Не лучший SSD — бывший разработчик движка Frostbite про железо PS5
Различные игровые разработчики и эксперты продолжают высказываться по поводу железа PlayStation 5. Многие хвалят внутренности консоли и особенно SSD-накопитель, однако бывший программный инженер движка Frostbite Ян Черников опубликовал на своем YouTube-канале видео с разбором презентации Марка Церни и рассказал много любопытных вещей.
Черников, пожалуй, первый человек, который не похвалил SSD, а наоборот сказал, что это ожидаемая железка некст-гена, но на рынке есть варианты гораздо лучше и быстрее.
Очевидно, это огромный скачок. Но я не должен вам говорить, что накопитель в PS5 не лучший. Да, это большой шаг вперед и очень хорошо, что он случился и все такое.
Поймите правильно, я не ругаю SSD в PS5, он прекрасный, но это в первую очередь из-за того, как плохо все в нынешнем поколении.
Ролик длится почти 40 минут. Позже Черников выпустит вторую часть разбора.
Старт продаж PS5 состоится в конце года. Презентация консоли, по слухам, намечена на начало июня.
- Продажи Crash Bandicoot N. Sane Trilogy превысили 20 млн копий
- Mojang запустила тестирование нативной версии Minecraft для PS5
- Marvel’s Spider-Man 2 запустили на ПК в 120fps и 4K
88 комментария
Если у него есть доступ к PS5, то там эмбарго, которое он такими разговорами нарушает. Если он это говорит, он не прикасался к девкиту и не знает про начинку PS5, то есть говорит на основе общедоступной инфы. Ну такое, больше похоже на размышления
@ILYA, ждем, когда в Dreams на PS5 начнут воссоздавать вселенную — тогда уж SSD покажет, на что способен.
А все эти разговоры, хуже/лучше, пффф, да какая разница, вы игры классные делайте )
@ILYA, Может у него знакомый к ней прикасался...
@MerserEX, У меня есть знакомый, его дядя работает в Сони, он пишет, что SSD топчик
@ILYA, у моей бывшей двоюродный брат сестры работает на фабрике, где собирают PS5. Подтверждает, что SSD топчик
@ILYA, когда эмбарго работает односторонне, и можно всячески хвалить SSD, но нельзя и слово сказать против - ЛЮБОЕ мнение в таком случае обесценивается априори, и хвалебные восторги имеют не больше веса подобных рассуждений.
P.S. но вообще, он говорит в видео, что когда работал в ЕА, он видел ранние характеристики некстгена, но они могли уже изменится и он их не помнит. Т.е. судит чисто презентацию. Но вообще я посмотрю все видео сперва, ибо интересны его рассуждения.
@Cohen, правильно сказано, на любом железе, если хочется (ну может если и руки есть) можно классные игры делать
@Cohen, так неохота опять в бладборн в 20 фпс на запуске консоли играть
@ILYA, Он говорит на основе той скучой конфы о PS5 для технарей и известного на сегодняшний день железа (в плане SSD).
Как бы очевидно, что в сборке за 500 баксов не будет ССД-шника за такую-же стоимость и есть аналоги SSD получше.
@Cohen, Когда я говорил, что главное в консольке это игры то, в меня тапками кидались. А тебе плюсов наставили. Не понимаю этот мир.
@ILYA, Ну так то поживем посмотрим лучший они или не лучший, тут нам простым обывателям даже размышлять нет смысла, но у тебя занимательная логика конечно)
Знаичт говорить , что лучший это не нарушение эмбарго, а говорить что не лучший это нарушение)
@dimidrum, так и есть, пока сами не пощупаем, все эти плохо-хорошо, лишь слова.
@Galactrix, Ну он же главред, а плюсики очевидно лизуны наставили.
@ILYA, может ты с начала видео посмотришь?!
Ну наконец то тема для срача) ща дочитаю и вернусь!
@azmazm, какого? Как раз таки наоборот, очевидные вещи написаны. Тут даже возразить нечего
@eksnouhr, очевидно что ssd это способ отвлечь от слабого (на фоне конкурента) apu, но блин кому это интересно?) там кстати уже в первом комменте возражение)
@azmazm, бокс и сейчас самая мощная консоль а толку?
@Freygan, такие вы скользкие понибои как килька в лубриканте, чего сразу по слабым местам то?) зато у нас есть FS клиент
@Freygan, толк есть = лучшего качества мултиплатформа .
@azmazm,
@hermes87, Не лучше а красивее, геймплей один и тот же, разрешение только выше.
@MAX207, ну форце х 4 60 фпс на " восприятие " геймплея вполне не плохо влияет , как и в гирях 4-5 .
