Дэвид Кейдж: Мы давно хотели прекратить создавать только эксклюзивы

Дэвид Кейдж: Мы давно хотели прекратить создавать только эксклюзивы

Quantic Dream более 12 лет занималась разработкой эксклюзивов для Sony, однако с недавнего времени решила прекратить сотрудничество с компанией. Глава студии Дэвид Кейдж рассказал, что еще за два года до релиза Detroit: Become Human думал об этом.

Он хотел заставить студию развиваться.

Да, мы хотели сделать это где-то за два года до релиза Detroit. Мы целых 12 лет проработали только с PlayStation, и решили, что сейчас самое время перейти от раздумий к делу. К тому же мы начали чувствовать, что индустрия в ближайшие годы сильно изменится, особенно с появлением новых платформ, а также распространением 5G и облачного гейминга.

Кейдж отметил, что между Quantic Dream и Sony сохранились хорошие отношения. Компания даже не была против создания портов Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human для PC.

Разработчикам правда пришлось нелегко, адаптируя свои игры под другую платформу.

Когда мы создавали версии для PlayStation, весь код был нативным для консоли, и оптимизирован для работы именно на этой платформе.

Сейчас студия сотрудничает с NetEase. По словам Кейджа, он общался со многими издателями, пока не остановился на китайской компании. Также разработчик отметил хорошие продажи Heavy Rain в Epic Games Store — они соответствуют ожиданиям студии.

Кейдж уверен, что Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human выступят не хуже, и будут приносить студии доход долгие годы.

49 Комментариев

  • А продавали бы ещё и в стиме - продаж было бы ещё больше.
    Здоровая конкуренция - это когда я могу сам выбрать где купить игру, а не вот это вот все, да,

    15
  • Сказал Дэвид и выпустил эксклюзив для Эпик Стор

    17
  • @chaotic_neutral, здоровая конкуренция не имеет правил в принципе.

    @Viktor_Freyn, он выпустил на ПК. Площадка не равно Платформа.

    24
  • @chaotic_neutral, и QD отдавал бы за воздух 30% прибыли.

    3
  • @BBKing, не за воздух, а за пользовательскую базу.

    9
  • @BBKing, А вас, как потребителя, сильно волнует сколько процентов отдают разработчики?

    4
  • @ManaBanana, я не жалуюсь на эксклюзивность для Эпик Стор. Просто подметил иронию

    1
  • @BBKing, как потребителя совершенно не должно волновать сколько процентов кому идёт, на конечное качество продукта это никак не влияет

    4
  • @Q4ard, @SaidRomance, меня это не то, чтобы волнует. Просто бизнес делается ради денег, внезапно. И если в ЕГС ты получаешь больше денег с каждой проданной копии - то выбор очевиден. И не видеть этого - глупо. К чему это и было написано.
    Но метать бисер глупо перед вами, намек понятен.
    @LeCasuel, теперь уже за базу, а не поддержку, сервера и прочее?) Быстро переобуваемся. Вы знаете количество юзеров ЕГСа? Вряд ли.

    -1
  • @BBKing, все с вами ясно, вопросов нет)

    3
  • @SaidRomance, еще бы были, когда говорят правильные вещи.

    2
  • @chaotic_neutral,

    это когда я могу сам выбрать где купить игру

    Но ведь выбор появился.
    Раньше эти игры были доступны только на консоли. Теперь консоль ради них покупать не нужно. Лаунчер за установку денег не берёт. Возможно позже и выйдет в стиме, но факт остаётся фактом. У вас появилось право выбора на какой платформе играть.

    8
  • @chaotic_neutral, тебе дают главную возможность - играть на твоей любимой платформе. Какая тебе разница в какой купюроприемник засовывать деньги?

    8
  • @BBKing,

    Просто бизнес делается ради денег, внезапно.

    Чтобы зарабатывать как можно больше денег с продукта, нужно охватить как можно большую аудиторию (внезапно), а не, как ты говоришь, "платить за воздух".

    10
  • Для кинца не принципиально в каком магазине брать. Прошел хеви рейн. 2души на очереди. Надеюсь, оптимизацию чуть подправили, а то сцена с поездом в демо лагала

    1
  • Хорошо бы и другим разработчикам это осознать. Чтобы выбор, на какой платформе играть, не зависел от эксклюзивности игр.

    3
  • @Q4ard, я задам тот же вопрос, даже процитирую себя, если вы позволите.

    Вы знаете количество юзеров ЕГСа? Вряд ли.

    3
  • @BBKing, Мы не знаем количество юзеров ЕГСа, но знаем, что в стиме за миллиард перевалила база

    5
  • @BBKing, никто не знает, есть цифры сколько зарегистрированных, но это ничего не значит

    2
  • @BBKing, Выбор очевиден, особенно это очевидно когда про продажи в 10/100 раз меньше тех, которые могли быть.

    1
  • @BBKing, А как связано количество юзеров в EGS и охват как можно большей аудитории?
    Какая-то странная у вас логика.

    7
  • Идите с миром)Вы же не Naughty Dog

    0
  • @Sinestro, @SaidRomance, @Q4ard, ват? Миллиард, рили? С фейсбуком не перепутали? Вопрос намекал хотя бы на гугл, любопытство там. Ну камон, парни. Вы же в интернете блин. Загуглить может любой.

    Первая ссылка в гугле.

    During a keynote address at the Game Developers Conference earlier today, Epic Games announced that its digital storefront surpassed 85 million users in less than four months.
    To put that number in perspective, Sony reported that more than 90 million PlayStation 4 consoles were sold between November 2013 and January 2019. The PlayStation Network has 90 million monthly users. Steam, the most popular platform for PC games, also has 90 million monthly users, and 47 million active users each day. It's been a few years since Steam reported its total number of users, and it's also important to point out that Epic Games didn't announce the number of monthly users of its digital storefront — only the total number of people who have signed up.

    Таки за четыре месяца ЕГС набрал такую же базу, как Sony со своей плойкой за 4 года. А теперь представьте, какое количество юзеров будет у ЕГСа за чуть больший срок. Я не говорю, что в десять раз больше.
    Каким образом они набрали, это уже вопрос десятый. Я не думаю, что издатели такие дебилы, что не понимают, что они делают, когда выкладывают игру в егс. В заведомо мертвый магазин, они бы не стали ничего выкладывать. Значит они совершенно точно уверены, что получат, как минимум, такую же прибыль в ЕГС, как в стиме.

    4
  • @BBKing, Я хоть где-то написал о 1 миллиарде пользователей? Или ты просто решил с темы съехать? Ладно, так уж и быть, спрошу ещё раз.

    А как связано количество юзеров в EGS и охват как можно большей аудитории?

    0
  • @Q4ard, просто мне впадлу отвечать всем подряд. Ссылка гугла отвечает на вопрос

    Вы знаете количество юзеров ЕГСа? Вряд ли.

    За сим, до свидания.

    4
  • @BBKing, Так ты не ответил на мой вопрос, лол.
    Я тебе пишу о том, что нужно выпускать игры, как можно на большем количестве платформ (при этом сам написал про "заработать, как можно больше прибыли"), а ты мне пишешь про какую-то мифическую базу EGS (и так, на всякий случай, количество юзеров != количеству покупателей).

    0
  • @BBKing, издатели и разработчики идут туда потому что эпики им за это платят, если бы они играли по честному, сомневаюсь что у них было бы хоть что-то эксклюзивное помимо фортнайта, а такое количество юзеров потому что халява, люди любят халяву, я больше чем уверен что половина этих игр даже не запустит )

    0
  • Но миллионы в EGS это толпа хомечья, которая зарегалась, чтобы получить пару игр бесплатно, это не говорит о покупательной способности площадки.

    5
  • @BBKing, @BBKing, я уверен, что платежеспособных юзеров в стиме больше, намного. И кто переобувается? Мнение всех о стиме не равно моему. Уверен, что обрасти ЕГС функционалом стима, такой же базой пользователей, они бы не потянули на свои 12% оплату модераторов разного рода контента, поддержку, аренду серверов, фронт-\бэк-енд приложения и прочее. Собственно, это и сейчас прекрасно видно: функционал смещается, за саппорт пользователей отвечает левая контора, а магазин продолжает донатить в бесплатные игры и закупку экзов. Было бы денег достаточно, наняли бы пачку кодеров и сформировали команду поддержки. Такая вот математика, а не 85 миллионов охотников за бесплатными раздачами.

    5
  • @BBKing, Ну как бы, миллиард - СМИ: база пользователей Steam достигла одного миллиарда - это заголовок статьи с одного ресурса, на который я по понятным причинам не буду оставлять тут линк

    0
  • запустил демо хеви рейна и не купил)) посмотрим что с детройтом

    0
  • @Normal, А что не так? С оптимизацией проблемы?

    0
  • @SaidRomance,

    если бы они играли по честному

    А что не честного в оплате с собственного кармана фишек для себя?

    1
  • @Flame225, и что это тебе даст? Внутринние студит принадлежащие Sony все равно будут делать игры именно для PlayStation.

    1
  • Интересно, как реагировали бы противники противников егса, если бы X,Y и допустим Z (UPD: для наглядности можно как раз представить последние 3 игры Quantic), вышли в каких-нибудь условных Razer Game Store, Windows Store или предположим Гарене? Причём все в разных и при этом не пренадлежащих этим магазинам, а Y внезапно перескочет из Windows в Razer, просто потому что занесли чемоданы. Они бы может ещё раз так прыгнули, просто Гарена после первого скачка не успела собрать ещё большую сумму до даты релиза.
    Иногда информацию до ряда людей донести просто невозможно.
    И ПК - не узконаправленная "Платформа" для единственной цели с одним магазином, я могу выбирать желаемый источник ПО.

    4
  • @Q4ard, скучно стало, геймплей не мой

    0
  • Что не так с защитниками эпиков и их политики? Почему вы являясь конечными потребителями, сознательно соглашаетесь с ущемлением своих интересов, ради интересов издателей?

    2
  • @BBKing,

    ват? Миллиард, рили? С фейсбуком не перепутали? Вопрос намекал хотя бы на гугл, любопытство там. Ну камон, парни. Вы же в интернете блин. Загуглить может любой.

    Любой-то может, а у тебя с этим явно возникли трудности. Линк
    Когда у одного сервиса в 10 раз больше зарегистрированных пользователей, чем у другого, вопрос "где больше охват аудитории" должен бы отпасть.

    2
  • @Murat,

    Чтобы выбор, на какой платформе играть, не зависел от эксклюзивности игр.

    Мне безразлично, кто кому там принадлежит. Я радею за мультиплатформенные игры, как доступный источник игровой культуры для каждого желающего.

    0
  • @Flame225, я понимаю что ты за мультиплатформу,но эксклюзивы будут существовать всегда,как бы ты этого не хотел. Игры-это тот же бизнес

    2
  • @Murat, к сожалению. Тем не менее, игры это не только бизнес, и если уравновесить противоположную чашу весов, то всё получится. Это уже от разрабов зависит.

    0
  • @Flame225, не только от разрабов. Допустим ты производишь игровую приставку. Типа на подобии Xbox,Sony. И чтобы твою приставку больше скупали,ты будешь покупать игровые студии,которые будут делать игры именно на твою приставку. И разрабы будут делать то,что именно скажешь ты

    2
  • @Murat, в силах разрабов отказаться от подобных предложений, если они в состоянии это потянуть. Если компании хотят продавать свою консоль, то надо делать упор не столько на игры, сколько на сервис и возможности. Эксклюзивность же, в свою очередь, такой себе маркетинговый ход для убеждения покупки консоли. Ладно бы эксклюзивность была временной, но мы прекрасно понимаем, что без данного статуса часть игроков будет предоставлена большему выбору в платформах, а значит вероятность того, что они понесут деньги конкретной компании снизится.

    2
  • @Flame225, чувак,как они откажутся делать эксклюзив,если ты сам их создал?) Тем более эксклюзив это выгодно,если ты не знал

    2
  • @Murat, создал кого, студию разрабов? Так выше ты говорил про покупку.

    Конечно выгодно. Для платформодержателя.

    0
  • @Flame225, создал игровую студию. И эта студия будет делать игры именно для твоей платформы. Лично в твоих интересах будет не выгодно,чтобы игра делалась и на другие платформы,потому что ты должен распространить свою платформу как можно больше. Благодаря эксклюзивности

    1
  • @chaotic_neutral, Было бы, но не намного больше. Кто хотел уже давно купил. Кто нет скачал с торрента. Адекватные люди не привязываются к платформе. Тем более когда им предлагают купить хорошую игру по цене обеда. Сомневаюсь что в стим игра бы стоила 300р. даже на распродаже.

    0
  • @Murat, так всё таки создать или купить разрабов? Потому что можно создать номинальную студию, которая будет клепать игры под конкретные фичи консоли, типа PS Move. А можно попытаться купить, условно, тех же Quantiс Dream, если они конечно не откупятся или не дадут ответное предложение о сотрудничестве.

    В моих интересах было бы поддерживать статус консоли, её систему, её возможности, делать конкурентный продукт внутри самого аппарата, а не выезжать только лишь на эксклюзивном контенте. Короче, доказывать, что именно на моей консоли надо играть в эту игру, потому что у меня лучше графика, стабильное халявное подключение к интернету, есть награды в виде скидок и доп.контента за достижения в игре, на моей системе есть демо-уровни игры халявные, ранний доступ к игре за неделю до официального релиза и тыры-пыры. То бишь я бы создавал нормальную, здравую конкуренцию, которая жила бы сама по себе, без рекламы в виде "о, у нас крутые экзы выходят, а то, что PS+ шляпа та ещё, вы не смотрите, вы на игры смотрите". Тем более в преддверии PS5 с её обратной совместимостью (а так же облачных сервисов), актуальность мультиплатформенных игры возрастёт.

    0
  • @Stranger, мне более принципиально не цена, а что бы моя библиотека была сосредоточена в одном месте. Куча лаунчеров меня напрягают. В стиме не было конских цен на игры(для СНГ, во всяком), что бы мне прям сильно нужна была альтернатива.

    -1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.