Что случилось с Half-Life 3 на сегодня: хронология событий

Half-Life 3 — самая большая загадка игровой индустрии. Вокруг нее годами ходит множество слухов и спекуляций, но давайте попробуем разобраться, в истории и нынешнем состоянии третей части культовой серии.

После долгого перерыва с релиза эпизодов Half-Life Valve официально анонсировала VR-тайтл Half-Life: Alyx, который станет третьей полнометражной частью серии. Тем не менее, до сих пор непонятно, как это повлияет на Half-Life 3 и повлияет ли вообще. Быть может, Alyx и есть та самая Half-Life 3, значительно поменявшаяся и запланированная на март 2020 года? Вместе с тем будем рассчитывать, что в не столь отдаленном будущем Valve снимет жесткое требование на наличие VR-устройств и сделает игру доступной для остальных ПК-геймеров. Впрочем, этой работой могут заняться и поклонники, если студия будет настаивать на важности VR-особенностей.

Оригинал публикации: PCGamesN

Так что же такое Half-Life 3? До релиза Alyx было две версии. Первая гласит, что это комплект из трех коротких эпизодов, два из которых уже были выпущены, а по второй — это должен быть проект, продолжающий историю Half-Life 2 и всех дополнительных эпизодов. Ниже вы найдете весь список информации о том, что было известно о несуществующей игре до того, как была анонсирована Half-Life: Alyx.

Еще в 2006 году, когда состоялся релиз Half-Life 2: Episode One Гейб Ньюэлл приравнивал три эпизода к Half-Life 3. Тогда в интервью порталу Eurogamer он признался:

Вероятно, лучшим названием для игры было бы Half Life 3: Episode One.

Затем Гейб объяснил, что разработчики попросту не хотели мучить фанатов, которые и без того ждали Half-Life 2 целых шесть лет. Поэтому вместо создания одного крупного проекта следующую игру саги решили разделить на три эпизода, которые должны были появиться с небольшими паузами.

Мы пытаемся сделать нечто новое вместо одного большого и цельного продукта. Разбить на три части то, что делали ранее, и посмотреть, что из этого получится.

И такой формат сработал практически идеально. Произошла небольшая задержка с релизом Half-Life 2: Episode One. Тем не менее, она появилась всего лишь спустя два года после Half-Life 2, выпущенной в 2004-ом. Episode Two прибыл еще быстрее, уже спустя год после первого (в 2007). А так как с тех пор прошло много времени, уместно предположить, что Episode Three уже не существует. Учитывая, что прошло более десятилетия, со стороны Valve будет подло наградить фанатов эпизодом продолжительностью 4-5 часов.

Концепт-арты

В 2012 году произошла утечка серии концептов, созданных для Half-Life 2: Episode Three. Среди них были различные эскизы с Аликс Вэнс, мужчиной в теплой одежде и возвращением на Зен. Арты были выложены на фанатском сайте ValveTime, который утверждал, что эти изображения были созданы в 2008 году. Как правило, подобные эскизы создаются в рамках препродакшена, однако процесс подготовки к работе нельзя назвать прямым доказательством, что третий эпизод когда-либо достиг даже "черновой" сборки.

Half-Life 2: Episode Four — Возвращение в Рейвенхольм

Утечка концептов могла зажечь свечу надежды, однако история с "Возвращением в Рейвенхольм" предлагает взглянуть на ситуацию с другой стороны. В период с 2006 по 2008 годы Arkane (студия, создавшая Dishonored 2) занималась разработкой Half-Life 2: Episode Four. Названный "Возвращением в Рейвенхольм" эпизод должен был позволить игроку управлять новым персонажем, который посещает знакомый город, полный зомби. При этом события происходили бы до завершения второго эпизода.

Однако Valve закрыла проект. В отчете ValveTime объяснялось, что компания не увидела в разрабатываемом эпизоде ничего нового, что было связано с ограниченными настройками, именно поэтому, десятилетие спустя, Valve выбрала для Half-Life: Alyx VR-платформы. Создание VR-игры побудило разработчиков "исследовать новые способы повествования", благодаря чему было обнаружено много новых игровых механик, выходящих за рамки того, что они могли делать раньше.

Half-Life 3 не существует

В начале 2017 года на Game Informer вышел подкаст, содержащий разоблачающую информацию от анонимного источника, работавшего в Valve. Пожалуй, вы не будете удивлены, когда прочитаете фразу "Half-Life 3 не существует". Впрочем, именно это и сказал информатор:

Всякий раз, когда наклевывается очередной проект Half-Life и неизбежно проваливается, это создает проблемы для следующего.

Так как Valve имеет "плоскую" структуру, то в ней отсутствует какой-либо управленческий совет, компания держится лишь на нескольких влиятельных личностях. Среди них и глава компании Гейб Ньюэлл. Источник Game Informer отметил, что сам Ньюэлл не заинтересован в Half-Life 3.

За последние годы появлялось несколько прототипов Half-Life 3. Источник заявил, что они были более изобретательными, чем мы можем себе представить. Согласно подкасту один прототип представлял собой RTS, а другой — приключенческую игру с участием живых актеров.

Но все они, похоже, остались в прошлом. Редактор Game Informer Эндрю Райнер сказал в подкасте следующее:

Я связался с 10-15 людьми, которые работали в компании, и они попросту не хотели об этом говорить. Раз за разом я заходил в тупик.

Потерянный эпизод Half-Life от Уоррена Спектора

В марте 2017 года сайт ValveTime опубликовал очередную утечку с изображениями, созданными для эпизодов Half-Life 2. Среди них были эскизы заснеженной карты Рейвенхольма, которая включала головоломки, заскриптованные сценарии и бои. Портал отметил, что эта зимняя локация не была связана с четвертым эпизодом от Arkane, но была частью другого отмененного эпизода, разрабатываемого в конце 2005 года студией Junction Point Studios.

В соответствии с информацией в этом месте главный герой, управляющий гондолой, таранит склад. Придя в себя после он получает помощь от двух новых персонажей, Дункана и Скутера. В это время на улицах сражаются повстанцы и солдаты Альянса. В эпизоде должно было появиться новое оружие — "Магнитная пушка", а у объектов на карте были магнитные поля.

Самое любопытно то, что тогда во главе Junction Point стоял легендарный дизайнер Уоррен Спектор — человек, стоящий за Deus Ex. Теперь уже закрытая, студия была основана бывшими сотрудниками Ion Storm, включая Спектора и Арта Мина. Увы, мы можем только догадываться о том, какой бы получилась игра по Half-Life от таких творческих личностей.

Загадочный финал Episode 3

Сценарист Марк Лэйдлоу, долгое время проработавший в Valve, покинул компанию в январе 2017 года. Спустя несколько месяцев после своего ухода он дал интервью Arcade Attack. Обсуждая Half-Life 3, Лэйдлоу объяснил, что игра, скорее всего, закончилась бы загадочно, на самом интересном месте, как это примерно и было во втором эпизоде.

Обсуждая конкретно третий эпизод (таким образом, Valve долгое время рассматривала следующую игру как часть Half-Life 2), Лэйдлоу заявил:

Мое мнение было таким, что Ep3 должен был связывать сюжетные темы, которые были характерны для HL2. Но это все равно закончилось бы, как HL1 и HL2, с Гордоном, застрявшим непонятно где, в ожидании следующей игры. И так один клиффхэнгер сменялся бы другим.

Раскрытие сюжета Half-Life 2: Episode 3

Спустя несколько месяцев после интервью для Arcade Attack Марк Лэйдлоу под видом фанфика опубликовал в своем блоге шуточный рассказ. История велась с точки зрения Герти Фримон, при этом был изменен пол всех персонажей Half-Life 2. Таким способом сценарист завуалировал возможный сюжет третьей части.

Итак, что могло случиться после второго эпизода? Аликс и Гордон хоронят Илая Вэнса и вместе с ученой Джудит Моссман отправляются в Антарктиду, чтобы отыскать там исследовательское судно Borealis. Их самолет сбивают, из-за чего герои идут пешком через ледяные пустоши. Спустя время они, наконец, обнаруживают корабль, изменяющий время и пространство. Поднявшись на его борт и пройдя через палубы, персонажи оказываются в нескольких параллельных реальностях. Там есть и Семичасовая война, и вселенная Half-Life в далеком будущем, и даже проблески родного мира Альянса.

Когда корабль захватывают, между Аликс и Моссман возникает перепалка. Аликс хочет использовать Borealis как временной "таран", в то время как Моссман считает, что он будет полезен для Сопротивления. Аргументы Аликс кажутся весомей, поэтому Гордон соглашается с ее планом, который представляет собой самоубийственную миссию. Borealis вот-вот столкнется с неразрушимой Сферой Дайсона. Появляется G-Man, спасает Аликс, но при этом оставляет Гордона на произвол судьбы. К счастью, у вортигонтов на это другие планы. Они вытаскивают Гордона для того, чтобы переместить его в далекое будущее.

Фанаты Half-Life восприняли все это не очень здорово, а некоторые воспользовались системой отзывов пользователей в Dota 2, чтобы выразить свое недовольство тем, что Valve "убила»" Half-Life 3 в обмен на весьма успешную MOBA. Среди комментариев, добавленных негативными рецензентами после сообщения Лэйдлоу, было следующее:

— Это очень хорошая игра. Но Half-Life лучше.

— Отрицательный отзыв в память о Half-Life 3.

— Эта игра не просто скучна, а еще и убила креативность Valve, избавив от необходимости завершать серию Half-Life. Спасибо, Гейб!

Возможен ли релиз Half-Life 3?

Так возможен ли вообще релиз третьей части? Особенно на фоне анонса Half-Life: Alyx. Ответ совершенно ясен — да. Было подтверждено, что Half-Life: Alyx — полнометражная игра продолжительностью около 15 часов. Она будет содержать функции, актуальные на 2019 год, полный набор актеров озвучки и все остальное, что характеризует AAA. Таким образом, нельзя отрицать очевидное: раз Valve занялась созданием Alyx, то велика вероятность на то, что спустя время мы все же увидим что-то новое по вселенной Half-Life. Тем более, об этом сообщили сами разработчики.

Будет ли это продолжение истории Гордона Фримена? Поставит ли Valve точку в оборванной на втором эпизоде истории?

Каждая игра серии предлагала нечто революционное в индустрии. Первый тайтл продемонстрировал невиданную глубину погружения при повествовании, в то время как сиквел был сконцентрирован на реалистичном поведении физических объектов, позволяя игроку использовать физику для решения головоломок. Следуя этой схеме, можно предположить, что Half-Life 3 могла действительно оказаться VR-проектом. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: