Игроки Half-Life: Alyx поражены физикой жидкости в новом обновлении игры

Игроки Half-Life: Alyx поражены физикой жидкости в новом обновлении игры

Half-Life: Alyx получила обновление до версии 1.4, которое добавило в игру жидкость внутри бутылок. С первого взгляда может показаться, что это какая-то мелочь, которая не стоит внимания, но Valve подошла к этому со всей ответственностью.

На гиф ниже можно оценить физику жидкости в бутылке — она выглядит невероятно реалистично.

Ключевая особенность функции — ее сложность. Даже сейчас редко встречаются игры, в которых действительно реалистично показана физика жидкостей в бутылках или кружках.

Обычно, если разработчики показывают кат-сцену с наливанием жидкости, то они ее скрывают с помощью ракурсов камеры и очень редко показывают игрокам. Физика Half-Life: Alyx — приятное исключение, хотя жидкость просто находится в бутылке.

Также обновление 1.4 исправило несколько ошибок и внесло другие нововведения. Подробнее с ними можно ознакомиться здесь.

Видео от Shazoo

Подписаться

66 Комментариев

  • Allex
    Комментарий скрыт. Показать

    Простыми словами-пить водку стало интереснее))

    17
  • John_Locke
    Комментарий скрыт. Показать

    Офигенно, вот чего ждёшь от некстгена, а не пресловутого 4к 60фпс.

    69
    • magBet
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, так там и 4к60 не будет

      16
    • Lionthorn
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, если выбирать между реалистичной физикой жидкости в бутылках и разрешением 4К при 60 fps, я, пожалуй, выберу второе. Такие мелочи, несомненного, влияют на восприятие виртуального мира, но особой необходимости в них, в общем-то, и нет. Если это обычная игра, а не игра для VR.

      -6
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, особой необходимости в 60 ФПС тоже нет, если не файтинг или шутер, я наоборот за максимально проработанную физику мира)

      29
    • Lionthorn
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, каждому свое, как говорится. Мне, после перехода на 144-герцовый монитор, на игры в 30 fps смотреть не комфортно, какими бы они красивыми и детализированными не были. Хотя, заметил, что 30 fps на консоли ощущаются плавнее, чем 30 fps на ПК.

      2
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, физика воды - всего лишь маленький пунктик. Нужно прорабатывать физику всего, детали на локациях, чтобы сковородка на столе была сделана на высшем уровне, освещение, анимации, игровые возможности, симуляцию живого мира, ии, а потом уже эти 4к и 60фпс. Толку от этих 4к на данном этапе, когда вся мощность уходит на его отрисовку.

      21
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, единственная игра на плайстейшен на моей памяти которая очень сильно падала по фреймрейту это Control, дико бесило) ну и возможно некоторые игры шахматно рендеряться из 30 в 60 кадров, по этому плавнее кажется, да и телевизор найти у которого такая большая герцовка сложно, а экраны с большой герцовкой очень странно работают при малом количестве кадров это да

      1
    • Lionthorn
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, соглашусь и не соглашусь. Высокое разрешение не менее важно, особенно в играх с высокой детализацией окружения, как, например, у Naughty Dog или Rockstar. А детализация будет становится только выше, даже в небольших инди-проектах.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, я не то что бы лезу в твои дела, но может стоило сначала позаботится как следует о комплектующих, прежде чем ставить 144 г монитор. мало в каких играх на данный момент, если комплектующие подобраны как надо фпс будет стабильно падать ниже 60.

      1
    • Lionthorn
      Комментарий скрыт. Показать

      @LASTNIGHT, у меня Ryzen 7 3700Х и RTX 2080 Ti, поэтому проблем с недостатком производительности не испытываю. Ну и речь была о том, что после игр на ПК с высокой кадровой частотой, игры на консолях воспринимаются недостаточно плавно, особенно это касается проектов с локом в 30 fps.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, так и что, все современные игры при таком раскладе у тебя идут в 30фпс?

      -1
    • Lionthorn
      Комментарий скрыт. Показать

      @LASTNIGHT, я не говорил, что у меня на ПК игры работают при 30 fps, хотя это и легко сделать.

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, ооо любители 30 фпс подъехали. Нормально там с 30 фпс то живётся?

      0
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, а чего любитель, я просто помню когда моя geforce 2 mx 400 еле тянула дум 3 в 20 кадров, и ничего играл и кирпичи откладывал нормально

      У кого есть бабки на мощное железо пусть играют в ФПС, а я играюсь в игры и мне супер-пупер)

      1
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, при чем тут мощное железо?

      особой необходимости в 60 ФПС тоже нет

      В принципе зачем 30, когда и в 15 играбельно, ведь главное красота, а не плавность картинки

      1
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, нет ничего главного, есть желаемое и есть действительность, потроль кого-то другого)

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, понимаю что наверно сложно. Ещё раз, красивая картинка > плавность. Правильно? Это же просто вывод из твоего высказывания.

      1
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, мне самую малость посрать какой ты вывод сделал из того что я написал про физику в играх

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, зачем писать коментик, если ты не можешь объяснить свою точку зрения. Гигалул

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, вот полностью согласен! Я недавно только приобрел РДР2, у меня вагон претензий к игре, но бог мой, сколько внимания уделено мелочам, и как сильно это влияет на общее восприятие мира.

      0
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, физика в играх, ради нее я готов играть с нестабильным фпс, зато с толковыми анимациями и физической симуляцией. Просто потому что ты попросил обьяснить, тебе плохо доходит а я за лояльность к отстающим

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, ну зачем так грубо? Ведь ты же пишешь это

      мне самую малость посрать какой ты вывод сделал

      Я что гадать должен? Теперь понятно стало. Пусть игры будут супер реалистичными, а то что работать они будут в 15 фпс, это для тебя нормально. Вот только проблема в том, что для нормальных людей это не нормально :)

      1
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, нормальным людям пофиг на игры, они бабки зарабатывают, все заканчивай, хватит выдумывать и дописывать мне слова какие-то про 15 фпс, я говорил о том что 60 это хорошо но это не обязательно, все от#бись

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, 24\7? Получается весь мир додики. Странный ты плчебос

      1
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, додики только те кто докапывается к словам, а когда не к чему докопаться придумывают на ходу)

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, Хотел лишь узнать мнение рандом пчелика (тебя), я его узнал. Почему ты недоволен, мне совершенно не ясно. А по сабжу, ты сам себя закопал несвязанностью своих мыслей :)

      1
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать
  • cjmaxik
    Комментарий скрыт. Показать

    А самое прикольное то, что это шейдер.

    10
    • Jaspik
      Комментарий скрыт. Показать

      @cjmaxik, как говорится, все гениальное просто :)

      1
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @cjmaxik, само собой в игре не может быть полноценной физики жидкостей, она жрет ресурсы как не в себя. Но выглядит прикольно :)

      1
    • alterago
      Комментарий скрыт. Показать

      @cjmaxik, так то, шейдер - это тоже программа.

      0
    • cjmaxik
      Комментарий скрыт. Показать

      @alterago, это как говорить, что операционная система - тоже программа, когда речь заходит о Блокноте.

      0
    • alterago
      Комментарий скрыт. Показать

      @cjmaxik, всё относительно) Некоторые "блокноты" сложнее ранних операционнок.

      0
    • cjmaxik
      Комментарий скрыт. Показать

      @alterago, я специально написал слово Блокнот с большой буквы, так как говорил про конкретный софт.

      0
    • alterago
      Комментарий скрыт. Показать

      @cjmaxik, калькулятор много проще Блокнота.

      Любой "текстовый процессов" - это нетривиальная штука, позиция курсора, режим ввода, разбиение на строки, перенос по строкам, выделение кусков текста, копирование, вставка, кодировки для разных языков (в том числе с переменным количеством байт на хранение одного символа), поддержка спец.символов, поддержка нестандартного ввода и ввода с экзотических языков, режимы письма слева-направо и справа-налево, поддержка шрифтов всех форматов, потоковый режим работы для открытия больших файлов без их полной выгрузки в память, субпиксельный рендеринг символов и так далее. Там вообще целый мир, со своими исследовательскими центрами, прессой, конференциями, скандалами, индустриальными стандартами, которым занимаются огромное количество людей по всему миру.

      А если брать первую версию linux, например, то там просто прослойка между интерфейсом некоторых моделей железа и командами соответствующими стандарту POSIX, и то не полностью.

      0
    • cjmaxik
      Комментарий скрыт. Показать

      @alterago, о чем речь? Я сказал о конкретном сравнении конкретного ПО. Операционная система явно сложнее Блокнота - и в реализации, и в паттернах работы.

      0
    • alterago
      Комментарий скрыт. Показать

      @cjmaxik, речь о том, что блокнот намного сложнее чем большинство людей думает.

      Вот интересная статья на эту тему
      https://habr.com/ru/post/469529/

      0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    А разбить то бутылку можно?

    1
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Так, а на снегу желтые фигуры можно рисовать?

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Выглядит и правда круто!

    2
  • K17ASU
    Комментарий скрыт. Показать

    Потому что HL всегда была тестом для физики сорс енджина :)

    5
  • FerrisMacWheel
    Комментарий скрыт. Показать

    выпьем за комбайн

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Выглядит потрясающе даже без вр. Вальв молодцы, двигаются в верном направлении-возрождают одну из лучших серий в современном формате.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вспоминаю всякие масс эффекты, ведьмак как они алкашку разливаю так все криво, а еще им с волосами надо что то сделать практически во всех играх они какие то не такие.

    1
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    "редко встречаются игры, в которых действительно реалистично показана физика жидкостей в бутылках или кружках." я что-то не помню таких игр, чтобы прям вот такая жидкость была.

    6
  • Shazec
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну ГабиГаби батя! дал техзадание по максимуму развернуться и всех порвать. Могли действительно наплевать на мелочи как другие и делают, даже рокстары, например, с их Gta5 то. Но это же вентиль= педантичность.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Очень круто, респект

    0
  • master_chubos
    Комментарий скрыт. Показать

    Видел парней, кот моды пилят в нете, чтобы без шлема играть ))) Эта фича стебет их оч круто))

    0
  • vlllld
    Комментарий скрыт. Показать

    На такую и сесть не стыдно!

    1
  • Cody
    Комментарий скрыт. Показать

    Да... Будущее не за горой. Уже вижу как 2 друга сидят в виртуальном пабе по обе стороны земли , и пьют пиво из бутылки на которой закреплены контроллеры) Эх мечты...)

    0
  • hilliog
    Комментарий скрыт. Показать

    Ага физика жидкости а я то думал куда она пропала после E3 геймплея

    0
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    меня радует что есть еще чему люди могут удивляться) хоть жидкость в играх радует)))

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    всё! вот теперь Мэдисон это заценит и купит игру!

    0
  • stadiman
    Комментарий скрыт. Показать

    Революция в геймплее мать вашу! Что дальше? Реалистично трясущийся чизкейк который нельзя съесть?

    0
    • SteelAdder
      Комментарий скрыт. Показать

      @stadiman, отчизкейка до сисек один шаг, а там и контроллеры, что позволяют ощутить предметы на ощупь, эх, мечты)
      Тогда уже никто не скажет что сиски временны, компьютерные сиски- вечны!

      1
  • Rognar
    Комментарий скрыт. Показать

    Как я понимаю это просто шейдер симулирующий колеблющуюся плоскость, что не так удивительно, тем не менее это приятная деталь

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.