Разработчик объяснил фокус Sony на тактильной отдаче DualSense

Разработчик объяснил фокус Sony на тактильной отдаче DualSense

В последнее время практически все внимание уделяется именно железу консолей Xbox Series X и PlayStation 5, однако компания Immersion, которая отвечает за тактильную отдачу в геймпаде DualSense, рассказала, почему Sony делает такой упор на эту фишку.

По словам генерального директора компании Рэмзи Хайдамуса, японская корпорация уже достигла впечатляющих результатов по звуку и графике на PS4, поэтому Sony нужно что-то действительно свежее.

Мы считаем, что Sony провела выдающуюся работу, достигнув удивительного качества объемного звука за эти годы. По сути компания уперлась в потолок. То же самое можно сказать и про уровень графики — он уже сейчас невероятен даже на PS4. Новая консоль, конечно, продемонстрирует еще более крутую картинку, но колоссальной разницы уже не будет.

Именно поэтому Sony и другие компании сосредточились на тактильной отдаче — это абсолютно новые ощущения, и мы очень воодушевлены этой разработкой.

Как сильно тактильная отдача в DualSense повлияет на игровые ощущения, мы узнаем только с приходом достойных AAA-тайтлов. 

Старт продаж PS5 намечен на конец года. Точную дату и стоимость консоли могут назвать в августе.

Видео от Shazoo

Подписаться

51 Комментарий

  • msklto
    Комментарий скрыт. Показать

    А как насчёт физики? Взаимодействия с окружением? Анимаций? Мне безусловно интересно попробовать новые курки, но такие заявления серьезно не воспринимаются. Вообще единственные, кого в таком ключе можно слушать это Роки.

    20
    • BLACKntgl
      Комментарий скрыт. Показать

      @msklto, уверен Роки покажут кузькину мать на новом поколении

      8
    • Avzeer
      Комментарий скрыт. Показать

      @msklto, Интересные и смелые сюжеты, умные враги, разрушаемость... где вот это все? А они про вибрацию распевают.

      6
    • msklto
      Комментарий скрыт. Показать

      @BLACKntgl, боюсь, что новое поколение ещё будет порядочно наверстывать до уровня РДР2. Очевидно, что бюджет и длительность разработки решают многое. Но результат на лицо.

      @Avzeer, ну курки и правда могут быть глотком свежего воздуха. Но не понимаю, зачем так акцентировать внимание на атрибуте, нежели на основах? Сюжеты опустим, сценаристы на некстген не апгрейдятся, а вот разрушаемость это да, как и ИИ.

      0
    • Mustard
      Комментарий скрыт. Показать

      @msklto, так физику показывали уже, на презентации PS3. Анимации на PS4

      Железо это спокойно тянет. Тут же дело не в этом.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Avzeer, Не понимаю как разработчики консоли могут повлиять на само качества игр? Всмысле, теперь Сони должны заверять игроков, что на их новой консоле сценаристы, аниматоры и программеры игровых студий станут лучше?

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @msklto, Все проще, почитай о euphoria от NaturalMotion, очень дорого и сложно

      «euphoria» применяется для процедурной анимации трёхмерных персонажей «на лету» и «базируется на полной симуляции трёхмерного персонажа, включая его тело, мускулы и моторную нервную систему». Вместо того, чтобы использовать предопределённые анимации, действия и реакции персонажей синтезируются (просчитываются) в реальном времени; эти анимации каждый раз являются особенными, неидентичными к предыдущим, даже если повторяется одна и та же сцена.

      1
    • msklto
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mustard, так может пора на ps5 обьединить лучшие наработки прошлых консолей? Даже по этому поколению посмотреть, экз экзу рознь, особенно в техническом плане.

      @MAX207, про неё бы не читать, а играть в неё. Может то, что нельзя называть, снизит стоимость разработки и даст возможность влить деньги в ту же эйфорию.

      1
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @BLACKntgl, Роки 1 игру за поколение могут новую выпустить как видим, даже одну ГТА уже не способны на поколение релизнуть...
      @msklto, В Control и TLoU 2 на этом гене вон топовая физика(особенно в Control, жесть что там творить игра дает), железо тут не при чем.) Необходимо чтобы разработчики игры сами задумали сделать в своей игре топовую физику вот и все.

      0
    • msklto
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, с Control не ознакомился. По Ластам вопросов нет, после анимаций в последнем TLOU пришлось привыкать к оным в GOT. То, что вопрос в первую очередь к разрабам это понятно, однако SIE выступает в роли издателя не только с Naughty Dog, пора остальных подтягивать к стандарту качества.

      0
    • shevelestas
      Комментарий скрыт. Показать

      @BLACKntgl, через 6 лет узнаем.

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @msklto, Вряд ли кто-то будет тратить на это деньги, издатели не особо это хотят

      0
    • msklto
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, увы и ах. От злобного «а может вдруг» избавиться не так просто.

      0
    • Mustard
      Комментарий скрыт. Показать

      @msklto, что ты от плойки хочешь? Железо тянет, сони это давным давно показала. Экзы это доказывают из года в год.

      Разработчики этого не делают. Потому что сложно и дорого. Что Сони с этим делать? (знаю что: скупать студии и давать время и финансы на экз-проекты)

      0
    • msklto
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mustard, я уже писал - экз экзу рознь. В техническом плане кроме ND никто звёзд с неба не ловит. Тот же HZD достаточно дубовый в плане анимации и окружения (интерактивности), но тащит картинкой. GOW отлично справляется с анимацией, но там однообразные враги. У ЧП большая беда с наполняемостью открытого мира. Сони много говорили о том, как они готовили новую консоль с учётом интересов разработчиков, вот я и хочу новости о том, как их технические решения могут повлиять на игры их внутренних студий. Помимо загрузочных экранов, на которые я готов и дальше стоически смотреть в угоду всему прочему.

      UPD: забыл добавить - комментарий к статье, как это ни странно, имеет с ней тесную связь. Я это к тому, что мой текст был реакцией на «достижение потолка», а не общей претензией к Сони. Что не отменяет всего вышеперечисленного.

      0
    • Mustard
      Комментарий скрыт. Показать

      @msklto, то есть ты признаешь, что игры сони достигли отличной картинки и анимации - просто это не в аболютно каждой игре и не всё вместе взятое.

      И почему не всё максимально хорошо во всех играх?
      Потому что это зависит от самой студии и разработчиков.
      Будь хоть пс5 мощна как две 2080ti, работу людей затраченную на анимацию и детальность проработки визуала никто не отменяет.

      Так что да, железо в какой то мере, достигло потолка. Разницу заметить все труднее, особенно технически неподготовленным людям, коих большинство и которые сделают выбор на рынке.

      0
    • msklto
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mustard, отличная картинка не значит достижение пика. Всегда можно сделать лучше и спорить с этим странно. Вопрос причинно-следственной связи более дискуссионен, если говорить такими общими категориями как анимация и графика. А если взять дальность прорисовки, детализацию текстур, то же разрешение, то приходим исключительно к железу, которое уж точно никуда не уперлось.

      С тем, что разработчики определяют качество графики и анимаций в игре спорить нелепо, я этим и не занимаюсь. Но не менее абсурдно утверждать, что они не ограничены производительностью консоли.

      Ты конечно можешь и дальше спорить ради спора. то что хотел, я сказал. На всякий случай контрольный раз растолкую - смысл моего коммента заключается в том, что заявлять о достижении пика не уместно ни производителю геймпадов, ни самим SIE. В отношении железа это просто смешно, в отношении игр своего производства это не так абсурдно, но тоже далеко от истины.

      0
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    DualSense можно будет подключить к PS4?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ага такой тролинг в хбоксе 2013 года уже все это есть , как смешно когда некоторые живут в технологическом пузыре !!!!

    0
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @porshe3000turbo, где вы такие беретесь? У Бокса обычная вибрация курков, у Сони мало того что вибрация taptic engine , так еще и курки не вибрируют , а имеют настраиваемое сопротивление.
      Такая вибрация уже есть у Свитч, а курков таких еще не было

      6
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @porshe3000turbo, Тактильная отдача есть в продуктах Apple, это не вибромоторчики...разные частоты вибрации и периоды вспышек.
      В контроллере бокса обычные вибромоторы.

      Технология тактильного отклика представляет собой систему с приводом линейного перемещения. Привычного вибромотора в iPhone больше нет. Благодаря особому механизму внутри корпуса, гаджет словно касается пользователя в ответ.

      На сколько сильно нажимаешь на столько вибрация и отвечает или обозначает какой то результат жеста особым откликом...а не просто вибрирует.

      2
    • hermes87
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, а у сони чем это будет осуществлятся ? Не такими же вибро моторчиками ?
      Ну и к слову : "О том, как именно реализована система адаптивных курков PlayStation, мы почти ничего не знаем — в доступном патенте система описывается на словах, причём достаточно туманно.

      Зато осенью 2019 года был опубликован патент на похожую технологию от Microsoft. Он подробно демонстрирует механизм курков с переменным сопротивлением который пока не заявлен для существующих устройств. Аналоговый курок сообщается с электрическим приводом — при необходимости мотор прикладывает усилие в обратном направлении, из-за чего нажимать становится тяжелее."

      2
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @hermes87, Вибромоторчики не могут осуществлять это, иначе бы Apple не придумывали свою технологию.
      Выйдет увидим, скорее тоже что-то вроде магнита между катушек с вибрацией на корпус и курки.

      Эмм тактильная отдача это вибрация, адаптивные курки это сопротивление и оба этих метода в DualSense представлены.
      Или что ты хотел сказать копипастой ?

      Поэтому мы внедрили в новый контроллер тактильную отдачу, которая дополняет спектр ощущений, например чувство сцепления и трения колес при езде по пересеченной местности. Кроме того, мы встроили адаптивные спусковые курки в кнопки L2 и R2 нового контроллера DualSense, чтобы дать игрокам реалистичные ощущения сопротивления и отдачи, например при стрельбе из лука.

      В посте про тактильную отдачу, а не про адаптивные курки

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, нет, на дуалсенс адаптивные триггеры будут изменять силу натяжения в зависимости от действия, которое им совершается и уровня нажатия на данный момент. Рассказывали что в новом рэчете будет оружие при выстреле из которого курки посередине хода будут дополнительно усиливаться и при нажатии только до этого момента будет только один выстрел, а если дожать после усиления, то два

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @CounterHit, Я это и написал же

      0
  • barug
    Комментарий скрыт. Показать

    Да графика и сейчас устраивает, чего не скажешь про анимации особенно про лицевую , страх и ужас. вот куда нужно двигаться

    3
  • PhilSpencer
    Комментарий скрыт. Показать

    Именно поэтому Sony и другие компании сосредточились на тактильной отдаче

    Никого кроме Сони это не волнует

    4
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @PhilSpencer, судя по первым отзывам разработчиков, очень даже зря.

      0
    • PhilSpencer
      Комментарий скрыт. Показать

      @ChanceVik, каких разработчиков?

      3
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @PhilSpencer, да много кто, Сони многим дали опробовать, например Bloober Team. Или создатель Thomas Was Alone (не помню название компании).

      Вообще, переодически про них разные разработчики говорят и пока они в восторге от этой функции.

      Еще вспомнил — очень хвалили Naughty Dog и Bethesda.

      0
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @ChanceVik, Восхищаться может каждый, но вот в играх ситуация будет аналогичной с сенсорной панелькой на дш4 (будут использоваться только в экзах, и то, не во всех), так как никто из разработчиков мультиплатформы не захочет делать лишнюю работу.

      2
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, может захочет, может нет, это другая технология, пустословить сейчас не нужно, тем более восхищаются компании разные, не все делают экзы.

      Да и сенсорную панель дуалшока пс4 сторонние разработчики не хвалили, собственно как и само Сони не считала ее киллер фитчей, а судя по этой новости, мы видим обратную ситуацию.

      Так что посмотрим и вот тогда обсудим.

      0
  • Deithwen
    Комментарий скрыт. Показать

    Новая консоль, конечно, продемонстрирует еще более крутую картинку, но колоссальной разницы уже не будет.

    Пошел damagecontrol)

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Лучше мыло уберите. Играю в ласт асс2 и поражаюсь количеством мыла вылитым на экран. Ремастер 1 части и то более четкий.

    2
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Spok, то что ты называешь «мылом», является кинематографичностью к которой стремится любая студия, вот только позволить себе такое «мыло» может далеко не каждая студия.

      Читал как-то интервью разработчика об этом, правда давно было, он про это рассказывал.

      3
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @ChanceVik, на плойке что не затронь, все кинематографичность :)
      Мыло - кинематографичность
      20-30 фпс - кинематографичность
      Непонятные разрешения и шахматный ужас - кинематографичность
      Нагрев и рев охлаждения - кинематографичность
      И т.д. :)

      14
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, это лишь ваши домыслы, не более.

      Сони и плойка тут ни при чем, это так же относится к любой компании и разработчикам, просто в данном комментарии мы говорим об экзе Сони, но это лишь совпадение.

      0
  • GeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Все прозвучало как "тепер мы делаем вибраторы".

    4
  • rsonny
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь все эти новомодные фишки не будут постоянно ломаться

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Шедевральный геймпад прямиком из XXV века! А на консоли конкурента до сих пор палка-копалка)

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    уровень графики — он уже сейчас невероятен даже на PS4. Новая консоль, конечно, продемонстрирует еще более крутую картинку, но колоссальной разницы уже не будет.

    И как раз на днях релизнули один из самых "графонистых" экзов плойки на РС :) О да, это невероятно :D

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну раз есть куча слухов о куче эксклюзивного контента, то может Sony действительно будет покупать разработчиков, чтобы те уделял внимание настройкам их нового dualsence. Надо дождаться релиза консоли и посмотреть, чего скажут обычные reviewers.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне нравится как всегда обсуждается что вот на новом поколении должна быть физика крутая, анимации и прочее, а не ссд и новые курки. Но ведь сама Сони делает эти вещи в консоли а уже разработчики будут выжимать всё, что можно. Не очень понимаю предъяв конкретно к Сони. У того же ноти дог всегда выходят очень показательные проекты.

    1
  • NightSky
    Комментарий скрыт. Показать

    На новой PS5 будем играть в геймпад...

    1
  • TomaHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    Окей, да, графика уже крутая и на PS4, и чем круче графон далее, тем менее улучшения заметны глазу. А как насчет того, чтобы делать эту графику более живой - тут есть где работать. Красивые миры сейчас фактически мертвые, картонные - мало симуляций, мало физики, все статично, разрушаемость в лучшем случае заскриптована, эффекты тоже. Я уже молчу про геймплей: пиф-паф и прыг-скок. И скрипт на скрипте.

    0
  • Barabundelinno
    Комментарий скрыт. Показать

    Разработчики даже на нынешнем поколении не используют весь функцонал. К примеру, звук щелчков при взломе сейфа в Last of Us 2 не идет через динамик геймпада, хотя это было бы супер удобно и очень круто. Но нет.
    Хотя в той же первой части фонарик включался со звуком, который шел с геймпада.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.