Самоубийственная миссия Mass Effect 2 — даже 10 лет спустя это лучшее, что сделала BioWare

Самоубийственная миссия Mass Effect 2 — даже 10 лет спустя это лучшее, что сделала BioWare

Финальная локация Mass Effect 2 — база Коллекционеров, находившаяся по ту сторону масс-ретранслятора Омега-4 — появляется на экране с момента запуска игры. Сгоревшие обломки окружают аккреционный диск черной дыры в центре Галактики: кладбище космических кораблей постепенно приближается к своей гибели. Зловещее место, и сюда мы отправляемся во время "Самоубийственной миссии", чтобы полюбоваться завораживающими финальными моментами игры.

Оригинал публикации: Eurogamer

Спустя десятилетие после релиза Mass Effect 2 ее концовка считается одной из лучших работ BioWare за всю историю существования студии. Нет сомнений, что по эмоциональности третья часть может составить серьезную конкуренцию второй. Но если рассматривать ее с точки зрения сложности принятия решений, та самая миссия до сих пор остается беспрецедентной.

Но игрокам видна лишь часть более глубокой системы. Лучшее в самоубийственной миссии — то, что вы отправляетесь на задание вслепую, надеясь, что смогли сделать все для защиты корабля и экипажа, но параллельно испытывая сомнения в выживании команды. С одной стороны, такая непрозрачность добавляет эмоциональное давление, с другой, она скрывает некоторые из лучших механик BioWare, которые были связаны с принятием решений: все, что вы делали по ходу игры, в конечном итоге складывалось в единый пазл.

Mass Effect 2 — игра, в которой вы набираете команду и пытаетесь завоевать доверие каждого члена отряда, чтобы он был готов к последнему заданию. Но что это за отряд! Инопланетные разбойники, бывшие враги и хрупкие союзы, что позволяет увидеть самый разнообразный набор персонажей за историю всей трилогии. Как только начинается финальная миссия, вы испытываете некое чувство удовлетворения от того, что все члены "семьи", узнав, что "Нормандии" угрожает опасность, собрались вместе.

Быстрая вводная последовательность миссии показывает, как "Нормандия" прыгает через масс-ретранслятор Омега-4 и вступает в битву с кораблем Коллекционеров — тем самым, который уничтожил оригинальную "Нормандию" в начале Mass Effect 2. Тут, в промежутках между последовательностями, в которых Шепард сражается с Коллекционерами-захватчиками в грузовом отсеке, начинают погибать члены экипажа.

Три товарища по команде могут умереть, если вы ранее не прислушались к предупреждениям вашего экипажа о слабой подготовке к заданию. В частности, если вы не открыли апгрейды и не улучшили "Нормандию". Игра делает банальную проверку: смотрит, обновили ли вы броню космического корабля, чтобы определить, смогла ли "Нормандия" полностью уцелеть во время опасного перелета. Если нет, то произойдет взрыв, который убьет укрывавшуюся под палубой Джек. Более поздние проверки связаны с тем, до какого этапа были модернизированы защита и орудия "Нормандии", в результате чего могут случиться еще две смерти, связанные со взрывами в машинном отделении и падением переборки. Одно событие затронет персонажа в вашем отряде, другое — члена остальной части экипажа.

И это все произойдет до того, как вы успеете приземлиться на основную базу Коллекционеров. Если вы недостаточно подготовлены, то прием будет жестким. Даже потеря одного товарища по команде будет прискорбна. Она предупреждает о потенциальной резне.

После аварийного приземления на базу Шепард группируется с оставшимися союзниками. Здесь вы можете впервые распределить роли. Вступает отмеченная выше механика, и вам нужно (мудро) выбрать, какой товарищ по команде выполнит то или иное задание в зависимости от доступных ему навыков. Все окажется еще сложнее, так как механика повторится еще несколько раз на протяжении всей миссии. И чем больше вы потеряете людей, тем ниже будут шансы на успех.

Вначале будут довольно простые варианты. Нужно выбрать специалиста, который пробежит через несколько воздуховодов, а также персонажа, возглавляющего резервный отряд. В случае с воздуховодами очевидным вариантом считается техник-эксперт Тали. Но если вы не смогли познакомиться с ней ближе, то можете этого не знать. Другие варианты — Легион и Касуми, хотя обоих может не быть в отряде, а последняя и вовсе была доступна только как часть пострелизного DLC. Любой другой умрет, но об этом вы узнаете далеко не сразу.

Пробиваясь через базу Коллекционеров, вы столкнетесь с несколькими вражескими волнами, которых постоянно улучшает Главный Коллекционер. Вы будете получать постоянные отчеты по радиосвязи от тех, кого назначили на указанные выше роли. Несмотря на то, что эти персонажи находятся за кадром, это позволяет ощущать их присутствие. Во многом за счет этого сохраняется ощущение того, что никто не может чувствовать себя в безопасности. В частности, с постоянными проблемами столкнется специалист по воздуховодам: вам придется неоднократно помогать ему, когда тот будет застревать.

Когда вы, наконец, вновь встретитесь со специалистом, впереди будет заевшая дверь. Ваш резервный отряд должен потушить огонь, чтобы все прошли дальше. И именно здесь начинаешь осознавать, как сделанный ранее выбор влияет на игру. Вы выбрали сюда правильного человека (Тали/Легион/Касуми — значит все ОК), на протяжении игры заслужили его лояльность (если да, то тоже ОК), назначили подходящего лидера резервной группы (Миранду/Джейкоба/Гарруса? Правильно) и опять же он относится к вам лояльно. Должны быть пройдены все четыре проверки для того, чтобы специалист по вентиляции остался жив. В противном случае, после выполнения задания, в самую последнюю секунду его подстрелят.

После завершения этого отрезка боевые действия на мгновение утихают, временно меняется жанр игры. Спустя считанные секунды начинается настоящий научно-фантастический хоррор, когда обнаруживаешь ранее похищенных членов экипажа, которых заключили в капсулы и вот-вот уничтожат. Если точно, то речь идет о персонажах, которые не могли состоять в отряде — типа доктора Чакваса и личного секретаря Шепарда, Келли Чамберс. Это люди, которые были похищены во время вторжения Коллекционеров на "Нормандию".

И к этому моменту уже решено, выживут они или нет. Все зависит от того, как скоро вы прибыли на последнее задание после того, как были похищены союзники. То есть какое количество заданий было выполнено за прошедшее время. Отправились вы через масс-ретранслятор "Омега-4" сразу, как только смогли, или бороздили просторы галактики, не переживая за их судьбу? Это что-то вроде хитрого морального выбора: с одной стороны, их похищение становится точкой невозврата, обязывающей к скорейшим действиям по спасению, с другой, когда вы будете готовы отправиться через ретранслятор Омега-4, игра предупредит вас, что пути обратно уже не будет. Из-за этого очень легко отвлечься и позабыть обо всем. Но не спешите: убедитесь, что у вас есть все, что нужно, завершены все миссии по повышению лояльности. В то же время это единственный момент игры, где имеет смысл поторопиться вместо того и не отвлекаться на ненужные побочные квесты, последствия будут необратимы. Если направились на их спасение как можно скорее, тогда выживет весь экипаж. В противном случае — часть из них или все будут уничтожены прямо на ваших глазах. (А если спасете всех, то увидите, что один из колонистов Горизонта превратился в слизь.)

С окончанием хоррор-сцены продолжатся боевые действия, что приведет к средней фазе принятия решений. Здесь нужно выбрать специалиста по биотике, который защитит вас, создав силовое поле, пока вы будете двигаться через рой врагов. В дополнение к этому нужно выбрать лидера для резервной команды. Наконец, вы можете выбрать третьего члена отряда, который сопроводит любых/всех оставшихся членов экипажа от капсул к "Нормандии". Без этого человека отправка выживших — рискованная затея, поскольку ни один из них сейчас не в состоянии сражаться.

В качестве специалиста по биотике, также как и с вентиляционными отверстиями, нужен человек с соответствующими способностями. Эта работа подойдет только топовым биотикам — Джек или Моринт, а лидером резервного отряда нужно выбрать Миранду, Джейкоба или Гарруса. Может показаться, что Миранда — хороший выбор даже для биотики, но к настоящему моменту ей хватает опыта только на то, чтобы возглавить дополнительную команду. Тут стоит учесть ее личное отношенеи к Шепарду — кажется, даже сама игра хочет, чтобы вы выбрали ее для данной задачи.

После этого начнется битва, в течение которой ваш биотик защищает Шепарда и двух его напарников при помощи энергетической сферы. Со вторым резервным отрядом вы встретитесь там же, в дверном проеме. Здесь проинформируют о провале в том случае, если был выбран неправильный специалист по биотике. Его тело, подхваченное роем, растворится в темноте (Вы выбрали Самару или Моринт? Хорошо. Специалист к вам лоялен? Отлично. Если нет, персонаж мертв).

Когда появится резервный отряд, если был выбран плохой лидер, то и он может быть уничтожен. (Вы выбрали Миранду или лояльного Джейкоба/Гарруса? Отлично, они выживут. Если нет, считайте, что они мертвы)

А пока вы будете оценивать последние потери из-за крайних решений, с борта "Нормандии" придет отчет от Джокера и СУЗИ касаемо статуса спасенного ранее экипажа. Вы отправили [с ними] верного товарища по команде? Если рискнули и сделали это, то все выживут (Это отличное место, чтобы перед финальной стадией отправить на "Нормандию" более слабого союзника, такого как Мордин, тем самым гарантировав его выживание). Однако нелояльный напарник (или если вы не проявили сострадания и отпустили спасшихся людей в одиночку) приведет к гибели всех персонажей — благодаря чему в будущем сформируется ощущение опустошенной "Нормандии".

Финальная часть "Самоубийственной миссии" кажется самой простой: нужно выбрать двух напарников в отряд Шепарда, которые помогут ему в последнем сражении. А все остальные останутся вас прикрывать. Однако здесь срабатывает самая сложная система "весов", определяющая, кто выживет. Но прежде Шепард произносит свою заключительную речь. Стоит указать на другой тип решений, принятых по ходу всего задания. Это более изящные действия, в которых вы, к примеру, определяете, вдохновлять отряд своим героизмом или высокомерием по ветке "Отступника".

