Borderlands 3 — как привлечь внимание в переполненной играми индустрии

Десять лет назад будущее выглядело коричневым.

Bethesda праздновала победу Fallout 3 своими DLC, а разработчики Doom из id Software пытались продать нам пустынный Rage. Между ними находилась Borderlands — фотореалистичный шутер от первого лица, разработанный командой, выпустившей Brothers in Arms. Не имело значения, что все три игры были разных жанров, основанные на The Elder Scrolls, Doom или Diablo; все они были монохромными, коричневого цвета о жизни в пустошах.

Gearbox знала, что если не предпримет решительных действий, Borderlands обречена затеряться среди трендовых мутных пейзажей.

Конкуренция подтолкнула на кардинальную смену стиля. В последний год разработки Borderlands студия Gearbox заменила коричневый мир на яркие цвета и комиксовый шейдинг — изменение настолько резкое, что оригинальный арт-директор игры покинул студию и после не вернулся. Сотрудники Gearbox не могли сойтись на том, выглядит ли новая Borderlands лучше, но знали, что теперь ее сложно игнорировать.

Нравится вам это или нет, все заметили ее. Выделиться вот так имело большое значение.

Крис Брок, продюсер

Оригинальная Borderlands продалась миллионами копий, а Gearbox приняла философию привлечения внимания близко к сердцу. Для сиквела студия рискнула с художественным стилем еще больше, соединив яркие синие цвета с броскими оранжевыми. Сценарий стал более дерзким и громким. От междометий злодея Красавчика Джека к двухмерным NPC с глупыми акцентами и, конечно же, Железяке — роботу-компаньону со сверхактивным голосовым модулем. Даже сегодня мнения о диалогах среди поклонников игры разделяются. Однако нельзя отрицать, что они удерживают внимание, словно беспокойный ребенок в самолете. Borderlands 3 сохранила классическую формулу серии и тоже стреляет из пулемета туалетным юмором, броскостью и цветом.

В прошлом месяце Take-Two сообщила, что компания продала 48 миллионов копий Borderlands, что ставит серию на один пьедестал с Pokemon и Mario. Этого удалось достичь во многом благодаря приятным механикам стрельбы и лутинга, а также удобному кооперативу, но и нельзя недооценивать готовность Gearbox пожертвовать тонкостью ради внимания.

В 2019 году проблема, заставившая Borderlands сменить стиль, стала еще заметнее, а рынок стал еще более переполненным, чем когда-либо. Тихие передышки, которые мы получали — особенно в январе — теперь заполняются AAA-тайтлами. Более половины всех игр в Steam — новые, вышедшие с 2017 года, а Valve давно перестала курировать их. Приятно думать, что лучшие игры всегда поднимаются на вершину, благодаря рекламе и рекомендациям игроков, но, к сожалению, несмотря на наличие интересных механик и самобытного сеттинга, они обречены на безвестность.

Дело в том, что качество — больше не определяющий фактор, качество стало фундаментальным стандартным требованием. Современные игры конкурируют уже не за кошельки игроков, а за их время, и способность разработчиков убедить, что время в игре будет проведено не зря — ключевой фактор для многих покупателей. Borderlands 3 отражает эти перемены индустрии.

Направление, в котором двигалась Borderlands, далось нелегко. Ее фирменный стиль заставляет художников Gearbox рисовать от руки, не позволяя воспользоваться преимуществом процедурных инструментов для создания фотореалистичных ассетов. А с увеличением разрешения текстур до 4K работа стала еще более трудоемкой. Более того, часами стоять в кабинке и кричать строчки диалога — это изнурительная работа для актеров озвучки.

Выделяться отнюдь не просто.

К тому же Gearbox знает цену тому, как быть незамеченным. Три года назад она выпустила Battleborn, смелый отход от формулы Borderlands, только чтобы ее полностью затмила Overwatch. К сентябрю 2017 года Battleborn перешел в "режим обслуживания" под руководством костяка команды. В этом контексте неудивительно, что новая игра студии делает свое присутствие заметным.

"Сюда", — визжит Железяка, если слишком далеко отойти во время кампании Borderlands 2. — "Я здесь!". Это раздражает, но в конечном счете, вы идете туда. В шумном мире нет места для утонченности.

Оригинал публикации: VG247
Borderlands 3 вышла 13 сентября на PC, PS4 и Xbox One.

Больше статей на Shazoo
Тэги: