E3 2019: "Восхитительная" история блогера и CD Projekt получила развитие в благотворительности

E3 2019: "Восхитительная" история блогера и CD Projekt получила развитие в благотворительности

История с восхитительным Киану Ривзом, блогером из зала и бесплатной копией коллекционного издания Cyberpunk 2077 получила свое развитие. В ответ на щедрый подарок от CD Projekt Питер Сарк (настоящая фамилия Саркисян) попросил разработчиков подарить детской больнице передвижную станцию для видеоигр. Она позволяет детям, которые не могут вставать с постели, насладиться игрой прямо в постели.

Он мотивировал это тем, что жизнь намного шире, чем игры, и выложил пост о том, что он пережил потерю сестры, которая лежала в похожей больнице. Ему даже пришлось опубликовать видео-трибьют произошедшего, потому что блогер столкнулся с претензиями пользователей и токсичным поведением.

Позже Питер опубликовал скриншот переписки с твиттером Cyberpunk 2077, в которой разработчики поддержали идею блогера и договорились обсудить детали покупки станции GO Kart. 

А все остальное в этой истории уходит на второй план. Питер и CD Projekt — молодцы.

28 Комментариев

  • Как-то все слишко гладко и хорошо в этой истории. Вероятно я ошибаюсь, однозначно молодцы!

    3
  • @Goryachev, нормальная история. Поляки решили на хайпе яркого момента заработать себе плюсов, а блогер оказался связан с благотворительностью

    25
  • CDPR так держать. Мой вам поклон.

    18
  • @ILYA, ну это если бы быть оптимистом, а если быть пессимистов, то это была спланированная акция, от начала и до конца. Хорошо, что я оптимист)))

    5
  • @vov4ik84, и это в любом случае шикарный маркетинг, которому большинству компаний стоит поучиться. Не очень хорошо, что слово "маркетинг" все сильнее приобретает негативную коннотацию, но вот в случае СДПР, маркетологи там не зря свой хлеб едят, молодцы.

    7
  • Вместо 100 долларов, блогер воспользовался моментом, чтобы получить больше очков популярности, при этом "заставил" польскую компанию пожертвовать деньги (так как отказ будет воспринят в штыки) больше положенного в организацию которая действует ТОЛЬКО в США, а не во всем мире и то если перейти по сайту она сфокусирована не только на помощи смертельно больных детей, а также кто "просто устал" (серьёзно?).
    И все из-за того, что он громче других кричал?

    12
  • @Fatigue, согласен

    1
  • Если бы блогеры с таким же энтузиазмом выпрашивали средства у жирных политиков и олигархов, а те в свою очередь эти средства давали, то нам бы не пришлось помогать детям смсками всем миром.

    6
  • @Goryachev, полякам нужны любые плюсы)

    0
  • @Duskflow, насчёт политиков несовсем прав. они обязаны этим заниматься вообще и без блогеров

    1
  • @Fatigue,

    которому большинству компаний стоит поучиться

    не будьте фееричными невеждами. Большинство крупных компаний и так жертвуют без каких-либо громких эффектов и просьб со стороны. Некоторые даже помогают вырастить новое поколение разработчиков.
    Краснопёрые молодцы, не спорю, однако лишь потому что это громкий случай, не нужно гнать на других.

    4
  • @Smartme, Обязаны, но чаще всего не занимаются, если этот только не что-то популистское, чтобы поднять свой рейтинг.

    1
  • @ManaBanana, причём тут пожертвования? Речь в целом о маркетинговой компании СДПР, которую они для игры ведут. Так что не будьте, пожалуйста, невеждами и не делайте выводы без контекста. Настолько хорошо их ведут не много компаний. У ЕА, например, с их всеми потугами я не припомню за последние годы ни одной грамотной маркетинговой компании, которая бы имела схожий эффект, и это с их-то ресурсами и приверженностью СЖВ-идеалам, у Беседки тоже, у Юбиков аналогично. И при всем этом СДПР не сделали чего-то прям эдакого и не затратили ещё десятки миллионов долларов на это. Они грамотно выстроили свой образ, умеют приятно удивлять, разумно подходят к ценообразованию и продвигают игру, прямо заявляют о том, о чем многие компании и не заикнулись бы, ну и в конце концов, они делают хорошие игры, что есть важнее всего. Всё это в том числе часть маркетинговой компании. В результате имеют ошеломляющий позитивный фидбэк от консьюмеров и кредит доверия. Даже интересно теперь, сколько предзаказов было оформлено, а я уверен, что очень немало, что является, опять же, следствием грамотного маркетинга, которому стоит многим поучиться.

    4
  • Если это маркетинговая компания - всё ок, молодцы. Если нет, то это как то неприятно выглядит(со стороны этого типа): чуваку дали подарок просто за то, что он кричал громче всех( но это тоже вполне ок), а потом он начал выпрашивать пожертвования, а тема такая, что отказ вызвал бы негативный отклик. Запрещенный прием, некрасиво выпрашивать средства на благотворительность, она должна идти от внутренней инициативы.

    6
  • @Fatigue, если считать маркетинговой компанией пожертвование, то краснопёрые могут катиться со своей игрой и своими "шедеврами" куда подальше. :) на свои топовые проекты ЕА и Юби тратят столько же сил, просто людям не нравится как распространяются игры, почём они распространяются и сами игры особо не доставляют. Но нужно кинуть камень не в свой огород, тогда как у тех компаний свои поклонники и свой контингент покупателей.
    CDPR выбрали путь побратимости со своим окружением покупателей потому что они могут так поступить. Вполне независимы, что хотят то и творят, когда хотят, тогда и выпускают. В то время как ЕА и Юби просто не в экономических силах изменить подход к распространению и созданию контента лишь изредка позволяя себе какие-либо послабления. Да и сравнивать крупных издателей с разработчиками это то еще неблагодарное дело. Работа конгломерата и отдельной независимой единицы это категорически разные подходы.

    1
  • Все крупные корпорации тратят огромные деньги на благотворительность, чтобы получить еще более огромные льготы по налогам.

    0
  • @ManaBanana, так даже в рамках конгломерата маркетинг ЕА плох, разве это не понятно? Или наглядное отношение к их продукции (подсказка: негативное чаще) и репутационные издержки не являются показателем того, что они факапятся и не умеют грамотного продвигать свои игры, чтоб хотя бы схавали? Потому что уже не хавают (БФ5 и Антем тому пример). Это и есть признак плохого маркетинга. Никакой принципиальной разницы между СДПР и ЕА в этом плане нет. То, что ЕА больше, лишь наоборот должно делать продукцию и подход к её продаже качественнее, а не наоборот. Затрат такого же количества сил я не вижу в их проектах. Уж простите. Назовите хоть одну качественную игру ААА-класса и не менее качественный пример маркетмнга, к которым минимум вопросов, от ЕА за последние два-три года?

    2
  • @Fatigue,
    я не знаю в принципе ни одной игры ААА класса от больших компаний, к которым не появлялось бы вопросов. Я не знаю вообще ни одного продукта от огромной компании, к которому не возникало бы претензий. "Вы же большие, почему не сделали лучше?"
    Огромные компании сталкиваются не просто с аудиторией, они сталкиваются со всем миром. Если CDPR сказать что у неё мало геев в игре и нужно опедрить её определенную часть, то компания может спокойно отмахнуться от подобных упрёков, а ЕА в принципе не сможет это сделать, потому что её поимеют и в хвост и в гриву за любое оправдание, даже если оно праведное и справедливое.
    Эти компании просто производят жвачку, но жвачка тоже нужна на рынке, как и бургеры, чтобы утолить мимолётный голод. Можешь не жрать их, но не вини тех кому нравится это потреблять, особенно компании, которые это производят, потому что мраморной говядины в виде пряморуких разрабов или хороших руководителей на все компании не хватит.

    0
  • @ManaBanana, я написал, что минимум вопросов. Не быть их совсем не может, потому что нет ничего идеального. Но поэтому будем прощать и занижать планку качества, потому что бедным огромным корпорациям слооооожно, такие бедняяяяжки, задавят их же. Самим не смешно такой абсурд писать? Когда как раз большая часть продукции - жвачка, то это ни разу не хорошо ни для кого, кроме, конечно, самих компаний, которым не приходится сильно напрягаться, извлекая максимум профита при минимуме усилий. Вы ещё дядюшку Бобби пожалейте, а то ж он, бедняга, лишний миллиард недополучит. Ему тоже сложно, приходится со всем миром работать. Может, просто надо совесть кому-то иметь и уметь балансировать между коммерцией и искусством? Не гнаться за каждым миллионом? И если компания это херово умеет, то с чего я должен что-то понимать, принимать и хавать? Ну, кушайте и дальше свою жвачку, что я могу сказать...

    2
  • @Fatigue, я имею около 30 претензий к 3 Ведьмаку, пусть большинство из них и в технических аспектах. Не считаю вообще эту игру достойной пантеона качественных игр.
    Прощать что-либо это чисто на совести каждого геймера. Но в отличие от лицемеров,, кто сам занижает качество игр своими субъективными взглядами, готовых прощать 2/3 хреновости Метро Исхода, 2/3 хреновости нового DMC и так далее я выбираю объективную сторону вопроса.
    Объективно, большая компания не может быть поворотливой, но может быть гибкой, но эта гибкость как кибкость наполненного водой шарика, на который давят со всех сторон. Да, это машина для производства среднего качество товаров, но эта машина работает, приносит прибыль, приносит людям радость от игры и как бы они не плевались, они будут играть, пока давление не станет действительно критичным. Только на фоне этой машины игры от самостоятельных средних или малых компаний выглядят привлекательно.
    Ваша совесть и искусство ничто по сравнению с акциями и их стоимостью для крупного производителя.

    0
  • @ManaBanana, и? Можете дальше с этим мириться. Я вот не хочу, например. К Ведьмаку лично у вас может быть сколько угодно претензий, объективно это не делает игру менее хорошей. В данном случае объективность её качества подтверждена продажами, высокими оценками со стороны подавляющего большинства что критиков, что пользователей, отношением к студии создавшей его (поэтому не получится аппелировать иронично к тому, что, мол большинство же не может ошибаться. И в данном случае оно не ошибается без иронии). И речь идёт о комплексных оценках. Более всеобъемлющего показателя качества не существует. То же самое можно сказать о каком-нибудь God of War, RDR 2, у которых тоже есть свои недостатки, а некоторые вообще считают их точно так же, как и вы Ведьмака, оверхайпленым некачественным мусором. Но объективно по совокупности факторов они отличные, потому что большинство проголосовало и деньгами, и голосом, и отношением к тем, кто эти игры сделал. В отличие от, например, того же Антема условного (просто для контраста), который только по продажам себя неплохо показал, и то не известно насколько неплохо, и является как раз наглядным примером некачественной игры с неуклюжим маркетингом.

    1
  • @Fatigue,

    бъективно это не делает игру менее хорошей

    Объективно....еще как делает. Потому что претензии строятся на конкретных данных ,а не на моём восприятии.

    Более комплексных показателей качества не существует.

    Именно поэтому всё в игровом мире так плохо. Минимум стандартизации и выдержанности.
    Критики уже давно не критикуют, а обозревают, поддерживая интерес к своим персонам, а не предоставляя исчерпывающие данные по продукту.
    Оценки от покупателей могут за самую малую проблему рухнуть на ровном месте, как и за самую малую деталь взлететь до небес.
    Продажи со скидками это только показатель эффективности скидок. А вот продажи на старте не всегда являются показателем того что станет с игрой потом.
    Очень всеобъемлющие показатели. :)

    1
  • @ManaBanana, это только в ваших фантазиях. Иначе можно констатировать, что за всю историю не существовало качественных игр с таким подходом и размышлениями поверхностными, как у вас. Я ещё раз повторюсь, речь не об оценках без обоснованных аргументов. Разговор исчерпан. Просто играйте дальше в "жвачку", как вам нравится, кося под сноба при этом.

    0
  • @Fatigue,

    это только в ваших фантазиях

    Это происходит здесь и сейчас. Есть какие-то доказательства обратного?

    С начала игровых времён трудно выделить качественные продукты, потому что стандартов качества не существовало. Каждый экспериментировал как мог. Люди, за не имением возможности играть во что-то другое играли в то что есть и боготворили то что есть, потому что ничего другого не было. Удачные решения становились популярными, получали некоторое развитие и в основном замирали на пике своей популярности.
    Качество можно конкретно измерить по конкретным данным. Деталь такого-то размера, из такого-то материала, отлично подойдёт к этому продукту. Качественная каша будет всегда подсолена, даже если вы намереваетесь её сдобрить сахаром. Качественный автомобиль будет покрашен качественной краской, которая создана по качественной схеме, чтобы не облезть и не покрыться ржавчиной. Качественный фильм будет включать в себя знания кинематографии отточенные годами. Качество это то, к чему игровая индустрия не стремится, потому что не хочет придерживаться стандартов, которых у неё нет и не хочет их создавать, потому что это риск стать не качественным производителем, ведь всегда можно скинуть на то, что ты понравился толпе, а хейтеры просто ничего не понимают :)

    Почему я не могу жевать жвачку, а вечерком съесть стейк?

    0
  • @ManaBanana, потому что с таким подходом, как у вас, стейков в принципе не останется.

    0
  • @Fatigue, качественных .нет. Но хоть какое-то мясо. Да и какой у меня подход? Только указывать на недостатки там где видны лишь достоинства и показывать какие есть достоинства в куче недостатков без каких либо эмоций с моей стороны.

    0
  • Можете считать меня бессердечным. Но тем что этот блогер сделал свою переписку с CDPR публичной он связал им руки. Я уверен, что CDPR все сделают, но было эгоистично со стороны блогера так поступать. Если бы он не выложил пост вопросов бы не было, а так он просто привлёк к себе ещё больше внимания.

    2
  • Имхо, блогер наглая сволочь. Мало того что халяву получил, так еще и практически заставил компанию в добавок купить далеко не дешевое оборудование, ибо иначе тупое комьютини сокрушалось бы на тему "почему это они не хотят помогать бедным деткам? Они что, сексисты, расисты, шовинисты и коммунисты?!", что для компании в разгар маркетинговой компании флагманского продукта - крайне не желательно. С таким же успехом можно до опупения требовать с конторы бабки на "благие дела", и поле первого же отказа начать мешать ее с грязью.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.