Инди-разработчики демонстративно убирают игры из Steam, потому что Valve открыто не поддержала Black Lives Matter
За последние несколько дней несколько крупных игровых компаний выступили в поддержку американского движения Black Lives Matter, выступающего за права чернокожих жителей США. Кто-то выделил крупные бюджеты на развитие игр от чернокожих разработчиков, другие направили средства на благотворительность. Те, у кого не так много денег, просто сообщили, что поддерживают BLM.
Но есть и исключения. Например — компания Гейба Ньюэлла Valve, которая известна своим сдержанным отношением к социально-политическим событиям, хотя в Steam регулярно проходят распродажи игр разного характера, в том числе ЛГБТ-направленности.
Но такое молчание не прошло незамеченным. Некоторые разработчики уже потребовали от Valve удалить их игры из Steam. Среди возмущенных оказался Джулиан Гландер — создатель Art Sqool и Lovely Weather We’re Having, который поделился своим сообщением для Valve в Twitter.
За последние несколько недель Steam и Valve решили не комментировать движение Black Lives Matter, не способные даже в общих чертах отметить свою позицию о расовой справедливости.
Стало совершенно ясно, что владельцы этой платформы чувствуют себя обязанными игровой базе злых белых мужчин. Это особенно печалит, потому что некоторым из этих людей обязательно стоит услышать сообщение Black Lives Matter. Очевидно, что будучи компанией, вы можете делать, что хотите, но я считаю, что ассоциация моих игр с платформой Steam вызывает стыд и тошноту.
С тех пор обе игры Гландера были удалены, хотя страницы все еще существуют — купить их нельзя.
Кроме того удаления потребовали разработчики Test Tube Titans и First Winter. Габриэль Кёнинг пишет:
Уход из Steam — это тяжелое решение. В последнее время я зарабатывал около тысячи долларов в месяц и уход вызывает дискомфорт. Но я не могу продолжать зарабатывать деньги в магазине, который сохраняет молчание на тему ненависти.
Почему разработчики считают, что Valve должна давать какие-то комментарии на тему BLM. С каких пор игровые компании обязаны высказываться о событиях в социуме и почему молчание автоматически ассоциируется с негативом.
Не прошло еще половины 2020 года, а мы уже идем на третий виток ада. А ведь только на прошлой неделе писал колонку о том, как в США создается бинарный подход "вы либо с нами, либо против нас". Третьего не дано.
- Внутренняя переписка показала, что Valve — самая эффективная компания в мире
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей