Что случилось с Half-Life 3 на сегодня: хронология событий

Что случилось с Half-Life 3 на сегодня: хронология событий

Half-Life 3 — самая большая загадка игровой индустрии. Вокруг нее годами ходит множество слухов и спекуляций, но давайте попробуем разобраться, в истории и нынешнем состоянии третей части культовой серии.

После долгого перерыва с релиза эпизодов Half-Life Valve официально анонсировала VR-тайтл Half-Life: Alyx, который станет третьей полнометражной частью серии. Тем не менее, до сих пор непонятно, как это повлияет на Half-Life 3 и повлияет ли вообще. Быть может, Alyx и есть та самая Half-Life 3, значительно поменявшаяся и запланированная на март 2020 года? Вместе с тем будем рассчитывать, что в не столь отдаленном будущем Valve снимет жесткое требование на наличие VR-устройств и сделает игру доступной для остальных ПК-геймеров. Впрочем, этой работой могут заняться и поклонники, если студия будет настаивать на важности VR-особенностей.

Оригинал публикации: PCGamesN

Так что же такое Half-Life 3? До релиза Alyx было две версии. Первая гласит, что это комплект из трех коротких эпизодов, два из которых уже были выпущены, а по второй — это должен быть проект, продолжающий историю Half-Life 2 и всех дополнительных эпизодов. Ниже вы найдете весь список информации о том, что было известно о несуществующей игре до того, как была анонсирована Half-Life: Alyx.

Еще в 2006 году, когда состоялся релиз Half-Life 2: Episode One Гейб Ньюэлл приравнивал три эпизода к Half-Life 3. Тогда в интервью порталу Eurogamer он признался:

Вероятно, лучшим названием для игры было бы Half Life 3: Episode One.

Затем Гейб объяснил, что разработчики попросту не хотели мучить фанатов, которые и без того ждали Half-Life 2 целых шесть лет. Поэтому вместо создания одного крупного проекта следующую игру саги решили разделить на три эпизода, которые должны были появиться с небольшими паузами.

Мы пытаемся сделать нечто новое вместо одного большого и цельного продукта. Разбить на три части то, что делали ранее, и посмотреть, что из этого получится.

И такой формат сработал практически идеально. Произошла небольшая задержка с релизом Half-Life 2: Episode One. Тем не менее, она появилась всего лишь спустя два года после Half-Life 2, выпущенной в 2004-ом. Episode Two прибыл еще быстрее, уже спустя год после первого (в 2007). А так как с тех пор прошло много времени, уместно предположить, что Episode Three уже не существует. Учитывая, что прошло более десятилетия, со стороны Valve будет подло наградить фанатов эпизодом продолжительностью 4-5 часов.

Концепт-арты

В 2012 году произошла утечка серии концептов, созданных для Half-Life 2: Episode Three. Среди них были различные эскизы с Аликс Вэнс, мужчиной в теплой одежде и возвращением на Зен. Арты были выложены на фанатском сайте ValveTime, который утверждал, что эти изображения были созданы в 2008 году. Как правило, подобные эскизы создаются в рамках препродакшена, однако процесс подготовки к работе нельзя назвать прямым доказательством, что третий эпизод когда-либо достиг даже "черновой" сборки.

Half-Life 2: Episode Four — Возвращение в Рейвенхольм

Утечка концептов могла зажечь свечу надежды, однако история с "Возвращением в Рейвенхольм" предлагает взглянуть на ситуацию с другой стороны. В период с 2006 по 2008 годы Arkane (студия, создавшая Dishonored 2) занималась разработкой Half-Life 2: Episode Four. Названный "Возвращением в Рейвенхольм" эпизод должен был позволить игроку управлять новым персонажем, который посещает знакомый город, полный зомби. При этом события происходили бы до завершения второго эпизода.

Однако Valve закрыла проект. В отчете ValveTime объяснялось, что компания не увидела в разрабатываемом эпизоде ничего нового, что было связано с ограниченными настройками, именно поэтому, десятилетие спустя, Valve выбрала для Half-Life: Alyx VR-платформы. Создание VR-игры побудило разработчиков "исследовать новые способы повествования", благодаря чему было обнаружено много новых игровых механик, выходящих за рамки того, что они могли делать раньше.

Half-Life 3 не существует

В начале 2017 года на Game Informer вышел подкаст, содержащий разоблачающую информацию от анонимного источника, работавшего в Valve. Пожалуй, вы не будете удивлены, когда прочитаете фразу "Half-Life 3 не существует". Впрочем, именно это и сказал информатор:

Всякий раз, когда наклевывается очередной проект Half-Life и неизбежно проваливается, это создает проблемы для следующего.

Так как Valve имеет "плоскую" структуру, то в ней отсутствует какой-либо управленческий совет, компания держится лишь на нескольких влиятельных личностях. Среди них и глава компании Гейб Ньюэлл. Источник Game Informer отметил, что сам Ньюэлл не заинтересован в Half-Life 3.

За последние годы появлялось несколько прототипов Half-Life 3. Источник заявил, что они были более изобретательными, чем мы можем себе представить. Согласно подкасту один прототип представлял собой RTS, а другой — приключенческую игру с участием живых актеров.

Но все они, похоже, остались в прошлом. Редактор Game Informer Эндрю Райнер сказал в подкасте следующее:

Я связался с 10-15 людьми, которые работали в компании, и они попросту не хотели об этом говорить. Раз за разом я заходил в тупик.

Потерянный эпизод Half-Life от Уоррена Спектора

В марте 2017 года сайт ValveTime опубликовал очередную утечку с изображениями, созданными для эпизодов Half-Life 2. Среди них были эскизы заснеженной карты Рейвенхольма, которая включала головоломки, заскриптованные сценарии и бои. Портал отметил, что эта зимняя локация не была связана с четвертым эпизодом от Arkane, но была частью другого отмененного эпизода, разрабатываемого в конце 2005 года студией Junction Point Studios.

В соответствии с информацией в этом месте главный герой, управляющий гондолой, таранит склад. Придя в себя после он получает помощь от двух новых персонажей, Дункана и Скутера. В это время на улицах сражаются повстанцы и солдаты Альянса. В эпизоде должно было появиться новое оружие — "Магнитная пушка", а у объектов на карте были магнитные поля.

Самое любопытно то, что тогда во главе Junction Point стоял легендарный дизайнер Уоррен Спектор — человек, стоящий за Deus Ex. Теперь уже закрытая, студия была основана бывшими сотрудниками Ion Storm, включая Спектора и Арта Мина. Увы, мы можем только догадываться о том, какой бы получилась игра по Half-Life от таких творческих личностей.

Загадочный финал Episode 3

Сценарист Марк Лэйдлоу, долгое время проработавший в Valve, покинул компанию в январе 2017 года. Спустя несколько месяцев после своего ухода он дал интервью Arcade Attack. Обсуждая Half-Life 3, Лэйдлоу объяснил, что игра, скорее всего, закончилась бы загадочно, на самом интересном месте, как это примерно и было во втором эпизоде.

Обсуждая конкретно третий эпизод (таким образом, Valve долгое время рассматривала следующую игру как часть Half-Life 2), Лэйдлоу заявил:

Мое мнение было таким, что Ep3 должен был связывать сюжетные темы, которые были характерны для HL2. Но это все равно закончилось бы, как HL1 и HL2, с Гордоном, застрявшим непонятно где, в ожидании следующей игры. И так один клиффхэнгер сменялся бы другим.

Раскрытие сюжета Half-Life 2: Episode 3

Спустя несколько месяцев после интервью для Arcade Attack Марк Лэйдлоу под видом фанфика опубликовал в своем блоге шуточный рассказ. История велась с точки зрения Герти Фримон, при этом был изменен пол всех персонажей Half-Life 2. Таким способом сценарист завуалировал возможный сюжет третьей части.

Итак, что могло случиться после второго эпизода? Аликс и Гордон хоронят Илая Вэнса и вместе с ученой Джудит Моссман отправляются в Антарктиду, чтобы отыскать там исследовательское судно Borealis. Их самолет сбивают, из-за чего герои идут пешком через ледяные пустоши. Спустя время они, наконец, обнаруживают корабль, изменяющий время и пространство. Поднявшись на его борт и пройдя через палубы, персонажи оказываются в нескольких параллельных реальностях. Там есть и Семичасовая война, и вселенная Half-Life в далеком будущем, и даже проблески родного мира Альянса.

Когда корабль захватывают, между Аликс и Моссман возникает перепалка. Аликс хочет использовать Borealis как временной "таран", в то время как Моссман считает, что он будет полезен для Сопротивления. Аргументы Аликс кажутся весомей, поэтому Гордон соглашается с ее планом, который представляет собой самоубийственную миссию. Borealis вот-вот столкнется с неразрушимой Сферой Дайсона. Появляется G-Man, спасает Аликс, но при этом оставляет Гордона на произвол судьбы. К счастью, у вортигонтов на это другие планы. Они вытаскивают Гордона для того, чтобы переместить его в далекое будущее.

Фанаты Half-Life восприняли все это не очень здорово, а некоторые воспользовались системой отзывов пользователей в Dota 2, чтобы выразить свое недовольство тем, что Valve "убила»" Half-Life 3 в обмен на весьма успешную MOBA. Среди комментариев, добавленных негативными рецензентами после сообщения Лэйдлоу, было следующее:

— Это очень хорошая игра. Но Half-Life лучше.

— Отрицательный отзыв в память о Half-Life 3.

— Эта игра не просто скучна, а еще и убила креативность Valve, избавив от необходимости завершать серию Half-Life. Спасибо, Гейб!

Возможен ли релиз Half-Life 3?

Так возможен ли вообще релиз третьей части? Особенно на фоне анонса Half-Life: Alyx. Ответ совершенно ясен — да. Было подтверждено, что Half-Life: Alyx — полнометражная игра продолжительностью около 15 часов. Она будет содержать функции, актуальные на 2019 год, полный набор актеров озвучки и все остальное, что характеризует AAA. Таким образом, нельзя отрицать очевидное: раз Valve занялась созданием Alyx, то велика вероятность на то, что спустя время мы все же увидим что-то новое по вселенной Half-Life. Тем более, об этом сообщили сами разработчики.

Будет ли это продолжение истории Гордона Фримена? Поставит ли Valve точку в оборванной на втором эпизоде истории?

Каждая игра серии предлагала нечто революционное в индустрии. Первый тайтл продемонстрировал невиданную глубину погружения при повествовании, в то время как сиквел был сконцентрирован на реалистичном поведении физических объектов, позволяя игроку использовать физику для решения головоломок. Следуя этой схеме, можно предположить, что Half-Life 3 могла действительно оказаться VR-проектом. 

38 Комментариев

  • От этой шараги уже нечего ждать. Фанатские коллективы внушают куда больше доверия чем одна из крупнейших игровых компаний

    4
    • @qinto, С фанатских коллективов и спросу никакого, а вот если Вентиль выпустит таки халву 3 и обделается, то это будет катастрофа планетарного масштаба. Я думаю, что третьей части уже никогда не будет. А повторения истории с Дюком никому не нужно.

      10
  • А мне и "эпизоды" не понравились, что первый, что второй. Очень нравилась хл2, но эпизоды - нет.

    0
  • Нормального завершения истории Half-Life 2 уже в принципе не возможно. Ушли все важные люди: Кели Бейлли, Марк Лайдлов и Виктор Антонов. Они хотели завершить историю Half-Life 2 с эпизодом 3 и дальше уже отдать делать новую арку в истории в новом сеттинге и персонажами (настоящая Half-Life 3) другим людям, а самим уйти на отдых, зная что они закончили историю. Но дальше уже все знают что произошло.
    Чтобы не терзать фанатов, а также из-за своей обиды на определенных людей, Марк и "слил" концовку истории

    Алсо
    https://m.twitch.tv/tylermcvicker/clip/YawningColorfulRaisinAliens

    1
  • Ни в одну не играл, но на протяжении уже лет 8 только и слышу халфай 3.

    0
  • Только сегодня в прямом эфире: Проклятье Гейба Ньюэла: боязнь нечётных цифр

    0
  • Как же мне "нравятся" такие словесные изыски, за которыми пытаются скрыть истиные мотивы.

    игру саги решили разделить на три эпизода, которые должны были появиться с небольшими паузами.
    "Мы пытаемся сделать нечто новое вместо одного большого и цельного продукта..."

    Продать три раза или один, что выгоднее?

    Создание VR-игры побудило разработчиков "исследовать новые способы повествования"

    Index плохо продаётся, поэтому выпустим спинофф культовой игры только на VR, чтобы подстегнуть продажи.

    что-то новое по вселенной Half-Life. Тем более, об этом сообщили сами разработчики.

    Не получилось бы, что-то в духе Близзард.
    Blizzard: Мы представим вам что-то совершенно потрясающее по вселенной Diablo!
    Игроки: Diablo IV! Ура!
    Blizzard: Встречайте! Diablo Immortal - мобильная Diablo!
    Игроки: wtf?!?!

    0
    • @rc1207, игра стоила 50-60, эпизоды 20-30 долларов. Второй так и вовсе в составе Orange Box был. Что 3 раза продать? И как видим продали только 2 раза. На тот момент они реально видели в такой модели новый путь разработки, эпизодами. Но в итоге оно себя не оправдало.

      4
    • @timoha, ну Orange Box, я помнится, на диске долларов за 60 покупал. Не применительно к теме - покупка этого диска, первое знакомство и весьма неудачное со Стимом. Поиграть так и не смог.

      -1
    • @rc1207, он стоил около 700-800 рублей на момент релиза, и я уверен на 100%, что он не был $60 нигде, кроме может быть консолей. Но играть на консолях в Half-Life/Portal/TF2 себе дроже.

      2
    • @GravityKitten, да, приврал. В Компьютерном мире брал за 1000 руб., что-то около 40$ получается по тому курсу.

      0
  • @rc1207, уважаемый эксперт, разъяснительно пожалуйста вообще высказываете:

    Index плохо продаётся, поэтому выпустим спинофф культовой игры только на VR, чтобы подстегнуть продажи.

    Почему они не сделали игру эксклюзивом для своего шлема, что бы повысить его продажи?

    2
  • В начале статьи высказывается надежда о возможности порта игры с ВР. Я бы на это совсем не надеялся. Это абсолютно не имеет никакого смысла.
    Как в 2Д игрок будет снимать хедкраба с головы? Нажмите "F", чтобы отдать честь? Тогда как в ВР вам не нужно ничего нажимать, а просто взять и снять хедкраба, как в жизни. Это фундаментальная разница.

    0
  • До сих пор не понимаю, почему именно в RU сообществе столько злых и язвенных комментариев, по поводу анонса игры. Да я уверен, половина нынешних игроков даже вторую часть толком не запускала - что уж говорить о первой, но тем не менее свое "Фу гавно" хотят выразить все. Никогда не понимал этого, в нашем менталитете - чуваки, вы орете - что везде игры сервисы, что нет больше экспериментов, что больше никто не придумывает что-то новое и рискует. И да Valve может позволить сделать себе этот проект и он может не выстрелить, а может и выстрелить и как в 2004 году все будут ходить к другу другу, чтоб поиграть и говорить "Вау, тут можно ящики поднимать" А, это именно моя первая реакция, когда я в бородатом 2005 году запустил игру, потому что у меня не было компа, чтоб поиграть ) Блин ребята, вы поколение зазнавшихся нытиков и людей которые ездят только на хайповых темах, вы реально как гребанные энергетические вампиры . Блин 12 лет не было ничего весомого и тут такой крутой анонс, который возможно толкнет индустрию или просто подарит фанатам хорошо проведенное время. Но нет "У меня нет PC" или "На VR нет игр" или "Все сценаристы ушли, это не HL" - Чуваки очнитесь, хватит уже этого негатива , хоть что-то воспринимайте адекватно и по взрослому. Вы в такое замечательное время живете, у вас столько возможностей - которых не было у игроков в 2000-2010 годах, но вы можете только ныть, как все плохо. Всем спасибо - можете минусить.

    9
    • @PROaRT, но с другой стороны, велв могли бы взять и сделать совершенно другой тайтл не связанный с хл, ибо с их мощностями это возможно. А не играться на чувствах фанатов которую игру 12 лет ждали и в итоге 90% из них в нее не смогут играть.

      Мне, например, очень обидно. Я не хочу ради одной игры, чтобы получить полный экспириенс не блеванув выкладывать 1000 долляров.

      А если бы это был другой тайтл, мне не было бы так обидно, как будто меня кинули на бабло.

      И в росие это еще сильнее проявляется, потому что мы гораздо беднее, чем зогневающий запад. В росие в сотню раз тяжелее выкинуть 50к просто тупо на ветер.

      0
    • @CLAWZ, Я как фанат тебе скажу, я уже купил игры и заказал VR. Это лишний повод взять VR, а не плакаться о том, что у тебя его нет и злые Valve играют, на твоих чувствах. Так же было когда вышла HL - про 3D карты такой рев подняли. Тоже самое про Steam и дороговизну интернета и что это никому будет не нужно.

      2
    • @PROaRT, это только говорит о том, что ты из обеспеченой семьи или тебе повезло иметь большой достаток, поэтому тебе все равно. 50к выкинуть или 100к, играются с тобой или нет

      Мне же нужно посчитать все за и против.

      И тут больше против чем за

      1
    • @CLAWZ, Я не буду раскрывать информацию о своей зарплате, так как это личное - но скажу одно, я живу в Алтайском Крае - погугли где это и какой тут уровень зарплат. В целом я имею в виду то, что не стоит называть Vavle нецензурными выражениями, за то - что у людей нет возможности что-то приобрести. Все новые технологии дорогие, если бы это было нет так, то это был бы идеальный мир.

      2
    • @PROaRT,

      я живу в Алтайском Крае - погугли где это и какой тут уровень зарплат.

      Мне это ни о чем не скажет. Потому что всякие исключения могут быть. Или если хочешь сказать что ты как раз таки среднячек или ниже среднего, то это вообще в бред скатывается, который не хочу обсуждать.

      В целом я имею в виду то, что не стоит называть Vavle нецензурными выражениями

      Так я в целом их не виню. И в целом я понимаю все. Но осадочек остается неприятный

      0
    • @PROaRT, Ну тут по факту бро. Солидарен с каждым предложением... А я вспоминаю как в Half Life 2 дул ветер и там коробочки от еды разлетались в разные стороны, а если бутылочку швырнуть то она на кусочки разлеталась, хо-хо. Повторюсь, требования сообщества куда завышены. Во все части Half-Life я играл с огромным удовольствием, мистически-фантастическая игруха, конечно я бы поиграл в HL3, наверное я всё таки не являюсь таким фанатом, что бы купить VR для Alyx (хотя всегда считал себя фанатом HL..)

      1
  • Ухаха. Ничего не случилось

    0
  • Валв обрезали себе последний мост. Если они выпустят HL3 опять в VR, то все разочаруются. Если они выпустят не на VR, то все опять разочаруются, потому как в графическом плане она сможет прыгнуть не выше чем Алекс. Ибо уже так в ней бы и сделали. Два пути и два тупиковые.

    0
    • @MerserEX, в VR графику часто режут в угоду производительности. Уверен, если бы игра выходила на стандартные платформы она была бы красивей.

      0
    • @ARCHER007700, Ты думаешь они бы её сделали на новом двигле? Сомневаюсь... Может бы улучшили еще чутка, но не более...

      0
    • @MerserEX, ни слова о новом движке я не сказал. Уверен, что Аликс это не всё на что способен второй Сурс.

      Пример хоть и не совсем правильный, но посмотри на проекты на UE4, они между собой графически отличаются просто кардинально.

      0
    • @ARCHER007700, Так а я о чем и говорю! Для обычной игры они её (графику) больше увеличить не смогут, не VR. А выпускать на новом движке, скорее всего, не будут.

      0
    • @MerserEX, ты как бы меня понял, но в то же время нет.
      Аликс показывает не все мощности второго Сурса, поэтому, если бы игра выходила, на стандартные платформы, она выглядела бы красивее, поскольку не было бы необходимости обрезать её для большей производительности под VR.

      Для хорошей графики нет необходимости в новом движке - Сурс более, чем конкурентоспособный.

      А ты говоришь, что, если Half-Life 3 выйдет не в VR, то не будет красивее Аликс. Но он напротив априори будет красивее.

      0
    • @ARCHER007700, Я тебя понял сразу) Да, Алекс не показывает всю мощность Сурса из-за VR, но он сам по себе уже устарел, и без VR Сурс выдаст картинку не намного лучше чем с VR.
      Поэтому в HL3 без виар все равно будет не тот уровень графики, которую ждут от HL3 и Валв. Вот что я пытаюсь сказать)

      0
  • @PROaRT, ясный луч в этом темном царстве.
    Ваш комментарий надо закрепить первым, или вообще отдельный блог сделать :)

    0
    • @Vinni, Я просто хотел сказать людям, пускай и немного "Громко" вышло - что нужно давать шанс чему-то, не быть наивными конечно. Но блин серьезно, чуваки выпускают игру во вселенной HL - серьезно, я уже потерял надежду - я даже перестал следить за утечками ( Ну не совсем ) Просто блин отвал головы, да VR в зачаточной стадии и не все так гладко. Но люди так пишут, как будто они эксперты во "ВСЕХ" областях, начиная от кода и написания сюжета. Я кстати раньше много писал статей по HL ( Минутка саморекламы" и думаю помимо прошлого поста в блоге, еще напишу. Потому что это реально отличная игровая вселенная и я чертовски рад, что она жива )

      1
  • Вопрос не в том, возможен ли ХЛ-3, а в том нужен ли он. Так как возможно и даже скорее всего в валв уже нет людей, способных сделать игру н нужном уровне. Точно узнаем уже после выхода вр-приквела, но от него мало что жду а его дизайн просто отвратен, по сравнению с проработкой и строжайшим дизайн-кодом оригинальной хл2.

    2
    • @psilocibinum, Потому что начинали делать игру когда ожидался подъем ВР рынка, а тут вдруг все положили хрен на него и в ближайшие годы это так и будет очень нишевое устройство. И никакая Халфа этого не изменит с такими ценами и в таком громоздком виде.
      У разрабов у самих довольно скептическое отношение к продажам и единственная надежда, что возвращение серии воспримут в целом позитивно.

      1
  • Я устал ждать, не вспоминаю даже

    0
  • ! Многие устали ждать. Вернее уже апатия чистой воды... Но посмотрев трейлер VR Alyx интерес немного проявился, не к самой VR конечно но к серии в целом.
    Это очевидно маркетинговый ход как минимум от Вольвы, но! Как мне показалось, что Гейб тем самым проверяет, "закидывает удочки" в игровое сообщество и комюнити Half Life в целом, он проверяет, клюёт ли? Вроде клюёт, почитав статьи о продаже VR, конечно они немного увеличились с анонсом, может увеличатся с продажей игры. Но, просто представьте себе как после стольких лет ожидания, сделать игру/шутер, последняя часть которая выходила в 2007 году. НИКОГО не разочаровав. Но самое забавное то, что я помню тот момент когда покупал диск с Orange Box, не было какого то супер хайпа, мол ВОТ! Новый эпизод вышел, это же Half Life! Мы просто шли, покупали игруху и играли (сейчас куда выше требования, а уж к шутеру, КУДА ВЫШЕ требования. А знаете что? Ведь буквально вчера, в стиме почистили кучу игр, удалили их к чертям, всякие бредовые проекты (наконец-то) Стим чистят, вроде какое то новое дополнение для Dota2, трейлер Half Life, в VR правда, но всё же. А знаете что самое интересное? О этой игре про Alyx, вообще ничего слышно не было, Вольво просто выкатили и всё, никаких слитых видосов и тд... Интересно.
    Просто по мне, если Half Life 3 и др части провалятся, скорее всего (кроме фанатов) никто реанимировать никого не будет. Просто пустят всё на самотёк.

    0
  • Naugty Dog им предлагали же взяться за разработку 3 части.
    А не согласились Вэлв по очевидным причинам: жадность.
    Такая команда профессионалов обходилась бы не дёшево. Разработка такого крупного проекта заняла бы минимум 3 года при самых оптимистичных раскладах. Зачем тратить сотни миллионов, когда можно выпустить компендиум для доты, себестоимость которого 50 мешков риса для китайских дизайнеров и получить с него пару сотен миллионов чистой гарантированной прибыли.
    Я сомневаюсь, что у них хоть когда-нибудь будут проекты уровня HL2. Инновационные и современные.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.