Специалисты iFixit вскрыли оригинальную PS1 и проверили ее на ремонтопригодность

Специалисты iFixit вскрыли оригинальную PS1 и проверили ее на ремонтопригодность

Первая PlayStation празднует свое 25-летие, и в честь этого команда iFixit решила вскрыть оригинальную модель, доступную только для Японии. Они захотели выяснить, что спрятяно внутри и как обстоят дела с ремонтом.

Вдруг вы решите вспомнить молодость и поиграть с друзьями в Twisted Metal.

Сегодня PS1 вызывает лишь умиление и некоторое замешательство. С одной стороны, у нее CD-привод, 32-разрядный процессор, порт S-Video и слоты под карты памяти объемом в 1 МБ. Но с другой, ее так легко разобрать и заменить практически все детали. Специалисты iFixit справились одной отверткой.

Уровень ремонтопригодности — 8/10. Такое редко увидишь в современной электронике. 

23 Комментария

  • Мне кажется, что сейчас физически невозможно запихать нынешнюю производительность и возможности электроники в такой же корпус с лёгким доступом и ремонтом. Все гонятся за компактностью и эффективным использованием места и размеров.

    4
    • @MailoTech, не забывай еще тот факт, что чем менее ремонтопригодна вещь, тем скорее купят новую :-)

      9
    • @GidMur, ремонтопригодность это сомнительный плюс для сложной техники.
      Со временем она всё-равно становится настолько сложной и зависимой от пайки, что только энтузиасты могут заниматься реальным ремонтом, а не заменой модулей.

      3
    • @ManaBanana, так они модули все крупней делают, а то и вообще устройсвто фактически 1 модуль и навесное.
      по факту те же ноуты когда то были с обычными сокетами под камни и ты мог невозбранно проапргрейдить их (в рамках сокета разумеется), а сейчас часто даже оперативку и ссд распаивают прямо на плате.

      2
    • @GidMur, а современный ноут 15.6 дюймов - это лишь плата размером с 7 дюймовый планшет? :)

      0
    • @demyxx, смотря какой ) есть поделия больше похожие внутри на телефон.

      0
    • @GidMur, распайка экономит как место, так и определяет принадлежность ноута к той или иной серии. В очень дешевых ноутах или ноутах начального уровня подобные проблемы прослеживаются, но это же дешевые ноуты. Экономия не даёт простора для улучшения, потому что практически это планшеты, а не ноутбуки.
      Каждый сегмент покупателей сейчас удовлетворён донельзя. Средний и высший сегменты имеют простор для грейда в основных секциях, позволяя расширять, а не менять, потому что, как я говорил выше, перепайка - дело суровое, а снаряжать сервисные центры довольно дорогостоящим и громоздким оборудованием никто не будет.
      Технологии меняются, ускоряются, а главное - греются сильней. Для того чтобы вставлять в ноут полноценный камень - нужно придумать как его охлаждать так же эффективно и то что работает для i3, с трудом будет работать на i5. Поноценный сокет требует больше места, а значит будет страдать толщина. Ноутбуки игровые или рабочие станции и так имеют ряд проблем с охлаждением и слишком дороги, чтобы лезть туда самостоятельно для замены или исправления реальных проблем, поэтому на них даётся расширенная гарантия.
      Легче выпускать несколько линеек под нужды разных людей, чем давать возможность грейда важных компонентов.
      Сейчас даже при гарантийном ремонте человеку в основном предлагают сразу заменить технику, а не чинить долго, потому что долго, муторно, не всегда срабатывает и вообще, возьмите новый товар. И это не плохо, потому что "тоньше, быстрей и легче".

      0
    • @ManaBanana, да кто ж спорит, что экономит место, вес и т.д.
      Но сам факт что делают чем дальше тем менее ремонтопригодное/кастомизизируемое устройство на лицо :-)
      Замена всего нота по гарантии это неплохо, только если гарантия кончилась, то все, покупай новое ибо чинить зачастую дороже )

      0
    • @GidMur, так этому есть причины и они не только в плоскости наживы лежат. Мы сидим здесь и умничаем, а там инженеры потеют, не могут сдвинуть на сантиметр жалкий чип.
      По поводу не гарантийных случаев, в основном ломается то что можно заменить, просто не всегда под рукой есть нужные комплектующие, которые обычные сервисники не будут заказывать с Китая, да и сам клиент не захочет оставлять предоплату и ждать месяц.
      Сам продаю детали для ремонта и могу сказать с уверенностью, что в Китае вы найдёте широчайший ассортимент жк.матриц, шлейфов, аккумуляторов и прочего, просто заказать это всё будет дороже (на удивление, потому что если товар закупается под реализацию, то огромными партиями, сбивающими цену) да и знать нужно конкретно что у тебя сломалось.

      0
    • @ManaBanana, я и не говорил что только в плоскости наживы.
      Да во многом инженеры при проектировании решают иные задачи а ремонтопригодность проходит по остаточному принципу.
      У меня лично были случаи( 2 притом на разных по назначению устройствах) когда ломался всего 1 чип памяти ( толи сам чип навернулся толи просто отошла пайка) и в общем то все... замена была чуть дешевле чем купить новый девайс.

      З.ы. по поводу деталей в курсе. Давно хочу попробовать проапгрейдить экран своего старого ноута под IPS но жаба давит заказывать без гарантий работы в этой системе)

      0
    • @ManaBanana, Просто порой бесит тот факт , что из за выхода из строя какой то незначительной детальки , буквально копеечной , которая вмурована в гаджет намертво приходится покупать новый . В этом есть что то от кидалова и разводилова. Тем более что сей час ушлые производители специально делают гаджеты с запланированным быстрым старением . Раньше если взять к примеру двухкассетные японские магнитофоны типа Шарп , Панасоник , так на них давали гарантию что то более пятнадцати лет , ну разве что головку или пасики , шестеренки (короче ходовую часть) нужно будет поменять самому , а сей час полный швах.

      0
  • Вот интересно, всё супер просто разбирается отвёрткой и чинится в PS1, а оценка итоговая 8/10.

    Чтобы 10/10 получить, это нужно такое устройство, которое можно просто членом сверху по крышке шлёпнуть, и оно как новое сразу, что-ли?

    6
    • @DiT, зная критерии айфиксит, то от них 8/10 это уже как 12/10

      1
    • @DiT, такая оценка лишь вынужденная мера. Если просто влепить идеально, то людиьзаподозрят тебя в неразборчивости или безвкусье. Вот и ставят максимально допустимое для ситуации, что бы придать всему оттенок напускного профессионализма. Это как учителя в школе, мол химию на 5 знает Менделеев, я знаю её на 4 , а вы все неучи по колу и на продленку)))

      0
  • Помню в детстве дядя меня и брата обманул сказав что если мы пройдем Crash bandicoot то из консоли выйдет Сникерс .И на следующий день мы с братом разобрали ее но там не было того чего мы ожидали ))

    P.s игру потом все равно прошли

    3
  • Первая плойка ЛЕГЕНДА. Помните те самые ночи в игротеках ??

    1
  • У меня была разваливающаяся PS One и без проблем проработала 3 года (2003-2006). Правда приходилось сильно давить на края, чтобы она начинала читать диск. С теплотой вспоминаю те времена. Первые пол года вообще играл на черно-белом телевизоре и горя не знал. Прошел резидентов, медаль за отвагу, геркулеса, а когда появился цветной тв, то консоль для меня заново открылась.

    А потом я ее продал за 1500 в 2006 году.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.