ИИ от DeepMind показал себя в StarCraft II лучше 99.8% игроков

ИИ от DeepMind показал себя в StarCraft II лучше 99.8% игроков

В январе этого года компания DeepMind выставила своего ИИ AlphaStar против двух профессиональных игроков в StarCraft II. Компьютер одержал сокрушительную победу, однако после матчей его ослабили.

ИИ Deepmind победил про-игроков в StarCraft 2
Blizzard, как и обещала, провела прямую трансляцию матчей по... Далее

ИИ мог совершать больше действий в секунду и при этом у него был более широкий обзор карты, что позволяло ему превосходить живых игроков. Тогда DeepMind ограничила возможности AlphaStar, но стала обучать его тактике с помощью матчей киберспортсменов.

ИИ изучал действия игроков, играл против самого себя за каждую из рас, выявляя сильные и слабые стороны. Такие тренировки привели к тому, что AlphaStar стал играть лучше, чем 99.8% всех игроков StarCraft II.

ИИ даже попал в элитную лигу в рамках рейтинговой таблицы стратегии. В нее входят двести лучших геймеров из всех регионов.

Видео от Shazoo

Подписаться

20 Комментариев

  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Чего-то мне сразу фильм Военные игры вспомнился :)

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну опять же, ограничить ии количество команд в единицу времени и область доступную для анализа и тогда будет человечнее поведение и процент выигрышей сократится. Это логично приближение человеческого тела. Но тактически он начал скорее всего в общих тактиках вычленять мелочи и давить по мелочам которые в сумме будут складываться в победу, да и фактически против него трудно из за психической неустойчивости связанной с усталостью справиться. Так что технология крутая, а вот сравнение не очень корректное.

    5
  • GeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Прикрутить к нему экзоскелет от БостонДайнамикс и на уборку осенней листвы в шахматном порядке

    2
  • Yoshimitsu818
    Комментарий скрыт. Показать

    ИИ всегда играет лучше человека,поэтому результат очевиден )
    з.ы: обучение ИИ на Старкрафте - какое милое начало апокалипсиса для человеческого рода :)

    7
  • SUB
    Комментарий скрыт. Показать

    "при этом у него был более широкий обзор карты, что позволяло ему превосходить живых игроков"
    Ну и какой смысл в этом тестировании, если ИИ использовал читы?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Добрый день всем любителям второго Старкрафат..."=)

    3
  • SpiccaNerd
    Комментарий скрыт. Показать

    У Alex007 есть несколько интересных видео на эту тему. Причём как до "дебафа" ии так и после. И да, я на своём любительское уровне f2 сливал бы ему что тогда что сейчас, а так его вполне можно ловить на тех самых ошибках машиной логики.

    4
  • master_chubos
    Комментарий скрыт. Показать

    Скоро AlphaStar осознает, что люди вокруг только создают помехи:-) Классика:-)

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    вообще мне больше нравится когда ии ограничивают и ставят в положение человека....Лимит скорости действий и лимит обзора и тд.

    То есть только смекалка ии может ему помочь. тогда интересно наблюдать
    А так.....Дать анлим ИИ и потом "О ЧУДО" что он лучше человека на 99%))) прогресс. имхо

    1
    • Jenia6109
      Комментарий скрыт. Показать

      @Teddy, Тут ещё проблема в том, что его ограничивают по меркам самых топовых игроков. То есть если завтра появится новый гений, который будет играть не с 500 APM, а с 600, то боту тоже сделают 600 APM, а это больше чем у 99.9% игроков (условно).

      0
    • SpiccaNerd
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jenia6109, новый Genius.... Так старый едва 150 накликивает))) но вообще согласен, все эти условные ограничения а-ля человек смешны. Возьмите средний уровень выставьте. А то Ваши средние какие то топ Грандмастера или даже лучше.

      0
  • f_dionisius
    Комментарий скрыт. Показать

    Смотрел обзоры и анализ DeepMind. Даже сейчас, после ограничения АПМ, он параллельно может вести, например, 2 боя (харрас и битва главной армией) с действиями не на том экране, на который "смотрит". Его преимущество над людьми не в тактике, "уме", а в "механике", которая, внезапно, идеальна. Но на фоне отличного исполнения тактически он может делать удивительные ошибки (на старте увидеть "воздух" противника и строить роучей, которые не атакуют воздушных юнитов). Он легко кайтится.

    Иначе говоря, механически это гений микро, грандмастер. Но вот тактически это бот и не больше. Так что выдыхаем, до победы Skynet у нас еще пара лет есть :)

    2
    • Jenia6109
      Комментарий скрыт. Показать

      @f_dionisius, Мне кажется, ограничивать там нужно очень жёстко. 200 APM среднего игрока в СК2 и 200 APM ИИ это в корне разные вещи. ИИ будет эффективно использовать 200 APM, как будто у него 2000.
      С другой стороны, если урезать его сильно, то он будет играть как калека, а тогда какой смысл в таком ИИ, если у него есть возможность, а он её не использует. Тогда и про игроков нужно заставлять играть медленнее, или там, одной рукой, чтобы было честно :)
      Главное, что ИИ тактически понимает, что делать, а это уже по сути разгром для человечества. Все эти ограничения создают только для того, чтобы сделать ещё несколько шоуматчей, где ИИ будет играть как бы "на равных" с человеком :)

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Jenia6109, согласен, но не всегда АПМ рулит, я хз как топ 50 протос "условно без имени", играет при 250 апм и как то держит рейтинг, ахахах, ну и поставь против него ии ))) это будет gang bang

    1
  • ExWR_Lurker
    Комментарий скрыт. Показать

    Следущий раз прошу давать ссылку на видео где происходить сие действие, как ии вынес профи игроков

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Люди себя ведут забавно. Персонифицируют AI как будто это какой то очень крутой игрок, ищут оправдания зачем то. Машина всегда будет лучше чем человек, если ее разрабатывают с этой целью, какой вообще смысл в конкуренции.

    Думаю дело в том что когда человека побеждает машина для некоторых это удар по самомнению, что на мой взгляд глупо.

    Для тех кто не в курсе в доте тоже проводили открытые соревнования против AI в этом году (назывался Open AI). То что он обыграл чемпионов TI 2:0 можно не рассматривать, важнее другая статистика - на несколько дней бота делали публичным, и любой человек или команда из 5 игроков могли сыграть против ботов. Итоговая статистика (учитывались только матчи из 5 игроков против 5 ботов) была аналогичной ~98% за AI. И то, большая часть (если не все) побед началась после того как люди нашли и стали использовать недостатки AI (например он не очень понимал как бороться с невидимыми целями). Жаль команда, которая занималась разработкой, по всей видимости закончила этот проект после газетных заголовков о победе против чемпионов мира, у бота явно есть возможность научиться выигрывать 100% матчей

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.