Во вторых " графика " такой же показатель качества игры как и геймплей .
@hermes87, Плацебо, тогда в 4к Breakpoint вообще лучшая игра ?
@MAX207, " breaakpoint лучшая игра " - с какого ?
Гадание на кофейной гуще.
100% доступа к Девкиту у него нет. Т.к. разговорчив.
По факту, надо смотреть на непосредственно игры. По крайней мере то что покажут.
офф характеристики ссд обьявлены,какое к черту эмбарго?
@xnix, Даже и десятую долю характеристик не показали, вы о чём? То, что будет M2.nvme со скоростью до 5.5 Гбайт, ни о чем не говорит. Каков точный интерфейс, объём, считывание файлов, копироваие и прочее, где оно? Где тесты?
А почему во всех этих новостях топят только за ССД, но так мало информации про революционный процессор и прочее? Или денег только на ССД хватило, а всё остальное с вторички?
@Old_Wolf, скорее всего все точно узнаем уже в конце года — не думаю, что компании будут сильно на железо давить. Мне кажется, постараются играми очаровать
@Old_Wolf, потому что APU у PS5 это перегретый разгоном обрубок от чипа amd из xbox, а ssd теперь занимается отрисовкой (но это не точно)
@Old_Wolf, т.к. SSD наиболее важный компонент новых консолей. В особенно мере это касается накопителя PS5, который, как заявляет Sony, основан на кастомном 12-канальном контроллере (на ПК топовым является 8-канальный, а в XSX используется и вовсе 4-канальный). Следом по важности идет процессор, который должен успевать обрабатывать весь этот поток данных и подготавливать кадр для отправки видеокарте. Но... в процессоре, помимо его более высокой производительности, уже нет ничего интересного, ибо основан он на уже известной архитектуре Zen 2, пускай и несколько адаптированной. Итак, остается видеокарта на базе новой архитектуры RDNA2, но Sony и Microsoft попросту не имеют права раскрывать ее особенности до тех пор пока это не сделает сама AMD вместе с анонсом десктопных видеокарт на базе этой архитектуры.
@Old_Wolf,
SSD тоже как выясняется со вторички))
@Lionthorn, после слов, что хард важнее процессора мне поплохело.
@Old_Wolf, как бы вы не противились этому, но именно высокоскоростной твердотельный накопитель является наиболее важным изменением в консолях следующего поколения. Просто понять это сложно, т.к. нет наглядных примеров. Нет ни единой игры, разработанной с учетом возможностей такого накопителя. На уровне движка. Даже на ПК, где SSD, пускай и более медленные, практически данность.
Все существующие игры разработаны исходя из скоростей жесткого диска. Использование SSD что на ПК, что на консолях текущего поколения лишь ускоряет первоначальную загрузку игры и загрузку уровней, а также самую малость улучшает показатели редких и очень редких событий.
Ребят, ну камон. Он БЫВШИЙ разработчик в EA, о железе он не знает ничего, кроме внутренней информации какой-то там двух летней давности, в которую он особо не вникал, о чем он НАПРЯМУЮ говорит в видео. И его точка зрения, это точка зрения простого (если такие бывают) software инженера, который пишет движки. Ни капли негатива к самому Cherno, смотрю его уже фиг знает сколько времени. Автор, проводи, пожалуйста, более подробный ресерч, прежде чем писать новость о том, что кто-то уже заклеймил SSD PS5 "не лучшим"
Да понятно, что хбокс лучше, че толку обсуждать ссд :3
@Tahakaro, первый нормальный коммент за вечер, лови плюс xd
@azmazm, обнимаю :3
Хз, кем надо быть что бы ждать от консолей чего-то кроме того что они немного ослабляют поводок разработчикам игр, все же консоль это бюджетная игровая приставка, все кто хочет нормально играть (не с дивана пожирая чипсы на мыльное лагающие изображение) уже давно играют на достойных пк и имеют ssd уже лет так 5.
@OriginalAlexandr, Уже лет 10 как минимум даже)))
@OptiMMXIX, Вспоминаются времена 7 летней давности, когда я купил ссд на 120гб за 7000 (доллар по 35). Сомневаюсь что 10 лет назад кто то вообще нуждался в ссд для игрушек, хардов вполне хватало для загрузок.
@Rumpel, И сейчас хватает. Вот для софта уже да, мрак, ждёшь бывает с десяток минут для запуска.
@OptiMMXIX, Как раз сейчас встречаются проекты которые дико тупят без ссд. в пример могу привести GTA online как дико долгие загрузки, path of exile фризы на хорошей графике при подгрузках, так же и Diablo 3, про остальное без личного опыта не могу говорить.
@Rumpel, Играл в Diablo III много лет назад на дроволёте, полёт шикарный. Path of Exile в 2017 году, на HDD тогда летал. GTA V просто долгая загрузка. С почти минуту на HDD, в половину быстрее на 860 Evo. Онлайн что на HDD, что на SSD бывает по 5 минут грузит.
@OptiMMXIX, скорей всего плохо ты играл, потому что POE уже давно (года 2 как минимум) тупит без ссд и показывает чёрные квадраты, создаёт магические тормоза при хреновой звуковой карте. И это не только на личном примере, на двух схожих компах у друзей такая же картина - I5-3570k с видеокартами 1066 и 1050ti. Может конечно всё обусловлено старыми процессорами, но тем не менее если перебросить игру на ссд то всё гораздо лучше становится. не знаю какие у них харды, у меня старенький WB Red 4tb 8 летней давности и от POE он нагружается на все 100% и тем самыс создаёт фризы и подтормаживания. Сейчас у меня ryzen 3700x с gtx 1080, и в большую часть игр, особенно сингл я уже давно не играю, хоть и имею привычку хранить их на компе.
В общем факт в том что игра то может и работает, но если хард загружается от неё на 100% пусть и не часто, то это ведёт к микрофризам или даже эффекту замедления\ускорения.
@Rumpel, Спорить о фризах не буду, так и есть. Да и играл в 2017 году, как уже сказал ранее. Но чтобы игра такого уровня так грузила хард? Тут либо харды убитые, либо забитые и никогда не чистились, а что такое дефрагментация даже и не знают, либо игра настолько корявая стала, что можно поплакать лишь.
прежде всего, надо всем понимать что консоль это не пк, которую каждый может собрать по своему карману. априори там не будет топовых решений в начинке, аналоги которых существуют сейчас для пк. так что он прав, какими бы хорошими не были компоненты консоли , "лучшими" они быть просто не могут в силу удешевления консоли для массового рынка.
под фразой бывает ssd и лучше он имеет ввиду aorus pci-e x16 с чтением/записью 15к? Пфф, ну спору нет, никто и не ждет в консоле ssd стоимостью 2 тыщи баксов
@FireMixRU, Разговор шёл о M2.NVME SSD PCI-Express 4.0 x4. На данный момент на ПК нет более быстрых, есть ли я анонсах, но вот незадача, консоли то тоже далеки от выхода.
@OptiMMXIX, Пока нет на пк ссд с аппаратной декомпрессией, даже в анонсах
@MAX207, Прежде чем писать такой бред, советую ознакомиться с той информацией, которая имеется.
https://www.tweaktown.com/news/71340/understanding-the-ps5s-ssd-deep-dive-into-next-gen-storage-tech/amp.html
http://www.radgametools.com/oodlekraken.htm
Используют более свежую версию запатентованной 100500 лет в обед технологии, которая даже была в PS4 и XBOX One (иначе процессоры уровня дохлых смартфонов умерли бы вообще). Та же технология применяется и в Xbox Series X (просто у кекса ssd сам по себе медленнее). Один раз ляпнули про аппаратную декомпрессию и понеслась. Для компрессии/декомпрессии нужен обработчик/процессор/сопроцессор, вот и вступает в силу новый скоростной CPU, вкупе с новым скоростным SSD включающий в себя плюшку от RAD, которая ускоряет на 5-15%. Про отдельно выделенные чипы/блоки под декомпрессию даже Церни не говорил.
P.S. Единственным плюсом данной вещи в плойке, это то что возможно всё это пойдет в массы, будут в каждой игре и прочее, как и 3D звук, а то уже давно всё есть и нажатием двух кнопок реализуется на ПК, но ни одной горбатой собаке это не надо.
@OptiMMXIX, вообще Церни как раз таки и говорил о кастомным аппаратном декомпрессоре , без которого вся магия ССД не работает , он даже сказал что он называется "Кракен" и расположен в блоке i/o ... У xbox series X так же есть декомпрессор , по моему в разборе от DF говорили что с данными он работает на скорости 5 ядер Zen2 , у PS5 видимо ещё круче , так как благодаря этому скорость может достигать 22гб/с
@OptiMMXIX, @Maxhope, Церни разгружает CPU благодаря Tempest Engine. Это по сути GPU от AMD, перемоделированная под обработку звука. По слова Церни, в плане SIMD-мощности (принцип вычислений) она сопоставима со всеми 8 ядрами Jaguar на PS4 вместе взятыми. Контроллер памяти связан с процессором через четырёхлинейное подключение PCI Express 4.0, нацеленное на то, чтобы исключать любые «бутылочные горлышки» при работе с памятью, а контроллер PS5 использует индустриальный стандарт распаковки данных ZLIB и формат Kraken RAD Game Tools. Это приводит к тому, что 5,5 Гб/с на деле превращаются в аналог 8-9 Гб/с. Это же очень хорошо, я все ещё под впечатлением от презентации Spider Man, где показывали сравнение скорости загрузок, а после выяснилось, что это был ещё более слабый SSD, нежели используемый в PS5 сейчас.
