Разработчики считают, что Xbox Series S станет "бутылочным горлышком" для игр нового поколения

Разработчики считают, что Xbox Series S станет "бутылочным горлышком" для игр нового поколения

На этой неделе Microsoft официально представила цену на Xbox нового поколения, а также анонсировала младшую версию — всего за $300. Предложение выглядит очень заманчиво, особенно вместе с подпиской и возможностью запускать игры в 1440p разрешении. Однако при всех ценовых преимуществах, некоторые игровые разработчики уже начали сообщать, что на их взгляд слабые характеристики могут стать серьезной проблемой при разработке игр нового поколения. 

Ранее технический продюсер Remedy уже предполагал, что Xbox Series S может вызвать сложности с оптимизацией. При разработке игр на Xbox Series X им придется заниматься еще и оптимизацией под Series S, а это отнимает время. 

Дизайнер мультиплеера Call of Duty в студии Infinity Ward Дэвид Микнер заявил в твиттере, что при Xbox Series S предлагает геймерам невероятную ценность, но...

Microsoft выпускает консоль со слабыми характеристиками, что станет бутылочным горлышком.

Этот комментарий был опубликован еще до официальной публикации характеристик, однако нельзя отрицать тот факт, что Series S действительно слабее Series X. При этом разработчик добавил, что переход на новое поколение всегда проходит период бутылочного горлышка из-за прошлого поколения, но как на ситуацию повлияет Xbox Series S, пока можно только гадать. 

Старший программист движка id Software Билли Кан считает, что RAM станет главной проблемой, так как в Series S "значительно меньше памяти и присутствует разделение типов со значительно пониженными скоростями".

Алекс Гнейтинг, еще один программист движка id Software, согласен с этим мнением. Он добавил, что решение дефицита RAM будет не просто обойти. 

Не все согласны с мнением, что Series S может вызвать трудности. Есть и комментарии от людей, которые утверждают, что младшая модель будет просто рендерить картину в разрешении ниже, а все остальное останется прежним. Даже если память меньше и слабее, это не играет значения, так как текстуры тоже будут меньше. 

Дело связано не только с графическим чипом, который в три раза слабее, но еще и с доступной оперативной памятью. Даже при идентичном SSD и практически сопоставимом CPU, общая ситуация может привести к тому, что студии будут вынуждены либо с самого начала подстраиваться под Xbox Series S, либо тратить драгоценное время на оптимизацию под эту версию консоли.

Точный ответ о влиянии Xbox Series S на новое поколения станет ясен в ближайшие месяцы, когда разработчики смогут свободно говорить о новом поколении консолей.

Xbox Series S поступит в продажу 10 ноября. Предзаказы откроют 22 сентября.

Видео от Shazoo

Подписаться

148 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Легко всё будет маштабироваться разрешением и частотой кадров

    3
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    В бочке меда, всегда найдется ложка дегтя...

    8
  • Mikosevaar
    Комментарий скрыт. Показать

    Сейчас набежит куча специалистов, выпустивших по два десятка игр, и будут рассказывать как они не правы эти разработчики.

    13
    • FaustGamp
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar, Так сами разрабы не пришли к единому мнению. Они хотели ссд? Они его получили. Они хотели топовый процессор? Они его тоже получили. Хотели графический чип сильнее? Получайте продвинутый кастомный рдна2 вместо поляриса. С памятью и пропускной способностью как-то да, не очень вышло, но у консоли таргет в 1080р/1440р.
      Так что да, уж извольте и ручками поработать. Не хочется? Так сразу так и говорите.

      А я всем напомню про РДР-2 и Тлоу-2. И эти игры формально не некст-ген, но многим студиям до такого некст-гена в следующем поколении как до Китая раком.
      И запускались они на совсем уж нищенских мощностях фаток/слимок. Я тут вижу банально лень разрабов и их нежелание тратить ресурсы на оптимизацию. Хотя на ПК все обстоит ничуть не радужнее и оптимизон там очень часто хуже, нежели на консолях.

      32
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @FaustGamp, Тлоу2 - да, а вот рдр2 даже на пс4 про выглядела отвратительно, вместо 4к - визуально 720р. И DF кстати назвали РДР2-единственным настоящим некстгеном.

      0
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @FaustGamp, у РДР-2 и Тлоу-2 такие бюджеты, что как говориться, что бы я так жил.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar, почему одни разработчики не ноют, имеют прямые руки и могут оптимизировать свою игру под любое железо, а другие нет? Почему одни игры, имея великолепнейший визуал, могут масштабироваться и идти даже на слабом железе, а другие игры с не самым лучшим графоном не могут выдавать стабильные 60FPS даже на мощном железе? Вопросы риторические.

      2
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, ну как минимум разные бюджеты игр, есть деньги, ты можешь нанять спецов в команду или на стороне и решить проблему. А нет денег то решаешь сам, своими силами, а это не всегда получается качественно.

      Вот я участвовал в разработке игры на ПК, издатель предложил выпустить ее на Xbox360. Нам прислали девкит, мы 2 месяца, в пол команды, подгоняли ее под Xbox360, а еще это было после кризиса 2008 года, так что в итоге издатель зарубил эту идею, ибо в итоге долго и дорого.

      Или вот, не так давно, один мой коллега занимался поддержкой чужого мобильного проекта, и там где создатели справлялись в троём, им приходилось крутиться в 7 человек. И это не потому что они такие неумёхи, просто изначальные создатели были мега скилловые ребята с очень разноплановыми умениями. А вот уволились эти ребята и как бы наступил кризис.

      1
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar, Бюджет на моушен и анимации в RDR2 равен бюджету некоторых игр

      0
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, не сомневаюсь в этом. RDR2 и TLOU2 наверное самые дорогие игры на данный момент. Именно поэтому они так хорошо и выглядят.

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar, Просто «euphoria» и её аналоги очень дорого стоят и разработки усложняется.

      «euphoria» применяется для процедурной анимации трёхмерных персонажей «на лету» и «базируется на полной симуляции трёхмерного персонажа, включая его тело, мускулы и моторную нервную систему».

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar,

      ну как минимум разные бюджеты игр, есть деньги, ты можешь нанять спецов в команду или на стороне и решить проблему. А нет денег то решаешь сам, своими силами, а это не всегда получается качественно.

      Просто влить деньги - далеко не всегда = получить хороший результат. Иначе все было бы предельно легко.

      Также, как "скилловые" ребята - это также не всегда равно "хороший" результат.

      Иначе, все было бы предельно просто.

      1
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, ну обгадиться можно с любым бюджетом, это понятно.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Эти разработчики всегда ноют им нужно сразу дать суперкомпьютер они умудрятся и там обосраться

    20
    • BradScusate
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dexyc, а на выходе будут плакаться геймеры, которые будут причитать что отвратительная оптимизация и фпс падает до 10. Разрабы НАС мягко предупреждают, что плохо смогут оптимизировть под S, лучше к ним прислушаться и не умничать.

      2
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dexyc, да разрабатывайте игры сами? Если они такие бездари, всему их учить надо)

      0
    • FaustGamp
      Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, А знаешь что самое прикольное? Об этом базарят разрабы Кал оф дути и Контрола(по-крайней мере в этой новости), которые, мягко говоря, славятся своей удручающей оптимизацией. Можно еще про Квантум брик от них же вспомнить.

      Разрабы НАС мягко предупреждают, что плохо смогут оптимизировть под S, лучше к ним прислушаться и не умничать.

      Пускай лучше стараются. В прошлых поколениях все делали и на более слабых системах и выжимали все соки.

      @BradScusate, @Folio_Nov9m,

      Разрабы НАС мягко предупреждают, что плохо смогут оптимизировть под S, лучше к ним прислушаться и не умничать.

      НУ ТАК ДАВАЙ И ПРИСЛУШАЙСЯ К ОБЕИМ СТОРОНАМ, м? Судить будем по факту выхода игр. И опять повторюсь, ТАРГЕТ У МЛАДШЕЙ ВЕРСИИ на меньшее разрешение. Почему вы про это забываете.

      да разрабатывайте игры сами? Если они такие бездари, всему их учить надо)

      Ты понимаешь, что нет единого мнения по поводу С-ки. Кто-то говорит, что все плохо, другие же разрабы говорят, что проблема надуманна и надо просто больше попотеть.
      Когда начнут выходить игры, тогда и можно будет сравнить, что да как.

      6
    • BradScusate
      Комментарий скрыт. Показать

      @FaustGamp, пускай лучше стараются? Серьезно?) Ты хоть понимаешь как сильно это будет тормозить визул и тех процесс? "простите обладатели PS5 и X, мы вынуждены учитывать мощности S и не можем работать на максимум с современными технологиями! Нам жаль) " - разрабы.

      6
    • vrnRaptor
      Комментарий скрыт. Показать

      @FaustGamp, теперь разработчикам придется заниматься урезанием текстур и эффектов для слабой консоли, вместо того чтобы потратить эти силы на полировку игры и доведение ее до идеала.

      3
    • Exsus
      Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, Как это будет тормозить? Игра будет выдавать более низкое разрешение, чем XsX и PS5? Беда-то какая. :D

      -1
    • FaustGamp
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor, Они весь этот ген так же делали. Разве нет? Было бы желание, Раптор, а желание у разрабов таковы, что они хотят и рыбку съесть и косточкой не подавится. А так не получится. Да ты глянь на индустрию, и куда она пошла, она движется упорными шагами в сторону сервисности и всяких онлайн-дрочильен. В этом реальная беда, а не в слабой консоли. Пока условные НД и Рокстар потеют над своими блокбастерами, пабг на мобилках или бесплатная форточка на ПК берут и делают бабки. Ну или Фалл-гайс из последнего, который в стиме. И этих дрочилень становится больше и больше, потому что время на разработку и прочие затраты - минимальны, зато профит и прибыль максимальный. Ну да ладно, этот сабж для другой темы.

      @BradScusate,

      Серьезно?

      Был бы я не серьезен, я бы скобочки ставил, как ты. Но, как видишь, я даже капсить начал. Я когда на полном серьезе, я всегда капшу.

      Ты хоть понимаешь как сильно это будет тормозить визул и тех процесс?

      Расскажи, мне аж интересно стало.

      "простите обладатели PS5 и X, мы вынуждены учитывать мощности S и не можем работать на максимум с современными технологиями! Нам жаль) " - разрабы.

      Все они могут. В этом гене у них все получалось со скрипом и пердежом, но получалось. Поэтому завязывай со своим фетишем на максимальным технологиях.
      У С-ки есть все нужные прибамбасы для этого самого некстгена, остальное дело техники, которая за разрабами.

      Кстати говоря, фанаты сони в этом треде вольно-невольно защищают неоптимизированность игр. Think about it, как говорится.

      3
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, Ну для разработчиков и PS5 слабая и сложная, а для некоторых отличная...тоже самое и тут

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor, Не придётся ничего делать кроме уменьшения разрешения, пример на игре, смотри к примеру в 1440p 2080S избыточна, а в 2160p оптимальная.
      Так и карты слабее 5600 XT в 2160p недостаточно производительная, а в 1440p оптимальная. Потребление памяти различается почти в 2 Гб.

      Одна и та же настройка графики..
      Примерно такой принцип у Series S

      0
    • vrnRaptor
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, если так, то претензии разработчиков не понятны, но у меня все равно есть сомнения. Лучше дождаться тестов.

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor, Так разработчики и на PS5 жаловались

      0
    • vrnRaptor
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, в мощности ps5 таких сомнений нет, прирост очевиден. А тут слишком уж бюджетные характеристики для некстгена.

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor, Так же писали, просто сложности разработки, ограничения...это оправдывание заранее, если не выйдет всегда можно сказать что мы предупреждали же...
      Сейчас им 4.5 и 5.5 Гб хватает, а с 10 Гб уже будут проблемы ?

      0
  • Q4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну так напрягайте булки и оптимизируйте, ваше нытье уже ничего не изменит.

    16
  • kanava
    Комментарий скрыт. Показать

    любая консоль это горлышко для игр которые можно было бы запустить на мощном пк

    15
    • Dantual
      Комментарий скрыт. Показать

      @kanava, и тем не менее, консоль поднимает для разработчиков "минимальную планку" на которую нужно ориентироваться. Как иначе заставить пользователей купить ПК подороже? А так есть аргумент: иди меняй ПК, т.к. консоли уже стали мощнее.

      3
    • kanava
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dantual, но насколько эта планка упала с уровня хсх после анонса хсс? в масштабах поколений почти нисколько

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну да, а статистика стим с самым популярным разрешением в 1080 и самой популярной картой 1060 это прям хайвей и прогресс.

    4
  • eksnouhr
    Комментарий скрыт. Показать

    студии будут вынуждены либо с самого начала подстраиваться под Xbox Series S

    Если будет (а это очень вероятно) то земля им стекловатой как говорится.

    0
  • FaustGamp
    Комментарий скрыт. Показать

    Считаю, что разработчики не хотят париться над оптимизацией.

    Старший программист движка id Software
    Кал оф дути
    обновы по 20гигабут

    Ну теперь поняяяяяяятно.

    4
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    Сони презентует игры для ПС5 которые на мобилки выходят так же. Так что я бы очень задумался вообще о существовании нового поколения.

    4
    • BradScusate
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, чаго чаго?)

      2
    • SystemsAnalyst
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset,ну и что что есть игры без топовой графики? Есть также и обратные примеры. Как это вообще говорит о некстгене?

      Кто опять дверь от палаты не закрыл?

      7
    • Bourbon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, что-то я не видел GoW последнего на мобилках или ghost of tsushima...

      2
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @SystemsAnalyst, @BradScusate, @Bourbon, вы вообще презентации сони смотрите? Там были тайтлы которые выходят для пс5 и ай ос.

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset,

      для пс5 и ай ос

      А так же PS4 и ПК, не волнуйтесь :)
      Это просто игры сторонних студий, а не эксклюзивы Sony только под PS5.

      4
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, когда такие игры презентуют перед выходом новой консоли показывая стартовую линейку тайтлов, это заставляет сильно задуматься.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset,

      когда такие игры презентуют

      Реклама и поддержка от платформы сторонних студий. И все равно некоторые инди разработчики жалуются на недостаток внимания :)
      Конкретно у PS5 была пока одна презентация, где уже показали эксклюзивный крупняк и саму консоль. Очевидно, что был не последний показ :)

      заставляет сильно задуматься

      Никто же не заставляет быстро бежать новую железку покупать. Каждый, уверен, давно уже для себя решил что он будет брать и когда :). Дело лично каждого.

      1
  • Folio_Nov9m
    Комментарий скрыт. Показать

    Это конечно будет ор выше гор, если какая-нибудь студия откажется выпускать версию под S. Консоли ещё не вышли, а попкорна уже не хватает

    10
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Он будет еще больше, если разработчики откажутся делать nextgen игры, выбирая в основу Xbox series S, потому что в большинстве случаев будут покупать именно Xbox series S.

      3
  • Alex-Petr
    Комментарий скрыт. Показать

    До разработчиков тоже не доходит что ли, удивительно - у X S S та же архитектура и процессор что и у X S X, господи, только видеокарта в 3 раза слабее и меньше памяти(но он под 1080p гейминга а не для 4к как старшая консоль, все в порядке таким образом), сколько можно чудить то уже...X)

    3
    • SpMind
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, Тоесть захочет кто то сделать под большую консоль что то в 1080, но с крутым графоном... а тут такой этот мелкий огрызок. Эта мелкая консолько просто сжигает мосты и убирает пространство для маневра. Делать надо под неё, а на большой это говно запускать в 4К. точка. Другого сделать не получится.

      4
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, Это обычное нытье в стиле "Ууу, не хотим работать, все не нравится!", дай волю подобным личностям и через пару лет игры вообще будут без оптимизации, так как "оптимизировать лень, купите 3080ти, чтобы поиграть в наш 5-ти часовой шедевр", благо их "драгоценное" мнение не особо кого-то интересует.

      9
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, ну 3080 сейчас мне кажется тяжело будет купить любому желающему , по причине что теперь это основная карта для майнеров. Ибо она производительнее для майнинга в 4 раза от той же 2080 .)

      0
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mihasha, Тут где-то под парой из постов по 3080 был Майнер, который говорил, что в этой сфере мало кого интересует новые карты Нвидиа, и большинство сейчас ждёт презентацию от АМД, да и к тому же, уже давно большинство на Асики перешли, которые намного лучше для этой "профессии" подходят.

      2
    • vrnRaptor
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, это заблуждение, майнеры ничем не брезгуют и раскупают все что есть, к тому же видеокарты в случае чего продать или заменить проще. Ещё существует много других криптовалют, для которых асики не подходят, их то как раз и майнят на видеокартах.

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @SpMind, Захочет и сделает, для разрешения большего и нужно больше мощности, без изменения качества детализации, сдерживать может процессор

      0
    • SpMind
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, Ага, а ещё там не только видеокарта хуже, но и оперативке меньше, сама оперативка медленнее, и частоты кпу ниже из за охлада скорее всего. Ну а так да, прям 1 в 1... в фантазиях.

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @SpMind, Так что 1070 или 1080 уже не хватает по скорости памяти ? GDDR6 имеет базовую частоту, там шина меньше. Надо объяснять что аппаратная компрессия и нужна что бы снять нагрузку с процессора, обеспечить перемещение и использование архивов без нужды их распаковки ? Сжатие данных в ОЗУ давно используется в ARM, теперь и в x86, пока только на консолях.

      И как тогда в Gears 5 у них подучилось 120 фпс в сетевом матче ? В каких фантазиях ? Вы хотя бы понимаете о чем речь ? Как там на пк игры которые запускаются на RTX 2080 и 1050 урезанные ?

      0
  • BradScusate
    Комментарий скрыт. Показать

    Это будет глючная и не стабильная система как OneS. Лучше подкопите деньги на X и не слушайте диваных аналитиков с лозунгами "да там разница тока в разрешении! Консоль АГОНЬ!", а то велика вероятность, что будете очень плакаться о трате почти 30к.

    5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, солидарен полностью !!!!!!!

      3
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, что-то я не заметил на One S глючности, разрешение в некоторых местах падает до 720p, но игры при этом работают ровно и стабильно. И то все эти ужимания пошли уже в последние пару лет, как и на обычной пс4 к слову.

      0
    • FaustGamp
      Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, А можно подкопить денег на 3080, которая заткнет эти консольки за пояс до следующего гена. Будем копить? Или побежим за пс5 за условные 50к. Экзы который, О МАЙ ГАД, в потенциале могут слиться на ПК.

      а то велика вероятность, что будете очень плакаться о трате почти 30к.

      Велика вероятность, что ты фанат Сони. Люди не настолько глупы, как думают фанаты Сони. Люди покупают подобное устройство за подобные деньги и с подобной производительностью из своих личных расчетов, которое так или иначе будет тянуть игры следующего поколения. Я уже не говорю о том, что это идеальный варик для каких-нибудь фифашеров.

      6
    • ViRuS
      Комментарий скрыт. Показать

      @FaustGamp,
      "А можно подкопить денег на 3080, которая заткнет эти консольки за пояс до следующего гена."
      Как там, GTX780 заткнула за пояс все это поколение? На ней вообще игры запускаются еще?

      0
    • FaustGamp
      Комментарий скрыт. Показать

      @ViRuS, То есть приставка ДО тебя не смущает? Перефразирую понятнее для фанатов Сони, ПС5 ПРО (если таковая вообще будет) будет всяко слабее 3080.

      На ней вообще игры запускаются еще?

      Вполне себе. Карта +-1050ти.

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ViRuS, вы не сравнивайте графоний на ПК и консоли, если всё чего нет на консолях по отключать и снизить остальные настройки до их уровня, то почему бы и нет? Хотя возможно будет хуже, но гребенные кривожопые аутсорсеры индусы в оптимизацию не могут.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, проблема не в мощностях, а проблема в том, под что будут разработчики делать игру в первую очередь. Если через пару лет будет преобладать Xbox series S, то разработчики ее будут выбирать костяком, и весь nextgen полетит в тартарары...

      2
    • BradScusate
      Комментарий скрыт. Показать

      @FaustGamp, "таргет", как тут некоторые выражаются, у разрабов нацелен все же на PS5 и X, но никак не на S с ее слабыми характеристиками.
      Майки подложили свинью в некстген, с которой, по мнению наших "экспертов", должны разбираться разрабы. Я считаю, разрабам пофигу на S, она не в приоритете и как будет работать на ней игра их мало волнует.
      А с ПК и так всем понятно, хочешь красиво играть - покупай 3080)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, Это сейчас не в приоритете, а когда через пару лет в лидерах будет доминировать именно Xbox series S (именно из за цены будут скупать эту консоль), разработчики уже не будет брать в основу мощные версии консолей. И вот тогда весь будущий nextgen встрянет в пробку под название Xbox series S. Смысл делать игры под мощные консоли, если аудитория больше на бюджетной версии.

      1
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, Цель всегда самая слабая и массовая консоль, сейчас это была One S.

      0
  • Folio_Nov9m
    Комментарий скрыт. Показать

    Вопрос - если игра выходит и на коробке и на плойке - их разрабатывают отдельно же? Тулзы разработчиков или как там оно?
    Хочу понять, если кипеш реальный, это только боксовскую часть затронет или всех?

    0
    • FerrisMacWheel
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, ничего не затронет, потому что уже давно существует ПК с огромным выбором железа, разработчики просто хотят меньше работать

      4
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, никто их отдельно не разрабатывает. В старые времена, когда пк и все консоли (кроме икс бокса) были на разных архитектурах, то приходилось частично переделывать игру под каждую платформу, сейчас все на одной архитектуре, кроме Нинтендо. А вот оптимизировать, где-то что-то ужимать или расширять в зависимости от мощности железа приходится.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m,

      если игра выходит и на коробке и на плойке - их разрабатывают отдельно же?

      В стандартных игровых движках (полагаю большинство компаний все равно юзает стандартные движки, а не изобретает "велосипеды") обычно есть опция переключения между платформами. И подгружаются нужные библиотеки и т.п. В том же Unity к примеру. Определенные моменты при переносе нужно допиливать ручками, но в целом это не такая уж большая проблема, если ты не в 1 лицо все делаешь, а к примеру там целая команда работает. Так, что в подавляющем большинстве случаев порт не разрабатывается прям "отдельно".

      3
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, понял, спасибо

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, все зависит от того, что разработчики выберут для игры в роли основы. Если это будет Xbox series S, то будут страдать все платформы. Если же основа будет у мощных моделей, то будет страдать только Series S. Ну или будут страдать разработчики, тратя огромные ресурсы, чтобы игра выглядела достойно везде.

      0
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, все зависит от архитектуры ядра(процессора), сей час все делается на одной и той же архитектуре, потому сильно парится не нужно, в самих движках уже есть готовые библиотеки для разных систем, которые отличаются только тем что по разному работают с программным обеспечением конкретной системы. Разработка под любую приставку намного проще, так как характеристики у них постоянные, и можно максимально оптимизировать под конкретную модель приставки, в том виде в котором хотят видеть разработчики. Потому даже если нужно будет оптимизировать конкретную игру для новой слабой приставки от бокса, это по идеи не должно быть тяжело. В то же время для персонального компьютера тяжело оптимизировать игры, даже на мощные, потому что характеристики очень разные, и в любом случае всем не угодишь. Потому разработчики и любят работать больше с приставками.

      2
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @Same, Абсолютно верно! Золотые слова.

      0
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    Только что Майкрософт анонсировала третью консоль в линейке нового поколения, под названием Xbox XS. От средней модели она отличается еще более слабым GPU, уменьшенным до 6 Гб объемом памяти с более медленной шиной. Общая вычислительная мощность составляет 2 TFLOPS. Мы спросили главного по консолям Майкрософт Фила Спенсера как он позиционирует эту консоль:
    - Эм, ну, эт, наша новая консоль заточена под разрешение 540р с автоматическим апскейлом до 720р и может выдавать до 120 к/с в некоторых играх. Мы считаем, что еще много людей используют старые кинескопные телевизоры, поэтому мы оснастили нашу консоль выходами типа "тюльпан". При цене 199 долларов каждый обладатель такого телевизора может позволить себе некс-ген гейминг и мы уверены, что разработчики и игроки останутся более чем довольны нашей новой консолью. Например, наша флагманская студия уже готовит первую в мире АААА-игру, которая будет в жанре "три в ряд", которая станет системселлером на старте всех наших консолей и уничтожит эксклюзивы Сони. В этой игре вам нужно будет ставить по три в ряд гендеры, которых в игре аж 52! (в том числе и "боевой вертолет") и еще мы планируем добавить более 30 с дальнейшими обновлениями. Эта игра запустится на нашей консоли в 120 фпс и нативном 720р! Убедительное доказательство возможностей нашей консоли.
    - Спасибо, Фил!

    Так же мы решили спросить игроков, что они думают по этому поводу.
    - Джон, что ты думаешь про эту консоль?
    - Ну знаете, после того как я заплатил залог, чтоб меня выпустили после ограбления магазина во время протестов и учитывая что я безработный, то денег совсем нет и я очень благодарен майкрософт, что они выпустили настолько дешевую консоль, что за ее кражу не наступает уголовная ответственность, а только административная.
    - Спасибо, Джон! А теперь с нами Иван из России. Что думаете про новую консоль?
    - Спасибо за вопрос! На самом деле я играю на ПК и консольщики - это унтерменши и мы их в школе били шваброй, но я очень благодарен Филу, что я могу спиратить игры с ящика теперь и на ПК, поэтому мне посрать, что там за консоли они выпускают, но в интернете я их конечно поддержу.
    - Спасибо, а теперь спросим известного на всю свою школу киберспортсмена ВасянаХ что он думает по поводу новой консоли:
    - Спасибо за вопрос, я считаю, что 540р - это как раз то разрешение, которое востребовано геймерами, я не вижу разницы между 4к и фуллхд, уверен что и между 540р и 4к тоже не настолько большая разница, как ее рисуют маркетологи. А вот 120 фпс - это хорошо, частота залог победы, берегите своих мамок, пацаны.

    И наконец мы спросили главного технического директора Крайтек, что он думает по поводу новой консоли. К сожалению мы не можем привести его ответ, так как он полностью состоял из нецензурной лексики, но учитывая с какой эмоциональностью он говорил сомнений у нас нет - он в полном восторге! С вами был Xbox Magazine, до встречи в новом поколении.

    5
  • Grombrindal
    Комментарий скрыт. Показать

    Если консоль станет популярна, а низкая цена может ее сделать популярной, то разработчики никуда не денутся и будут подстраиваться.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Сразу было понятно, что вся мультиплатформа и эксклюзивы Microsoft будут ориентироваться в первую очередь на самую слабую консоль поколения, то есть на Xbox Series S в данном случае. Если конечно всё ещё не остались планы у Microsoft касательно Xbox One.

    @Grombrindal,

    разработчики никуда не денутся и будут подстраиваться

    Как сказать, если учитывать это ->
    @FerrisMacWheel,

    разработчики просто хотят меньше работать

    То разработчикам проще будет, скажем так, "продаться", к примеру, делать под PS5 и ПК, минуя платформу Xbox, как уже разные студии планируют.

    0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, решение принимает руководство студий, а для руководства важна прибыль. Игнорировать такой рынок никто не будет по собственной воли.

      1
    • FerrisMacWheel
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, отличный проц, норм карта, небольшая залупа с рамой, но консоль же не под 4К подстраивается. Выглядит убедительнее прыгающих частот на плойке5

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal,

      Игнорировать такой рынок никто не будет

      Тем не менее игнорируют по тем или иным причинам.

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, кто игнорирует? Практически все крупнобюджетные тайтлы не обходят стороной икс бокс и выходят даже на совсем слабой xbox one s. RDR 2, которая ставит на колени все слабые пк, выходила и нормально игралась на этой самой слабой консоли. И Киберпанк 2077 на ней выйдет, хоть поляки и жаловались, что она слабая, жалуются, но делают)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal,

      Практически все

      То есть не все ? :)
      Я надеюсь обойдётся без "списка в студию". Речь как раз о том, что не вся мультиплатформа везде выходит одинаково по времени или где-то вообще не выходит, ограничиваясь, скажем, двумя из трёх платформами.

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, вы пустаете слово "практически" сказанное мной и "почти". Кроме эксклюизвов Сони нет игр, которые бы вышли на пс4 и не вышли на икс бок. А некоторые инди игры выходят только на пк, потому что у них нет денег, что бы выпускать игры на консолях, хотя на икс боксе в отличие от пс они как раз есть благодаря финансовой поддержке Майкрософт инди -разработчиков. Так кто игноирует икс бокс по своей воле, просто потому что "лень"? Есть игры, которые на консолях вообще не выходят из за того что на них нельзя играть через геймпад, как те же стратегии и некоторые мморпг старой школы (привет Варкрафт, хотя активижн-близзард очень хотят и давно мечтают об этом), есть те кто по финансовым соображениям не могут выйти или не соответствуют стандартам, как некоторые инди- игры. Но нет ни одной игры, которую не выпустили на консолях и икс бокс в частности из за лени ее там оптимизировать.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal,

      Но нет ни одной игры, которую не выпустили на консолях и икс бокс в частности из за лени ее там оптимизировать.

      Вы пишите "лень", а я подразумеваю не желание оптимизировать проект одновременно под все имеющиеся платформы, причины оного лично я не знаю, но, предположу, что время и деньги.
      В таком случаи выход порта на какую-либо из платформ может подзатянуться на неопределённый срок или не выйти вовсе, что случалось.

      К слову, пример ->
      @Mikosevaar,

      Вот я участвовал в разработке игры на ПК, издатель предложил выпустить ее на Xbox360. Нам прислали девкит, мы 2 месяца, в пол команды, подгоняли ее под Xbox360, а еще это было после кризиса 2008 года, так что в итоге издатель зарубил эту идею, ибо в итоге долго и дорого.

      2
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, конечно случалось, но обычно наоборот, задержки случаются гораздо чаще на пк, а не на консолях.

      0
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, на ПК задержки из-за желания продать по больше копий на консолях. Так как основные продажи, для большинства игр именно там.

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar, поэтому фраза про игнор икс бокса немного лишена смысла.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, для издателей и студий это вопрос денег, где платформодержатель окажет соответствующую поддержку. А будет это временное игнорирование или полное, зависит от ряда причин.

      0
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, так я и ничего не говорил про игнорирование.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar, я говорил :)
      Но держал в уме конкретно случай с японцами, которые в силу определённых причин многие свои игры не выпускают за пределы страны, следовательно игнорируют какую-то часть рынка. То есть в принципе хотел обозначить, что случаи осознанного игнорирования рынка как таковые имеются. Опять же, причины могут быть разные почему тот или иной продукт не выходит на какой-то из платформ.

      0
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, ну японцы да, для меня одна из прелестей PS3/4 заключается именно в прикольной японщине, которой нет на боксе, и иногда даже на ПК.

      0
  • Yurski_period
    Комментарий скрыт. Показать

    Если это так, то Сони с эксклюзивами только выиграет, потому что будет выжимать все соки из своей единственной консоли в линейке нетсгена.

    5
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    В чем то солидарен с разрабами.

    Учитывая, что там есть новые технологии «ссд->гпу, минуя кпу»... и это на урезанную видяху...

    3
  • FaustGamp
    Комментарий скрыт. Показать

    Я вот что забыл добавить.
    РАЗРАБАМ ГРЕХ ЖАЛОВАТЬСЯ, КОГДА ОНИ ПОВЫШАЮТ ЦЕНЫ ДО 70.
    Будьте любезны оптимизировать. Особенно если это некстген, который выглядит как пастген, но ты давай раскошелься на десятку сверху, ведь разрабам стало так трудно делать игры, со всеми эти нью-технологиями и с УЧЕТОМ ТОГО, что теперь издатель средней руки продает свою игрулю (порой стремную) под 10кк копий, потому что количество геймеров ТОЖЕ ВЫРОСЛО.

    Ну почему-то разрабы об этом умалчивают. Лучше поныть и рассказывать о том, как мы не хотим оптимизировать игры. Жалкие лицемеры. НА ПК ВАМ ПРИХОДИТСЯ ДЕЛАТЬ ОПТИМИЗОН ПОД ДЕСЯТКИ ВИДЮХ. И ничего, как-то пердите и справляетесь. Хотя кто как, конечно, привет великолепным экзам от Сони в виде всяких Хорайзенов.

    7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @FaustGamp, только вот люди все равно покупают. И пока будут покупать, разработчики будут делать халтуру..........

      0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Да вообще все узкое горлышко, кроме 3090 и 32 ядерных процов.

    3
    • FaustGamp
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, Согласен. Пускай разрабы переезжают онли на ПК и пилят игры чисто под топовые системы. Тогда ничего и ничто не будет сдерживать их творческие порывы. Аж вспомнил Скотину с его речами:
      Великолепные бесшовные миры.
      Потрясающий ИИ на нейросетях.
      Сногсшибательная графика.
      Детализация и кол-во мелких деталей на квадратных метр будет попросту зашкаливать.
      И еще много всяких вкусностей.

      Всего-то тебе понадобится какая-нибудь 3090 с 24 гигами ддр6х, 128гигов еще не вышедшей ддр5 оперативки (как мечтает разраб кал оф дути), какой-нибудь топовый игровой 16-ядерник (который даже на 50% и не будет пахать), все это снабдить топовой маткой и передовым ссд с феноменальной скоростью, как у соней. И вуаля - мы уже попали в некстген. НУ ДА, играть тогда сможет лишь мизерный процент геймеров-энтузиастов с широкими карманами, а разрабы смело пойдут на три буквы.

      2
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @FaustGamp,

      Всего-то тебе понадобится какая-нибудь 3090 с 24 гигами ддр6х, 128гигов еще не вышедшей ддр5 оперативки (как мечтает разраб кал оф дути), какой-нибудь топовый игровой 16-ядерник (который даже на 50% и не будет пахать), все это снабдить топовой маткой и передовым ссд с феноменальной скоростью,

      Запаковать в золотой корпус со вставками из слоновой кости и вот у нас PS6 для элитных геймеров. :)

      1
    • FaustGamp
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, Эх, потные мечты.

      1
  • hermes87
    Комментарий скрыт. Показать

    " Старший программист движка id Software Билли Кан считает, что RAM станет главной проблемой.... " - да ладно : )

    2
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @hermes87, а смысл приводить порты на свитч, которые делают задним числом, зачастую левыми конторами, сводя все настройки к минимуму, и даже тогда многие игры имеют постоянные просадки...?
      Если ты хочешь добиться качества исполнения старших консолей, проблема на XSS может возникнуть. Это не значит, что оно не будет работать на S, но стоит вопрос, скольким придётся пожертвовать.
      А возможность того же потато мода всегда имеется.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Честно, но я уже начинаю беспокоиться за будущий nextgen.
    В данный момент Xbox series S представлена в зародыше и не представляет ни какой угрозы, но в возможном будущем, когда количество проданных консолей Xbox series S и ее доминирование на рынке будет обеспечено, угроза будет и уже существенная.

