегмент особенно привлекательным — это наличие множества внутренних направлений. В жизненном цикле тайтлов участвует буквально сотни людей, особенно в случае крупных игр.

Просто откройте сайт любимой студии и найдите раздел вакансий. Порой там открыты десятки позиций. К примеру, Naughty Dog сейчас ищет несколько аниматоров, координатора, художников по среде и персонажам, дизайнера уровней, специалистов по освещению и программистов. И это еще скромное количество открытых мест. На момент написания этого текста у Riot Games открыто 186 позиций.

А чтобы работать в таких студиях вовсе не обязательно писать код, анимировать персонажей или дизайнить уровни. Игровой индустрии требуются менеджеры, маркетологи, аналитики, бухгалтеры, переводчики и даже психологи! Короче говоря, найти свой уголок в играх вовсе не сложно.

Перспективное направление #3 — Web-проекты

Еще один мой фаворит — все, что связано с разработкой сайтов, приложений и сервисов. Я работаю в этой сфере уже около десяти лет и Shazoo — это лишь один пункт моего портфолио. Начав с обычного дизайна, со временем я переключился на менеджмент. Но, между нами, делать красивые интерфейсы мне нравится больше, так что до сих пор временами промышляю этим делом. Например, я делал дизайн хаба для этого образовательного проекта.

Но помимо креативных людей для запуска web-проектов необходимы и профессионалы с техническими скиллами.

Вот минимальный список:

  • Дизайнер — отвечает за внешний вид
  • Frontend-разработчик — собирает то, что сделал дизайнер
  • Backend-разработчик — разрабатывает "внутренности" сайта
  • Системный администратор — отвечает за инфраструктуру сайта
  • Тестировщик — проверяет все аспекты проекта

Бывают команды и из одного или двух людей, все зависит от конкретного случая. Тем же стартапам вовсе не требуется раздутый штат.

Фанатский дизайн странички девайсов Xbox — автор Giorgi Kalandia

Несмотря на амбициозное будущее, связанное с искусственным интеллектом и соблазн игровой индустрии, web-сектор имеет свои преимущества. Если есть хорошая идея и необходимые умения, то 3-4 человека соберут минимальный рабочий продукт за месяц, чтобы запустить и пойти за финансовой поддержкой.

Над одним из таких стартапов медицинского направления я работал всего пару месяцев назад. В наш бравый отряд входило четыре человека, но этого было достаточно, чтобы добиться результата, и сейчас проект переходит в следующую фазу. Тут подключаются специалисты по данным, машинному обучению, продакт-менеджеры. Пусть фундамент пока не самый продвинутый, но он есть и позволяет развивать задумку эффективнее. По сути, это как ранний доступ, только в иной области.

Перспективное направление #4 — Мобильные технологии

Может быть вы не в курсе, но мы уже живем в эпоху киберпанка. Взгляните на свой смартфон — это вам и банк данных, и хранилище воспоминаний, навигатор, музыкальный плеер, кинотеатр, библиотека, игровая консоль, тренер и многое другое.

В этот сектор также требуется огромное количество специалистов всех отраслей. Более того, он смешивает в себе все вышеперечисленные направления. Приложения используют нейросети, backend разрабатывается теми же программистами, интерфейсы рисуют те же дизайнеры. А если говорить про игры, то тут можно надолго застрять.

Фанатский дизайн видео-приложения — автор Mike Sokol

На мой взгляд, мир продолжит двигаться в направлении мобилизации и новые приложения не перестанут выходить. А значит и спрос на мобильных профессионалов сохранится, независимо от пандемии или кризисов.

Значительный объем всего интернет-трафика уже приходится на мобильные девайсы, и он лишь продолжит расти.

Что нужно знать и где можно прокачать основу

Когда я преподавал студентам 2-4 курсов в университете, то чаще всего меня спрашивали, какие навыки нужны для старта. К счастью, высшая математика, умение рисовать с натуры или феноменальная память вовсе не требуются.

Самых важных скилла всего два:

  • Английский язык
  • Умение правильно задавать вопросы

Не надо закатывать глаза и делать вид, что вы и на русском справитесь. Может быть, до поры до времени действительно так и будет, однако жестокая истина в том, что дальнейшее развитие и коммуникация с коллегами потребует владения английским. Преподаватели GeekBrains будут учить вас на русском, но когда перед вами встанет необычная проблема, шанс найти ответ в англоязычном сегменте сети гораздо выше, чем где-то еще.

Этот факт нужно принять, и по возможности развивать не только навыки восприятия языка, но и учиться задавать на нем вопросы. Программирование на 50% состоит из умения пользоваться поисковиками. То же касается материалов по игровым движкам, графическим программам, не говоря уже о нейросетях и глубоком обучении.

Хватает знаний для понимания, умеете оформлять вопросы, пусть и с переводчиком? Тогда вы уже обходите кандидатов, которые считают, что "им и на родном нормально". Воспринимайте эти два навыка как знание алфавита и цифр.

Про изучение английского языка вы можете почитать мою прошлую статью. А у GeekBrains есть курс английского для IT-специалистов. Если вы совсем не знаете язык, то и это не страшно. Учиться новой профессии можно параллельно с изучением ключевых основ языка.

Ну, а умение задавать вопросы развивается с помощью старой доброй практики. В процессе выполнения домашних заданий, выходя за пределы курсов и экспериментируя, вы обязательно столкнетесь с массой преград. Решить некоторые можно простым описанием проблемы, другие потребуют сначала разобраться, в чем суть трудности.

Ошибки неизбежны — важно то, выносите ли вы из них что-то полезное.

ХАЛЯВА!

Вот мы и подошли к бесплатным ресурсам, которые использовал я сам и могу порекомендовать. Пойдем по группам.

Образовательные порталы:

  • Codeacademy — библиотека интерактивных курсов по программированию.
  • Codepen — библиотека экспериментов и разработок с кодом.
  • Khan Academy — огромная база курсов на все темы: от физики до криптографии и макроэкономики.
  • Coursera — еще один мастодонт удаленного образования.
  • Photoshop essentials — набор уроков по Adobe Photoshop.
  • Videocopilot — набор уроков по Adobe After Effects.
  • YouTube — не поверите, но тут можно найти практически все. В том числе руководства о создании собственных нейросетей.

Как видите, все эти сайты на английском. Как отмечал выше, переходить на использование языка лучше сразу. В большинстве случаев все не так сложно и школьного уровня будет достаточно с переводчиком.

Почему стоит выбрать GeekBrains

И действительно, если интернет набит бесплатными образовательными порталами, зачем тогда GeekBrains?

Элементарно. Не каждый способен контролировать свое обучение. Это как со спортивным залом — покупка абонемента и личный тренер будут мотивировать посещать занятия и включать внимание. Когда тратишь на сервис деньги, то и уровень ответственности перед собой совсем иной, чем когда используешь бесплатные ресурсы.

Кроме того, GeekBrains специализируется не на вбивании в голову тонны знаний и зубрежке методов. Тут учат на практике, а преподаватели работают в крупных компаниях (недавно нашему выпускающему редактору Илье даже пришло приглашение прочитать курс). Таким образом, на выходе у студентов уже будет опыт и портфолио.

Помимо этого в GeekBrains присутствуют кураторы — своеобразные наставники, помогающие решать проблемы, когда Google подводит.

Еще один перк, который я лично считаю преимуществом GeekBrains — обучение без форсирования. В качестве примера можно взять факультет веб-разработки, который еще и гарантирует трудоустройство после окончания курса. Тут первая четверть посвящена разработке frontend'а для интернет магазина.

За три месяца ученик проходит:

  • Курс по эффективному обучению
  • Интерактивный курс по HTML/CSS
  • Курс по Верстка
  • Курс по основам JavaScript
  • Продвинутый курс по JavaScript

На выходе после первой четверти у вас уже будет маленький персональный проект. Повод для гордости и еще пара строчек в резюме.

В общей сложности данное направление занимает полтора года и не требует кардинально менять привычный график. По сравнению с тем, что было доступно 13-14 лет назад, сегодня учиться новой профессии — это сплошной кайф. Вы легко получаете нужные навыки, коммуникация с товарищами и связи на будущее.

Конкурс

В скором времени мы запустим конкурс, победитель которого получит полностью оплаченный курс GeekBrains на свой выбор. О времени старта и условиях объявим отдельно. Не беспокойтесь, решать уравнения и писать сочинения не придеться. 

Следите за новостями!

Зачем мне все это?

И правда, зачем стремиться к высокооплачиваемой работе, которую можно делать в комфортных и современных офисах, дома или в гамаке где-то на берегу Индийского океана?

Гики — это не прыщавые и неуверенные в себе ребята. Сегодня они успешные, обеспеченные и разносторонние люди, благодаря достижениям которых работает весь современный мир. Гики делают наши любимые игры, они развивают сервисы стриминга кино и сериалов, открывают приложения для доставки еды, обеспечивают нас книгами и музыкой вне зависимости от девайса, двигают науку, здоровье и коммуникации…

Так почему бы вам тоже не стать одним из таких гиков?

Не обязательно бросать нынешнюю работу и спешно менять квалификацию. В ближайшие недели мы ближе познакомим вас с направлениями, поделимся своим опытом и расскажем о конкретных курсах.

Только знания помогают бороться со страхом неопределенности. А какой путь выбирать после — зависит от вас.

Фото: Ali Yahya

Последние статьи

62 Комментария

  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    Нет только показателей спроса и вилки зарплат. Самого важного.

    5
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, поясни, пожалуйста, про показатели спроса?

      Вилка зарплат будет в следующих материалах по конкретным направлениям

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, сколько вакансий появляется в месяц и в год.

      0
  • feduk
    Комментарий скрыт. Показать

    Про GeekBrains не слышал пожалуй только глухой. Теперь и сюда добрались.

    4
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @feduk, было бы у меня свободное время, я бы пару курсов взял. В частности по машинному обучению и Python. Может в 2021 году

      0
    • feduk
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Python. Может в 2021 году только вот всё из года в год себе это говорю что вот вот возьмусь)))

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @feduk, ну я начал Python изучать, не сказал бы что он сложный, но у меня нет времени активно продолжать его.

      0
    • EarlCherry
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, лучше на курсере возьми, только деньги потратишь в пустую на гикбрейнсе

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @EarlCherry, у меня сейчас на такие серьезные курсы вообще нет времени к сожалению. Изучаю с ютуба, когда получается.

      Насчет денег впустую — человеческая психология такая, что мы чаще готовы жаловаться на что-то, что нам не понравилось или не подошло, и гораздо реже утруждаемся похвалой того или иного. Поэтому критика — это хорошо, но она не отражает реальную ситуацию

      0
    • EarlCherry
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, знаю 4 человека, которые ходили туда на разные курсы и никому не понравилось. Мне компания оплачивала там обучение, тоже не понравилось.

      0
  • PROaRT
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за статью! Надеюсь я все-таки решусь сменить профессию и делать, то что люблю - но пока это все происходит со скрипом к сожалению.

    2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, могу сказать так — вам не обязательно прыгать с головой в бездну. Начать можно с простого изучения того, что вам нравится. Даже при помощи бесплатных курсов и роликов на ютубе. А там уже можно определиться, стоит ли продолжать или присмотреться к чему-то еще

      0
    • PROaRT
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Понимаю, моя большая проблема, я не силен в математике. Я в свое время монтажом очень увлекался, а потом и сайтостроением - но это все так и осталось на уровне "Фанат сделал"

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, я тоже, но все это можно осилить, было бы желание )

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, сейчас все это монетизировать в разы проще, я свои ролики сразу же монетизировать стал, хоть первые и были кривые очень, как я сейчас после ста роликов, понимаю.

      1
    • PROaRT
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, Сложно вернуться, у меня хоть и есть свободное время вне основной работы (

      0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    Раньше Рейд шадоу ледженс рекламили все, теперь GeekBrains.
    Как сказал один из нормальных блогеров, все эти курсы и обучения по всем профессиям есть в интернете и они куда подробнее, главное чтобы было время и желание изучать матириал.
    Лично я с нуля и по Ютуб научился работать в Давинчи резолв студио и сейчас хорошо на монтаже зарабатываю, в само обучение не вложил ни копейки, постоянно на практике узнаю для себя новые приемы и все лучше начиню в ней работать. И таких примеров как у меня, множество.

    6
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, да, конечно, всему при желании можно научиться и самостоятельно бесплатно, но ты же знаешь, что не всем такое по силам. Не все могут без четкого графика, домашних заданий, проверок, да и нетворкинг позволяет еще во время обучения находить контакты и потенциальных партнеров для проектов

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, от части да, а с другой стороны почти все, получатся, уйдут домой и забьют на эти свои мечты, зато деньги потратят и не очень малые.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, курсы отлично работают, когда есть время и хочется видеть стабильный рост. Возьми меня - я программист-самоучка, в университете был на гуманитарном факультете. То, чему я сам учился года 4 - на курсах можно за год выучить.

      Другое дело опыт, который только со временм приходит.

      1
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, вот я и говорю что опыт куда важнее курсов, проще пойти на подработку за копейки к профи, помогать ему и самому учиться, чем тратить деньги и тестовые задания делать, вместо настоящих.

      0
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Разница с такими курсами только в том что преподаватель загуглил и прочитал бесплатные статьи в место тебя и в лучшем случае подготовил простенькое ДЗ.
      @Kane, Для 2020 не актуально. Практически по любой технологии можно найти бесплатные сайты где потробно и структурировано описанная любая технология с примерами , кодом и картинками.

      2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @PunkRoy,

      Практически по любой технологии можно найти бесплатные сайты

      Согласен, только вот не все умеют или могут сами. Иначе бы платных курсов не существовало бы )

      0
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Сомневаюсь что что-то выйдет без черного пояса по гуглению.Но душе такая реклама чем как обычно.

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @PunkRoy, без черного пояса по гуглению вообще мало что выйдет )

      0
    • vrnRaptor
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, тогда нужны курсы по гуглению)

      0
  • HisNameNikita
    Комментарий скрыт. Показать

    Хочу игры делать лет с 10, тетрадок 50-60 исписано в проектах и идеях. Может ченить и сделаю, когда нибудь))

    1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @HisNameNikita, скачай Unreal или Unity. Я сам в Unreal над парой прототипов по-улиточьи работаю. На ютубе полно руководств для освоения базовых вещей. Правда, у меня еще есть опыт работы со всяким софтом, вроде Maya, 3D Max и пр

      0
    • HisNameNikita
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, я бы лучше пошел в сценаристы проектов или что то такое. Мне проще придумать т продумать мир, чем воплощать его в реальность)

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @HisNameNikita, сценарист — адская работа )
      В запасе лежит текст большой про работу сценаристов в голливуде, думаю через пару недель переведу. Очень интересно, но после этого отбивает всякое желание ))

      0
  • needStr0yent
    Комментарий скрыт. Показать

    Зачем мне все это?
    И правда, зачем стремиться к высокооплачиваемой работе, которую можно делать в комфортных и современных офисах, дома или в гамаке где-то на берегу Индийского океана?
    Гики — это не прыщавые и неуверенные в себе ребята. Сегодня они успешные, обеспеченные и разносторонние люди, благодаря достижениям которых работает весь современный мир. Гики делают наши любимые игры, они развивают сервисы стриминга кино и сериалов, открывают приложения для доставки еды, обеспечивают нас книгами и музыкой вне зависимости от девайса, двигают науку, здоровье и коммуникации…
    Так почему бы вам тоже не стать одним из таких гиков?

    Это называется торговля мечтами. Жизнь на берегу океана и GeekBrains вещи в невероятно огромной степени далёкие друг от друга)

    Такие учебные онлайн школы не выпускают специалистов, они выпускают совсем зелёных новобранцев и бездельников в лучшем случае, обычно - вообще не понимающих "что дальше". Эти "выпускники" не способны конкурировать ни с кем, кроме таких же как они. Из них единицы растут, остальные - забивают и бросают. Что уж тут говорить про океан...)

    Идти в такую школу имеет смысл только если ты чётко понимаешь чего хочешь и горишь всем сердцем по одной из профессий. Но если это действительно так, то намного лучше пойти в оффлайн школу или в универ. Онлайн курсы в большей степени нужны для закрепа и обучения новому внутри уже освоенной профессии, а не для освоения чего-то с нуля.

    8
  • Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь, так же степлером не нужно будет обкалываться)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Когда вот так распыляешься на кучу профессий, в итоге заканчиваешь блоггером, стриммером, инстаграммером или, не дай боже, тиктокером)

    1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @imi, блогеры и стримеры в основном молодые, лет до 25 наверное. Тиктокеры вообще до 20 )

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, в любом случае, все серьезные it и gamedev конторы предпочитают брать людей с большим опытом работы в сфере. И на западе отдают предпочтение узконаправленным спецам. Да и у нас в последнее время тоже...

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @imi, я думаю, все зависит от задачи. Тот же геймдизайнер должен иметь широкий кругозор, но программист шейдеров может быть и узконаправленным

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, к геймдизам вообще требования особые, там опыт на первом месте как раз стоит. Просто потому что такому нигде в универах не учат и хороший геймдиз - это тот, который успел набить себе кучу шишек на разных проектах. Т.е. не получится, что человек вчера верстал сайты и монтировал видосики, а сегодня пришел на геймдизайнера или UI/UX и его с радостью взяли за "широкий кругозор") Дополнительные скилы ценятся лишь в том случае, если они регулярно помогают основным. Поэтому есть смысл побыстрей определиться с чем-то и развиваится в этом направлении.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @imi, естественно, поэтому я не заблуждаюсь, что могу быть с полпинка геймдизайнером. В любой профессии важен опыт. Но все же мне придумать и реализовать какую-то геймплейную идею в том же Unreal легче, чем тому, кто вообще не в теме.

      За последние полтора года где-то 4 или 5 вариантов прорабатывал, сейчас есть одна задумка связанная с климатом, но есть сложность с gameplay loop, чтобы получилось увлекательно;

      А вообще — подходить к этому делу надо с оптимизмом. Если везде видеть преграды, то так в них и заблудешься

      0
    • PROaRT
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Я вот кстати не считаю это плохой профессией, если это конечно подается адекватно и интересно. Если ты любишь играть и это тебе нравиться, то почему бы и нет? Все просто хотят больших денег сразу, но как и везде совершают ошибку - а это, завышенные ожидание и виденье, что все будет сразу.

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @imi, и что в этом плохого, если заработки сотнями тысяч в месяц минимум?

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, да, я тоже не считаю плохой. Только вот реально зарабатывают там единицы. Чтобы стать популярным стримером, надо много пахать и нужна огромная удача. Люди годами стримят, делают видео, а толку ноль. Нормально зарабатывают наверное процента 2-3 от общего числа. Поэтому я не советую заниматься этим, если не готов к провалу через 5-10 лет постоянного стриминга

      @Jesset, это "единицы". Таких может быть 100-200 на всю страну, с точки зрения перспективности, тут 50% успеха — это удача

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Если у тебя качественный контент, то удача будет не так важна, особенно если ты не сдаешся после ролика или двух, упорство, смелость которая краничит с наглостью так же важны. Хотя удача конечно делает этот путь проще.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, вероятность преуспеть даже с крутым контентом (что само по себе сложно сделать) все равно низкая

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, просто мало кто пытается. Вот все как ты примерно рассуждают, и так и не двигаются в итоге.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset,

      просто мало кто пытается.

      Пытается как раз очень много. И все они думают, что станут теми счастливчиками, которые "выстрелят".

      Была вроде независимая статистика, сколько стримеров достигают успеха, там вообще жалкий процент. А на ютубе сейчас даже сложнее. В последние пару лет много изменений было, так что теперь недостаточно просто делать качественные видео. Там надо пахать годами, если ты не везучий или не занимаешь очень узкую нишу

      0
    • PROaRT
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Отбивать свою среднестатическую зарплату при этом играю, для меня было бы большой удачей ) Другое дело что сейчас нормальный контект никому не нужен я так думаю.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT,

      Другое дело что сейчас нормальный контект никому не нужен я так думаю.

      Это тоже да. Сколько каналов и стримеров берут "шок-контентом" и всякой истерией

      Мне депрессивно на это смотреть — отупление полнейшее

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, я попытался и я выстрелил, правда не на Ютубе и не твитче, но это реально. Опять же у меня задумка была не плохая и она удалась, но это все детали.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, расскажи где, что )
      OnlyFans? ))

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, в личку пиши если интересно.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, ок

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, рублей?)

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, у писателя Андрея Шипилова есть интересная заметка на общую с этой тему. Смысл в том, что условно "умный" не полезет строить бизнес на авось, он в голове всё просчитает, и это 99% вероятности, что на дистанции всё прогорит (ну из серии по типу цитаты Бойцовского Клуба - "на расстоянии шанс на выживании стремится к нулю"). Чисто специфика работы мозга при глубоком анализе на дистанции. Грубо говоря, более глобальная версия того, как в шахматах перебираешь варианты и везде будешь съеден.
      Но при этом условно "дурак" полезет. На то он и "дурак". И из таких дураков в лучшем случае 1 из 100 выстрелит. Чаще 1 из 1000 или 1 из 1000000+. Но выстрелит. И так рождается миф, что это может сделать каждый. Остальных 999 999+ никто не помнит и не знает. Видят только одного, который сумел выстрелить, во многом благодаря стечению обстоятельств. И люди сидят гадают, не ну дурак, а что намутил!

