Ученые нашли способ бороться с РНК-вирусами при помощи технологии CRISPR

Лихорадка Эбола и грипп на первый взгляд могут показаться не такими уж и похожими болезнями — первая вызывает нарушение работы органов или приводит к смерти, в то время как вторая обычно заставляет вас чувствовать себя по-настоящему разбитым. Однако, базис у болезней один — это вирус на основе РНК.

Это тот тип вируса, который стоит за некоторыми самыми распространенными и смертельно опасными болезнями в мире, и ученые нашли способ борьбы с ними, используя технологию редактирования генов CRISPR.

Команда ученых из Гарвардского университета и Массачусетского технологического института опубликовала исследование в журнале Molecular Cell, подробно описывающее создание CARVER. Это система, использующая CRISPR/Cas13, которая естественным образом нацеливает на вирусную РНК в бактериях.

Команда начала с анализа вирусов на основе РНК, чтобы найти вирусные последовательности, на которые может нацеливаться Cas13. Ученые специально хотели вырезать последовательности, которые вряд ли могли вызвать мутации, но могли бы отключить вирус.

Теоретически, вы можете запрограммировать Cas13 на атаку практически любой части вируса. Но существует огромное разнообразие внутри и между видами, и больша часть генома быстро меняется по мере развития вируса. Если вы не будете осторожны, вы можете преследовать цель, которая в конечном итоге приведет к нулевому результату.

Ученые протестировали систему, используя клетки человека, инфицированные тремя вирусами на основе РНК. В течение 24 часов ферменты Cas13, ранее вводимые в клетки, снизили уровень вирусной РНК в 40 раз.

Исследователи заявили, что Cas13 станет инструментом в изучении многих аспектов вирусной биологии в клетках человека, а также позволит диагностировать и лечить вирусную инфекцию.

Источники: