Arkane: Консоли нового поколения помогут в развитии ИИ и физики в играх

Arkane: Консоли нового поколения помогут в развитии ИИ и физики в играх

Консоли нового поколения с каждым днем все ближе, обещая значительно возросшую мощность, которую разработчики смогут пустить на дальнейшее развитие всех аспектов видеоигр. Графика — самая очевидная сторона, которая станет лучше, хотя бы благодаря трассировке лучей. Однако студия Arkane, которая отметила свое 20-летие, не считает улучшение картинки основным преимуществом нового поколения.

В разговоре с VG247 креативный директор Динга Бакаба поделился своими мыслями на эту тему.

Визуальная глубина всегда приятна, но если спрашивать меня, то Dishonored 2 и Outsider выглядят замечательно. Если они будут работать в 60 fps при 4K-разрешении на консоли, то я уже буду счастлив. 

Я думаю, что все сказанное о быстрой загрузке — безусловно воодушевляет. Минимизация времени ожидания во время прохождения, это здорово. Если создаешь открытый мир, то стримминг данных будет полезен, особенно если получится также быстро, как мы видели.

Современные игры во многом страдают из-за нехватки памяти, что заставляет разработчиков идти на жертвы, чтобы соответствовать лимитам. Новое поколение избавит от современных ограничений. 

ИИ, симуляция физики и другие области раскроются при разработке игр для новых платформ. 

Динга отметил, что постепенно разработчики смогут все лучше использовать новые возможности. Если развитие начнется с первого поколения тайтлов — использующих базовые особенности, то на третьем поколении проектов для PS5 и Xbox Series X команды отточат инструменты и смогут использовать ИИ и физику для улучшения интерактивности игр такими путями, которые сейчас невозможно представить.

В частности, разработчики смогут населять миры большим числом персонажей, делать их значительно комплекснее и многограннее. 

44 Комментария

  • weeed
    Комментарий скрыт. Показать

    С давних времен жду когда физика в играх станет интереснее, в этом плане давно застой.

    15
  • Scandinaf
    Комментарий скрыт. Показать

    Современные игры во многом страдают из-за нехватки памяти, что заставляет разработчиков идти на жертвы, чтобы соответствовать лимитам. Новое поколение избавит от современных ограничений.

    PC users be like:

    23
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf, SSD!

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf, да да, именно такие эмоции во время прочтения этого бреда =)
      Разработчики сами вставляют себе палки в колеса, создавая игры под консоли со старым 8-летним железом и затем адаптируют их на современные ПК с косметическими улучшениями типа текстур, освещения и дальности прорисовки. Т.е. они намеренно отказываются от реализаций, которые потянут только более-менее нормальные игровые пк (например, какой-нибудь 4/8 интел + 8 гб ддр3 + gtx 970 ).

      8
    • Dantual
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf, тут скорее оперативная память имелась в виду. Только у 38% пользователей ПК, играющих в игры 16 ГБ оперативы. У 7% больше, у 32% - 8 ГБ, а у остальных и того меньше. А разработчики подстраиваются под массового пользователя... Так что новые консоли зададут новый стандарт качества...

      8
    • Scandinaf
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dantual, Откуда стата? Стимовская? Или сторонняя? Линкани плиз, интересно стало.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Dantual, вот только на консолях общая видео память и озу (и новых и старых).

      -1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf,
      На РС сингл продаётся понтово, последние кто знатно погорел на РС с синглом это ЕА и Крайтек с первым Кризисом.
      Поэтому большим разрабам ,как таковой давно посрать на РС. И железо топовое, которое у 1-2% максимум.

      6
    • Dantual
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf, высылаю ПРУФ!

      0
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, let the dreams come true :)

      0
    • Scandinaf
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dantual, спросил же стимовская или сторонняя, нет ссыль на сайт который блин копирует стимовскую статистику со скриншотами из стима. Ох уж эти "журналисты".

      0
    • magBet
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, точно, вот поэтому у рокстар рдр2 вышел эксклюзивно для консолей

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @magBet,
      Как и Год оф Вар.

      0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну, верю, что Arkane в случае чего действительно используют возможности новых консолей для развития ИИ и физики, однако, все же надеюсь, что на опыте Dishonored 2 они выкинут к черту Void Engine (который по сути id Tech 5) или же нормально научаться с ним работать.
    Ибо насколько великолепно была оптимизирована Prey на CryEngine (при этом хорошо выглядя), настолько же паршиво работала Dishonored 2, при том что каких-то запредельных красот там не было. Оптимизация была единственным минусом второй части, не хотелось бы повторения истории.
    Но радует, что уже с Prey они это осознали, по видимому.

    @Scandinaf, пк юзеры тоже не на топах сидят в основном. Ну и так или иначе, игры сперва под консоли делают, потом уже под пк подстраивают, с этим ничего не поделаешь.

    4
    • Scandinaf
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, смотря какие игры и смотря какая компания. Все что касается киберспорта за исключением пожалуй файтингов летит на ПК, а касательно синглов так подавляющее большинство игр снимает ограничитель кадров для ПК и предоставляет расширеные графические настройки. Все это балабольство от Аркейн это все еще реклама консолей пользователям которые наконец-то начали задаваться вопросами.

      1
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf, меня реально забавляет, что абсолютно любое высказывание в сторону нового поколения воспринимается как продажное. Хотя блин, очень надеюсь, что лично Arkane получили денюжку, ибо они та если что используют её по назначению.

      пользователям которые наконец-то начали задаваться вопросами.

      Процентов 90% тех, кто купит в будущем консоль, вообще не следит за всей этой шумихой, да и среди оставшихся 10 не многие вникают в детали.

      1
    • Scandinaf
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, А меня забавляет что кто-то думает что это не продажное высказывание. Ага студия у которой последние проекты провальные (Причем я лично большой поклонник их Prey и мне игра дико зашла, тем не менее продажи ужасные к сожалению) просто так решила начать давать интервью и постить налево и направо нахваливая активно консоли и плойку в частности. Вот прям заняться им больше нечем ага. Ты часто так делаешь? Выпил кофе в кофейне и прям пост пошел хреначить о том какой вкусный кофе и какая кафешка крутая? Да ну ежкин кот. Ну о чем ты.

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum,
      Не выкинут они Войд.
      За Анриал надо отстёгивать бабло. Учитывая же то наскока подаются Имерсивы, то собственное двигло предпочтительнее.

      0
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf,

      Я ничего не хочу сказать, но...

      That’s a question we asked Arkane Lyon when we got a chance to speak with the studio for its 20th anniversary.

      Это вырванный кусок из интервью vg247 касательно 20-ти летней годовщины студии... вы там не заметили случаем, что за последнюю неделю количество материалов по Arkane в принципе увеличилось....?

      Блин, вот реально, хоть сиди себе и вообще молчи в тряпочку, как разработчик, ведь в интернете всегда найдется кто-то кто будет не доволен. Притом и когда тебя спрашивают другие - молчи!

      P.S. и не хочу обидеть, но как бы одно дело разработчик - представитель студии, другое дело левый чувак в интернете, как вы или я. Студии порой делают заявления и общаются с фанатами и изданиями... ибо блин, да, это маркетинг, надо напоминать о своем существовании. Только вот не значит, что за любое слово тебе платит кто-то денюжку, инфоповод уже вполне себе самоцель и приносит выгоду.

      @Scotina, они уже использовали CryEngine в Prey, пока никаких выводов сделать нельзя. Если оно будет херово работать, сомневаюсь, что они вновь будут его использовать.

      1
    • OdinCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf, я так делал несколько раз на день в течении какого-то времени. Просто потому что хотелось. И не только про кофе писал. Так что я бы не твоём месте не был так уверен, что всё продажно.

      0
  • MetalCapricorn
    Комментарий скрыт. Показать

    Хоть кто-то говорит о действительно важных для игр вещах.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не помогут, а перестанут тормозить развитие)

    5
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    Только ИИ не развивают не потому, что мощностей не хватает, а потому что если бы в играх был хороший ИИ, многие игроки просто не прошли бы большинство игр.

    0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beaten_pixel, всегда есть настройки сложности и ИИ тут скорее про обычных НПС, в том же скайриме или любой-другой игре с открытым миром, где есть взаимодействие с НПС

      0
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beaten_pixel, все еще не понимаю, почему нельзя банально увеличить интеллект, но на низком и среднем уровне убавить здоровье болванчикам. Чтобы они хоть в минимальную тактику могли, но и умирали быстрее, дабы казуалы не застревали.

      @Vorbs, и все же, было бы желание, и сегодня никакой проблемы не было бы создать более нормальный ИИ. Если в сцене ограниченное количество неписей, оно не особо нагружает что-то. Проблемы с ИИ если и начинаются, то в глобальных баталиях.

      0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, Да, если мы говорим за ПК, на консолях древнющий ягуар 8/8, а по факту игре там отдано 6/6. так вот я не уверен, что игроделы в первую очередь опираются на ПК, по этому и улучшать ИИ может быть сложнее как раз из-за слабого процессора в приставках. Просто не думаю, что в консолях процессор простаивает без дела. В новых же будет 8/16 с производительными ядрами, так что по началу игроделы даже не будут знать, как задействовать весь процессор)

      0
    • Beaten_pixel
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, а зачем НПС-квестодавцу условному вообще нужен ИИ?

      @dimidrum, чисто мое мнение - казуалы будут застревать именно потому что их будут нехило окружать, давить и т.д. Та и не казуалы. Просто прикинь условную миссию в РДР2, только в ней не 15 ботов тебя атакуют, а 15 игроков из мультиплеера(при хорошем ИИ). Тема с ИИ классно бы сработала в каких-то играх типа первых Ластов, где в локации 4-5 противников и по стелсу их надо валить.

      0
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beaten_pixel, ну дык ясень пень, что надо не просто давать ИИ мозги, но и подгонять геймдизайн под это дело.
      Просто так увеличивать интеллект у болванчиков разумеется бесполезно, ибо игра банально сломается.
      И безусловно отчасти из-за этого тоже, ИИ и не улучшают... ибо придется переделывать формулу, которую используешь из года в год.

      0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beaten_pixel, Наполнять мир? Или вас устраивает, что нпсы максимум на что способны, это кинуть пару фраз и стоять на одном месте до скончания веков, по скрипту уходя спать? Если говорить проще, под НПС я имею ввиду не только людей в игре, но и животных, которые будут живее реагировать н действия игрока и ситуацию в целом - мир просто станет банально живее, где у людей будет хватать мозгов строить свои деревни(как элемент живого мира, где нпс тоже влияют на мир)
      Да и мы даже не знаем, что в голое у разработчиков, ведь раньше играя в танчики на денди точно также это был предел фантазии у людей, кто бы мог подумать, что новое железо позволит 2д игры сделать 3д и в конце концов внедрить реалистичный свет и тени

      0
    • Beaten_pixel
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, ну это уже утопия какая-то. Не всем играм нужна полная симуляция мира. В том же РДР2 нет продвинутого ИИ, но есть примитивная симуляция - и этого хватает, чтобы оживить декорации.

      @dimidrum, да, парадигму менять придется знатно. Никому не надо, чтобы игрок перестрелках в любом шутане ощущал себя жертвой, игроки часто запускают игру, чтобы почувствовать могущество в сравнении с реальным миром - переложить штабеля народу, все такое.

      0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beaten_pixel, В том-то и дело, что это декорации, а я говорю о живом мире. Почему это плохо и почему утопия?

      1
    • Beaten_pixel
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, это не плохо. Просто далеко не каждой игре нужна симуляция, чтобы добиться цели. Игра это абстрактная формальная система, создаваемая с какой-то целью. Если цель — рассказать конкретную историю, например, игре не нужна для этого симуляция мира. Мы ж в кино не жалуемся, почему нам не показывают весь день персонажа в риалтайме, а только ключевые моменты, важные для сюжета.

      Опять же, в шутере продвинутый ИИ только заставит игроков чувствовать себя ущербными, а это обратное зачастую желанию игрока.

      Ну или представь условный скайрим, где все болванчики, а «герой» всем помогает. В чем зачастую заключается помощь — иди в лес, убей тролля, мы не можем, ты герой. Представь себе такую игру, только вот ты появился, приходишь в первое село, здаров, чем помочь? А ребята такие — та ничего уже не надо, мы уже сами все порешали.)

      Это будет похлеще диссонанса в приключенческих играх типа Лары или Анчартеда, где постоянно удивляться будешь, если задуматься — вот дверь, ее веками не могли открыть, загадка! А ты дернул за рычаг, пукнул, дернул за второй, отрыгнул и дверь открылась. Хуле ее раньше не открыли? Ждали гения, который умеет дергать рычаги?

      0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beaten_pixel, Ну это вы уже утрируете. Все же можно прописать, чтобы люди не ходили убивать того троля(или ходили, но ГГ, но не удачно). Да и если вы привели в пример скайрим, то я приведу сой пример, как можно реализовать ИИ в этой игре. Тот же кест "убей троля вон на той поляне", можно обыграть так, что когда ты его убиваешь, людям ничего не мешает ходить по той поляне, что в итоге выливается в то, что они строят там деревню.
      Или освободил деревню от утопцев в том же ведьмаке, а люди заселили ее, но при этом наладили торговлю с соседней деревней и построили мост через реку к ней. И все это не по скрипту, что дает каждое прохождение в одной и той же игре разный экспириенс...
      А что до главного героя не могли открыть дверь или убить медведя, так это и так во всех играх обыгрывается тем, что ГГ избранный или обладает большей силой, чем обычные смертные.
      Это только один пример, как можно сделать мир живее, а что у разрабов в голове. только они знают

      0
    • Beaten_pixel
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, та понятно, что это было бы интересно, но разрушило бы многие игровые условности, как минимум поставило бы их под вопрос.

      0
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Давно уже пора физику развивать в играх, когда уже это случится...

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    ИИ как был тупой так и остался, единственная игра с более-менее умным ИИ F.E.A.R. Я до сих пор не видел ни в одной игры ИИ уровня феар.

    5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @zimer9, плюсую, но они ведь могли использовать тот же ИИ в дальнейшем, но почему не стали?
      Видимо массовому игроку не нужно это

      0
    • olgerd
      Комментарий скрыт. Показать

      @zimer9, мидл-эс шадов оф мордор с системой немезис - дальнейшее развитие ии от создателей фир - студии монолит.

      1
  • olgerd
    Комментарий скрыт. Показать

    вот это уже здравое рассуждение! а не эти домыслы о том что ссд повышает фпс - курам на смех.

    1
  • Romashka
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну RDR 2 уже задали планку физике, ждем следующих ступеней "совершенства" ).

    0
  • rabeme
    Комментарий скрыт. Показать

    Про ИИ в играх

    0
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    Arkane стабильно ноют про нехватку памяти. Впрочем справедливо. Даже в след поколении консолей с ней не то что бы ок, действительно надежда на ССД.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    были б руки не из жопки -они б всё это реализовали еще году этак в 2008, когда Nvidia PhysX главенствовала!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.