Почему люди думают, что Dota 2 — это мертвая MOBA от пары потных мужиков в подвале
Сравнивая League of Legends и Dota 2, без доли сомнения можно сказать, какая из этих MOBA-игр на первом месте по уровню коммуникации с миром. Своими помпезными турнирами, музыкальными клипами, масштабным освещением Riot Games давно доказала, что в любой день заткнет Valve за пояс, да настолько глубоко, что компании Гейба Ньюэлла должно быть стыдно. Впрочем, это касается не только пиара на мировую аудиторию в целом, но и общения с сообществом.
На днях реддитор под ником Neuromancerrr опубликовал в сабреддите Dota 2 пост, с провокационным заголовком:
Люди думают, что Dota 2 — это какая-то мертвая нишевая MOBA, поддерживаемая парой потных свиней в подвале, потому что именно так Valve представляет игру миру.
В достаточно грубой форме геймер вполне резонно отметил, что подход к коммуникации Valve с сообществом смешон и убог. Он считает, что Valve давно пора отказаться от своей горизонтальной модели и нанять серьезных коммьюнити-менеджеров.
На взгляд геймера, нет никаких причин, почему турниры по Dota 2 не может иметь призовой пул в 100 миллионов долларов, если бы Valve просто показывала, что им не все равно — однако компания не делает даже этого.
Среди всех игр, Fortnite попадет в историю, как игра с самым большим призовым пулом 2019 года, потому что Valve "валяет дурака" где-то в подвале. Призовой пул Dota 2 окажется небольшим параграфом на странице в Wikipedia, где никто не увидит его. А виновата в этом только Valve.
В качестве плана действий, реддитор предлагает Valve заняться активной коммуникаций Dota 2 — нанять людей, чтобы создавать крутые "хайповые видео", анимации и "чертов лор". Таким образом они смогут показать людям, что им не все равно, а игра живет и развивается.
Dota 2 — моя самая любимая игра и я устал видеть, как игровые сообщества, вроде Overwatch или чертов Fortnite постоянно балуются разработчикми, в то время, как на нас, буквально, плюют снова и снова.
Поклонник Dota 2 добавил, что у игры одна из самых крутых кривых осваивания до уровня мастера, сопоставимая со StarCraft 2. Это делает MOBA достойной внимания, тем более, что объем потенциального креатива поистине невероятен.
В комментариях к посту кто-то добавил, что Valve потратила огромную сумму на гору озвучки, связанную с лором. Проблема в то, что студия упаковала все это в странной обертке под названием Artifact.
Другой фанат Dota 2 описал гениальные планы Valve по развитию игры.
Гениальный план Valve:
- План А — Не делать ничего = все больше и больше денег каждый год.
- План Б — Монетизация клича из чат-колеса = чем длиннее, тем больше денег!
- Удаленный План С-3 — Нанять больше сотрудников, делать больше рекламы, делать дорогие вещи для сообществ = риск, что сообщество возненавидит план, риск потерять деньги, риск, что надоест.
- Супер-секретный Мастер-План: Пусть сообщество делает работу бесплатно, легкие деньги = легкая жизнь.
Кто-то вполне справедливо отметил, что не будь у Valve Steam, то все было бы совсем иначе. Потому что Valve и без того гребет деньги, будучи самым большим цифровым магазином в мире, даже если сейчас у них появился конкурент.
Услышит ли жалобы сообщества Valve? Только если Гейб Ньюэлл осознает, что его горизонтальная структура работала в прошлом десятилетии, а сейчас условия поменялись. Сейчас игры все активнее перестают восприниматься, словно "гиковское" развлечение. В то же время, Valve сохраняет молчание и не желает вести активную коммуникацию с миром.
- Игроки Deadlock злоупотребляют функцией паузы, превращая матчи в психологическую пытку
- Руководство для новичков по Deadlock: Цели, герои, предметы и другое
- Известный стример Шрауд предсказал, что Deadlock "легко захватит рынок," назвав его "лучшим шутером от третьего лица, в который я когда-либо играл"