Удаленные из The Last of Us 2 сцены могли сделать историю Элли совсем другой

Удаленные из The Last of Us 2 сцены могли сделать историю Элли совсем другой

Студия Naughty Dog поделилась новыми подробностями относительно удаленных из The Last of Us Part II сцен, которые повлияли бы общий сюжет так, что история Элли могла получиться совершенно иной. 

В интервью с IndieWire сценаристы The Last of Us 2 Нил Дракманн и Холли Гросс рассказали об альтернативных сценах, от которых команда отказалась в финальной версии игры. И начали они с Джоэла. 

Внимание, спойлеры сюжета The Last of Us 2!

Дракманн говорит:

Что приходит в голову прямо сейчас, так это смерть Джоэла. В первой версии этой сцены ты ничего не чувствуешь. Элли удерживают, а Джоэл смотрит на нее — у нас была идея, что сознание Джоэла настолько искажено, что единственное слово, которое он мг произнести в этот момент — имя его дочери, Сары. Это было мощно, но Трой Бейкер сказал, что ему не надо ничего говорить. Мы сделали обе версии и Трой оказался прав. Сцена получилась сильнее.

Гросс также подтвердила, что изначально сюжет игры должен был развиваться в течение пяти дней, вместо трех, а у Джоэла могла появиться девушка. Да и концовка была другой.

В сцене на ферме можно найти весь журнал Элли, где она пишет об убийстве борова и что испытала от этого. Мы даже отсняли нужные сцены. Должен был получиться играбельный флэшбек, как она охотится и это было круто, но мы чувствовали, что для темпа и общей разработки лучше отказаться от нее. Но мы сделали арты, а Эшли [Джонсон] сыграла, как убивает борова.

В этом смысле разработка игр во многом напоминает кино. Отснятые материалы могут включать десятки часов сцен и вариаций, но в итоге приходится выбирать только то, что помогает создавать целостную картину.

73 Комментария

  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    Вчера закончил прохождение. Геймплейно все очень круто, бывали локации и ситуации похлеще, чем в первой части или в той же Анчартед (если говорить за игры студии), но осадок после прохождения неприятный, такая необычная грусть по тому, что могло быть и чего не стало. Просто потому, что мысленно желал другой судьбы Джоелю, да и игру хотелось в духе первой части - длинного такого роад-муви, где все аспекты первой части просто улучшены и доведены до идеала.

    А в итоге имеем историю мести за месть за месть. Ну такое. Как режиссерский ход – было необычно. Проникся ли я историей второго персонажа? Нет, просто банально потому, что ему никак в моем сердце не переплюнуть Джоеля, который прочно там засел.

    Есть неприятное ощущение, что меня лично поимел Дракман своими творческими амбициями.

    При этом сама игра(геймплейно и атмосферой) на 10 из 10.

    50
    • Febll
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beaten_pixel, Полностью согласен, а еще чрезмерно много времени уделено деталям второго плана, которые, будем честны, найдут и оценят в лучшем случаи процентов 10-ть игроков. А ведь вместо этого можна было больше времени уделить наративу.

      2
    • Beaten_pixel
      Комментарий скрыт. Показать

      @Febll, я наоборот ярый фанат вселенной, мне было приятно выискивать каждую мелочь(хотя конечно я не нашел все карточки/монетки), но в меру старался исследовать все что мог.

      Та ну когда основная идея и вектор игры направлен не туда, куда в мечтах хотелось бы, сколько времени не уделяй нарративу, все равно не исправить. Та и исправлять нечего если уж на то пошло. Это персонажи Дракмана, его право делать с ними то, что ему захочется. Ну а мое право как игрока расстраиваться из-за этого.))

      8
    • Barcode
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beaten_pixel, согласен, история Эбби и её друзей на меня не оказала практически никакого эмоционального влияния. Такое ощущение, что её друзья существуют только для того, чтобы показать их смерть, лмао.

      12
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Beaten_pixel, Вот абсолютно такие же чувства. Томми стал намного ближе.

      0
    • Beaten_pixel
      Комментарий скрыт. Показать

      @Barcode, тоже так показалось(насчет друзей-функций)

      @Kabss, О да. Вздохнул с облегчением, когда в эпилоге выяснилось что он выжил.

      1
  • roolic
    Комментарий скрыт. Показать

    если бы у бабушки были яйца, он была бы дедушкой (с)
    кому сейчас интересно, че они там могли бы?..

    10
    • MMMinor
      Комментарий скрыт. Показать

      @roolic, почему игра плохая? Вот человек повыше вкратце описал что ему понравилось, а что нет. А тебе почему игра не понравилась?

      1
    • roolic
      Комментарий скрыт. Показать

      @MMMinor, я лично в это играть не собираюсь - сетинг не мой, и геев не люблю...
      просто принимаю участие в дискуссиях, поддерживаю разговор )

      5
    • Jesus1337
      Комментарий скрыт. Показать

      @MMMinor, а разве он сказал что она ему не понравилось?
      А, да, не понравилась :В

      1
    • Freygan
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesus1337, а человек выше и не писал что человеку еще выше понравилось)

      2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @roolic, Как минимум это альтернатива, подталкивающая на размышления.

      0
    • Drakula13
      Комментарий скрыт. Показать

      @roolic, Ну, мне интересно, например.
      Не любите геев? Ну, вас никто не заставляет их любить xD

      0
    • Synaphrid
      Комментарий скрыт. Показать

      @MMMinor, написал что не понравился сюжет (основная идея таких игр) и поставил 10 из 10, meh. Отличный показатель завышенной оценки данной игры.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Достаточно посмотреть концепт-арты в игре, чтоб понять как могло бы все выглядеть, не поменяй ND то или иное решение. Там есть несколько интересных расхождений.

    5
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    Не играл в первую часть лично, но раза 2 смотрел прохождение на Ютубе и даже у меня бомбануло, что они так тупо убили главного героя первой части

    11
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, хах, в жизни происходит гораздо больше тупых вещей

      6
    • DoNotBeMindless
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, это правда, но тут эта фраза работает как оправдание для не самого удачного сценарного хода

      16
    • EnABLEEnABLE
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, кому как, мне этот ход очень понравился, эмоционально на всю игру заряжает и ещё давит флешбеками, особенно в конце. Как бы я не хотел снова роадмуви с той же парочкой, это был бы самоповтор и слишком легко для Дракмана, тем более не могу представить иную, важную цель которую бы не высосали из пальца

      1
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, я из-за етого не купил игру, так как надеялся что за Джоела нам дадут поиграть ощутимую часть игры.

      4
    • DoNotBeMindless
      Комментарий скрыт. Показать

      @EnABLE, но ведь такой ход не вяжется с образами Джоэла и Томми, которые выживали 25 лет и не доверяли никому, плюс Джоэл не рискует жизнью ради незнакомых ему людей, особенно в такой ситуации, плюс не забывает быть начеку. К тому же убить главного героя, который всем нравится, в самом начале игры, чтобы потом не дать этому никакого закрытия - это такая себе идея, как и не дать новых интересных персонажей. Могли бы дать возможность проходить игру с Томми, построить новый дуэт, но опять же не дали. Даже Джесси интереснее Дины. Ещё мне интересно, сколько людей по-настоящему простили Эбби. За неё неприятно играть, но это ладно. Ведь в конце Элли, которая убивала горы людей на пути, перебила всех ее друзей, потеряла Джоэла, Джесси, в каком-то смысле Томми, потеряла свою женщину в конце концов, а так же возможность играть на гитаре, она просто отпускает ее. Это как если бы Джон Уик добравшись до убийцы своего пса вдруг решил его простить. Не работает сюжет

      PS. В игре мне очень понравилось все, кроме сюжета. При этом сначала я был на эмоциях, хотя конечно Эбби не простил и очень расстраивался, что не смог убить ее, но чем больше времени проходило, тем больше осознавал, что они не смогли

      13
    • Beaten_pixel
      Комментарий скрыт. Показать

      @EnABLE, вот тебе идея - конфликт между Элли и Джоелем разрешается таким образом, что выясняется, что таки есть еще организация, способная провести операцию и сделать лекарство. И они туда идут, по дороге исправляя свои отношения. Джоель искупает свою вину, Элли жертвует собой ради блага человечества, а Джоель наконец понимает важность умения отпустить.

      Мне лично с трудом верится, что на весь мир был только один хирург и что после его убийства все наработки по поиску лекарства просто забросили с его смертью.

      Но Дракману хотелось быть оригинальным, вот и все.

      11
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, так у фанатов бомбило не от того, что его убили, а от того, как его убили. его тупо слили по прихоти автора в идиотской ситуации (в первой части он никому не доверял, а тут пошел и доверился).
      Можно было убить персонажа как то по другому, красиво и ни у кого бы не бомбило.

      4
    • Thredgoesnowhere
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ага, а в играх ведь всё должно быть прям как в жизни.

      1
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @BountyHunter, как Тревор байкера ?)

      1
    • Brughmeister
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, извините, но мы тут про глупый сценарный ход в игре говорим, или с реальным миром её сравниваем? Аргумент "ПРЯМ КАК В ЖИЗНИ" не совсем и не всегда рабочий при оправдании нелепого слива.

      6
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Brughmeister, я не проходил еще, мнения о сюжете нет, слив или нет, прокомментировать не могу. Просто отметил, что для эмоциональной истории не обязательно должно быть какое-то накручивание

      1
    • EnABLEEnABLE
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, вообще спорить на тему как должен был поступить персонаж не имеет смысла, во первых людям свойственно поступать не всегда логично, во вторых когда персонажи развиваются/меняются это признак хорошего произведения. Нетрудно заметить что в конце первой части Джоэл уже не тот что в начале, максимальное изменение заметно уже после спасения из больницы. А учитывая что прошло еще 4 года спокойной жизни в Джексоне (в зоне комфорта, а не в заброшеном городе где трупы вешают на капот) легко можно представить что человек просто расслабился и стал спокойней, очевидно что люди в Джексон приходят, уходят, проходят мимо, плюс они помогли Эбби (опять же, думаю это не в первый раз когда они помогают заблудшим людям), чем возможно могли заслужить доверие, ктож из них мог знать что именно ей он всю жизнь запорол. Ну и в третьих, у них тупо выбора не было, либо принимаешь помощь незнакомых людей и пытаешься завести непринужденный разговор (что и делает Томми), либо умираешь от орды зомби. Лично я это как то интуитивно понял и вопросов не возникло.
      По поводу мести Элли - сравнение с Уиком максимально неуместо, он не плакал у кровати после убийст и вообще не рефлексировал на этот счет. Да и враги у него были либо прямолинейно кончеными мразями, либо от них исходила угроза жизни персонажу. Почему вот не убила всетаки ? Я думаю что это сильный момент, мне показалось она прощает не только Эбби но и Джоэла, нам это говорит вспышка из их последнего диалога, где она обещает постараться простить его после больницы, тут есть пространство для обсуждений. Эбби тоже многих потеряла из за всего этого замеса. Да и Элли поехала в последний раз мстить, надеялась что это что то поменяет т.к. флешбеки не отпускают, но в последний момент, когда она одержала верх, поняла что нет. Если рассуждать что все было зря так и про первую можно сказать, зря они шли через всю страну, потеряли Тесс, убили сотни людей, цель то не выполнена, но все же.
      Для меня сюжет работает на отлично (только не надо говорить что я идиот просто или неприхотливый, думаю не по этому) ~~
      @Beaten_pixel, ~~Ну да и Дракманн смог бы все это реализовать и я думаю похожие варианты рассматривались. Но вот лично мне как то даже обидно что после увиденного во второй, люди предпочли бы те же яйца только в профиль. Тоесть жутко эмоциональную сцену убийства любимого многими персонажа, которая абсолютно точно передает всю хрупкость человеческой жизни и ощущение потери близкого, мы меняем на схожую с первой частью историю, с приторным финалом, когда все хорошо, вакцина получилась, Элли обрела смысл жизни, Джоэл отпустил, получил внутренний покой. Ты бы хотел чтоб все было так, может и я хотел бы, но все не так и это по своему прекрасно, Дракманну лайк за смелость. Или этот разговор в конце, когда Джоэл признается что поступил бы так же в больнице, будь у него возможность и Элли отвечает что врятли простит, но говорит что постарается, а он благодарит и еле сдерживает слезы т.к. понимает что хоть он лишил ее смысла жизни, она готова постараться простить, потому что он ей тоже дорог, а в этот момент мы понимаем что им уже не суждено поговорить снова. Ну это же кайф, ком в горле как говорится ! )

      Тем кто считает что Джоэла "слили" вообще не согласен. Когда персонажей сливают из за ненужности, они не успевают раскрыться (не про него совсем) и их смерть в дальнейшем либо совсем никак не влияет на сюжет, либо незначительно и разве это тот случай ? Его смерть это основной двигатель сюжета, который задает тон всей комнате игре. Почти все что делается по сюжету, все из за него, он лейтмотив этой истории
      А теперь подытожим: спустя пару дней после прохождения мысли укладываются и мне все больше нравится то что придумал Дракманн, появляется множество мнений, впечатлений, не всегда положительные да, но зато столько обсуждений, это отлично. Дракманн по-любому знал на что шел.

      3
    • DoNotBeMindless
      Комментарий скрыт. Показать

      @EnABLE, люди, которые воюют, не должны терять бдительность и расслабляться. Я знаю двух человек, которые служили очень давно, у меня мать в полиции работала с преступниками 18 лет, такие люди всегда видят во всех подозрения и врагов. И мне в конце первой игры не показался Джоэл другим, он вполне себе спокойно убил Марлин, чтобы она за Элли не пошла. Мне упорно кажется, что за 7 лет можно было сделать двигатель сюжета гораздо лучше, чем дикое совпадение, что, мол, Эбби пришла за Джоэлом, ушла одна в бурю, и когда ее почти съели, ее спас тот, кого она искала, и они побежали к их друзьям, и рассказали им свои имена, и из-за бури к ним никто не успел, при этом эти бандиты послушали одного Оуэна и не убили брата Джоэла, о котором они тоже явно были наслышаны, и не убили Элли, которая поклялась убить их. Весь замес чувствуется каким-то дешевым. А половина игры за Эбби просто не работает. И в конце ты понимаешь, что настоящая Элли, живущая в таком мире, не стала бы жалеть Эбби, а сделано это сугубо для посыла, который нравится Нилу, но он не вытекает из игры. Все слишком притянуто. С тех пор я смотрел и читал много людей, что играли в игру, гораздо больше людей, которые не проникаются Эбби и для них сюжет в итоге не работает. Даже если выкинуть отсюда всяких ненавистников эксклюзивов, людей, прошедших на ютубе под шутки стримера и даже не пытавшиеся проникнуться, все равно на много людей история не сработала. Например, первая часть работает почти на всех. А если нет, то люди все равно понимают, что игра хорошая, просто мне не зашла, но все сделано отлично. Здесь же буквально бросаются в глаза вещи, которые не работают. Я даже не против, что Джоэла убили, пускай. Но почему нет других интересных персонажей ему на замену? Можно было бы, опять же, убить Джоэла, потом показать флэшбек Эбби и отца, но игрок все равно бы с удовольствием убил Эбби, потому что всем плевать на ее переживания. И этим показать, что люди глубоко внутри жестокие и эгоистичные, задумайтесь о своих действиях. Такое опять же только в играх может быть. Или сделать ее историю первой, построить ее как первую часть, но с новыми героями, потратить на это треть или половину игры, зато потом, когда они бы добрались до госпиталя, игрок бы понял, что Джоэл убьёт ее отца, который им так нравится, и это несправедливо. В общем, я ожидал совсем другого и поэтому так негодую. И ладно бы игра была просто не для меня, как я подумал в начале после прохождения, такое бывает, но так ведь там недочеты объективные. Это как момент с резким выздоровлением Джоэла в первой части, когда Элли похитили, он очнулся и сразу пошёл, но там такой броский момент один, а во второй части такая вся игра

      2
    • EnABLEEnABLE
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, ну убил то Марлин да, но это уже не тот Джоэл что в начале, это очевидно, тот Джоэл хотел вообще бросить девочку при первых проблемах. Это не суть, если вас не убедило я не буду переубеждать, напомню лишь что многие произведения, в том числе и великие, строятся на очень удобных совпадениях и нелогичностях, если произведение эмоционально захватывает на них не обращаешь внимания так то, с вами такого не случилось просто. Например ранения Джоэла в первой части, люди после такого не встают так быстро, а могут и вообще не встать, я это прекрасно понимал когда проходил, обратил ли я внимание на это ? Может на секунду. Обратил ли я внимание на совпадение встречи Джоэла и Эбби, на то что Оуэн всех отговрил (кстати по мне так он единственный полностью положительный персонаж в двух частях, ну еще разве что отец Эбби еще) ? вообще нет, более того я и на просмотреных стримах не видел таких вопросов. Кстати интересно наблюдать реакцию на разных стримах и она совершенно разная у всех, кому нравится Эбби, кому нет, кто то вообще не принимает смерть Джоэла и максимально ее хейтит. И вот пожалуйста интересный персонаж, неодназначеный, не такой как Джоэл который нравится всем, да и возможно и не должно было быть персонажа который его затмил бы, ведь нам явно дают понять что важнее него для Элли никого нет, ни Томми, которого она не пошла спасать, ни Дина с картофаном, от котрых она ушла ради мести за него. Насчет Эбби тоже думаю ей дали нестандартную внешность не просто так, уверен что Дракманну сделать любимого всеми персонажа как пальцами щелкнуть, но он сделал Эбби именно такой. Я сам не всегда понимал, хочу ли я ее смерти или уже не стоит, особенно в последней битве, реально непонятно за кого болеть, не припомню такого в других играх.