@Maxhope, Товарищ, а на что ссылки скинул? Использует он уже не первой свежести алгоритм RAD Game Tools Oddle Kraken, который по сути можно использовать почти на любом железе.
@Goryachev, МММ, по уверениям самих RAD максимум можно выжать с компрессией/декомпрессией это до 20% увеличение скорости. 8-9 Гбайт/сек и не пахнет. По-поводу звука да, отдельная звуковая карта в основном для этого и нужна, скинуть лишний балласт с ЦП. Сколько линий использует их SSD неизвестно, нигде нет полной, развернутой и официальной информации. Может 2, может 4, а может произошла революция и они начали использовать 8 линий. Как говорится, поживём, увидим.
@OptiMMXIX,
Не знаю о тех ли "линиях" речь, но из отчета Digital Foundry известно, что там 12-канальный интерфейс. Я не полностью все понимаю.
@OptiMMXIX, по твоей же первой ссылке все есть... Там пишут что кастомный декомпрессор лишь использует этот алгоритм Кракен , ЦП этим заниматься не будет , цель разгрузить его как и в случае с звуком... Производительность декомпрессора Пс5 на уровне 9 ядер Зен2 по данным из статьи , тогда как у бокса это 5 ядер
@OptiMMXIX, Для тех кто не читает ещё раз, во-первых НА ПК.
Во-вторых для аппаратной декомпрессии процессор не нужен, вообще в том и смысл...это делает отдельная аппаратная среда.
Аппаратный компрессор может сжимать данные во время перемещения или работать или напрямую с игровыми архивами например в RTT-Mid.
В-третьих я не говорил про отдельную консоль...
А для аппаратной трассировки лучей видеокарте RTX для расчета преломления лучей нужен обработчик в виде CPU ? Ой нет же смысл аппаратной поддержки полностью снять работу с CPU. Для этого в RTX стоят отдельные блоки которые в сотни раз быстрее и эффективнее чем CPU для этой задачи так же и с компрессией.
Сейчас везде кроме ARM это делает процессор.
А на пк этого и в планах нет ни у кого...
Это программная среда, как и RTT-Mid...ты хотя бы пытаешься изучить вопрос перед тем как что-то сказать ?
Конечно это может везде работать, силами процессора который и будет производить компрессию и декомпрессию, а не вычисления для сцены. И в разы менее эффективно чем специализированный аппаратный модуль, который и разработан для этой программной среды.
@Maxhope, Перечитал последний абзац о аппаратной компрессии/декомпрессии. Да, написали что будет такой блок, работающий на алгоритме Кракена, который не уберёт полностью, но снизит нагрузку на ЦП. Отчасти был не прав, что-то профукал тот момент. Может и будет такое на самом деле, да ещё и будет работать.
@MAX207, Они хотят сделать отдельные SoC, что будет увидим. У нвидии да, RTX на RT блоках, у AMD и Crytek RT работает и на, так сказать, ведре. Но, то что выделенные блоки быстрее, не спорю. В общем, может и был не прав, по поводу отдельного блока, но это лишь подтвердится тогда, когда выйдет консоль и будут эксклюзивы.
@OptiMMXIX, У AMD мы не знаем как работает, у Crytek нет трассировки это имитация как в UE5 воксели.
По этому на ПК этого скорее всего никогда и не будет, потому что это тесная интеграция контроллера SSD, в саму систему I/O...ещё и со своей программной единой средой.
И самое важное это работает автоматически, это дополнительный инструмент удешевления разработки игр. Новые консоли в этом очень продвинулись, почти все что они показали нацелено на это и попутно улучшает графику и производительность
@MAX207, Возможно, звучит красиво, но я это слышу из консоли в консоль, а вижу в 2020 году игры с графикой похуже первого Крайзиса.
это как удар в спину)
просто он русский, а мы русские любим всё обсирать -на работе, в комментах, на форумах
@freawertyhn, ты это, тему то не переводи)
А Еще там пластмасса, алюминий и диоды используется не самые лучшая на рынке.
Провода там всякие, кнопки не самые лучшие на рынке .
И вообще там все компоненты не самые лучшие на рынке.
Только вот все это не мешает быть......
А он случайно не в супер компаниях типа DICE или BioWare работал ? А то их там и мощность топовых пк не удивляют и они делают так что игры на них лагают.
Все эти громкие анонсы напоминают мне эпл, которые презентуют крутейшие новые функции, которые были на других платформах несколько лет
автор идиот походу, в ролике говорят про HDD в PS4, что он там не лучший, а не про PS5 SSD. https://youtu.be/erxUR9SI4F0?t=1334
Никогда в жизни не будет таких скоростей у SSD в играх. Это маркетинг.
Максимум с крупными файлами. А игры из тысяч мелких состоят.
@pape4, игры уже давно какбы состоят из n-го количества огромных архивов в которые и упакованы все игровые файлы. Так что игры это и есть частный случай работы с крупными файлами.
Неужели здесь одни сонибои? Как посмотришь посты про Майков так да это маркетинговый ход, они же на большее не способны. А как кто то напишет про соньку, так это они все дебилы, они просто не знают о чем говорят. Сони это же само совершенство. Лучше с фанатами соньки согласиться что эта консоль лучшая ибо срач в комментах будет всегда.
Ну не знаю. Лично мне графики уровня PS4PRO хватает, но долгие загрузки и жалкие 30FPS(после моника в 165Hz реально больно играть) и если в новом поколении всё это вылечат и добавят хотя бы 3-4 экза уровня Bloodborne, то можно брать. Но судя по последним новостям от Макаренкова Sony берёт курс на онлайн, открытый мир и игры сервисы и тогда само собой никакая PS/XBOX на х не нужны, этого хлама и на ПК жрать подано с горкой. Для меня PS4 только экзы и только сингл, но в этом плане она сильно разочаровала.
Разработчики ААА игр - это люди которые постоянно работают с самым крутым железом. То что для обычного игрока следующее поколение, для них привычно. Поэтому нет ничего необычного, что таких разработчиков не воодушевляет новое поколение так же как остальных игроков.
Главное - это не железо, а игры заточенные под новое железо.
Дед брата бабушки тёти моей сестры к Сони никакого отношения не имеет. Так что и добавить по теме мне нечего.
Разработчик Frostbite... Видел я игры на этом движке... РПГ на нем никакой ССД не спасет.
Какой же у сони ssd замечательный...а то что там всего 825 гб всем пофиг.
@Human2016, «С 12-канальным интерфейсом наиболее естественный размер для SSD - 825 ГБ», - сказал Церни. А на D кхм TF была достаточно интересная статья, где объясняли и даже высчитывали почему объем именно 825 гб.
@Human2016, Раз в обоих консолях декомпрессоры, там будет использоваться программная среда для ужатия данных, а значит, может быть уменьшение размера игр. А если в движки будут внедрять Mesh Shading то и сами текстуры будут весить меньше )
@MAX207, Маловероятно, ибо DX12 DXR будет не доступен на PS5.
@MAX207, Конечно прям все разрабы побегут сломя голову оптимизировать игры в плане размера и не забываем про 4К ориентированность, а так же продажу специальных от майков и утверждённых от сони ssd дисков.
@OptiMMXIX, А причём тут DXR вообще ?
@Human2016, Все побегут оптимизировать расходы это уменьшение цены на разработку игр, а причём тут SSD когда декомпрессор находиться в I/O ?
@MAX207, притом что надо продавать скоростные ssd...и 100% так и будет и посмотрим как этому помешает декомпрессор.
@MAX207, Не DXR, а Ultimate. Не то вписал, с утра туплю что-то. У Nvidia только Тьюринг поддерживают, на Винде ввели поддержку с выходом DX12 Ultimate. У AMD пока тишина с поддержкой DX12 Ultimate плюшек.
@OptiMMXIX, UE5 поддерживает Mesh Shading...который запущен на PS5 был.
@MAX207, Nanite? Это больше продвинутый LOD, нежели Mesh Shading. Но, пока официальных спецификаций нет, говорить рано. Mesh shading прорисовывает лишь то, что видно, а Nanite позволяет создавать высококачественное изображение на различном расстоянии и применять супер реалистичные ассеты и отсканированные заготовки. По крайней мере так Суини сказал.
@OptiMMXIX,
Если что главное это обсчёт вершин силами шейдеров, а не процессором.
Да уж, как уже надоело это перетягивание каната от всяких "инсайдеров" и разработчиков, скорей бы уже внятный анонс.
Вы даже не представляете, как приятно читать все эти комменты после портала оверклокеров)))
Сколько комментов..... вам не надоело ссд мусолить?