Выбор двух персонажей, которые отправятся с вами, ограничен лишь тем, кто остался в живых, однако те, кто будет вас прикрывать, должны быть крепкими и сильными, чтобы постоять за себя. Таким образом, отряды, которые будут держать оборону, не должны включать более слабых героев, таких как Мордин и техник Тали. Вместо них лучше выбрать таких красавцев, как Грюнт и Заид, способных идти напролом. Этот выбор приведет в действие конечную скрытую механику миссии: судьба Шепарда и его команды теперь полностью предопределена.

Заключительная часть сражения с летающими платформами Коллекционеров, соединенными между собой словно плитки мозаики, приведет к мощной кульминации с появлением Протожнеца. Это единственный Жнец в серии, который не похож ни на одного Жнеца. Более поздние диалоги в серии пытались объяснить/изменить его форму, заявляя, что Протожнец — лишь личинка, но от этого присутствие данного противника не стало менее противоречивым: все-таки в конце мы должны сражаться с куда более габаритным и опасным монстром.

Когда начинается битва с боссом, вам нужно стрелять в светящиеся трубы. В этот момент вы услышите тех, кто остался держать оборону, и узнаете, был ли выбор правильным (жалкий, панический возглас Мордина, кричащего, что его позиции небезопасны — плохой знак). Это произойдет перед более существенным выбором, в котором нужно будет принять решение о сохранении или уничтожении базы Коллекционеров. Последствия выбора были отложены для Mass Effect 3, но все же он повлияет на диалог между Шепардом (если тот выживет) и Призраком, который состоится по завершении задания.

Независимо от вашего решения, после победы над Протожнецом вы узнаете последствия последнего выбора, связанного с двумя напарниками по финальному бою. Срабатывает банальный расчет. Если люди были верны, они выживут. Если нет, то погибнут. А что с теми, кто удерживает оборону? Эти расчеты связаны со скрытой выживаемостью каждого героя, которая может усиливаться их лояльностью, и ее отношением к количеству выживших на текущий момент. Объяснить это текстом трудно, поэтому просто ознакомьтесь со схемой ниже, где приводятся точные математические расчеты.

Теперь, когда судьба команды решена, завершится и само задание. Подлетевшая "Нормандия" забирает выживших. Шепард, безусловно, уходит последним: ему придется совершить прыжок на корабль, пока Джокер ведет заградительный огонь. Тут может случиться заключительная смерть. Если останется менее двух напарников из отряда, это приведет к их гибели. (Упс. Трилогия завершена.)

Вы можете отправиться на "Самоубийственную миссию" Mass Effect 2 с Шепардом, возглавляющим команду из 12 бойцов. Некоторые из них были героями первой части трилогии, другие — новые лица, которые оказались на долгом пути к ретранслятору Омега-4. Даже спустя десять лет сложно поверить, что любой из них или даже все могут погибнуть здесь, в середине трилогии.

Только смерть Шепарда выбивается из канона, поскольку его выживание необходимо для задуманного перехода к Mass Effect 3. Представьте, что BioWare создала свою версию "Империя наносит ответный удар", в которой погибли Хан, Лея и Чуи, но продолжила движение к "Возвращению джедая". Очень дерзко. И позже BioWare сама признала, что разработчики испытывали настоящую головную боль, планируя, какие фрагменты использовать для последней главы трилогии.

Но это уже другая история. Что касается Mass Effect 2, даже спустя десятилетие сложно не испытывать восторг от этой миссии и всех ее скрытых параметров. Создавая для своей игры сложную систему с участием персонажей, студия оказалась на самой вершине.

Возможно, однажды эти механики будут переплюнуты, но сделает ли это BioWare в ее нынешнем виде — сомнительно.

95 Комментариев

  • Лучшее, что сделали Биовар это SWKOTOR, NWN и DAO.

    22
    • @pape4, Нет, что KOTOR(правда 2 часть, но не важно) что DA:O были заброшены в итоге, NWN 2 тоже например, а вот Масс Эффекты взахлеб проходил.

      16
    • @Alex-Petr, в смысле не важно? KOTOR 2 и NWN 2 делала Obsidian.

      "Я ушел от Лерки, она плохая, правда на самом деле я ушел от Насти, но не важно"

      17
    • @Alex-Petr, Да: О - наверно лучшая игра в которую я играл когда либо, музыка просто шедевр и я до сих пор её могу вспомнить.

      1
    • @kirsan, Не знаю, задушился где то к середине, до этого было здорово играть надо сказать - но со временем наскучило, может повлияло конечно что жанр классической рпг мне не очень заходит. Вот Готику 3 и Ведьмака 3 можно хоть бесконечно проходить каждый год, шедевры вне времени просто(они даже не устаревают, в Ведьмака 3 можно также с упоением будет и в 2030/2040 годах играть).)
      @CryptoNick, Да думаешь мне бы резко взяли бы и гораздо больше понравились NWN и KOTOR 1 если 2е части не зашли - нет лол, F:New Vegas например тоже был такой же убогой унылостью в которую сложно было играть дольше 2 - 3 часов как и Fallout 3 несмотря на то что создатели первых 2 частей серии делали.

      1
    • @Alex-Petr,
      Готику Терпеть не могу.
      Ведьмак-3 до сих пор пытаюсь перепройти.
      Так что для меня они уж точно не шедевры на все времена)

      2
    • @pape4, речь про лучший квест. И тут самоубийственная миссия вне конкуренции в портфолио BioWare.

      1
  • Прошел без потерь с первой попытки. И только потом узнал, что все мои выборы "пальцем в небо" были - просто повезло

    20
    • @Debro, тоже с первого раза и без потерь, но старался думать логически

      11
    • @Debro, А я вот не помню почему и откуда, но знал о том что можно слить сопартийцев, в игре вроде объяснялось

      3
  • Забавно а я все еще так и не проходил что эту миссию(так что читать детальное описание не буду) что саму игру, начал помню только но почему то переключился на другие игры и так и не вернулся в Масс Эффект 2.) 1 и 3 части то прошел без отрыва и очень порадовали эти шедевры. Теперь уж 2 часть пройду когда всю серию перепроходить заново буду, может в этом году а может в 2021.

    0
  • Помню помню эту миссию. Не с первой попытки ее прошел и даже не со второй.

    1
  • Вот спасибо за такие статьи!! Честно играл в Андромеду только - и она показалась офигенной, теперь понимаю, что был не прав!!! Жаль нет ремейка этой части ((( Сейчас наверное от графики глаза вытекут((( Могли же!!!! После описания такого - все игры кажутся куцыми! Представляю как бомбило тех, кто играл!

    5
    • @master_chubos, да вторая часть и сейчас нормально выглядит... ну в зависимости насколько для вас это проблема. Но хз, графика там нормальная, дизайн просто зарешал.
      Первая часть вот для кого-то может быть староватой, хотя и там вполне терпимо.
      Не вижу вообще смысла, обращать внимание на графику, спустя этак полчаса глаза привыкают и мозг перестает отмечать устарелый вид. Куда сложнее к примеру закрыть глаза на анимации (хотя можно и вообще без них нормально жить, проблемы возникают при несоответствии анимаций и геймплея) и топорный геймплей, но в МЕ с этим все нормально.

      10
    • @master_chubos, от 2 и 3 не вытекут. Буквально пару месяцев назад перепроходил трилогию, смотрятся нормально. А вот первая да, устарела немного

      13
    • @master_chubos, Не вытекут. Фанаты серии сделали улучшение графики нейросетями и если не ошибаюсь Биовары даже выпустят что-то по этому поводу, улучшая графику игры. так что обязательно в них поиграй. Я прошел всю трилогию без Андромеды, и могу сказать что МЭ2 мой самый любимый, было куча эмоций. Обязательно попробуй, ибо все они выглядят отлично. Миссия с вечеринкой тебя вынудит посмеяться от души

      5
    • @dimidrum, не всегда. В игры....блин, только сейчас понял ЧТО ME2 уже больше десяти лет. Ужас.
      В общем игры которые вышли до 2008 тяжело играть из-за старой графики

      0
    • @506,

      В общем игры которые вышли до 2008 тяжело играть из-за старой графики

      Ну это персонально все же довольно сильно. Зависит как от того, когда человек начал играть, так и от просто личности.
      Для меня лично играть в игры начала 2000-х проблем не вызывает, я спокойно закрываю глаза на старую графику. Даже возвращаясь к морровинду, о котором нередко вспоминал тут, меня графика несильно смущала, бесила именно топорность геймплея. Но осенью вот таки с 7 попытки приобщился, сделал нормальный класс и все пошло как надо. Ну спокойно в ванильный мор играл (сейчас времени нет). Накрутить что-то сверху было бы неплохо... но моя лень заниматься всем этим и молиться, чтобы ничего не было сломано, наверное все же больше, чем непринятие старой графики.

      Но да, существует некая граница до 2008 и после, могу понять, что кому-то это сложно преодолеть.

      1
    • @dimidrum, граница не в 2008, а в 2007, когда Crysis вышел

      0
  • ЕА, вы дурачки там? Где ремастеры хотя бы? Я не прошу делать полноценный ремейк на уровне RE2 от Capcom. Игра из-за вас умирает, нормально поиграть можно только на ПК.

    5
    • @John_Locke, все будет. Намёки слишком жирные уже.

      3
    • @John_Locke, На пк, вышли моды значительно улучшающие картинку и все это в пк качестве и 4к будет смотреться хорошо даже сейчас, особенно если был фанатом серии раньше.) А официальных ремастеров еа не делает, они давно это сами говорили.

      0
  • Спойлеры же!!!!! :)

    А если серьезно, то в этой части и вступление одно из лучших в играх вообще.
    PS
    Все правильно сделал еще при первом прохождении.

    10
  • Я начал игру со второй части, с начало ничего не понятно, но игра затянула ох как я бежал после школы в нее играть. У биовар у всех стилистика одна и та же. Вот мы герой собираем отряд таких же героев. Драгоне Эйдж 1,2,3, Масс Эффект 1,2,3, балдурс гейт 1,2, Котор 1,2. Везде древняя цивилизация, древнее зло. Но прикольно черт возми.

    6
  • Помню, сначала прошел 3 часть. Спустя года 2-3 решил пройти всю серию.
    И как же было обидно, когда в самоубийственной миссии у меня умер Солус :(
    Притом без понятия почему, ибо делал все. Но такое чувство, что я пропустил его сюжетный квест, вновь, не знаю как, ибо был очень осмотрителен. Но Солус просто ничего не выдавал и все тут.

    1
  • Непопулярное мнение, но мне первый и третий ME нравятся больше. Но самоубийственная миссия, без сомнения, крутая.

    6
    • @cyber_samovar,
      Мне тоже первая и третья больше нравятся.
      Но вторая всё же поправу считается лучшей. Всё таки самое идеально сочетание экшена и РПГ в игрострое.

      1
    • @cyber_samovar, Мне тоже по сути иначе бы не оставил бы игру еще в начале прохождения, обязательно вернулся бы и прошел полностью.

      0
  • Всегда было интересно можно ли оставить в живых Шепарда и еще кого-нибудь одного. Теперь знаю, что должны выжить минимум двое.

    1
  • "Нет сомнений, что по эмоциональности третья часть может составить серьезную конкуренцию второй"
    орнул этой фразы, 3-я часть самая трешовая игра от биоварей, такого цирка небыло ни в одной их игре, чисто пониенд, без атмосферы, без драмы, без эмоций

    1
  • Дико не нравилась Джек (и все еще не нравится), поэтому естественно выжили у меня не все

    1
    • @CryptoNick,
      Я её как-то слил, когда Купол держала Миранда. Джек погибла. Забавно то что Миранда вроде как была с довольной физиономией после этого.

      1
  • Теплый след в душе оставила me1, как ни пытался затянуть себя в Андромеду все бестолку, что ж такое то блин биовэйр

    5
  • Как же мне хочется ремастер на новое поколение консолей, желательно с кроссплатформенным кооперативом для третьей части... Он был шикарен. В Андромеде кооп был не торт.

    2
  • Сколько раз в играх давали какие то титулы,но лучший момент для меня,когда я стал Спектром,эмоционально ничего и близко с этим не стоит

    1
  • https://youtu.be/xDurybUmiPI

    0
  • Урок такой, что BW не надо было связываться с EA. EA портят все к чему прикасаются. Госпади, как можно было отдать Mass Effect д"билам в Монреале, которые делали MEA (для справки, до этого они занимались только мобилками и мультиплеером немного). А тот поток толерантного де@ьма от создателей MEA? Первое что они сделали после выхода это пофиксили разговор с трансом. ТРАНСОМ карл! Вместо багов и дерьмовейшей анимации. А люди, а модельки? Они же СТРАШНЫЕ! Как можно было секси-азари так изговнить? И делалось это под ту же дудку (мы не хотим сексизма в игре, поэтому мы устроили шоу уродов).
    А Эра драконов? 2я часть был тот еще звоночком(Хотя сюжет мне там понравился), а Инквизиция? Игра года благодаря отсрочке Ведьмака 3, трезво посмотреть на DAI это недоММО. Про анзем вообще молчу. И все это дерьмо благодаря EA, их любви к быстрому заработку и толерастии.

    9
  • @CryptoNick, Внешне со всеми своими татухами, лысой головой и взбалмошным поведением она действительно отталкивает, это на первый взгляд ) но, у нее и весомый повод для всего этого есть )),а присмотревшись к ней повнимательнее она мне даже больше Миранды понравилась. Убрать все ее татухи, сделать нормальную прическу и внешне она будет одной из самых красивых девушек в команде )) на мой взгляд ))

    И потом рад был встретить ее в 3-й части ))

    8
  • поиграйте в оригинальный Prey и поймете какой должна была быть ме3

    1
  • Эх второй масс эффект. Лично для меня серия mass effect это лучшее во, что я когда либо играл. Не одна игра и не один ГГ лично для меня не может переплюнуть Шепарда. Первую часть прошел 5 раз. Вторую 8 раз. Третью 3 раза. Очень жду ремастер. С удовольствием перепройду еще разок все, но на плойке перед большим телеком и с хорошим звуком.

    8
  • Ну не знаю, синяя концовка часто в памяти всплывала.

    0
  • @Scotina, разные? идея одна ЖАТВА
    в прее атмосфера невероятная, а там НЛО делает ЖАТВУ только на одной планетки
    в ме3 НЛО длает ЖАТВУ всей галактики и атмосферы ноль, где та самая приславутая жатва, где атмосфера безисходности, потери, смерти, утрата, где борьба с нло за горн, где сложный выбор, у них даже яиц не хватило, чтобы убить шепарда этого бога

    1
    • @ofik,
      Да нет. Ты не прав.
      Шеп и погибает в 3-х концовках из 4-х.
      Насчёт остального, наскока я помню,там жатка не глобальная была, а просто собиралась с планеты опр. количество огранической жизни, для эксплуатации, а Матка искала банально себе замену, т.к. устала и хотела умереть.

      4
  • Скачать мод на графику и перепройти чтоль...Шедевр...

    0
  • На мой взгляд лучшая часть ME.

    4
  • Самоубийственная миссия Mass Effect 2 — даже 10 лет спустя это лучшее, что сделала BioWare

    И самый трагизм тут в том, что уже и не сделают ничего лучше никогда.

    5
  • @Scotina, погиб? надобыло показать смерть. а не скриншот
    "просто собиралась с планеты опр. количество огранической жизни,", даже это сделано, показано лучше чем в ме2 и ме3
    Шепарда предоднесли как спасителя галактики, а на деле пшик никакой галактики и небыло

    в МЕ2 есть шедевральный квест, таой локаничный, короткий и велеколепный лучший квест за 4-и игры по ме, так в этом квесте за 60 секунд рассказывает всю хурму происходящего в ме

    0
    • @ofik,
      Ты наверное реально в игру не играл.
      Если такое пишеш.
      И да , не чего там лучше не показано. Тайно прилетел корабль, тайно чёт собрал.
      В МЕ Одно чего Вторжение на Тессию стоит или Менай.
      В МЕ-3 отменно показано планомерное вторжение , которое уничтожает всё на своём пути.

      3
  • Да, 2 часть конечно одна из лучших игр в истории

    3
  • Да, самоубийственная миссия это вишенка на торте просто. Умели тогда биовары эмоционально терзать игроков,как никто другой.

    1
  • Эх умели-же делать...прошло это славное время безвозвратно.

    0
  • @Scotina, о, да, уничтожает все на своем пути, чем лучиком по попке? и что ни планомерно уничтожили?
    хоть одну планетку задушили? а расу проповедников? ну хоть когонибудь

    0
    • @ofik,
      Ну как бы всех.
      И да они их не уничтожали, а перерабатывали в жнецов.
      Это ты хоть знал ?

      1
  • @Scotina, они убили всех?? рили это в какой игре то?
    конечно знал, от финального босса в ме2 выпал в осадок и унынье
    а когда в ме2 в длс показали как они летят споймал еще один фейспалм

    0
    • @ofik,
      Чувак если тебе не понравилось. Это ж не значит что это фуфел.
      Я например КоТоР-2 считаю фуфлом убившим КоТоР-3.
      Но ты считаеш её одной из лучшей РПГ.

      2
  • Спорное заявление, наверно каждому свое. Я лично больше всего люблю, наверно первую часть серии, хотя все три части очень люблю. Но лично для меня самым эмоциональным было, это примирение гетов и кварианцами в 3й части игры. Помню, я вначале не смог этого добиться, потом долго гуглил, и прочитав, что нужно было делать еще начиная с предыдущих игр серии, что бы добиться желаемого результата, я тогда взял удалил 3йю часть и начал снова пере-проходить игру заново с первой части по гайду, что бы в 3й можно было спасти гетов и кварианцев. И вот когда у меня это получилось и началась сцена, где Шепард сидит с Тали на родной планете кварианцев в окружение гетов, для меня был самым эмоциональным моментом всей серии.

    4
  • @Scotina, это как раз такие фуфел, такой фуел убивает геймдев
    КОТОР 2 шедевр, котоорые надо было развивать и улучшать, накручивая все больше и больше возможностей и механик

    0
    • @ofik,
      Да не. КоТоР - 2 убил дальнейшее продолжение Игры.
      Т.к. слишком серая была и дико забагованная . С геморным построением локаций.
      Я кстати до сих пор удивляюсь какой рукожопый у них лвл дизайнер там был. Плюс унылые сопартийцы, единственное что норм получилось это Ситхы враги главные и всё.
      Скорее всего продажи были значительно ниже первой части, поэтому Обсидиан скорее всего и послали с 3-й частью.
      И очень рад что более их не подпустят не когда к КоТоРу. Если будет продолжение.

      1
  • @Same, это единственно решение, которое биоваре смогли перенести в третью часть, все остальные просто пшик не начто не влияющий

    0
    • @ofik, в чем смысл твое комента мне??? Ведь не важно что ты напишешь, мое мнение к игре не поменяться, и там много чего влияет, проходил я их не один раз, так что в следующий раз пожалуйста, свою желчь выливай в другом месте.

      5
  • @Same, как скажешь, много чего влияет)))

    0
  • как же иногда плохо быть манчкином...
    а я все думал почему же она называется "самоубийственной" если никто не умирает?

    1
  • ИМХО МЕ 2 лучшая в серии (если не самое лучшее от биовар). Крутейшее начало как в сай фай фильме, туториал, все на высоте. Одни из самых ярких и интересных персонажей ( а их много ! И постоянно хочется побегать со всеми). Ну и финал который держит до конца в напряжении не сбавляя темпа. Локации как по мне тоже сделаны и подобраны шикарно.

    3
  • @Scotina, геморное построение локаций?? а в первой было иначе?
    никчемные персонажи? это бастила, которая вечно ныла о темной стороне и в итоге окунулась в нее с головой, девка-кошка, дед-лесник, мальчик-солдатик вот это персонажи, прям ух какие унылые и тусклые,
    совет джедаев кучка кретинов в 100 метрах стоит храм, а они войти не могут, ведь только реван-бог может войти и на терминале кнопки нажать, основной сюжет опять мальчик память потерял как интересно
    то что Обсидианам больше не дадут котор это печаль, тоска
    павший орден показал будущее свтора - никчесное, блеклое, посредсвенное, которое людисочли за шедевр

    1
    • @ofik,
      Да да да.
      Я проходил Первые части, обе сразу подрят.
      И вторая мне показалась местами реально нудной шо пипец .
      С первой всё было норм в этом плане.
      А то что Обсидиан не дадут более работать с КоТоР это хвала небесам, т.к. второго раза КоТоР уж точно не переживёт гробовых "инноваций" Обсидиан.