      1
  • FerrisMacWheel
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто кажется, что тлоу2 стоило было целиком и полностью посвятить Эбби, а то две какие-то рваные истории вышли

    3
  • yarik1992v
    Комментарий скрыт. Показать

    Сюжет на мой взгляд очень сильный, мне даже эбби понравилась, интересно было за неё играть, но лучше бы её история была в отдельной игре, в конце мне даже не очень хотелось её бить, даже проиграл 2 раза бой из за того что не охотно на кнопки атаки нажимал, но ЛГБТ и феминизм пропаганда сильно этот сюжет портит, переборщили с этим, и сильно, кто говорил что его в игре не много, вы в игру вообще играли, или тупо спидранили не слушая диалоги пропускали катсцены?

    8
    • mel12
      Комментарий скрыт. Показать

      @yarik1992v, Собственно как это его испортило? Можешь под спойлер спрятать, если есть, что написать. Некоторые вообще предъявляют игре то, что ЛГБТ никак в сюжет не вплетено и зачем оно тогда вообще игре нужно.
      Я со своей стороны могу сказать, что эти темы мимо меня прошли, больше задел сам сюжет. Наконец то понял, что и почему чувствую к нему. Уже прошло три дня с момента как прошел. После этого посмотрел стримеров, которых давно смотрю и ценю их мнение. Оно у них разное, если что. Пересмотрел все важные переломные моменты и все встало на свои места. Сюжет годный вполне. Просто ожидания и реальность не совпали. За это мне обидно, вот и все.

      1
    • mel12
      Комментарий скрыт. Показать

      @yarik1992v, спойлер если что две тильды в начале и две после, чтобы закрыть, то есть вот таким образом ~~ ~~.
      По поводу Лева, я вообще не сразу до этого дошел, если честно, почти всю игру думал, что пацан. Но как бы и что с того? Тем более это ребенок, которому интересно изучать все. Я не спорю, это вполне похоже на повестку, однако сюжет про другое. Да и его гендер никак не влияет, на то какой это персонаж. Хотя их с Ярой практически не раскрыли, но сопереживать им было можно.
      Про Эбби вроде говорят, что она просто на стероидах, то есть просто закурсила. Даже ссылаются на пятна на спине и плечах. Я в этом не сильно разбираюсь, но так говорят. Хотя вот в конце видно, что она как будто подсдулась и там совсем нет места какой то химии. Опять же могу ошибаться. Плюс вполне неплохо объяснили и ее мотивацию из-за смерти ее отца, а так же откуда взялась мускулатура. Еда и зал на стадионе имеется.
      Другое дело, что некоторые не привыкли к таким персонажам - это да. Я тоже не привык сразу же. Но главное, что персонаж достаточно хорошо прописан, остальное уже не так важно, я считаю.

      -1
    • yarik1992v
      Комментарий скрыт. Показать

      @mel12, Мне Лев не был противен, и не бесил меня. но проблема в том по отдельности все это терпимо, но когда ты играешь в игру уже 15 часов, и после всех этих лесби сцен и разговоров Элли, не бритых подмышек Дины и многих других вещей, все это складывается все вместе, и ты думаешь да как же они за**али

      4
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @mel12, объяснили, ага. Только в постаппокалипсисе это невозможно, нет заводов и еды вообще немного, излишняя мускулатура такое тело убьет очень быстро.

      0
    • DoNotBeMindless
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, @yarik1992v, Эбби явно накачалась из-за смерти отца, это был ее способ справиться со смертью, она подсознательно готовилась к битве с Джоэлом, если можно так сказать. Ибо дальше по сюжету она начала сдуваться очень быстро, потому что отпустила. К тому же еда у них есть, сигареты даже есть, спортпит тоже старенький вполне могут найти, раз еще находят кофе и прочее. А относительно Лева, можно было поменять одну вещь, чтобы это не бросалось так в глаза некоторым - не называть его мальчиком. Тогда была бы девочка, которая не хотела в жены к старику старейшине, хотела в солдаты как ее сестра, сбрила из-за этого волосы и стала целью для религиозного культа. Было бы куда менее провокационно. Но они сделали, как сделали, хрен с ними. Это не настолько критично
      Подмышки у Дины явно не должны быть бритые, им там просто не до этого. Они в душ-то не всегда могут попасть, чтобы при этом добывать лезвия и время на бритье тратить

      1
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, это постапок, без синтола и прочей дряни ты так не раскачаешься, а спец химия не хранится так долго, это не сигареты которые можно кустарно штамповать. Плюс такие качки едят МНОГО и постоянно. Поговори с любым тренером, он тебе научно объяснит в чем проблема, с точки зрения биохимии и физиологии. Еще раз, это мир зомби аппокалипсиса, но авторы постоянно об этом забывают

      0
  • loltrollface
    Комментарий скрыт. Показать

    Судя по всему, было бы лучше, если бы Трой Бейкер писал сценарий

    12
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @loltrollface, ага. Человек, который не умеет писать сценарии. Сценарий - это не 20 предложений и даже не 2000

      1
    • loltrollface
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, во-первых, Дракманн программист по образованию и не имеет каких-либо профессиональных представлений о драматургии, поэтому не надо тут приплетать вопрос о квалификации. Во-вторых, в данном примере Бейкер явно сделал сцену лучше, что подтверждает даже сам Дракманн. Предполагаю, что почти любой человек с чувством вкуса, знакомый с первой частью, мог бы сделать сценарий лучше.

      8
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @loltrollface, У него опыт в написании сценариев весомый. И у него вышел шедевр.

      1
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @loltrollface, То, что актеры умеют делать сцены лучше своим талантом не означает, что они способны выдать отличный сценарий. То, что я умею резать дерево лобзиком по линии и стругать его для красоты не делает меня плотником

      не имеет каких-либо профессиональных представлений о драматургии

      Это ты откуда взял?

      1
    • loltrollface
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, в публичном доступе нет информации о том, что он получил профессиональные навыки в этой области. Есть информация о том, что он учился на программиста. А с чего ты взял, что он их имеет? Ну и сценарий Дракманна плох для большинства игроков, вне зависимости от того, согласен ты с этим или нет. Так что в худшем случае сценарий Бейкера тоже просто был бы плохим.

      @ArtZ, ну, это безапелляционно, конечно. Но вот для меня сценарий плохой, как и для большинства других игроков. А большой опыт в чем-то не означает, что человек в этом профессионал. Я вот могу 100 лет пытаться в ядерную физику, но я же не стану профессиональным физиком-ядерщиком от одних попыток? Вот и Дракманн не стал профессиональным сценаристом благодаря своим поделкам .

      2
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @loltrollface, пруфы в студию (метакритик не пруф)

      Ну и сценарий Дракманна плох для большинства игроков,

      0
    • loltrollface
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, хм, ресурс, который агрегирует мнения игроков, не является индикатором мнений игроков? Ну ладно, пойдем на такую щедрость ради плодотворности дискуссии. Почитай тогда комменты на своем сайте, почитай комменты на ютубе, почитай мнения людей в любой социальной сети. И есть пруфы, что он не плох по мнению игроков?

      1
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @loltrollface, ресурс, который не фильтрует отзывы и позволяет ставить любую оценку с любым набором букв, не верифицирует аккаунты и так далее не может быть пруфом.

      по поводу комментов - давай статистику. "почитай комменты" - и я вижу, что положительные в большиестве своем развернутые и аргументированные, а отрицательные сваливаются в "джоэла убили, игра говно", "там транс и лгбт", "кококо, мемы". Пока не будет нормальной аргументированной дискуссии, смысла в этом нет

      3
    • loltrollface
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, то, что метакритик не фильтрует отзывы и позволяет ставить любую оценку как раз является аргументов в пользу того, что он отражает мнение игроков. У тебя претензии просто к тому, что мнение игроков не соответствует твоему собственному, но тут проблема в том, что игрокам не дали бесплатные копии за неделю до релиза. За бесплатно то можно в любую фигню поиграть и без негатива, в чем проблема.

      Приложил скрины с imdb и метакритика, первые же попавшиеся негативные рецензии расписаны не менее или более подробно, чем позитивные. Я мог бы, конечно, спарсить с сайта все позитивные и негативные рецензии и подсчитать среднее количество символов и ключевых слов, но зачем это делать ради спора с человеком, который мне после этого просто скажет "это плохой сайт", "игроки тупые и ничего не поняли" или что-нибудь в таком роде. Красного комиссара не переспоришь.

      4
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @loltrollface, ахаха, ну ок

      -1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @loltrollface, "Большинство" – это когда провал в продажах.
      Он всегда стремился заниматься игровым дизайном, а ещё до него - написанием комиксов. Соответственно его опыт воспитан годами работы и признан одним из крупнейших издателей игровой индустрии.

      0
    • loltrollface
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, продажи у игры с такой рекламной кампанией, хорошей репутацией разработчиков и отличной первой частью вне зависимости от качества игры были бы большими. Посмотрим на продажи следующей игры нати дог. Что-то мне подсказывает, что больше рекордов там не будет. Фоллаут 4 вон тоже хорошо продался, будучи посредственной игрой, но беседка ощутила последствия только при запуске фоллаута 76.

      Ты реально будешь доказывать мне, что у него есть профессиональная квалификация в драматургии тем, что он любительские комиксы писал?) Сюжеты для прошлых игр этой студии он писал в сотрудничестве с другими сценаристами, поэтому не известно, сколько у него на самом деле этого ценнейшего опыта. Я понимаю, что всем представителям администрации сайта надо по квоте защищать эту игру и ее разработчиков, но старайтесь получше, пожалуйста)

      3
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @loltrollface, Расскажите мне больше о продажах плохих игр. Исключительно хорошие игры могут расходится большими тиражами, исключительно отличные - огромными. Сарафанное ради никакая маркетинговая кампания не заменит. Посмотрим. F4 продался совершенно заслуженным тиражом. А последствия настигли уже за F76, отсюда и столько обсуждения данной игры - никто не ожидал, что можно провалить онлайн проект на базе F4.

      Я доказываю вам, что у него не только есть опыт, но он ещё и признан Sony, его коллегами и другими сценаристами вне игровой индустрии. Профессионалами не выходят из ВУЗов, профессионалами становятся, учась у других профессионалов и непосредственно работая с ними бок о бок, чем он и занимается много лет.

      Вы беспочвенно обвиняете отличного сценариста в отсутствии квалификации. Сценариста, имеющего 21 номинацию (как один из лидеров номинированных команд (фактически, его имя стоит первым в титрах)). The Daily Telegraph вовсе наградили лично его.

      0
    • loltrollface
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, ну, понятно, фоллаут 4 - хорошая игра, а оценки на метакритике опять хейтеры занизили, вузы ничему не учат, а Дракманн профессионал потому, что кукушка похвалила петуха) Я, пожалуй, сольюсь в этом споре, капитулирую

      1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @loltrollface, Игроки голосуют рублём. Вузы готовят к работе, но опыт гораздо важнее. А с тем, что Дракман профессионал, не спорят, как минимум, другие профессионалы.

      0
  • Puffy
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот читаю я все комментарии с претензиями и понимаю что большинство из них капризные придирки, когда игра вроде бы 10 из 10, но "че вы блин мне игру не такую сделали"... Вы хоть повспоминайте каким "шлаком" до этого нас пытались угостить в виде ААА проектов) Где ни единого намека на нормальный сюжет и геймплей так себе
    Просто в какой то момент модно стало поливать грязью все подряд и строить из себя опупенного критика)

    -3
    • Abdy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Puffy, поставил бы минус, но к сожалению не могу

      9
    • Puffy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Abdy, Держи в курсе) Что я сказал не так пояснить сможешь?)

      2
    • Freygan
      Комментарий скрыт. Показать

      @Puffy, я могу тебе, вот смотри, тебе понравилась игра! Ты что с ума сошел, в принципе это все претензии, слава богу большинству игра нравится)

      1
    • desan77332
      Комментарий скрыт. Показать

      @Puffy, одновременно модным стало и потреблять все подряд, иначе как объяснить коммерческий успех множества бездарных творений из любой области , пусть то кино , игры. Но в данном случае, у нас сиквел. Имеющий прочную связь с первой частью, которая выходила в другое время. Это как сравнить чужие Скотта старые и новые..ну неужели у зрителя нет права высказаться критически , если он чувствует что , что то не так? Ну а что, спецэффекты в новых чужих то получше, сюжетец есть кое какой..чего вам надо то? Да? И пофиг что все что происходит на экране вызывает фэйспалм и недоумение.Нет ребята, так это не работает. Тлоу2 технически выглядит отлично и реалистично, но происходящее нереально. Это как снять жёсткий вестерн про черного ковбоя который рассекает по прериям до отмены рабства. И проблема тут не в том что он черный, это как раз НЕ проблема. Проблема в том реагируют на него как на белого) я чувствую фальш, такую глупость возведённую в гротеск ради.. непонятно чего ..и с тлоу тоже самое. Логика поступков, мотивации, левая повестка. Это там везде. Думаю что то похожее чувствуют и другие кто даёт негативную оценку, у каждого могут быть свои причины и претензии , но ощущение разочарования наверное общее.

      14
    • Orange_Men
      Комментарий скрыт. Показать

      @Puffy, Если соблюдать такую логику, то критиковать вообще получается нельзя?

      3
    • Doodlezz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Orange_Men, конечно нельзя, это же Сони!

      3
  • VolodYa
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну сделали бы как на Blu Ray фильмах, альтернативные концовки и все такое, кому интересно то посмотрели бы.
    P. S. Игра очень понравилась, есть конечно моментов немного неоч, но в целом Доги в своём стиле.

    0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @VolodYa, да там видно задел на продолжение, другое дело каким оно будет ?

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, А оно надо ли продолжение? Мне и вторая чать не нужна была. Потому как первая законченная философская притча.

      0
  • Orange_Men
    Комментарий скрыт. Показать

    Возможно оффтоп, но раз все делятся впечатлениями тут, и я отпишусь.

    После прохождения ощущение пустоты или грусти.
    После первой части ожидал другого, видимо я просто не был готов морально к такому сюжету.

    Первое что приходит на ум:

    • Сюжет

    Мораль понятна, месть порождает ещё большую месть + нужно уметь прощать и двигаться вперёд.
    И... всё? Ну... ладно...
    К Эбби не успел привязаться. Серафиты полностью не раскрыты.

    • Мир

    Пару багов с модельками/текстурками наблюдал, ничего страшного. Главное что хорошо проработанно.

    • Геймплей

    Боты как были тупые так и остались. Бегают как тараканы когда ты сидишь на месте, как в первой части.
    В остальном круто. Куча навыков, куча улучшений.

    • SJW-повестка (*или ЛГБТ? я не разбираюсь)

    Нуууу... окей, есть лесбиянки. Есть сильные и независимые женщины (например Мария, бедный Томми боится пукнуть без её согласия).
    Можно ли было без этого? Можно было.
    Изменилась бы кардинально игра? Не думаю.
    Но сейчас такая повестка. Но не для всех конечно же.
    В некоторых Южных странах и в Китае такой повестки нет, как обычно.

    Поставил бы игре 7/10
    -1 за сюжет
    -1 за ИИ как в первой части
    -1 за то что что идеальных игр нет и 10/10 никто не заслуживает т.к. надо всегда стремиться к совершенству.

    8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Orange_Men, по поводу ии, на какой сложности играли? Потому что я играя на максимальной сложности х*й со рта не вынимал)

      0
    • Orange_Men
      Комментарий скрыт. Показать

      @pulmax90, на предпоследней. Я тоже много раз с контрольной точки начинал.
      Я о том как они себя смешно ведут в некоторых ситуациях (кричат и бегают как контуженные), а не о том как метко они стреляют)

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Orange_Men, меня постоянно с флангов обходили, попробуйте максимальный уровень сложности

      0
  • Odinoki86
    Комментарий скрыт. Показать

    Да чё уже говорить то игра вышла и готовый продукт нам и оценивать. Разве что в DLC раскроют некоторые моменты как это было в части первой.

    0
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Элли удерживают, а Джоэл смотрит на нее — у нас была идея, что сознание Джоэла настолько искажено, что единственное слово, которое он мг произнести в этот момент — имя его дочери, Сары.

    Тоже об этом подумал, когда размышлял о силе данной сцены. Мне лично не хватило последнего слова Джоэла. На мой взгляд, это могло усилить всю трагичность события и придало бы большего веса тому, как Элли в начале и конце игры разглядывает сломанные часы. Учитывая её конфликт с Джоэлом незадолго до его убийства, Элии бы поняла, что всё таки старик несмотря на всё относился к ней как отец, а не как опекун.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Нужно ли было убить Эбби?
    Эбби могла убить Элли по сюжету два раза , но оба раза простила.
    Если бы это была реальная история, то резонно было бы спросить, а нужно ли было вообще ехать в Санта Барбару?

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @BrotherDCP-1510, как раз в реальности люди меняют свои планы и решения исходя из ситуации, а не ведут как роботы - поехала, значит все, решения менять нельзя.

      Ну и этим Эбби показала, что она более человечный персонаж, чем Элли, которая просто слетела с катушек. И чудом она Эбби не убила, когда в последний момент осознала всё через флешбек с Джоэлом.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.