SW Squadrons: Дневник пилота Галактической Империи
Я — TS-87-2, пилот Галактической Империи. Наверное вам не очень интересно мое полное имя, но можете быть уверены: у нас есть не только идентификационные номера. Это раньше все пилоты были клонами, но их почти не осталось. Ускоренное старение и высокая смертность. Жуткое было дело… помню по урокам истории в Имперской академии.
Кстати, хотите послушать про Академию? Эх-х… вспоминаю ее с восторгом и ненавистью одновременно.
Если ты нерфопас без связей или талантов, которые видно за парсек, сперва придется отучиться в местной военной школе. Дальше год изучать общие дисциплины в Региональной академии флота. Если что-то из себя представляешь, то тебя определят в специализированную академию. Можно даже попасть в Имперский центр — в столицу.
А самых способных берут в программу подготовки пилотов. Правда, проходит ее не больше 10 процентов. Серьезно, такой строгий отсев. Около года дисциплины, подавления индивидуальности, тренировок на симуляторах и в условиях, приближенных к боевым. Многие не выдерживают, а некоторые просто не выживают.
Но я слышал, процесс обучения ускорили — идет война с мятежниками, и нужны пилоты. Правда, экзотов в наших рядах нет — одни люди. Политика видовой дискриминации все еще действует. По инерции.
Вот, говорят, имперские пилоты — расходный материал, но сейчас все уже не так. Нас, пилотов, не хватает, так что чаще пересаживают на лучшие машины. Если раньше основу флота составляли Тай-истребители, то сейчас более маневренные и надежные Тай-перехватчики уже насчитывают 20% общих сил. Отлично показали себя в битве при Эндоре, пусть и победу мы упустили.
После такого позора руководство взялось за пересмотр стратегии. Слава черным костям Императора (надеюсь, меня не слушают в бюро безопасности), командование разлюбило тактику окружения и подавления числом.
Например, если разведка ожидает засаду, то мы используем финт "Дружественная охота". Атакуем любую цель, которую повстанцы хотят защитить — мирный конвой или космическую станцию. Но вы не думайте, что мы монстры. Главное, чтобы со стороны выглядело убедительно: громкие обвинения в пособничестве восстанию по открытым каналам, преследование, выстрелы из ионных пушек. Бывает, разыгрываем трюк с мнимым дезертирством офицеров с ценными сведениями. В общем, пытаемся вынудить мятежников выдать себя.
Конкретно в моей эскадрилье любим маневр "Атом": максимально непредсказуемо летаем вокруг цели по пересекающимся орбитам. Как электроны в атоме. Тут важна командная работа. В эскадрилье она превыше всего.
Всего в эскадрилье 12 истребителей, которые обычно делятся на 3 звена по 4 машины. Но важнейшая единица — летные пары, ведущий и ведомый. Даже если у вас мерзкий характер, с напарником по эскадрилье подружиться все же придется. Сработаетесь, получите дополнительную пару глаз и прикрытие.
Забыл сказать: 6 эскадрилий входят в состав "крыла". Полностью укомплектованной авиационной группы Звездного разрушителя из 72 машин. Обычно она состоит из трех эскадрилий обычных Тай-истребителей, пары эскадрилий перехватчиков и одна из бомбардировщиков. Это не считая Лямбда-шатлов и других кораблей поддержки.
Мы — это главное средство защиты Звездных разрушителей от вражеских истребителей. Турболазеры Разрушителей испаряют крупные посудины мятежников, а мы не должны подпускать к ним бомбардировщики и другой мелкий сброд. К тому же диспетчер, выдающий цели эскадрилье, находится именно на Разрушителе.
Поделюсь еще одной хитростью, но она не для cалаг из учебки. Помогает сбросить противника с хвоста и удивить напоследок. Двигатели Тай-истребителя можно перегрузить избытком энергии. После надо максимально ускориться, обрубить подачу энергии в двигатель и резко крутануть штурвал, развернувшись на 180 градусов. Дальше накормите гада из пушек. Тут уж повстанческой погани даже дефлекторы не помогут. Самонаводящиеся ракеты так тоже можно сбивать. Если у тебя руки из правильного места, тебе и щиты не нужны.
Да, у Тай-истребителя нет дефлекторов. Вообще, что такое Тай-истребитель? Хотя к эскадрилье приставлены механики, в Академии нам преподавали устройство машин. Видимо, на случай, если собьют над планетой и от тебя что-то останется — чинить будешь самостоятельно.
Так вот, Тай-истребитель — это, буквально, пилот, сидящий на быстрейшем в Галактике сдвоенном ионном двигателе. Плюс солнечные панели, служащие крыльями. Ну и лазерные пушки с необходимыми сенсорами и немного места под пусковые установки ракет. Больше ничего лишнего — ни гипердрайва, ни систем жизнеобеспечения, ни дефлекторов. Да, ничего лишнего… поэтому смертность среди пилотов такая большая. Зато разгерметизация для имперца не так смертельна, как для мятежника. Комбинезон и шлем имеют встроенную систему подачи кислорода. Так что можно повисеть в космосе, подумать о жизни. Может, успеют подобрать свои, если повезет. Главное, привыкнуть к постоянному шипению дыхательных трубок и сразу бежать в душевую после посадки — после горячей схватки источаешь аромат, не хуже мусорного коллектора!
В общем, Тай-истребитель — нормальная машина. А Тай-перехватчик — еще лучше. Их создали, чтобы тягаться в скоростях с А-крылыми истребителями повстанческого сброда. У нашей машины 4 пушки, еще более мощный ионный двигатель и потрясающая маневренность благодаря особым скошенным крыльям. Я летаю как раз на таком. Конечно, хотелось бы когда-нибудь пересесть на Тай-защитник с дефлекторами и гипердрайвом, но их больше не производят. Говорят, проект гранд-адмирала Трауна закрыли, чтобы финансировать строительство Звезды Смерти. Но сколько-то истребителей у флота осталось.
Что, думаете я трус, и мне так сильно нужны дефлекторы? Нет, просто я не люблю зависеть от Звездного разрушителя или крейсеров-носителей вроде "Гозанти". Вылеты и посадки в ангар с ожиданием очереди, стыковки с "Гозанти" — это слишком долго. Особенно, когда флоту надо срочно прыгать в гиперпространство.
Правда, в последнее время к эскадрильям стали приписывать штурмовые десантные корабли Тай "Жнец". Если ничего не путаю, раньше такие выдавали имперским инквизиторам для охоты на джедаев. Но вообще они хороши как корабли поддержки. Свой гипердрайв, дефлекторы, ионные пушки и, подумать только, ремонтные дроиды для экстренной починки союзных кораблей!
Но если ты не умер в первых пяти боях, то наверняка уже так просто не подохнешь. Научишься летать. А тут недолго дослужиться до лейтенанта, капитана, да хоть коммандера эскадрильи. За особые заслуги даже могут титул барона Империи дать и право носить красные полосы.
А хотите узнать про наши развлечения? Думаете, слушаем пропаганду часами напролет? Да бросьте. У нас было много дезертиров как посреди восстания, так и вскоре после ЭндОра, но сейчас в основном остались те, у кого к повстанцам личные счеты за погибших родных и друзей. А вы думали, мятежники святые борцы за свободу? Скорее обычные террористы, для которых все средства хороши.
Отвлекся. В уставе говорится, что досуг следует проводить внутри эскадрильи. Но это не значит, что мы не можем вместе завалиться в кантину. И начистить физиономии летунам, приписанным к планетарным гарнизонам! Шучу, но бывает и такое. Зато у нас на Звездном разрушителе есть зал для игры в гравбол.
Обычно играем по кореллианским правилам, но без использования гравиботинок. Еще некоторые любят скупбол, но, по мне, это для детишек. Можно, конечно, поиграть в Сабакк или Пазок, но из-под полы — азартные игры формально запрещены. В общем салоне есть голопроектор с библиотекой голофильмов, а еще симуляторы с исходными данными величайших сражений истории.
Ладно, заговорился с вами, а у меня через три часа вылет. Скоро брифинг в зале совещаний, и надо еще успеть пройти предполетную подготовку. Говорят, будем сопровождать какой-то конвой, но что-то мне подсказывает, что начальство опять зашлет нас в какой-нибудь пояс астероидов без точных координат. Хоть бы не охота на пиратов, как в прошлый раз! Постараюсь вернуться живым — мне еще трех мятежников надо сбить до ровного счета.
Star Wars: Squadrons доступна на PC, PS4 и Xbox One.
- Disney убрала один из фильмов Star Wars из графика релизов на 2026 год
- В Star Wars представлен первый штурмовик-трансгендер
- Съемки второго сезона "Асоки" стартуют в следующем году