Планомерный и стабильный рост вместо безумных трат на новые студии — главное из интервью главы SIE Джима Райана

Глава Sony Interactive Entertainment пообщался с изданием Gamesindustry.biz на тему грядущего запуска PlayStation 5. В беседе с авторами издания Райан рассказал о письмах от фанатов, которые не успели приобрести новую консоль Sony, об опыте прошлых поколений и возможных приобретениях студий.

Мы выбрали самые интересные моменты из разговора.

Ажиотаж вокруг предзаказов PS5

Как известно, старт предзаказов PlayStation 5 прошел достаточно сумбурно и в конечном итоге консоли быстро раскупили практически везде. Теперь Джим Райан получает письма от пользователей, которые не успели купить консоль, и просят помочь им с этим делом:

С момента, когда стартовали предзаказы, я каждый день открываю почту и вижу массу очень трогательных сообщений от людей. Некоторые из них родились в середине 50-ых годов, фанаты PlayStation с 1995 года. Они просят помочь заполучить PS5.

Я потрясен количеством писем от людей такого возраста. Это показывает, что наша аудитория расширяется по демографическим показателям. Есть также и письма от молодых людей, которые зачастую написаны грамотнее тех, что от 53-летних людей. Они также лояльны бренду, как и люди постарше.

О продажах PS5 и устаревших измерениях успеха консоли

Райан также обсудил с журналистами, как PS5 может обойти по продажам PS4 и почему такой способ измерения успеха системы уже давно устарел:

Нюансов стало больше. Сморите, мы продали очень много PS2, но большая часть этих продаж пришлась на модель за $99, которую очень сильно пиратили. Сейчас успех меряется в вовлеченности аудитории: количество пользователей на твоей платформе и сколько времени они играют на твоей платформе.

Мы с оптимизмом смотрим на число пользователей, которые будут играть на PS5. Во-первых, мы уже не начинаем с нуля, как это было с PS4, потому что PS3 была довольно разочаровывающей консолью с низким уровнем сетевого взаимодействия аудитории. Сейчас у нас уже 100 миллионов игроков, которые, как мы рассчитываем, очень быстро перейдут на PS5.

Об аудитории PS4 и пересмотре планов из-за пандемии

Глава SIE не мог обойти стороной и планы компании на PS4. Уже известно, что некоторые тайтлы PS5 выйдут и на текущей консоли Sony, однако многие планы изменились именно из-за пандемии COVID-19:

Очевидно, что мы расширили свои планы в отношении PS4 именно благодаря наблюдениям за последние шесть месяцев. Это важно, поскольку даже в 2021, 2022 аудитория PS4 останется самой большой в экосистеме PlayStation. Крайне важно не забывать про этих игроков и делать все возможное, чтобы они оставились с брендом.

Последние шесть месяцев показали, что мы способны на это — до пандемии наши планы были совсем другими.

О приобретениях новых студий и конкурентах

На вопрос о том, планирует ли Sony приобретать новые студии и как вообще собирается наращивать свою мощь в борьбе с Microsoft и Nintendo, Райан ответил, что приобретения возможны, но и текущие студии вполне способны дать бой:

Очевидно, что люди не до конца осознают и оценивают то, как мы прокачали наши имеющиеся внутренние студии. Конечно, недавно мы купили Insomniac и это чудесное пополение семьи. Просто взгляните на стартовую линейку PS4, PS3 и PS5. Здесь просто не может быть никаких сравнений.

Все это плот не массовых трат, а планомерного и стабильного роста. Самый лучший пример, пожалуй, Naughty Dog, но они всегда делали прекрасные игры. Давайте обратим внимание на Ghost of Tsushima. Игру отлично встретили критики, а ее продажи достигли отметки, о которой мы даже не подозревали. Это показывает, насколько сильно выросла Sucker Punch.

Нам повезло, что у нас есть пять-шесть студий такого класса. Но это не просто удача — это годы плодовторной работы. Мы делали это по-своему. Конечно, такого можно добиться и безумными тратами.

Напоследок Райан сказал, что принималл участие во всех запусках PlayStation, но старт PS5 для него является наиболее выдающимся.

Запуск PlayStation 5 намечен на 12 и19 ноября в зависимости от региона. Предзаказы уже открыты. 

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: