Телескоп "Хаббл" обнаружил водяной пар в атмосфере экзопланеты K2-18b

NASA опубликовало подробностями экзопланеты K2-18b — телескоп "Хаббл" недавно обнаружил в ее атмосфере водяной пар. По информации ученых, это первый известный случай, когда была найдена экзопланета со всеми условиями для возникновения жизни.

K2-18b была обнаружена в 2015 году телескопом Kepler. Масса экзопланеты в восемь раз больше земной, а по размерам она ближе к Нептуну и располагается в 110 световых годах от Земли.

Соавтор исследования Университетского колледжа Лондона Ангелос Циарас считает, что рано делать выводы. По его словам, на планете может присутствовать вода, так как K2-18b находится не слишком близко и не слишком далеко от источника тепла.

Это создает температуру, пригодную для существования воды в жидком состоянии, но Циарас пока не готов называть K2-18b "второй Землей". Хотя данное открытие очень важно для вопроса о том, уникальна ли наша планета.

31 Комментарий

• опять гидромен воду мутит!

• Вот она Пандора, жду фото хаббла который запечетлит синих аборигенов срущих на мнение землян об их планете.

• Кто уже в очередной раз будет говорить о "чемоданах на альдебаран"

Its size and surface gravity are much larger than Earth’s, and its radiation environment may be hostile

Наличие "Воды" а так же "Обитаемая зона" не говорят о том, что это хоть минимально пригодно для какой-нибудь жизни. Все эти суперземли, планеты вокруг красных карликов, находящиеся в более плотных регионах галактики итд. итп. - во всех этих открытиях, которые кстати зачастую лишь кандидаты или обоснованные предположения, а не 100% доказательства в виду наших технических возможностей - чаще всего это камни, где с вероятностью в 99% нет ничего кроме грандиозных объёмов живительной радиации.

• @Zadr,

Для жизни вообще земные условия не обязательны, как и вода, для жизни достаточно любой энергии

• @Normal, Можно назвать это Углеродным шовенизмом, но доказательств возможности прямых существования кремнеевых или метановых форм или чего-нибудь подобного наукой пока не доказано и это всё настолько глубокая теория, что граничит с фантастикой.

• @Zadr, Наукой сегодня очень мало чего доказано, я всего лишь говорю с точки зрения логики- организм может состоять из чего угодно и питаться чем угодно, хоть газами, хоть излучением, препятствий не вижу

• @Zadr, так же как и нет доказательств обратного.

• @Zadr, так, а кто говорит о наличии жизни? Об этом можно мечтать, или максимум сказать гипотетически, что возможна жизнь, но никогда не видел, чтобы кто-то утверждал что на планете есть жизнь со 100% уверенностью.

• @Sherlock89, Ну аргумент уровня "б-г"

@Normal, Логика основывается на научных фактах, а научные факты говорят что ни один другой элемент, включая кремний, фосфор или бор, не может дать такое разнообразие веществ, как углерод. Я думал что биологию начальную где рассказывают про ДНК и белки, а так же органическую химию проходят в школе.

@GAAndalf, цитата новости

• @Zadr, А при чем тут днк, белки и разнообразие веществ? жизнь может и без этого существовать, проводником может быть что угодно, и разнообразие не обязательно, ты сейчас скорее не о жизни говорил, а о химических реакциях и материале, если человек додумается до того, как создать ИИ который будет идентифицировать себя как личность, начнет сам принимать решения и чем то интересоваться-обретет сознание, то вот тебе уже жизнь, которой ни белков, ни днк не нужно, достаточно будет электричества для питания

• @Normal,
    с ИИ неверная аналогия, поскольку для жизни не требуется сознание.
    Для жизни необходимо:
    -мембрана
    -метаболизм
    -репликация
    -адаптация(взаимодействие с окружением, наследование)
    -гомеостазис

@Zadr, у человека свое понятие "жизни"

• @Normal, При том что органика, белки и ДНК есть основа единственной существующей и доказанной жизни. Какие проводники, какие роботы? Я говорю, что на данный момент науке неизвестны соединения, сравнимые по сложности с органическими, основанные на других элементах. Вы можете верить в роботов, чужих, хищников и джедаев итд. итп., но факт о котором я писал выше, что с вероятностью 99.5% на планете выше нет и не может быть жизни ввиду условий, несовместимых с известными на формами жизни. И эти 0.5% как раз идут на такую погрешность что мы найдём там какой-нибудь космический ужас на кремнии, но она не велика и сугубо глубоко-теоретическая, без доказательной базы.

@Rein0451, нет, в некоторых местах он прав что в теории что-то может быть и не на Углероде, но это всё да, как сказано уже много раз, пока что просто мысль без минимальных доказательства и современная химия пока даёт ответ что нет, не может.

• @Zadr, я привел пример для углеродной жизни, так как других не знаю ;D

p.s проводники и роботы - аналогия с созданием, попытка развернуть разговор в сторону креационизма.

• @Rein0451, Ну если ты про дерево говоришь и подобное то да, толку только от такой жизни, слишком ограниченное мышление, заземленное

@Zadr, Мы с этим товарищем уже общались и он правильно сказал что мы просто по разному смотрим на то, что такое жизнь, для меня жизнь это не органика, а сознание, поведение ограники для меня ни чем не отличается от поведения атомов и других частиц, все появляется и все исчезает, постоянное движение

@Rein0451, при чем тут креационизм, ты все еще не остыл и тебе он везде мерещится, даже ворвался в разговор который не касался тебя, разговор о том что жизнь возможна в любой форме, андроиды это докажут в будущем

• @Normal, Какое есть,
    представления о неуглеродной жизни у меня нет.

при чем тут креационизм

ты сам делаешь разворот в эту сторону.

В твоем понимании, чтобы жизнь существовала - обязательно нужен внешний агент- инженер.
    Я просто говорю что аналогия неудачная. Она удобна для твоего мышления, но она неверна.

Для жизни необязателньно сознание. Многие сложные живые организмы не обладают самосознанием.

• @Zadr, мой фейл)

• @Rein0451, Слушай, не нужно выворачивать то, о чем я здесь говорил, все что я здесь говорил это то, что жизнь может быть из любых материалов и андроиды в будущем это докажут, или ты сомневаешься в этом? андроиду в отличии от нас ни кислород не нужен будет, ни все остальное в чем нуждаемся мы, он без проблем сможет функционировать в космосе итп когда андроиды начнут понимать себя как личность, они сами будут строить станции по добычи энергии и деталей, мы им не будем уже нужны, прогресс идет быстро и все вырисовывается

• @Normal,

самосознание)) самосознание и есть сознание) масло масляное)

сознание - субъективный опыт. Это по большей части осведомленность, реакция и восприятие внешнего мира.
    Считается, что самосознание - способность идентифицировать себя, отличать себя от других представителей. Многие животные обладают сознанием, но мало кто - самосознанием.

• @Rein0451, я стер потому что не правильно понял что ты написал, ты там написал что сознание НЕ обязательно, я прочитал по другому
    в любом случае- андроиды с развитием ИИ смогут строить свои базы, свои завод и фабрики по производству энергии и компонентов и жить при этом в любом месте вселенной, все это может случится очень быстро, если мы видим как сейчас быстро это все развивается, то можно представить что будет даже не через сто, а например тысячу лет, андроиды просто будут производить себя методом сборки, по типу скайнета и все, при этом разбросают свои «головные офисы и базы» по галактике и будут даже в большей безопасности чем мы, они бы уже марс без нас колонизировали, они скорее всего это и будут делать, а не мы

• @Zadr, теоретически там могут существовать тихоходки (не обязательно земного типа).

• Пфф. Если бы была возможна неуглеродная жизнь, вселенная бы кишмя-кишела жизнью. Она бы зарождалась чуть ли не на каждом летающем в космосе камне. Да в эфире было бы не продохнуть от сигналов неуглеродных цивилизаций. Однако такого мы не наблюдаем - космос пуст по крайней мере на десятки световых лет вокруг.

• Хочу посоветовать для просмотра данный ролик. Правда, требуется знание английского.

В гостях у Рогана астрофизик Брайн Кокс. В приятной обстановке ведут интересный диалог на разные темы: от черных дыр, до, как тут говорили, андроидов.

• @Amarax, Тихоходки могут до определённого времени быть в анабиозе в таком окружении. Но не появиться, эволюционировать, размножаться итд.

• @Normal, Но будут ли они по настоящему живыми? Дышать не надо, боли не чувствуют..
    Репродукция им не нужна, они никогда не поймут и не узнают, что такое дать жизнь, что такое любить. У них нет ценностей. В моё понятие "быть живым" такое увы не вписывается.

Другие ЖИВЫЕ организмы, внеземные, состоящие не из углерода а из неведомого внеземного материала, да, но роботы никогда не будут живыми, имхо. Робот это машина, изначально созданная человеком, и не важно, будут ли они потом сами себя собирать или это продолжат делать люди. Интеллект не сделает их "живыми".

• @MissGalaxia, в моем тоже и я считаю что жизнь это совершенно не то, о чем пишет товарищ rein выше, именно у него ни в чем нет смысла и все происходит просто потому что происходит- химическая реакция, без цели и смысла, без сознания

но то, что андроиды или это уже будут даже не андроиды, смогут заниматься своей популяцией и существовать без нас понятно даже сейчас, нет разницы каким образом происходит репродукция, мы в конце концов куча атомов которые распадаются и все по новой, нет никаких преград, а время только усложнит технологии, границ нет, процесс и прогресс бесконечен

• Ну полетели тогда, чо

• 110 световых годах от Земли

Расходимся...

• @artxays, Соберемся лет через 100. Когда будут технологии путешествия получше.

• @speedrunstrats, 100 лет? дай бог бы нашу солнечную систему покинуть через 100 лет)) Ты себе представляешь расстояние в 110 световых лет?))

• @MissGalaxia, Да хоть 1000000 световых лет, что такое утрирование почитай в интернете.

• @speedrunstrats, ну хоть скобочки ставь когда рофлишь))