Электрические автомобили действительно экономнее бензиновых

Электрические автомобили действительно экономнее бензиновых

Производители электрических автомобилей любят рассказывать, что несмотря на высокую стоимость самих средств передвижения, покупатели экономят много денег в долгосрочной перспективе. Однако новые данные указывают, что это была не просто маркетинговая болтовня. 

Consumer Reports опубликовал отчет, указывающий, что самые популярные модели электрокаров оказываются выгоднее в долгосрочной перспективе, чем бензиновые в своем классе. В частности Tesla Model 3 имеет самое лучшее соотношение между первоначальной ценой и экономией. Эта модель экономит 15 тысяч долларов не только в сравнении с бестселлером в классе — BMW 330i, но и в сравнении с Audi A4, у которой самый высокий рейтинг. То же касается гибридов. Более того, при покупке подержанного электрокара экономия еще выше.

Неудивительно, что экономия на топливе сыграла большую роль. Водители электрических авто тратят на 60% меньше для "заправки", а владельцы авто с пробегом более 400 километров могут заряжать дома в 92% случаев, избегая общественных зарядок. Однако техническое обслуживание также сыграло роль. Владельцы электрокаров платят на 50% меньше для обслуживания и ремонта автомобилей. 

Правда, такая экономия и выгода во многом зависит от локации. Например, в Калифорнии можно установить солнечные панели и часть энергии пополнять таким образом.

72 Комментария

  • kaban4ik
    Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю кому верить и потому всем не верю.

    6
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Ссылка на отчет не работает.

    0
  • Takara
    Комментарий скрыт. Показать

    Ждем в будущем запуска термоядерных реакторов и тогда будет вообще великолепно.

    0
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    экономнее бензиновых

    За счёт огромных субсидий? Хех, мда....

    Потом субсидии отменят и цены на электричество поднимут + налоги за утилизацию аккумуляторных батарей конские сделают, ибо мероприятие очень дорогое и очень неэкономичное, вот тогда и посмотрим, как владельцы троллейбусов взвоют

    10
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, Субсидии снижают цену за электричество ТОЛЬКО если оно вырабатывается из возобновляемых источников. А если его производят с помощью атомной энергетики или гидроэлектростанции, либо с помощью сжигания угля/нефти, то электричество и так имеет низкую стоимость, без каких-либо субсидий вообще.

      8
    • Ardyn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lazer, гидроэлектростанции не включают в зеленую энергетику?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Ardyn, включают, но они всё равно дают дешёвое электричество. Хотя некоторые типы гидроэлектростанций вредят экологии при строительстве.

      0
    • megavat30
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ardyn, атомная энергетика тоже "зеленая".

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, в Европе, там где отменили субсидии покупатели электрокаров в ярости. Обходятся дороже. Кроме того, ни кто не задается вопросом на сколько страдает экология при производстве экологически "чистых" авто. И тем более молчат о том на сколько опасно утилизация данной техники. А о ветряках и говорить нечего. На снимках эти самые "экологичные" ветряки отправляют в последний путь.

      0
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Дело на мой взгляд не столько в автомобилях а в удобстве их дозаправки. В солнечных странах, рано или поздно, солнечные батареи станут стоить копейки, а КПД у них постоянно повышается. В странах где солнце как на вес золота, будут еще не одну сотню лет использовать углеводороды(я так думаю).

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Fortuna, добывать солнечную энергию в последние два года уже стало дешевле, чем из других источников, но вот хранить её и передавать - всё ещё дорого. И именно эти две проблемы продолжают делать солнечную энергию дорогим удовольствием.

      0
    • Krot_Art
      Комментарий скрыт. Показать

      @Fortuna, копейки стоить не будут

      0
    • Fortuna
      Комментарий скрыт. Показать

      @Krot_Art, Ну не копейки конечно, а как сейчас к примеру, нормальный телевизор.

      0
    • Krot_Art
      Комментарий скрыт. Показать

      @Fortuna, норм телек ? 50к+
      а вообще цена будет исходить из стоимости компонентов + плата за создание + налоги и т.д.
      станет дешевле возможно но прям низкой цены не будет
      это не листовку напечатать )

      0
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lazer, Ну вот, а электромобиль аккумулятор на колесах.

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Fortuna, Норвегия не очень солнечная страна и причем богатая нефтью, но законодательно с 2025 года в стране будут полностью запрещены продажи авто на бензине и дизеле.

      0
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, Норвегия откровенно не лучший пример, ибо при отсутствии солнца, воды у них хватает с головой. У них энергетика полностью построена на гидроэлектростанциях, вырабатываемой на них энергии хватает с головой, да и ветер оседлать им ничего не стоит.

      Скандинавия в принципе в плане энергии может не париться, что им и помогает развиваться быстрее других стран (в конкретно данной сфере).

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, но при этом у них самая дорогая цена за свет, держу в курсе

      0
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Darwin, ну да, только при этом у них и одни из самых высоких зарплат...

      Брать во внимание чисто цены смысла немного имеет, надо смотреть на всю систему целиком. Хотя дискуссия изначально в принципе не об этом, а о самом наличии энергетических ресурсов, здесь у Норвегии нет никаких проблем, притом именно зелёной энергии.

      0
  • Ardyn
    Комментарий скрыт. Показать

    Экономичнее если вы будете каждый день проезжать более 300 км и при этом всегда будете находить электрозаправку/или идеально рассчитывать время

    (Дешевле не получается).

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ardyn, откуда такой странный вывод?

      Зачем 300 км в день проезжать? Ты почитай новость то

      2
    • Ardyn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, из расчета экономии на топливе и обслуживании. Думаю при нынешней сети электрозаправок и завышенными ценами на такие авто, лучше подождать.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ardyn, там есть ссылка с разбором

      0
    • Krot_Art
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, я просмотрел отчет и там совсем разные цены о да в основном владельцам энергия обходиться дешевле бензина

      1
  • SpiccaNerd
    Комментарий скрыт. Показать

    Что экономичнее в плане утилизации?

    1
  • Krot_Art
    Комментарий скрыт. Показать

    я так понимаю этот отчет относиться непосредственно к владельцам

    в отчёте так и не нашел цен на утилизацию батарей
    сколько энергии на это потратиться

    0
    • Ardyn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Krot_Art, наверное главный плюс электромобилей (по мнению зеленых) в том что выбросы происходят в местах утилизации а не на улицах городов.

      1
    • megavat30
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ardyn, плюс выбросы при производстве. Они никуда не пропадают.

      1
    • Ardyn
      Комментарий скрыт. Показать

      @megavat30, Зеленые хотят за все хорошее и против всего плохого. Сначала бензиновые авто запретят. Потом запретят убивать животных для людей, будем есть только качественный синтетический продукт. А там еще что "Полезное" придумают.

      1
    • megavat30
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ardyn, ой нет. Этого никогда не будет.

      0
    • Ardyn
      Комментарий скрыт. Показать

      @megavat30, Прошу прощения, сначала запретят цирк (с животными), затем зоопарк а уже после мясо. Еще как будет, мир сейчас интереснее чем когда либо. А на разработку такого мяса вложены солидные суммы (которые на 1 "веганах" не отбить)

      0
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    https://www.autocentre.ua/news/v-volvo-nazvali-elektromobili-vrednymi-no-ne-protiv-ih-prodavat-1266487.html

    В рамках исследования вторую модель Полстар сравнили с кроссовером Volvo XC40 – похожим по размеру авто. Для его производства в атмосферу необходимо выбросить 14 тонн парниковых газов. Производство электрокаров намного токсичнее (в конкретном случае – почти на 42%) – изготовление Polestar 2 и его батареи приводит к выбросу 24 тонн.

    То есть при выходе с производственной линии «зеленые» авто намного токсичнее. Удивлены? Разумеется, при эксплуатации электромобиля нет выхлопных газов. Но это не касается выбросов электростанций, которые вырабатывают энергию и заряжают батареи. В этой связи электрокару нужно преодолеть 100 000 км, чтобы опуститься до уровня экологичности автомобиля с традиционным ДВС. Можно проехать и 80 000 км в европейском цикле – в этом случае учитывается доля возобновляемых источников энергии вроде ветра.

    Если использовать только «ветреное» электричество, электромобиль станет настолько же менее вредным, как и авто с ДВС, после пробега 50 000 км. Собственно, 50-100 тыс. км – расстояние, после которого среднестатистический европеец после покупки нового транспортного средства прощается со своей машиной и выбирает следующую.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes, ты ведь понимаешь, что эта статья не от независимых исследователей, а от автомобильной компании? А потому её ценность околонулевая.

      3
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lazer, автокомпания которая производит электромобили? И планирует расширять выпуск: https://group.volvocars.com/company/innovation/electrification

      Столько там литиевых батареей в аккумуляторе Теслы например? Больше 7000 емнип?

      почитай на достуге:
      https://www.ivl.se/download/18.5922281715bdaebede9559/1496046218976/C243+The+life+cycle+energy+consumption+and+CO2+emissions+from+lithium+ion+batteries+.pdf
      https://renen.ru/production-of-lithium-ion-batteries-a-climatic-catastrophe/

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes, это значения не имеет. Источник не является независимым, а там кто знает, какие истинные планы у компании. Может они сомневаются в своей конкурентоспособности, может не хотят слишком много инвестировать в первые годы, а может ещё чего. Но факт остаётся фактом - источник не независим.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Lazer, ну это как бы логично, что электромобили на литиевых батарейках больше загрязняют. Это даже без статьи было понятно было давно. Вон даже обычные батарейки бросать в мусор не рекомендуется, а в тесле тысячи их!

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @n0th1ng, ок. От грязного воздуха по данным ООН умирает ежегодно до 7 миллионов человек. Значительный вклад в это загрязнение вносят выхлопы от автомобилей. Предоставь статистику смертей от батареек.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Lazer, производство электромобилей больше загрязняет воздух чем производство автомобилей ДВС + выхлопы.

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @n0th1ng, ссылку предоставь на исследования от независимых источников, иначе это пустозвонство.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Lazer, в гугле забанили? Хорошо, погуглю за тебя:
      https://www.zerohedge.com/news/2019-04-21/new-study-shocks-electric-cars-considerably-worse-climate-diesel-cars
      https://www.theguardian.com/football/ng-interactive/2017/dec/25/how-green-are-electric-cars
      https://life.ru/p/917775
      https://www.ft.com/content/a22ff86e-ba37-11e7-9bfb-4a9c83ffa852
      Достаточно?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @n0th1ng, в приведённых тобою статьях говорится, что вред электромобилей зависит от типа электростанций от которых питается город в котором используются эти электромобили. То есть если в городе атомная или гидро энергетика, то использование в нём электромобиля будет более экологично, чем ДВС. Мы как бы это уже тут и так обсуждали.

      0
  • Q4ardQ4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    Жду не дождусь, когда сделают доступные электрокары, которые будут способны проезжать без зарядки хотя бы 1к км, вот тогда можно будет переходить на них смело и без каких-либо проблем.

    2
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, и бензиновых машин нет, что бы проезжали 1к без заправки, даже с гибридным мотором. И чем мощнее авто тем больше жрет топлива, даже большие емкостные баки не позволяют столько проехать без заправки. Слишком много хотите сразу.

      1
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, Ясное дело, просто в отличии от автомобилей с ДВС, инфраструктура для электрокаров в СНГ около нулевая (и вряд ли вообще станет лучше), как в итоге застрять без подзарядки где-то между двумя крупными городами довольно легко.

      Слишком много хотите сразу.

      Почему же много? Электрокары вполне могут проезжать 1к км без подзарядки, ведь в отличии от ДВС, у электродвигателя КПД намного выше, из-за чего энергии на проезд 1 км нужно в разы меньше, плюс, в электрокарах намного меньше движущихся частей, как в итоге даже износ намного ниже.
      Единственная проблема - это объем аккумулятора, который не очень и большой.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, газ+бензин = больше 1000 км.

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, А кто ориентируется на снг? Я вот езжу и у нас тут и в деревнях уже практически всех есть электрозаправки и расстояния у нас не как в той же России, что Германию, что Францию, что Пошьшу или другую крупную европейскую страну, можно проехать с запада на восток или наоборот за 6 часов, при этом везде будут населенные пункты итп, в общем снг в мировой экономике рынок незначительный, плюс в снг гигантские расстояния, в общем непонятно что будет в снг, может только локально- западная часть России с Москвой там или страны типо Белорусь- небольшие и граничащие с ЕС, но в других частях мира, в особенности на западе, проблем никаких, плюс климат мягкий

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @n0th1ng, гбо ставят в целях экономии, что бы не заправлять постоянно машину более дорогим бензином, никто не ездит пол пути на газе, потом пол пути на бензине. То есть в теории конечно так можно проехать, но люди не ездят так на практике. Смысл экономии пропадает, ведь выгоднее заехать на заправку и заправить газа нежили на бензин переключатся. К тому же газ очень быстро горит, там должен быть очень большой объем гбо, что бы его хватило хотя бы км на 500. Но большой гбо не поставишь в маленькую машину, а большая еще больше будет кушать газа, так что все равно будет не хватать на большое расстояние. Так что даже газ + бензин далеко не всегда получится без дозаправки проехать больше 1000 км.

      0
  • feduk
    Комментарий скрыт. Показать

    Электрические автомобили действительно экономнее бензиновых - Правда? Ох кто бы мог подумать....

    0
  • Serjik22
    Комментарий скрыт. Показать

    А срок окупаемости? В долгосрочной перспективе - понятие растяжимое. Это и 2 года, и 5, и 10 лет.

    0
  • Freepalestine
    Комментарий скрыт. Показать

    Производство аккумуляторов токсичнее чем выхлоп ДВС.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    а еще лучше - заряжать свою машину дома от своих же солнечных батарей в крыше))

    0
  • thatOneRhy
    Комментарий скрыт. Показать

    Мутное исследование, нигде не говорят с какой стоимостью бензина сравнивали. К примеру в Техасе 1.8$/галлон а в сраной калифорнии 3.9$. Может у них и выгодно, а в других регионах как?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.