Оказывается, лишь 1 из 10 игроков Mass Effect был Ренегатом

Оказывается, лишь 1 из 10 игроков Mass Effect был Ренегатом

Геймеры, которые играли в трилогию Mass Effect без труда вспомнят бинарную систему морали в игре. Отражая "хорошие" и "плохие" действия модель Парагон/Ренегат позволяла игрокам выбирать между различными вариантами в диалогах и при необходимости принять решение. Очки Парагона накапливались за эмпатию и героические действия, тогда как Ренегата получали жестокие эгоисты.

Парагон и Ренегат накапливались независимо друг от друга. Это означает, если вы сделали пару хороших действий, но в остальное время были засранцем, то на результат влияние было незначительное. Однако определенное количество очков позволяло открыть особые диалоговые опции со значительным эффектом. 

Как оказалось, 92 процента игроков Mass Effect отыгрывали за Парагона. Об этом на днях рассказал Джон Эбенгер, который работал над Mass Effect. В твите разработчик отметил, что такой перекос означал, что лишь 8% геймеров познакомились с контентом за Ренегата, в который было вложено не меньше сил, чем в Парагона.

Твит Джона вызывал обсуждение о системах морали в играх и столь значительном перекосе в Mass Effect. Разработчик согласился, что причина была в том, что очки шли эксклюзивно в одну или другую шкалу — поэтому модель изменили в Mass Effect 3. 

Еще одна причина, по мнению геймеров, что играя за Ренегата ты преследовал цель независимо от средств, в то же время за Парагона ты добивался тех же результатов и минимум негативных последствий.

Кроме того многим не нравилось, что выбор за Ренегата вызывал негативные ощущения, даже если решение было необходимо принять. Впрочем, подобная дилемма не уникальна для Mass Effect.  

70 Комментариев

  • Думаю, что такая же ситуация во всех играх с выбором,особенно касается классик рпг

    7
    • @Hrim,
      Современная мода, это сплошная серость) Какой выбор не делай, прийдёш к серому цвету)

      12
    • @Scotina, Причем тут современная мода? Ещё BG так же вариантивность работала.

      2
    • @Scotina, глупость какая-то про моду. Все на поверхности, хорошие персонажи получают больше наград и возможностей, а плохого просто невыгодно отыгрывать, ибо это часто ведёт к смертям напарников и в итоге обрезает огромную часть контента. И это касается не только Масс Эффекта, а всех РПГ как таковых. Отсюда получается что плохишей отыгрывают только принципиальные люди. Сколько раз видел прохождения, которые начинались со слов "будем отыгрывать плохого персонажа" и в итоге опять становились всеобщими героями...

      19
    • @Synaphrid,
      Да там не обязательно было отыгрывать ренигата шоб кто-то погиб. Особенно во второй части. Просто не закрафтил щит или корпус и кому то хана пришла. Даже если ты Парагон абсолютный.
      @WhiteCrow,
      Я имею ввиду не это. А то что твои решения зачастую тупо особо не на что не влияют. Поэтому и вводят эту серость а-ля Ведьмак-3.

      0
    • @Scotina, влияют, но не так очевидно, как "хороший выбор"/"плохой выбор".

      0
    • @Flame225,
      Мне не сильно понравилось. Т.к. всё в основном было сделано арками не влияющими друг на друга.

      0
    • @Scotina, ну да, мир бессистемен. И это здорово, на мой взгляд, потому что мне трудно представить как абсолютно любое решение в других RPG может повлиять на всё остальное в игре. Ну, так просто не бывает, только если персонаж не принимает глобальные и великие решения, влияющие на государства, допустим. То, что местечково - должно оставаться местечковым.

      0
    • @Flame225,
      Ладно, не об этом разговор.

      0
  • Отыграл трилогию в прошлом году полностью за "плохиша", лицо коммандора краснющее было

    6
    • @forel, сэим шыт .

      2
    • @forel, Я тоже стараюсь за плохишей всегда отигрывать, только я вот заметил очень часто квестовые линии у плохишей скуднее.

      0
  • Вспоминается фабл, с его убийством сестры и прочим

    9
  • Ну потому что в МЕ мораль была радикально чернобелая. Я не против побыть засранцем в игре, но в этом должна быть какая-та выгода. Ты засранец не просто потому что тебе нравится им быть, а потому что ты получаешь что-то за это, это упрощает тебе жизнь каким-нибудь образом. Вроде в МЕ этого не было, вроде, я лет 5 назад играл, мог уже и подзабыть.

    P.S. ну и да можно было быть нейтральным, безусловно, и это обычно во всех играх самое сложное, ибо неочевидное.

    12
    • @dimidrum, всё так, но всё же не "черно-белая", а "бело-белая", ведь что Шепард тупо герой в любом случае и путями приходит теми же, разница лишь в поведении, которое в случае с ренегатом просто ломает всю логику и смысл происходящего.
      Ну поиграть за ренегата стоит хотя бы для того, чтобы словить пару лулзов. Например если каждый раз при встрече с журналисткой давать ей по лицу - то это приведёт к интересным последствиям в итоге.

      Вообще эта система положительных и отрицательных ответов была идиотской, тем не менее в одной из игр bioware сделали из неё конфетку, но из-за общего хейта вокруг игры мало кто обратил на это внимание. В DA2 была лучшая система диалогов за всю историю экшн-рпг от biware. Там было всё, три ветки со своим смыслом, с особенно крутой юморной веткой, смена автоматических ответов и коррекция общих диалогов в зависимости от изменения характера персонажа, возможность получать доверие спутников не только с помощью доброты, но и с помощью конфликтности. Потом в следующих играх от этой системы отказались, до сих пор очень жаль.

      6
  • Интересно сколько были нейтральными. За это же вообще бонусов не давали

    3
    • @rsonny, если 92% парагоны, а 8% ренегаты, то проведя несложный арифметический подсчет получается 0%. Наверное в парагоны и ренегаты записывали в зависимости от того каких очков больше, чисто нейтралом в игре быть не получится.

      0
  • У меня всегда какой то промежуточный вариант получался.

    2
  • Помню открывал обе ветки за одно прохождение, чтобы мог и нагрубить и пожалеть, правда результат все равное был один))

    3
    • @Muric,
      Хз насчёт одного, ты мог погубить почти всю команду в МЕ-2, то же и с МЕ-3 . Мог разные вещи сделать что с кроганами, что с гетами и Кварианцами, также в рядом побочных миссий. Вроде Академии Гриссома или Храма Ардат Якши.

      1
  • Потому что все хотят быть полодинами и хеппи энд.
    Только мужики проходили фейбл за злого перса, но там выгода была.

    1
    • @AndreyTsy,
      Не в этом дело, банально, проходя Парагонам у тебя всякие бонусы появляются в следующих частях.

      2
    • @Scotina, Да как-то пофиг. Будто нужны какие-то бонусы чтобы пройти игру

      0
    • @AndreyTsy,
      Ну наверное ты просто не проходил первую часть фул парагоном на более 95%.
      Вторую часть было значительно по приятнее проходить, я проходил и по умолчанию и после фул парагоном . Значительно более приятные ощущения .

      0
    • @Scotina, Что еще за приятные ощущения?) Говорю же полодины. А какие бонусы то?

      1
  • Это всё хрень, Уолтерс вообще сказал что прошло 8 лет а не кто так и не открыл секретную концовку.
    Чтобы её получить у Шепарда не должно было быть романов не в одной части)

    3
  • Ну может если-бы выбор был не между "убить" и "пожалеть", а между "отпустить просто так" и "стрясти денег или ещё каких ништяков" , то и играло-бы за ренегата больше?
    Ренегат у них вышел каким-то "предателем здравого смысла".
    Возьмём для примера ситуацию с расой Рахни. Зачем убивать потенциально полезную расу, если их можно было просто продолжать использовать. Передать правительству, например. Но неееет, если тебе нужны очки ренегата - ты должен их уничтожить! Это просто бессмысленная резня.
    И так почти во всех случаях - ты не злом добиваешься своего (как, например, парагон - он всего добивается добром), а просто творишь зло ради зла. В итоге ветка ренегата просто кишит глупыми поступками.
    P.S. ИМХО конечно....

    14
    • @stHAMMER, ну почему же, ограничение рождаемости кроганов было как по мне здравым и правильным поступком, хотя игрой это интерпретировалось как зло.

      3
    • @Saymon,
      Это зависело от твоего выбора, Если Рекс был мёртв и ты уничтожил исследования Мелона из-за которых умирала Ева. естественно ты мог убазарить даже Мордина на то чтоы он ограничил рождаемость т.к. Урднот Рив тупой воинственный придурок. Это было плохо потому что ты придурок убивший Рекса и уничтоживший исследования.
      Если же наоборот, то судя из разговоров с Рексом, он хотел пойти по другому пути, т.к. тот путь по которому они ишли ранее был ошибочный.

      0
  • Эх массыч. Прости шеп но мы все прос#али =( Такую вселенную загубили, нет им прощения!

    2
    • @Arnhold144,
      Не кто не чего не загубил, трилогия цельное произедение, и сделать ответвления от данной игры очень сложно.
      Это не ТЕС или ГТА.

      5
  • Я могу понять почему. Если в игре можно отыгрывать злого или доброго персонажа то я всегда отыгрываю доброго, ибо мне больше нравится классная история про благородных героев чем байка про мудаков. Другое дело это РПГ где выбор неочевиден. У тех же Биоварей, например, это решение вопроса с магами в серии Dragon Age где нет "правильного" решения. Либо маги будут свободны и будут без конца представлять опасность для себя и других, либо их держат взаперти просто по праву рождения и не отпускают с короткого поводка, оба решения крайне спорные и тут, мне кажется, процент уже будет гораздо более сбалансированный.

    9
    • @MysteryCrab, когда начал перепроходить Detroit решил получить немного другие исходы в миссиях и мне морально тяжело было принимать негативные решения. Некоторые вещи я так и не решился сделать по другому. Когда в первой миссии пришел к самому плохому варианту то я был по настоящему расстроен и долго не мог вернуться к перепрохождению.

      0
  • Банально потому что "злое" прохождение даёт меньше бонусов и часто уничтожается/убивается то, что можно было бы потом как-то с выгодой использовать
    Единственная выгода - можно пойти напрямик и это просто быстрее, чем уговоры или выполнение просьб

    5
  • Не могу не ренегатом играть, им же весело)
    "Смотрю на парагонов*: "You are just big stupid jellyfish!" "и бью в виртуальное лицо*)

    2
  • Играл ренегатом с вкраплениями парагона. Получается жёсткий, но не жестокий вояка. Самое то на мой взгляд. Не отказывайтесь сыграть во все масс эффекты ренегатом хоть раз.

    2
  • Я был склонен больше к ренигату, но не 100%

    0
  • Ренегат не значит плохой. Более дерзкий, циничный. Мечта подростка в общем. А то что игру за плохую сторону нормально сделать не могут, так это проблема всех вообще тайтлов.

    1
  • В хорошо написанном приключении с выбором игрок, идущий по тёмному пути должен думать что он делает всё правильно, пусть и с другой точки зрения, а не "Я мамкин бунтарь я плохой"

    3
  • Надо было сделать наоборот. Чтобы при отыгрыше ренегата были более простые решения проблем, но за счёт морального груза, и других последствий. И, будучи хорошим парнем, приходилось упускать возможности или более лёгкие решения, но зато не чувствовать себя говной. Ведь так же зачастую происходит и в жизни.

    3
  • имхо - особой разницы между героем/ренегатом я не заметил (не считая более полезного бонуса ренегата)

    0
  • Выбирал разные варианты но как раз играл в основном ренегатом.
    Мне кажется большинство ренегатов на пиратке играли)

    2
  • После выхода второй части перепрошел первую за ренегата, и вторую потом так же, только из-за желания посмотреть насколько покорежит Шепарда. Да, за "плохиша" было порядочно интересных выборов, но расстрел напарников (вроде только в третьей был, давненько играл) вообще не прельщался. Черт, как же досадно, что трилогии нет на PS, дико захотелось пройти и освежить в памяти. Даже ремастер не нужен, хотя бы порт.

    0
  • лишь 1 из 10 игроков Mass Effect был Ренегатом

    Игры делают людей жестокими!

    2
  • Прошел трилогию за Ренегата. И вот что я вам скажу - все члены команды, которым можно было сохранить жизнь - живы. Ни одного хорошего/доброго NPC я не обидел, везде с хорошими людьми применял действия Парагона. А вот со всякими наемниками, бандитами, политиканами, бюрократами строящими препятствия поступал жестко. В общем отыгрывал нормально роль. На войне как на войне. Как можно бегать и упрашивать всех когда галактика в огне.

    6
  • Я отыгрывал и хорошего и плохого, чтоб так сказать посмотреть все варианты игры. Уж больно игра шикарна чтоб что либо тут пропускать. Даже рекса раз пристрелил.
    Грамотно сделанная вариативность в плане злой/хороший большое дело.
    Массыч конечно шедевральная вещь.
    Байовары в свое время могли реально шедевры делать. Ждал от них игры как манну небесную.

    2
    • @leshiy, Тоже в одном перепрохождении стрелял Рекса, а может и не в одном. :)
      А вообще, мне кажется эта статистика неправильная - возможно она учитывает только одно прохождение МЕ на одного купившего. Или смотрели полученные ачивки у игроков в HQ, которые для стимовских МЕ вроде как были не доступны.

      0
    • @Vik,
      Кто вообще ориентируется на стимовские данные если игра в полной версии доступна только в Оригине.
      Плюс он один из разрабов, и имел непосредственные данные с серверов ЕА.

      0
  • отыгрывал и так и эдак, за ренегата действия прикольнее и логичнее зачастую, в 3й части когда мочишь азиата в зале призрака то ваще сочно ему клинок разбиваешь если выбрать действие ренегата.

    0
  • Ну вот в KOTOR было как-то поинтереснее отыгрывать темного джедая, что в первом, что во втором, отношение напарников к вам и диалоги с ними прям сильно менялись, там и концовки были соотвествующие, ради которых можно было пожертвовать парой напарников, а в Масс Эффекте это выглядело как-то комично и концовка одинаковая, даже если всю игру был мерзавцев и рожа как у демона из ада, все равно герой и спаситель галактики.

    1
    • @Grombrindal, в первом которе при прохождении за злодея в конце вообще удавалось потрясающее злодейство, от которого сам про себя начинаешь думать "больной ублюдок". Там злодей - действительно злодей, это да. (Я про возможность убедить Заалбара убить Миссию)
      Но в МЭ такое бы не прошло - там Шепард в любом случае спасает галактику. Вот если бы можно было как-то примкнуть к Сарену/Коллекционерам/Жнецам или хотя бы Церберу - тогда был бы вариант полной жести и злодейства.

      1
  • Соглашусь с тем, что выбор между "светлым" и "тёмным" должен подкрепляться не только нарративно, но и награждаться бонусами. Например это идеально соблюдено в серии KotOR, особенно во второй части: получая очки Светлой или Тёмной стороны, ты тем самым облегчаешь применение способностей той или иной принадлежности Силы + это само собой играет и нарративную роль в диалогах, влияет на выборы, во второй части вообще самое интересное быть нейтралом как Крея, довольно трудно и необычно для SW.
    Или можно вспомнить систему, не зависящую от полоски "злой/хороший", а которая реагирует на твои поступки моментально. Так было в Overlord. Да, мы там играем за условного Злого Властелина, но на деле мы могли делать героичные поступки (вернуть пищу крестьянам, золото, и тому подобное) или хапать всё себе, чтобы прокачивать Башню. В конце концов можно было банально терроризировать местное население, после чего они бы как зашуганные сами бы платили Властелину дань :)

    1
  • Сколько раз играл в трилогию, все не мог отыграть плохиша. Только парагон

    2
  • Это предсказуемо. За хорошего получаешь больше квестов и тд и тп, а за плохого "огрызок" вместо игры.

    0
  • Ну логично. За парагона тупо выгодней играть))) хотя если шкала парагона заполнена то не прочь был и поренегатить(особенно во 2 части).
    А впрочем я как то каждую ситуацию все таки в 1 очередь старался оценивать независимо от системы кармы, а уже потом принимал решение учитывая бонусы.

    0
  • многим не нравилось, что выбор за Ренегата вызывал негативные ощущения, даже если решение было необходимо принять

    Я конечно всегда старался решать всё с минимумом "разрушения", но в игре были персонажи которые сами просили что бы им "дали по голове" или отстрелили им что нибудь. Отступнические варианты в ME очень даже имеют место быть, а кто ощущает слишком много негативных ощущений пусть играет во что-то другое. Игры как и кино (есть конечно исключения) и так уже превратились в няшное царство безопасности, позитива, в различную антиутопную вселенскую оргию терпимости и мега вялых членов.

    1
  • Я трилогию несколько раз проходил. Больше всего понравилось, когда основные сюжетные вилки делал через Парагона, а всё, что между ними - за Ренегата. Очков хватало, чтобы вкачать процентов на 80 обе ветки. И отыгрыш получался интересный: только-только спас кучу народа и тут же двинул по мордасам задравшей тебя журналистке... а речь Шепарда-Ренегата перед советом Адмиралов во второй части - это вообще что-то с чем-то, парагонщики многое потеряли.

    И внешность ещё под стать. Я тогда сделал максимально "не-голливудского" персонажа: носатого, вечно прищуренного, морда в оспинах, губы поджаты. Стоит такой и орёт на совет правителей целой популяции - незабываемое ощущение.

    0
  • Всегда все части проходил за Ренегата за все суммарные 25-27 раз ни разу не отыграл за Парагона.

    1
  • Играл за бабу плохиша, с первой по третью часть, отыгрывая последнюю суку.... От этого было крайне странно, что закаленная в боях наглая баба в третьей части начала видеть галюны о сдохшем пацане, на которого ей срать совершенно.

    4
    • @SteelAdder, Люблю суку-Шепард. Голос Дженнифер Хейл отлично передает плохую девочку, а вот Марк Мир звучит, как хороший-мальчик-герой....скукота.

      1
    • @SteelAdder,
      Это не галюны были.
      Чем ты больше сделал плохих вещей и погибших сопартийцев, тем больше и слышно было их голосов.

      0
  • В которе 1/2 за плохиша вообще отстойно было, во многих квестах половина контента тупо скипалось, персонажи дохли, шмотки крутые были только на светлую сторону, а на темную вообще хрень.

    0
  • @Cohen начало статьи не совсем верное и все забывают о первой части, после которой кардинально поменяли систему парагон/ренегат. Если вы перепройдете первую часть, выбирая преимущественно красные ветки диалогов, то обнаружите, что моральный выбор в первой части предлагал либо быть жестким ксенофобом (красный цвет) , НО хорошим человеком и во всех планах продолжать помогать людям, либо ксенофилом (синий цвет) и помогать всем расам равномерно. Но после первой части ЕА наложила свои руки на серию и выбор стал совершенно другим. Вы либо милашка (синий), либо хам и моральный урод (красный). Практически все что было связано с красной веткой из предыдущей части вырезали или исказили, так чтобы все вернулось к одному знаменателю.
    Я для интереса перепроходил все части по красной ветке и для меня было неожиданостью это яркое и четкое отличие морального выбора между первой и последующими частями. Не удивительно что так мало людей в последующем выбирает красный путь.

    1
    • @Armageddon,
      Блин как всегда куча теорий заговоров.
      Всё же банально просто, тогда тока начался мировой финансовый Кризис и ЕА резала всем играм финансовые бюджеты, МЕ-2 тоже порезали бюджет.

      0
  • Я всегда отыгрывала ренегатку, мне нравилось)

    1
  • @Scotina, что, что, что ?
    вылезал жопу всем до блеска, был святоша всех святых и видел мальчика
    не оправдывай тупых сценаристов биоварей

    0
  • Взять ту же рдр2 , игра никак не поощряет отрицательного персонажа и дает хреновую концовку если ты всю игру вел себя как злой бандит. Все хотят хорошую концовку,поэтому приходится отыгрывать парагона что в масс эфекте,что в рдр2, Хотя мне очень хотелось отыграть именно злого бандюка,но игра прям делает все чтоб под конец ты стал условно хорошим..

    1
  • @Scotina, при чем тут бюджет. Пройдите заново 1 часть и сразу начните вторую. Вы заметите, что в первой части красный и синий выбор не говорит о психике и характере Шепарда, а говорит о его мировозрении и политических взглядах, а в последующих частях наоборот. И я бы ничего не говорил по поводу ЕА, если бы красная ветка первой части не была пропитана расизмом и ксенофобией. Такая крупная компания, просто не может себе позволить такого в своей ААА игре, где это добровольный выбор игрока, а не взгляды злодея.

    0
    • @Armageddon,
      Раз 8 перепроходил трилогию.
      Вы наверное не поняли, что сосредоточением ксенофобии,расизма и национализма, были Цербер во главе с Призраком (их сгруперовали не просто так) это все в них и сосредоточили . Как и Милитаризм с конфликтом Творца и творения.
      И да главное отличии первой части в том что это были чисто сай-файное произведение, а не РПГ как вторая часть.

      0
  • Всегда думал что в играх системы морали не работают ведь если ты хороший, то ты на запрос помочь возьмёшь квест и получишь интересную историю, а если ты плохой, то просто откажешься. И, как мне кажется, с психологической точки зрения, линия добряка - это поощрение игрока, а плохая линия - порицание и осуждение. Далеко не каждый захочет принять это даже от электронных человечков.
    И ещё мысль, в современных играх уже не разукрашивают ветки диалога и иногда даже не понятно какой из двух вариантов плохой (в голову приходит только Ведьмак 3). Вот так и надо делать, не бывает на свете очевидных злодеев и героев.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.