    3
    • FaustGamp
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, Джулиус, почему тебя это вообще парит? Ты возьмешь себе пс5 и будешь играть в шедевральные эксклюзивы от внутренних студий, которые будут выжимать каждый флопс из приставочки. Разве это не прекрасно? Я понимаю, что фанаты Сони тоже любят мульти и все такое, но свои-то экзы вы любите явно больше. Там ты получишь настоящий некстген на самом быстром ссд в мире. В чем проблема? Видишь, не все так плохо. Все совсем не плохо, а жалкая мультиплатформа будет блекнуть на этом фоне, в то время как экзы будут сиять. Не это ли самая настоящая мечта фаната Сони?

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @FaustGamp, я кажется уже когда писал, что я не являюсь фанатом Sony. И ваш это бзик на фанатизме уже достал.
      Но если тебя так волнует мой фанатизм, то по большей части я фанатею от Sega (еще от ее эмуляторв на PC). Больше 30 офигенных игр, офигенная мобильность, простая возможность поиграть вдвоем, при этом быстрые игры.

      0
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @FaustGamp, Новое поколение и называется НОВЫМ, для того чтобы любая некстген-игра должна выглядеть и идти так же как на PC со средне-высокими настройками графики в ближайшие лет 5.

      0
    • FaustGamp
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut,

      я кажется уже когда писал, что я не являюсь фанатом Sony
      Но если тебя так волнует мой фанатизм, то по большей части я фанатею от Sega (еще от ее эмуляторв на PC). Больше 30 офигенных игр, офигенная мобильность, простая возможность поиграть вдвоем, при этом быстрые игры.

      Я бы называл таких людей по-другому, но это слово в списке нежелательных, поэтому приходится вот так вот изворачиваться. Большая или меньшая часть - одно другому не мешает и суть не меняет. Признайся открыто, я же не буду над тобой смеяться. Тут больше 60% обладателей плойки, если доверять опросу, и, подавляющее большинство эти самые фанаты. Это легко проследить по комментам в темах бокс/коробка, или когда речь заходит о эксклюзивах.

      И ваш это бзик на фанатизме уже достал.

      Тыкнул только Вирусу и Брэду выше. Может ты тоже скажешь, что они не фанаты? Так мы можем это легко проверить. Дай время и достану с десяток их комментов на эту тему за пару скину тебе в личку, чтобы не быть голословным. Ты бы видел с каким упоением они говорят про плойку, а когда тема за игры заходит, так вообще туши свет. Все это имеет под собой основательную базу. Я не так много пишу на сайте, но гораздо больше присматриваюсь, что пишут другие. Это нужное качество, особенно если ты метишь в модеры, но это уже совсем другая история.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @FaustGamp, Я уже писал выше, что являюсь "фанатом хороших игр", ну и сегодня написал, что являюсь фанатом sega, но опять же, скорее больше игр sega, нежели самой sega, поскольку я часто играю в игры sega с эмуляторов на PC и телефоне, поскольку они мне нравятся.
      А платформа - это лишь средство запуска. В конце 90 играл на денди (самая классная игра была для меня чип и дейл 2 на ней), в начале 2000 на sega и PC, прошлое поколение отсидел на Xbox 360 и PC, это на ps4 и PC.
      И по поводу фанатиков: я имел ввиду это слово, примененное в отношение ко мне, а не к кому то там)

      0
  • Deithwen
    Комментарий скрыт. Показать

    Вы меня конечно извините, но это чушь какая то. Вот тот же разработчик из id говорит как их движок отлично скейлится под разные конфигурации. Просто кому то оптимизировать лень
    https://twitter.com/TheOtherTravGuy/status/1236056208487772160?s=19

    2
  • BountyHunter
    Комментарий скрыт. Показать

    Дизайнер мультиплеера Call of Duty в студии Infinity Ward Дэвид Микнер заявил в твиттере, что при Xbox Series S предлагает геймерам невероятную ценность, но...

    Microsoft выпускает консоль со слабыми характеристиками, что станет бутылочным горлышком.

    Особенно странно это читается после того, как они анонсировали, что на ХСС новая колда будет в 120 фпс.

    3
  • Febll
    Комментарий скрыт. Показать

    То-есть в слабой пс4 проблем не было и она не тормозила прогресс? Насколько же лицемерно.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Febll,

      То-есть в слабой пс4 проблем не было и она не тормозила прогресс?

      Базовую PS4 действительно трудно назвать "сильной", но
      вы забыли про базовую Xbox One.
      Не путать с Xbox One S и Xbox One X :)

      Ещё вспоминается перенос Cyberpunk 2077

      Главной проблемой якобы стала базовая версия Xbox One, на которой производительность игры «крайне неудовлетворительная».

      Ранее с The Witcher 3, вроде, у поляков была такая же проблема на Xbox One.

      0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    А с какой помпой этот отгрызок презентовали, лол. Видел уже комменты биллибоев что дескать "4К не главное"...

    1
  • Shazec
    Комментарий скрыт. Показать

    Дак подождите, разве не здесь, мне утверждали комментаторы, что этого не будет т.к. она будет под 1080р с аналогичными настройками графики без ущерба при этом. Ну пожалуй я лучше доверюсь разработчикам и своему мнению, которое было изначально таким.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо майнкрафтсофту за убийство next gena.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.