      P.S. Самая хохма, как по его примеру пишут мотивирующую книгу, но это уже отдельная история

      1
  • AidenPearce
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень хотел разрабатывать игры, из-за этого в принципе пошёл на прогера учиться в ВУЗ. Копался какое-то время с Юнькой, пытался че то делать, на старших курсах пытался найти работу - по опыту очень сложно найти что-либо. В итоге пока переметнулся в мобильную разработку и в данный момент работаю Android разрабом)
    Но может, при удачном стечении обстоятельств - ещё вернусь к геймдеву)

    1
  • Skidrowz
    Комментарий скрыт. Показать

    Шесть лет назад я решил начать разрабатывать игры. Не знаю были ли тогда уже курсы в этом направлении, но мне на глаза они не попались. У меня была идея не сложного (как мне тогда казалось) проекта и я горел ее реализовать. Я просто выбрал для себя полегче среду разработки (тогда это был GMS, моему проекту он полностью подходил) и начал по урокам на ютубе его осваивать - сперва интерфейс, потом самые азы программирования, потом более сложные геймплейные механики. Все что я изучал, я тут же применял в своем проекте. Необходимость в уроках отпала буквально через пару недель (дальше я пользовался только справкой по самому движку), а еще через пол года я почувствовал что уже могу написать практически все что угодно (по части 2д игр). Важно понимать, что я не стал профессиональным программистом, а качество моего кода было и остается ужасным. Я навсегда останусь самоучкой и у меня никогда не будет всей необходимой базы, да и в своих проектах я уже давно перестал быть основным разработчиком.

    Не думаю что я прошел бы этот путь с позиции "надо бы сменить профессию на что то более актуальное, поэтому запишусь на курсы". Мне кажется первичным должно быть желание сделать что то свое и сформированная идея что именно. Нужно гореть идеей и ради нее быть готовым много бесплатно работать (как минимум в самом начале пути). Если все это есть, то никакие курсы не нужны. А если всего этого нет, то никакие курсы не помогут.

    Имхо конечно.

    3
  • DoNotBeMindless
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, мне очень интересно, какую дисциплину ты преподавал в МГУ. Это было как принятие практик во время магистратуры или преподавание уже после обучения с чтением лекций?

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, из лекций только цифровая безопасность для всего курса. В остальное время с вечерниками работал и на спец курсах. От введения в трехмерную графику, до монтажа, фундаментальных основ web- разработки и прочее. Моя задача была научить их конкретным скидки. Запуск блогов на вордпрессе, кастомизация через html/css, основы Photoshop, обработки звука и тому подобное.
      Проще говоря, тому, чему студентов специфически не учил. Практическим навыкам общего характера. Удивительно, что студенты 3-4 курсов этого не знали -_-

      Я сам писал планы курсов, утверждал на кафедрах, выбивал технику, веселое было время )

      Мне повезло с моим ментором, давал возможность проявлять инициативу, он же меня потом на японское фехтование подсадил )

      2
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    Джули похожа на стримершу Люциффер

    0
  • Chaynikz
    Комментарий скрыт. Показать

    Я бы держался как можно дальше от GeekBrains. Будучи frontend-разработчиком (обычный рядовой кодер, ничего особенного), из любопытства пробовал их курсы на себе, и это полнейшая хрень. Они учат заведомо неправильным вещам. Такое ощущение, что преподавателей просто на улице набрали.
    Еще такой любопытный факт. Когда искал работу, в вакансиях от работодателей не раз встречал фразу "выпускники GeekBrains не рассматриваются", что уже говорит о многом.

    Что интересно, в статье указаны действительно неплохие площадки для обучения, но зачем shazoo решили сотрудничать с худшей не понятно. Вернее понятно конечно, от лишнего заработка никто не откажется, и ничего плохого в этом нет. Но репутацию вы себе подпортите знатно.

    2
  • Mdaos
    Комментарий скрыт. Показать

    Гик (англ. geek, IPA giːk) — человек, чрезвычайно увлечённый чем-либо; фанат. Я уметь гуглить =)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.