      0
  • @Scotina, "инноваций"
    теперь то я понял почему ты фанат еа
    в их играл нет инноваций, кажды год одно и тоже, вот что тебе нравиться рельса в новой "куртке"

    1
    • @ofik,
      Обсидиан не когда не делали Иноваций, всегда плелись в хвосте то Беседки , то Биоваров.
      Под руководством Майкрософт, практически уверен. Шо рано или позно будут делать какуето игру-сервис.

      0
  • мне не нравится эта миссия из-за того что убив даже одного члена экипажа ты теряешь большой кусок контента в третьей части

    0
  • @Scotina, плелись в хвосте?
    невервинте 2 > невервинтера 1
    котор 2 > котора 1
    фолаут нью вегаг > фолаута 3
    аутворлд > фол 4

    если это называется плелись в хвосте, то я хочу чтобы все студии такие были и так плелись

    2
    • @ofik,
      Ладно.
      Надоело, если нравится играй. Кто ж тебе что говорит.
      Первый КоТоР 94 Мет.
      Второй КоТоР 86 Мет .

      1
  • Крутая миссия. Да и вся трилогия очень понравилась. На графику плевать, я иногда прохожу игры с которых начинал - последняя была wizardry 8. Запомнилось много всего, от первой встречи с sovereign (когда Шепард говорил с ним через терминал), его голос наверное так же незабываем как и искаженный голос Терри Бросиус - Shodan. И до финала третьей. Когда заканчивал проходить трилогию, мне стало вдруг так тоскливо - хотелось стереть себе память и пройти все с самого начала.

    Не о чем говорить - в такое надо играть без лишних слов, так как ими ничего толком не передать.

    1
  • Да и вся трилогия вышла шикарной. Особенно DLC Цитадель стоит отметить,смена, так сказать серьёзной обстановки в игре на что то веселое. И Андромеда мне зашла, более 1к часов наиграно.

    1
  • Как и многие, прошёл это задание без потерь, первый раз когда играл. Но по ходу подозревал что чревато посылать не подготовленных.
    Вообще такие игры прохожу всегда стараясь "выгрести" всё что можно, а это нравится разрабам, поэтому они и сделали такой вид задания, подводящий итог. Пронёсся галопом, нacpaв на тысячи часов работы разрабов - получи полный разнос в самом конце, без возможности всё исправить. Справедливо. :)
    Счас, кстати, МЕ1 перепрохожу после выходы крайнего ALOTа. Потом, естественно, перепройду МЕ 2-3, тоже с ALOTом. И я уже давно не считаю, скока раз прохожу МЕ 1-2-3. :)

    1
  • @Scotina, до метакритики опустился окей

    @Vik, надобыло ссылку запилить

    0
    • @ofik,
      Чего опускаться то ?
      Первый КоТоР лучше, т.к. они создали данную вселенную.
      Обсидиан же как всегда были на подхвате.
      Я хз фаны Обсидиан редчайше упертые парни с пеной у рта доказывающие что вторая часть лучше. Но она слабее по всем параметрам.
      И самое главное она были не законченной на старте и дико забагованной . Я не говорю что вторая часть плохая игра, но это не то Кино, и Обсидиан сильно уж полезли во всякие дебри, особенно с глупой мотивацией Креи уровня " хочу шобы все здохли" , и точка!

      0
    • @ofik, Я здесь про новый ALOT узнал, тут за этим следят, в ноябре вроде крайняя новость была. Там и ссылки были на nexusmods.com
      https://shazoo.ru/2019/11/08/86892/vyshel-novyj-komplekt-tekstur-vysokogo-razresheniya-dlya-pervyh-treh-chastej-mass-effect
      Cами текстуры на нексусе
      https://www.nexusmods.com/masseffect/mods/83

      0
  • да потому что те ,кто сделал первых Массов -в Биоварах давно нет! это просто вывеска та же ,а люди другие! и в Юбисофтах бьльше нет тех, кто сделал Принцев Персии и первый Фаркрай с Сэм Фишером, и в IOI нет тех ,кто делал первые 4 части Хитман... на их месте -дилентанты хреновы!

    2
  • Да вторая часть в целом Шедевральная, я помню как ее запускал Графика, сюжет, новые герои, новая история после первой части, для меня лучшая часть из трилогии, а сколько я ее перепроходил ууу куча раз.

    0
  • @Scotina, "она слабее по всем параметрам." конкретнее
    все видят и говорят о багах, а о игре нет
    вот ведьмаку баги не помешали стать шедевром, его маркетологи (истинный шедевр у поляков) вытащили, а у обсидиан небыло и нет таких талонтов

    @Vik, спасибо

    2
    • @ofik,
      Чувак.
      История в Первом КоТоРе интереснее. С неожиданными поворотами ( я к примеру чёт сразу подумал шо с Креей чёт не то ) .
      Персонажи - сопартийцы Интереснее ( у Обсидиан с этим вообще всегда какаета жопа) .
      Музыка на Голову Лучше.
      Планеты - Обсидиан половину их слизали просто под кальку.
      История не перегружена не нужной философией .
      И да у Биоваров тож Маркетологов не было.
      Ну и самое главное идею КоТоРа придумали Биовар, Обсидиан её тока развивали в какомто своём направлении и не более.
      После релиза Оутер Ворлдс, большинству народу стало понятно, что Обсидиан ,сейчас, просто не в состояни потянуть большую ААА РПГ, возможно лет через 5 и с баблом Майкрософт, они что нить и смогут.

      0
  • @Scotina, в каком месте она интереснее и с неожиданными поворотами? Поворот - когда ты станешь джедаем? (это понятно с начало, что ты им будешь). Поворот - когда ты прилетаешь в круг к старперам и они тебе говорят, то надо войти в храм и в этотже момент "зеленый" делает оговорку кто ты на саммом деле (реван). Поворт - что ученик предал учителя и занял его место? о каком Повороте идет речь?
    Чем интереснее бастила от визас марр? или вуки-нянька от Ханхарр? Антон интересней Карта, HK-47 - обсидианвский лучше, я не говорю про злодеев они вообще в не конкуренции. За последнее время из злодеев в играх/фильмах тольо Танос понравился

    Планеты слизали, да как и любой другой сиквел. сиквел это копипаст старого в новую обвертку, если разрабы адекватные они улучшают все лучшие идеии оригинала, если же нет, то упускаются до опенворлда с ммо
    у биоварей было время, которого лешили обсиданцев
    идею они не придумали, а взяли удачный интервал в истории старварса, это не скайвокерская блевота
    тянуть ААА игру не надо, надо лишь делать качество, а не тяп-ляп и в продакшен

    как по мне, история котора 1го смотриться так: собери всех детей обратно на корабль и отвези домой

    0
    • @ofik,
      Данный спор бесмыслен. Ты просто Фан Обсидиан и КоТоРа-2.
      Я много раз с подобными тебе сталкивался, и вам доказвать что-то бесмысленно.
      Вы всё равно будете стоять на Своём.
      Вы даже этого не понимаете, Что С КоТоРом Биовары как Лускас с вселенной ЗВ и основной трилогией, а другие ЗВ это уже всё остальное

      0
  • @Scotina, спор? тут его и не было
    доказывать не надо! нужны лишь ФАКТЫ
    были бы у лукаса яйца, он бы продолжил гнуть свою линию, а так фанаты перетянули одеяло и получилось хер пойми что

    0
    • @ofik,
      Я тебе и говорю про Факты.
      Музыка лучше.
      Сопартийцы лучше.
      Локации Лучше.
      История и ЛоР первоночало придуманы Биовар.
      Единственное что реально норм у Обсидиан это Злодеи получились. И всё.
      Нравилась ещё та Баба в белом и куча её сподвижников.
      Сама история У БВ получилась прикольнее, без упора на Маллака. А с тайнами и прочем.
      У Креи же мотивация как у ситха довольно таки туповатая.

      0
  • @Scotina, Крея ситх, орнул)

    0
    • @ofik,
      Ори далее :
      "Крея была мастером-джедаем в эпоху Старой Республики, служившей в Ордене до войны с мандалорцами, позднее ставшей лордом ситхов под псевдонимом Дарт Трея, или повелительницей Предательства. Как хранитель архивов Джедаев, Крея была страстным историком и исследователем, терпеливым учёным и мудрым учителем. Позже она перешла на тёмную сторону Силы и стала искусным манипулятором."
      Смысл с тобой вообще диалог далее вести, если ты ещё наверное и ЭТО будеш оспаривать ?

      0
  • @Scotina, википедия хорошая штука, темная сторона ей помогла избавиться от окон и взглянуть на мир и силу шире
    а деление светлая/темная это уже кто какого вероисповедания

    0
    • @ofik,
      Дело не в этом.
      Понимаеш в чём фиха, Биовары не стали заморачиваться с Ситхами, ну окромя кодексов и прочего , т.к. сама идея ЗВ от Лукаса говорит что Джедаи добро Ситхи Зло ,копаться в этом очень сложно т.к. расставлены все точки на "И" те плохие, а эти классные . Поэтому они и сосредоточились на теме падения Ревана и старых загадок вроде Кузни.
      Обсидианы полезли же в Философию всякую, вроде почему зло является злом. Но это , скажем так далеко не всем интересно. Т.к. в игре присутствует система добрых и злых поступков. И многие сами определяли кем они станут.

      0
  • @Scotina, так дело в том, что обсидиан взяли яйца лукаса и сделали, то что он не смог (его видение силы было, что это раса которая управляет чувствительными) и Крея хотела уничтожить имено их (освободить всех чувствительных), а не тупо всех убить, потому-что у нее крыша поехала
    однако лукас продал свои яйца диснею и они силу назвали магией и делают какую-то хурму, но все как фанаты хотят/хотели
    поэтому КОТОР 2 не признал, т.к. фанбоичики не понимают для них это сложно

    0
    • @ofik,
      Лукас продал своё творения, т.к. знал что Дисней, по началу всё заговнит, поэтому он сейчас и троллит всех ТУПЫХ хейтеров, то называя своего любимого персонажа Джа-Джа, то ещё чёт.
      Он откровенно орёт с токсикоты Звездновойновской . Ему как таковой пофиг уже. Он на пенсии и с кучей бабла. А половину тупых токсиков сейчас уже плачут по Лукасу. Это и было скорее всего идеей Лукаса, проучить упоротых фанов ЗВ. Он это и сделал.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.