Большое исследование генома обнаружило, что не существует "гей-гена"

Новое исследование может поставить крест на идее так называемого гей-гена. Ученые изучили гены почти полумиллиона человек и не смогли найти никаких генетических вариаций, которые могли бы надежно предсказать чье-то однополое поведение. Скорее, они утверждают, что наши сексуальные предпочтения зависят от сложного сочетания генов, окружающей среды и жизненного опыта.

Международная исследовательская группа, в которую входят ученые из Швеции, Дании, Великобритании и США, изучила генетические данные, собранные в ходе более ранних исследований и проектов. Всего было включено в исследование чуть более 470 тысяч человек.

Исследователи провели тип анализа, известный как исследование общегеномных ассоциаций. Оно проходит через геномы людей и ищет любые вариации в генах, называемые маркерами, которые могут быть связаны с любыми другими переменными. В этом исследовании эта переменная заключалась в том, сообщал ли человек когда-либо о сексе с кем-то своего пола.

Это крупнейшее и наиболее тщательное исследование генетики однополого сексуального поведения на сегодня. Всего ученые выделили пять маркеров, которые были связаны с однополым поведением. Это означает, что эти генетические маркеры были обнаружены достаточно часто у людей с историей однополого поведения. Но если бы даже у кого-то были все эти маркеры при рождении, по оценкам авторов, то гомосексуальная связь была бы на 1% более вероятной, чем у кого-нибудь без них. Это означает, что гены почти не влияют на сексуальные предпочтения человека.

Результаты также подчеркивают важную роль окружающей среды в формировании сексуального поведения человека и его предпочтения, возможно, самое главное, что нет ни одного гена гомосексуализма. Это скорее вклад многих небольших генетических эффектов, разбросанных по геному.

Ключевой вывод из исследования заключается в том, что оно должно еще больше развеять предрассудок об однополом поведении, являющемся аберрацией, которую можно идентифицировать и вылечить. Авторы отметили, что, наша сексуальность, как и многие другие параметры, нюансирована и зависит от всего, что нас окружает, а не от определенного набора генов.

Фото в шапке от Stavrialena Gontzou.

Источники: