Публичное обсуждение зависимости от компьютерных игр

Привет!
Давно я ничего не писал, решил изменить формат и написать хоть что-то информативное. Если зайдёт, то продолжу, моя любимая тема как никак.

Дискуссия о зависимости от компьютерных игр представляет собой вариант дискуссии о так называемой интернет-зависимости. Происхождение понятия “интернет-зависимость” можно проследить до шутливого диагноза, сделанного психиатром Иваном Гольдбергом в 1995 году, который разработал собственную динамику, потому что многие “эксперты” восприняли это всерьез. Они, в свою очередь, сообщили о своем опыте с такой зависимостью и в то же время подтвердили, что их диагнозы нашли оправдание в фактах.

В дальнейшем “зависимость” означает болезненное желание наркотика или его эквивалента (например, Интернет или компьютерные игры). Само значение “состояние опьянения без наркотиков” Доминик Баттиани и Альфред Притц понимают как зоны для отступления, которые кратковременно облегчают состояние и приводят их в другое состояние сознания. Эти люди становятся зависимыми, когда состояние опьянения начинает постоянно контролировать волю. Кэролин Н. Талеманн использует термин “поведенческая зависимость” для обозначения зависимостей, не связанных с веществами, в которые не добавляются психотропные вещества, но тем не менее происходят психотропные процессы (биохимические изменения). Характерная зависимость - чрезмерное проявление этого поведения.

Что касается так называемой “дискуссии специалистов”, Клаус Вёльфлинг и Кай В. Мюллер утверждают, что до сих пор не было достигнуто соглашение о диагностической идентификации интернет-зависимости или более узко определенной зависимости от компьютерных игр. Институт Ханса Бредова также заявил в своем заключительном отчете о немецкой системе защиты молодежи в области компьютерных игр, что термин “зависимость” был очень спорным в связи с использованием видеоигр. Тем не менее, случаи чрезмерного “потребления” игры указывают на проблемную область, которая еще не была систематически учтена в исследованиях. Инка Брунн пишет: ввиду растущей важности онлайн-игр без определенного конца этой самой игры, которые создают непрекращающееся давление для продолжения, игровой дизайн, который предполагает чрезмерное использование, становится все более актуальным в качестве критерия.

В публичном обсуждении понятие наркомании используется очень гибко. Всегда существует вероятность того, что термин “зависимость от игр” - это не что иное, как парафраз, используемый родителями или педагогами, что ребенок или подросток играет слишком много с точки зрения взрослого, и сам взрослый не понимает, почему это так. Для Федеративной Республики исследование KIM 2008 года привело к следующему вывод: “Игра - одно из наиболее часто выполняемых действий на компьютере. Почти две трети пользователей компьютеров говорят, что они играют в одиночку на компьютере, по крайней мере, один раз в неделю, половина из них играют с другими по сети с такой частотой”. Исследование KIM 2008 года также показало, что около половины родителей считают, что их дети будут использовать ПК только для игр.

Тема “наркомании компьютерных игр” была, как показывают некоторые отдельные примеры, также предметом освещения в международных СМИ в 2009 году. Там показали, насколько сильна общественная точка зрения и как она влияет на зависимость от компьютерных игр. В отчете сообщалось, что опрос показал, что 8% американских детей и подростков демонстрируют “патологические” привычки в видеоиграх, которые напоминают зависимость. Они ссылаются на исследование Дугласа Джентиле о патологическом использовании видеоигр. Der Spiegel также опубликовал статью «Интернет-зависимость» 24 августа 2009 года. Автор Сандра Шульц сообщает о центрах содержания под руководство Китайской Народной Республики, в которых педагогика используется для борьбы с пагубной привычкой с использованием весьма сомнительных методов (конкретная причина статьи заключалась в том, что мальчика забили до смерти). В соответствии с этим, десять миллионов подростков в Китае считаются интернет-зависимыми. Шульц пишет: “В частности, онлайн-игры очаровывают молодежь, но китайцы также любят общаться. Эксперты уже сравнивают мощность компьютера с опиумом, который когда-то парализовал страну. Другие беспокоятся о языковых навыках, а по некоторым данным, три четверти всех несовершеннолетних правонарушителей зависят от интернета.

В «Frankfurter Allgemeine Zeitung» от 5 сентября 2009 г. Катрин Хаммель рассказала о “Галактическом Я”. Название подписи гласит: “Нильс увлекался компьютерными играми. В компьютерной игре Нильс стал «Нильсом», виртуальной личностью, которая была всем, чем она не могла быть в реальной жизни. Пока жизнь в игре не стала настолько серьезной, что реальной жизни больше не существовало. Затем Нильс расстался с «Нильсом» “. В статье сообщается о 19-летнем подростке, игравшем в ролевую онлайн-игру Star Wars Galaxies: “Персонажи и он - они были одним”. Так же в статье сообщается, что подросток просто напросто не дорос до взрослой жизни и у него была длинная полоса неудач. В игровом мире, однако, он добился успеха и стал почётным членом гильдии. Нильс выходил из системы только что бы поесть и поспать. Успех в игре дал ему то, чего не было в реальной жизни. Мать прокомментировала побег из реальности: “И у него действительно не было ничего в реальной жизни - никаких социальных контактов, образование было прервано”. Мать хотела убедить сына пойти в консультационный центр по проблемам наркомании. “Так называемая “очистка” игрока привела к тому, что во время игры началось ток-шоу, в котором звонивший заявил, что он зависим от игры (в данном случае игра была World of Warcraft). Он потерял работу, женщина ушла от него, и у него не было друзей и увлечений. Нильс узнал себя в этом. Он вышел из этого состояния и начал по-видимому успешную терапию в психиатрической клинике.

Больше статей на Shazoo
Тэги: