Borderlands 3

Пушки гремят

Пути назад не было. Сердце бешено колотилось в груди, враг наступал со всех сторон. Нужно было сосредоточиться и внимательно отбиваться, не давать себя окружить. Borderlands 3, которую геймеры ждали семь долгих лет, оказалась крепким орешком и была ко мне недружелюбна даже на упрощенном уровне сложности. За последние годы жанр лутер-шутеров вырос по всем направлениям. Так что во время работы над триквелом разработчики из Gearbox пристально смотрели не только на свой опыт, но и на конкурентов.

Получилось дать достойный ответ гигантам жанра? Давайте разбираться.

На изображении может находиться: на улице

На Пандоре по-прежнему неспокойно: повсюду стреляют, агрессивные животные гуляют по пустоши, а печально известные психи все также норовят откусить вам лицо.

Одиозная и харизматичная героиня Лилит подбрасывает повод для беспокойства и приключений — новые Хранилища. Оказывается, тайнами богата не только Пандора, но и другие планеты. Ходит легенда, что отыскав их, можно получить доступ в самое тайное и загадочное Великое Хранилище и те, кто сумеет покорить его, получит небывалую силу. На первый взгляд звучит несколько претенциозно, но вам стоит дать этой истории кредит доверия, ближе к середине повествование набирает обороты. Вас ждёт несколько утомительное интро в компании Клэптрэпа (Железяки в официальной локализации), несколько простых сюжетных ходов, но дальше будут и неожиданные повороты и повод переживать за героев. Диалоги щедро сдобрены специфическим юмором — шутками про задницы и всякое около них, но на мой взгляд это добавляет игре индивидуальности.

Вам может не понравиться, но опять же — дело вкуса.

На изображении может находиться: один или несколько человек

Чего точно не будет, так это драмы первоклассного уровня, в первую очередь за счёт карикатурных персонажей (куда уж им до Красавчика Джека) и отсутствия хоть сколько-нибудь запоминающихся злодеев — последние все больше напоминают разъярённое пушечное мясо. Впрочем, именно за это я и люблю Borderlands, и здесь разработчики щедры как никогда прежде.

Borderlands 3 раздвинула границы и не станет долго удерживать в землях засушливой Пандоры. Меньше чем через пять часов меня отправили на планету Прометея, залитую неоновыми огнями территорию, где борьбу за власть ведут две враждующих корпорации. По одну сторону баррикад "Атлас" (Риз из Tales from Borderlands передает горячий привет), по другую — оружейные магнаты "Маливан". Позднее я отправился к планете Афина, украшенной вишневыми цветами, а за ней стала доступна для посещения и болотистая Эдем-6. Конечно, это все нюансы визуального стиля и разнообразия, с которыми студия Gearbox справилась на "отлично", но во главе серии всегда стоял геймплей и ощущения от него. Это критически важный элемент и для триквела тоже — и это одна из вещей, за которую вы полюбите игру.

Картинки по запросу borderlands 3

Перед стартом игры на выбор дают четырёх персонажей, начиная от новой Сирены по имени Амара с ее способностью создавать гигантскую проекцию на шесть рук, до стильного Оперативника Зейна. Его способности и арсенал наверняка оценят те, кто играл во вторую часть и помнят Зиро. Ещё есть Моз — воительница, способная вызывать Железного медведя-меха, которым способна управлять. У неё с собой огнемет, миниган, а на более высоких уровнях даже ядерная боеголовка.

Я выбрал З4ЛП — он потяжелее, да и союзник в виде боевого питомца мне не помешает, особенно с учетом того, что в этой игре я изначально выбрал путь одиночной игры.

Перед запуском Borderlands 3 заботливо спросила, какую систему распределения лута я предпочту: стандартную или командную. В первом случае выпавшие предметы достаются игрокам в группе на основе здоровой конкуренции — кто первый взял, того и тапки. При выборе второго варианта каждый упавший с бездыханного тела врага предмет будет уникальным и создан специального для конкретного члена отряда.

Лута здесь будет очень много и разбираться в нем предстоит основательно. Особенно это касается оружия: его здесь падает столько, будто в каждой перестрелке я убивал не десяток врагов, а целый полк. Каждый найдёт себе что-то по душе: классические пистолеты, автоматы и дробовики соседствуют с причудливыми пушками, которые словно карикатура на орудие убийства и смертоносная фантасмагория. Мне особенно запомнился автомат, при перезарядке которого герой выбрасывает взрывающийся магазин оппонентам под ноги. А ещё чаще такая особенность приводила к неловкой ситуации, когда я кидал этот взрывной магазин себе под ноги и терял драгоценные очки здоровья. Упущенным моментом во всем этом богатстве мне показался интерфейс — он неудобный и перегруженный, ему не хватает эргономики и простоты. Когда львиную долю времени проводишь в сортировке и анализе вещей, это должно быть удобно. Также этого игра нуждается в оптимизации, но в своем приключении кроме долгих загрузок и легких фризов на PS4 я не заметил — дело релизное и очень скоро все поправят патчами.

Взаимные обвинения актера озвучки Клэптрэпа и Ренди Питчфорда говорят о проблемах Borderlands 3

Со временем я приучил себя чаще менять оружие и применять его в зависимости от ситуации, обстановки и количества врагов.

Игра располагает к частой перетасовке инвентаря: обычные, редкие, легендарные стволы — все падает валом и копится в рюкзаке. Часть полученных предметов я всегда пускал на продажу, а те, что уровнем повыше откладывал до лучших времён.

Все это вопросы экономического характера, и любители возиться получат свою порцию удовольствия. Я же раз за разом возвращаюсь в жанр лутер-шутеров за ощущениями от стрельбы. Здесь разработчики потрудились от души: у многих стволов есть альтернативный режим огня, они выглядят, звучат и ощущаются по-разному. Множество мелких деталей, благодаря которым Borderlands 3 дарит ощущение бесконечного прогресса — ты убиваешь десяток врагов, хватаешь новый дробовик и вот уже все по-новой. Я наиграл два десятка часов и не успел заскучать.

Картинки по запросу borderlands 3

На удовольствие от игры работает не только приятная базовая механика стрельбы и разнообразие в прокачке, но и то, как устроен игровой мир. Каждая из планет разделена на обособленные локации внушительных размеров. Когда я вышел в открытый мир впервые, сразу захотелось передвигаться по нему на чем-то пошустрее своих двоих. Вскоре мое желание исполнилось и по сюжету я получил доступ к “тачкоматам”, местным аналогам гаража. В плане деталей с транспортными средствами все хорошо: можно угонять, перекрашивать, обвешивать и улучшать. Неприятность кроется в управлении — оно здесь ужасно неудобное, пришлось привыкать. Вам тоже придется, вряд ли вы откажетесь от тяжелого пулемета и ракетницы, зацепленных на капот, они выручают в крупных случайных стычках, особенно если играешь один.

На первом запуске Borderlands 3, я опасался, что отсутствие команды для игры в группе поставит меня в тупик и я застряну посреди первых сюжетных заданий и не смогу продвинуться дальше. Опасения оказались напрасны. Игра не делает прохождение в одиночку простым и обязательно даст прикурить, но при желании и небольшом усилии вы получите от триквела все что вам нужно. По итогу эта серия отличается от конкурентов жанра тем, что здесь вам не потребуется постоянный онлайн, да и вообще в плане игровой социализации Gearbox обеспечила некоторую отчужденность. Например, с вами по одной карте не будут бегать случайные игроки, также зашедшие на сервер — только вы сам или члены вашего отряда.

На изображении может находиться: на улице

Как бы там ни было, испытание ждет: предстоит много стрелять и работать над собой — прокачиваться. С точки зрения развития персонажа игра все также следует обещанию быть больше и масштабнее предыдущих частей серии. У каждого персонажа ветвистое дерево способностей с тремя ультимативными перками и десятком дополнительных умений. К примеру для моего 34ЛП можно было купить питомца: мартышку, скага или паука. А еще герой может становиться невидимкой прямо в пылу схватки и создавать на поле боя разрывы пространства, через которые боевой зверь телепортируется за спину к врагам.

Разнообразие в навыках и умениях придаёт игровому процессу Borderlands 3 значительную вариативность: можно сделать из персонажа танк, способный выдержать гигантский урон, а можно собрать машину смерти, которая этот урон наносит. Легкой победы не ждите, даже если хорошо прокачались, игра оставляет за собой последнее слово. При встрече с врагом хотя бы на пару уровней выше будет серьезная схватка: соперник бьет больно и слегка напоминает губку — впитывает урон с невероятным упорством. Также всегда требуется оценивать тип противника, с которым предстоит иметь дело. Обычные стволы против щитов показывают свою низкую эффективность, заставляя импровизировать и просматривать инвентарь в поисках подходящего оружия.

Мне приходилось бегать кругами, прятаться, и, едва отдышавшись после неудачной атаки, снова бросаться в бой. Динамика высока, теперь в игре появилась возможность разбежаться, сделать подкат и всадить обойму врагу в лицо красиво скользя мимо. Такие "танцы" восхищают и придают победе какое-то особенное послевкусие.

Кроме всего прочего у Borderlands 3 есть эндгейм-контент, но до него еще нужно добраться и там информации наберется на отдельный материал.

Картинки по запросу borderlands 3 characters

Поклонники серии останутся довольны триквелом. Здесь и выросший масштаб и бережный, хоть и не идеальный подход к подаче сценария. Самое главное — стрелять по-прежнему весело, плюс ко всему игра сохранила свой фирменный стиль и юмор. Новички тоже найдут здесь свой интерес, важно лишь держать в голове что вся серия это своеобразный двоюродный брат мастодонтов жанра: красивый, интересный, но чуть другой. Прохождение займет порядка 30 часов, если будете плотно увлекаться сторонними активностями, то может и все 60. В любом случае скучать не придется, особенно если вы любите яркие и динамичные шутеры.

Borderlands 3 уже здесь, пора отправляться навстречу приключениям, мы долго этого ждали.

Последние статьи

38 Комментариев

  • Да, отличная игра, Залпа прокачал 50 лвл!

    6
  • Интересно статистику по персам первой недели увидеть, ФЛ4К ясно первым будет, а вот по остальным - интересно.

    1
  • Игра хороша, но ЕГС отбивает желание... Жду стим версию, заодно и пофиксят чего + DLC может выйдут.

    11
  • Я ВЫБРАЛ 34ЛП,ОН...
    ОН....

    Гениальная отсылка,браво.

    3
  • @Snowtime29, З4ЛП - персонаж.

    Персонаж - он мой, мужской род.

    Многоходовочка :)

    0
  • @ErrorText,

    DLC может выйдут.

    Уже анонсировано одно до НГ (возможно хэлоувинское, возможно нет)

    0
  • @Kane, Человек - он мой,мужской род )0)0)

    0
  • Как по мне игра на семерочку.

    1
  • Подожду, пока завезут оптимизацию

    0
  • @ErrorText, А что вас смущает в ЕГС? Вы же покупаете продукт, а не платформу, которая его дистрибутирует. Есть ли разница?
    @Wargamer, Дело вкуса) Расскажите, что не понравилось?
    @Mikes, Да, точно :)

    0
  • была ко мне недружелюбна даже на упрощенном уровне сложности

    ну вот не знаю, вроде и не совсем сложная и помирает персонаж по глупости. Сегодня играли вдвоем, не умер ни разу, а вот напарника пришлось раза три поднимать за небольшой промежуток времени. Персонажи, кмк, не совсем сбалансированы, по крайней мере, на время прокачки. Я играл Амарой, напарник - Моуз и заметил, что у его персонажа хп не восстанавливается, в то время, как хп и щиты Амары восстанавливаются прямо в бою. И это приучете того, что у Амары(как и у ФЛ4Ка) есть вдобавок ко всему и саморес (у других персонажей не знаю). Хотя, конечно, возможно, что билд напарника провисал и был несбалансированным. Но игра нравится очень. Еще ни в одной Борде не было так весело гонять по полю боя и разносить врагов на куски. Под сумасшедшие крики психов, голоса боссов в рациях и боль и страдания от стихийного урона. Враги стали поумнее, разнообразнее, сам бой стал динамичнее, со всеми этими подкатами, паркуром, умениями к + скорости (после убийства в рукопашной Амара бегает как угорелая).
    Лучшая часть имхо, более сбалансированная под прохождение соло, чем предыдущие.
    @Kane, разработчики банили на форуме игры. Поскольку в З4ЛП 47 или сколько то столько личностей. В итоге, его должны называть "они"

    0
  • @kartosh, Персонажи расстроили, их как-то оболванили что-ли. Железяка только и делает, что раздражает. Пушки, их много, есть прикольные, если просто веселиться то заходят, но когда начинаешь "серьезно" отстреливать, то нет эффективных, не чувствуется мощь оружия) Ну и все эти цветастые циферки и криты!!!!
    @Funnybone, хз, в свое время борда зашла и 1-я и 2-я, а сейчас чет не торт, все то же самое, но без норм персов и хреновым интерфейсом ( не знаю в силу возраста это или нет, но долго разбирался со списком оружия и картой ))

    2
  • @Wargamer, почти все, что описал - особенности игры и бесячий Железяка (хотя, его в этой части очень мало) и пушки.Хотя, пушки надо постоянно переключать, а мощные это, в основном, легендарки.

    0
  • С друганами погоняли. Думали зайдем максимум на час, а в итоге все вместе просидели полдня.
    По любому буду брать третью часть в стиме так как там большая часть игр, но меня беспокоят сохранения - вдруг банального ctrl+c и ctrl+v будет недостаточно.

    1
  • @Wargamer, ну персонажи да, просто взяли и редизайнили из второй части, если так посмотреть. Не хватает кого-нибудь вроде безумного Крейга и Тины. Даже в Пресиквеле персонажи были колоритнее,а тут скромными какие то.
    Правда, и во второй части, кроме разве что Ганзеркера все были вполне... спокойные.
    Посмотрим, жду DLC с персонажами. А что с интерфейсом не так?

    1
  • @Qwerty321,

    сохранения - вдруг банального ctrl+c и ctrl+v будет недостаточно

    Уточните у технической поддержки EGS этот момент.

    0
  • Расстроило оружие. Его много, но не для продажи - 1 ствол на 10-15. Враги так впитывают урон, будто стреляешь по ним пластилином. Во второй с этим получше было.

    1
  • @Funnybone, где рескрин? Зеро был во второй части, на снайпера я что то больше никого тут не увидел. Да и опять же. Это диабло-шутер. В диабло тоже нет ни одного персонажа колоритного, не в этом смак игры. А так то ни в одной части не было прям колоритных персонажей.

    0
  • @kartosh, в смысле? игроки егс не смогут играть с игроками из стима?

    0
  • @kartosh, ну во первых мне не нравится еще один лаунчер, во вторых его функционал (ни скриншотов залить, ни обзоры посмотреть, ни на форуме проблему обсудить и прочее), ограничивают покупку игры своей "эксклюзивностью", ну и могут сохранения исчезнуть, просто класс, всегда мечтал...

    Вот например появился GOG, никого не трогал (не делал "эксклюзивы"), тихонько развивался и сейчас нормальный лаунчер (нет никакой ненависти к нему + там фишка в свободном DRM).

    1
  • @zero_sleep, У Флака есть и стелс и снайперский билд ему можно собрать, с критами (атака ракков прямо как у Мордекая).
    Тут способности героев разнесли на несколько персонажей, способности того же Зеро есть у Зейна и Флака, Амаре достались способности сирены и рукопашка от Крейга. Моуз - какой-нибудь Ганзеркер и Тина.

    0
  • @CK4T, убедитесь, что у вас уровень достаточно высокий, также убедитесь, что используете верное оружие. Например против щитов обычная пулялка — как горохом

    0
  • @Funnybone, у Мордекая кстати в первой активка самая бесполезная, используется как простой дамажащий скилл - птица не отвлекает. Помимо всего у него полно перков которые после взятия последнего лвла становятся бесполезными - перки на опыт, кражу боеприпасов. А так же он единственный из четверки который не способен завалить кромеракса в соло без багов.

    Зеро в толпе может обходиться без стрелкового оружия с нужными класс модами и щитами, как какой нибудь ниндзя-джедай)). Пробегая из точки А в точку Б, по пути забирая пару сильных противников.

    Моуз по мне вообще новый перс, меховодов еще не было. Активка класная - не раз спасала от смерти, а вот перки в древе, есть пара знакомых. Моуз напоминает меховодов из Матрицы, или брутальных мехов из вахи40к.

    @Cohen, против щитов - шоковый. Огонь - плоть. Коррозия - металл. Обычный урон - универсален. Все рассчеты урона на лвл есть на фандоме вроде.

    0
  • @Qwerty321, так я знаю, я вояке выше говорю – просто он может лупить обычными пулями по щитам, от которых толк так себе

    0
  • @Qwerty321, Гейдж(я почему то Тину написал) же с мехом была, но да, не меховод.
    Первую, кстати, Мордекаем проходил, та ещё боль, под коне постоянно умирал.
    Моуз посмотрел немного, как то не очень понравилась, щиты в основном, да мех.
    @Cohen, @Qwerty321, а радиация? АОЕ получается? Полутал легендарки с рад.уроном, неплохо выносит всех. Да и цепная реакция отличная.

    0
  • жаль графон целл-шейдиновый -так бы насладился... но я не верю тому ,что вижу! ни ортажений ,ни текстуры! я словно в Шоу Трумана! сложно погружаться в мир ,когда все ,что тебя окружает ,словно из папье-маше

    1
  • @freawertyhn, Ну, это визуальный стиль такой. Комиксы напоминает.
    @ErrorText, EGS продолжит развиваться и со временем все появится. Если ребята сделают как надо, будет лучше, чем у других. Агрессивная маркетинговая политика и эксклюзивы — вынужденная мера из-за высокой конкуренции. По другому им просто не пробиться, к тому же это все стоит им безумных денег. Галенкин молодец.
    @CK4T, Если на продажу 1 из 10, что вы делаете с остальными девятью?

    -1
  • @kartosh, ну не знаю как других, но меня эта "агрессивная маркетинговая политика и эксклюзивы" оттолкнуло от ЕГС совсем.

    1
  • @ErrorText, Оттолкнуло, что дают кучу крутых игр бесплатно?

    1
  • @kartosh, раздача только до января будет и это сделано чтобы хоть как-то привлечь народ.
    Я лучше потом в стиме куплю если понадобится, да и в стиме тоже иногда что-то раздают (недавно DiRT Rally можно было взять).

    0
  • @ErrorText, раздача может и до января, но бесплатные игры дают же, после января работать они не перестанут

    0
  • @kartosh, Там написано "Не для продажи" т.е. 10 выпало - 9 продать

    0
  • Они убрали из игры PhysX ну как так?? я раде него раньше видюху вторую ставил!! зачем убирать то, что хорошо работает? за это игре ставлю 7ку, во всём остальном эта игра превосходит прошлые части! Ну кроме езды на авто, какое то оно всё прям не очень

    0
  • @Kimosabe, он плохо работал и его почти все отключали

    0
  • @kartosh, они дают кучу бесплатных игр, которые мне не нужны (либо куплены, либо не интересуют), а забирают эксклюзивами то, что хотел поиграть. И это отталкивает.

    0
  • @Egrassa, Забирают у кого?

    0
  • @kartosh, у тех, кто желает обходиться одним магазином, который УЖЕ имеет весь необходимый функционал.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.