Ученые нашли способ бороться с РНК-вирусами при помощи технологии CRISPR

Лихорадка Эбола и грипп на первый взгляд могут показаться не такими уж и похожими болезнями — первая вызывает нарушение работы органов или приводит к смерти, в то время как вторая обычно заставляет вас чувствовать себя по-настоящему разбитым. Однако, базис у болезней один — это вирус на основе РНК.

Это тот тип вируса, который стоит за некоторыми самыми распространенными и смертельно опасными болезнями в мире, и ученые нашли способ борьбы с ними, используя технологию редактирования генов CRISPR.

Команда ученых из Гарвардского университета и Массачусетского технологического института опубликовала исследование в журнале Molecular Cell, подробно описывающее создание CARVER. Это система, использующая CRISPR/Cas13, которая естественным образом нацеливает на вирусную РНК в бактериях.

Команда начала с анализа вирусов на основе РНК, чтобы найти вирусные последовательности, на которые может нацеливаться Cas13. Ученые специально хотели вырезать последовательности, которые вряд ли могли вызвать мутации, но могли бы отключить вирус.

Теоретически, вы можете запрограммировать Cas13 на атаку практически любой части вируса. Но существует огромное разнообразие внутри и между видами, и больша часть генома быстро меняется по мере развития вируса. Если вы не будете осторожны, вы можете преследовать цель, которая в конечном итоге приведет к нулевому результату.

Ученые протестировали систему, используя клетки человека, инфицированные тремя вирусами на основе РНК. В течение 24 часов ферменты Cas13, ранее вводимые в клетки, снизили уровень вирусной РНК в 40 раз.

Исследователи заявили, что Cas13 станет инструментом в изучении многих аспектов вирусной биологии в клетках человека, а также позволит диагностировать и лечить вирусную инфекцию.

• Интересно насколько далеко зайдет технология?Мне видится то что сменить цвет глаз,волос будет просто

• @Smartme, цвет радужки уже можно менять, правда только на голубой. Пигмент лазером убирают.

• @Reym, Я знаю про этот способ .Но не совсем безопасная операция лазером

• @Smartme, В этом и заключается фишка вирусов. Тот же герпес модифицирует ДНК человека, чтобы выжить и множиться.

• стоило б упомянуть, что вич тоже ретровирус (рнк содержащий)

• Когда уже начнут гены менять.. Кто нас строил явно упустили парочку моментов(теорию дарвина нахер). Зачем у нас волосы на голове и ногти растут бесконечно, как якобы первые люди боролись с этим.. Далее зубы, почему только один раз они заново отрастают, а не постоянно. Проблема с кариесом ушла бы в небытие ведь те же первые люди запахабили зубы неосторожной жизнью и всё считай калека неполноценный который не сможет нормально выжить, обсасывать мясо что-ли теперь с яблоками.

• @Shazec, Думается мне, что люди в те далекие времена, даже не задумывались о возможных проблемах с зубами, ибо не доживали до них в 99.9% случаев. Даже в древнем Риме, средняя продолжительность жизни была довольно низкой, 25-30 лет. Кариес если и начинался, то всё равно не успевал сожрать все зубы до смерти владельца. Сахар кстати появился довольно поздно, от него и основные проблемы с зубами.