Игрок, потерявший $5000 в EVE Online, пытается бороться с последствиями ограбления
На прошлой неделе сообщество EVE Online стало свидетелем самого загадочного инцидента. Игрок с ником Lactose Intolerant, не предприняв никаких мер безопасности, транспортировал на своем грузовом судне Orca гору дорогих чертежей, направляясь в один из торговых хабов. Корабль был атакован и моментально уничтожен. Пилот потерял практически все. Несмотря на то, что точно оценить чертежи невозможно (некоторые доступны лишь через специальные контракты), сообщество посчитало, что потери составили около 500 миллиардов ISK (внутриигровая валюта), что эквивалентно $5000. Таким образом, случай стал одним из самых громких и крупных ограблений игры. До этого инцидента самое дорогое ограбление насчитывало только 240 миллиардов ISK.
Большинство геймеров были озадачены ситуацией, в которой Lactose Intolerant потерял свои товары. Транспортировка практически 800 чертежей — дело опасное, требует осторожности и использования специализированных кораблей, которые могут проскользнуть незамеченными или имеют настолько высокую скорость, что грабители попросту не смогут за ними угнаться. Но вместо этого Lactose выбрал медлительный Orca весом 150 миллионов килограмм, а также передвигался через звездную систему, которую каждый производитель старается обходить стороной.
В прошлой статье, посвященной ограблению, было минимум деталей. Но после появления новостей на контакт вышел на Lactose, так и один из грабителей, чтобы пролить свет на странный, для кого-то печальный, а для кого-то удачный инцидент.
Оригинал публикации: PCGamer
Промышленник
Вопреки тому, что предполагали многие геймеры, Lactose Intolerant не был "воином кредитной карты". Одна из уникальных возможностей EVE, это покупка подписки как внутриигрового предмета с последующим обменом другим игрокам на ISK — валюту EVE. Но Lactose заявил, что это не его стиль игры:
Авторы этих комментариев — в основном молодые игроки, которые не имеют ни малейшего представления о том, как и что нужно делать, чтобы собрать столь внушительное количество чертежей. Я долгое время создавал и продавал корабли, занимался этим 28-32 месяцев и всегда реинвестировал прибыль в новые проекты.
Чертежи — основа промышленности EVE Online. Для того чтобы создать что-либо, сначала понадобится "оригинальный чертеж" (BPO), в котором указаны тип и объем необходимых ресурсов. Оригинальные чертежи могут быть исследованы с целью повышения их эффективности, а также могут использоваться для создания дубликатов с ограниченным применением. И их можно продавать другим игрокам. Вот почему фактическая потеря таких чертежей обойдется намного дороже, чем указано в отчете об убийстве. Этот отчет не учитывает того факта, что большинство (если не все) чертежей Lactose Intolerant были исследованы по максимуму, что существенно повышает их ценность.
Любой уважающий себя промышленник EVE Online имеет сокровищницу чертежей, которую он постоянно расширяет и охраняет словно дракон. Тайник Lactose Intolerant был одним из самых крупных. Постепенно собранный за 16 лет игры, для управления маленькой промышленной империей ему потребовалось четыре отдельных аккаунта и три частные космических базы.
В моменты самой высокой загруженности, по словам Lactose Intolerant, на его трех предприятиях проводилось до 120 исследовательских работ. В результате был собран практически полный набор макетов для самых больших и наиболее используемых кораблей EVE, включая дредноуты и грузовые корабли одного из самых мощных классов. Большинство этих чертежей можно заменить, но у Lactose было два чрезвычайно редких чертежа, которых не было больше ни у кого. Проекты Eos и Retribution настолько редки, что некоторые коллекционеры готовы были платить за них до сотни миллиардов ISK.
Трудно представить, как тяжело наблюдать за тем, как все это добро исчезает в мгновение ока, но, по словам одного из грабителей, он это заслужил.
Бог любит троицу
Один из пилотов, который помог убить Lactose Intolerant, заявляет, что небрежность во время транспортировки грузов со стороны этого игрока известна давно. Он пожелал сохранить свою анонимность, поскольку все-таки передал конфиденциальную информацию, которая могла бы дискредитировать его в своем флоте пиратов.
Lactose Intolerant был упрям, и ему был все равно. По крайней мере, мы замечали его еще два раза, но для проверки отпускали, чтобы понять, повторится ли подобное вновь.
Но Lactose Intolerant не остановился. В конце концов, Aggressively Average, альянс, организовавший убийство, решил, что пора с этим что-то делать. Однажды, они хотели уничтожить его, когда тот перевозил груз на 5 миллиардов ISK.
На следующий раз мы его остановили, собирались уничтожить, как вдруг была потеряна связь с одним из отрядов, и нам пришлось резко прерваться.
Однако, в третий раз Aggressively Average были полностью готовы. Как говорилось в предыдущей статье, нападение в зоне с высоким уровнем безопасности — рискованное занятие. Охранники-NPC появляются в течение нескольких секунд, и моментально уничтожают агрессоров, поэтому профессиональные налетчики EVE Online выставляют сразу несколько кораблей, способных нанести за раз огромный урон. То есть уничтожить цель буквально одним залпом и скрыться прежде, чем появятся копы. Затем вступает вторая группа, которая собирает всю выпавшую добычу.
То, что делает ограбление успешным — точные математические расчеты. Lactose Intolerant решил ответить на критику игроков, которые обвиняли его в небрежности при транспортировке столь ценного груза:
[Мой Orca] имел достаточно брони, чтобы протянуть при нападении 17 Торнадо (самого распространенного корабля среди налетчиков), что привело бы к уничтожению большинства (если не всех) агрессоров.
Однако источник из Aggressively Average не согласен с этим:
Это неправильный подход. Нельзя настолько укрепить корабль, чтобы он стал неуязвимым. Такие группы, как мы, всегда найдут больше кораблей для налета и одновременного залпа. Просто это отнимет у нас больше времени на подготовку.
Чтобы проиллюстрировать этот момент, один из грабителей воспользовался сторонним инструментом EVE Online для проведения математических расчетов, принимая во внимание защитные модули, встроенные в Orca Lactose Intolerant и урон, который могла нанести его команда. Там все сложно, но он показал, что, в конечном счете, Orca могла быть уничтожена всего двумя пилотами Aggressively Average. В реальности их оказалось 17.
В конечном счете, анонимный пилот из Aggressively Average считает, что Lactose действовал пренебрежительно. Впрочем, вопреки первоначальным сообщениям, Lactose не пользовался замедляющим и снижающим маневренность автопилотом. А фактически управлял своим кораблем. Однако анонимный налетчик указывает на некоторые странности в оснащение Orca.
В таком случае единственное, что нужно было сделать — набраться терпения, разбить чертежи на несколько мелких частей, поместить в защищенные от сканирования корабли и пролететь по маршруту, где не было грабителей (они были в offline).
Lactose сам признал, что его действия не были продуманы и умны.
Дело было поздним вечером понедельника. У меня было несколько кораблей, которые я тоже хотел задействовать. Но я принял неверное решение в пользу Orca, исключив остальной доступный транспорт.
Во всем этом есть некая ирония, ведь Lactose перемещал чертежи для того, чтобы от них избавиться. Он заявил, что после того, как долгое время был промышленным магнатом, на чем-то обжегся и решил попробовать что-то новое. Он транспортировал все в главный торговый центр EVE Online, на Джиту, чтобы продать все разом и распределить состояние между членами корпорации. Но даже Aggressively Average не получила от этого пользу, поскольку все модули Orca, за исключением нескольких были уничтожены. Пол триллиона ISK испарились под оглушительный грохот нейтронной бластерной пушки.
Жизнь после утраты
Сразу после ограбления Lactose превратился в посмешище и объект для шуток и подколов. Несколько каналов на Reddit, посвященных EVE, даже создали свои мемы. Игроки обсуждали, как можно так долго играть в EVE и не соблюдать базовых протоколов безопасности. У Lactose нет на это хорошего ответа. Тем не менее, любой, кто хоть раз лишился своего состояния в EVE Online из-за нападения налетчиков, ему сочувствует. Но, по словам Lactose, когда вы играете в течение 16 лет, то ISK превращается в нечто бессмысленное.
Я больше не захожу в EVE Online, чтобы заработать ISK. Для меня превыше всего — социальные взаимодействия.
Именно поэтому его расстроил больше всего то, что он облажался в глазах всего игрового сообщества. Хотя он и не стал вдаваться в подробности, Lactose указал, что покинул свою корпорацию из-за "отсутствия поддержки" одного из ее руководителей, что сделало его изгоем в EVE Online.
Сейчас, в глазах недальновидных вербовщиков, я выгляжу как нежелательная персона. Они смотрят на мои недавние потери, но забывают о прошлых достижениях. Именно поэтому я думыю над тем, хочу ли играть дальше.
Lactose говорит, что одни игроки обращались к нему, предлагая финансовую помощь, другие просто высказывали соболезнования. Но даже на фоне этого ему пришлось сражаться с реакцией сообщества на его провал.
Я должен признать, что было трудно заснуть после нападения. Я хочу продолжить играть и не дать грабителям почувствовать удовлетворение от того, что они меня ранили. Просто мне трудно понять негативную реакцию в мою сторону. Надеюсь, все скоро утихнет.
В EVE Online всегда есть о чем поговорить. Остается надеяться, что произойдет что-то другое, благодаря чему сообщество переключится с персоны Lactose, который сможет спокойно вернуться к своему любимом занятию.
- Серверы Battlefield 3 и 4 на PS3 и Xbox 360 отключат в ноябре — с продажи игры уберут в конце июля
- 25 июня в GTA Online появятся задания по поимке преступников
- Ubisoft: Assassin's Creed Shadows не потребует постоянного подключения к сети