Новые исследования указывают, что ближайшая к Земле экзопланета может поддерживать жизнь

При помощи самых передовых астрономических инструментов международная команда исследователей подтвердила существование экзопланеты Proxima b — землеподобной планеты, вращающейся вокруг звезды Проксима Центавра. Это самая близкая к нашей системе звезда.

Ведущий автор научной работы Алехандро Суарес Маскарено отметил, что Proxima b представляет самый большой интерес среди всех ближайших планет. Масса планеты составляет примерно 1.17 от Земной. Она вращается вокруг звезды всего за 11.2 дней.

Несмотря на столь близкую дистанцию к звезде, Proxima b получает примерно столько же света, сколько и Земля. Это означает, что планета может поддерживать наличие жидкой воды. Правда, это не означает, что на планете могла развиться комплексная жизнь. Дело в том, что Проксима Центавра "бомбардирует" планету рентгеновским излучением в 400 раз более активным, чем на Земле.

Сейчас команда исследователей пытается выяснить, существует ли на планете атмосфера, способная защитить от излучения. Кроме того ученые обнаружили сигнал, который может указывать на существование еще одной планеты, но если она существует, то ее масса должна составлять лишь треть от Земной.

По мере развития детекторов и вывода новых телескопов в космос, ученые смогут лучше оценивать не только размеры планет, но и собирать точные данные о составе атмосферы. Других способов изучения даже ближайшей звезды у нас пока нет. Хотя она расположена "всего" в 4.2 световых годах от Солнца, у человечества нет двигателей для такого многовекового перелета.

• Scotina

" "бомбардирует" планету рентгеновским излучением в 400 раз более активным, чем на Земле. "
    Скорее всего жизни там нету, разве тока бактерии.

• oMoH31

@Scotina, Под землей не получится?

• Smartme

@Scotina, Это если судить по себе)Мы не знаем пределы возможностей адаптаций организмов

@oMoH31,
      Свет нужен ,для подобных нам.
      Есть ещё Кремнийорганика, ей свет не нужен.
      Но блин рентгеновское излучение ,а значит и значительно более сильные другие виды излучения может банально "Сдуть" Атмосферу если конечно нет у планеты очень сильного магнитного поля.

• Imlerith

@oMoH31, в бетонном бункере и в трусах из свинца

• DeP

@Scotina, Если достаточно плотная атмосфера, то 400 раз больше чем от солнца - это совсем не много...

Например, на Марсе, с его слабой атмосферой и магнитным полем, уровень радиации в 32 раз выше от земного.

Если масса планеты больше чем у земли значит там возможно более мощное магнитное поле и/или более плотная атмосфера. В общем природный фон на поверхности планеты может быть только 20-50 раз выше от нормального для земных условий. Для сравнения, природный фон в Иране (г. Ромсер) в 1000 раз выше чем средний на уровне моря. В больших городах фон выше до 5 раз от природного. И в среднем часть радиации от солнца в природном фоне примерно 30-50%. Кроме того, только 5% от жесткого рентгеновского излучения взаимодействует с тканями организма. А для мягкого ренгена этот показатель уже 20%.

P.S. 400 раз это пока-что ни о чём. Всё зависит от атмосферы, минерального состава и магнитного поля.

@DeP,
      Я ж про то и говорю, если есть магнитное поле, ещё и сильное, то вероятность есть. Если нет, то скорее всего особо не чего нетю.

О, опять регулярные ежемесячные новости о "ЖЫЗНИ" вокруг красный карликов. При том касательно экзопланеты про которую уже сказали что 99% там ничего быть не может, и вот опять.
    Новость недавняя вроде была что её вообще наконец подтвердили просто? До этого она была кандидатом.

• raXler

Мы не знаем какие еще виды и формы жизни могут быть при отличных от нас условий существования. поэтому кто знает, может какие не разумные животные и существуют и на планетах нашей системы.

Это однозначно да.
      Но всё же , такая плотная бомбандировка вредна, скорее всего для практически любой формы жизни.
      Ну кроме ,синтетической.

• raXler

@Scotina, а вдруг там формы жизни которые не могут существовать без такого излучения?)

Теоретически могут быть.
      Из того что мы знаем, очень сложных, подобных нам, нет.

Это как великий роман С. Лема "Солярис" , жизнь может быть разной и абсолютно другой, в этом соль романа, т.к. Солярис и люди абсолютно разные, у соляриса нет такого понимания как верх, низ, перед назад, ему не нужна ни история ни литература ни математика, т.к. он цельная общность он одновременно везде ,и не где в то же время не сконцентрирован.
      Поэтому с 100% уверенностью не кто не скажет. Учёные в основном отталкиваются от своих знаний. Но не кто из них не когда не говорит на такие темы на 100%. Пример Соляриса.

• raXler

@Scotina, Обожаю Солярис. Моя любимая книга из разряда фантастики. Согласен, что людям углеродно-водным формам жизни дышащим кислородом, проще всего искать себе подобных. Потому что мы знаем какие условия нам нужны. Так же я думаю, что человечество обнаружит первым все таки не углеродную форму жизни в самом неожиданном для нас месте

@raXler,
      Может даже на Европе или Энцеладе .

• Sanius_Dartius

@raXler, А разве уже не нашли у нас в вулканах или где-то под водой у тех же подводных вулканов? Где-то читал про этих "зверьков"). Хотя, могу и ошибаться.

• raXler

@Scotina, Вот в это я очень верю. Что в океане подо льдом Европе живут целые тысячи видов разных живых существ, которые всяко светятся, плавают и т.д Может даже там есть какиенить разумные существа с подлодками и все такое)

@raXler,
      Кто знает, время покажет.

• raXler

@Scotina, это да. хотелось бы при жизни застать что то такое.

• Deniel25

Поразительно, как быстро люди приступили к теоретическим вопрос переселения... А ничего, что мы на ЭТОЙ планете "жить" ещё не научились? Даже если ПОЛНОСТЬЮ исследуют, даже если окажется "пригодной", даже если найдём способ туда "переехать" - всё это бессмысленно. Насрали тут - насрем там. Воевали тут - будем воевать там. Выпотрошили эту планету - сделаем тоже самое с другой. А потом займёмся поиском следующей... Если не сожрем друг друга в процессе...

• Ardyn

@Deniel25, Ну в этом плане человечество никогда не изменится.
      (Это не повод отказываться от колонизации)

@Deniel25, с такой логикой жили бы мы на деревьях до сих пор

@Deniel25,
      Ну давай на чистоту, например, Биовар раскрыли статистику Парагон Ренегат в МЕ, так вот 90% игроков были парагонами. так что уж не всё так плачевно, как кажется на первый взгляд.

• Flame225

@Deniel25, мысль верная, но не роковая. Это всё можно поменять. В смысле человека/человечество. Это очень сложно, но не считаю, что невозможно. Нужно гуманитарное развитие масштабное + чтобы все страны имели одинаковые возможности в плане образования, науки и культурного просвещения. Правда до всего этого нужно искоренить проблемы конфликтов и неравенства хотя бы на бытовом уровне.

@Deniel25,

теоретическим вопрос переселения

Теоретически решает вопрос разности взглядов. Собрались своей сектой и улетели строить мир по своему разумению :)

• stadiman

10 лет читаю стандартную схему новостей про открытие новых экзопланет на которых возможна жизнь.
    Нашли планету! Характеристики: тык, тык, тык. Похожа на землю! НО...На планете ад в виде: тык, тык, тык. Окей.

@stadiman, ждем телескоп Джеймс Уэбб, с ним должно стать легче и быстрее оценивать экзопланеты

@Cohen,
      Ну он в первую очередь не для обнаружения Экзопланет.
      Хотя вроде как Направят его на Энцелад и Европу.

• Paladin

да как то фиолетово, зачем искать другие планеты, на Марсе даже высадиться не можем.