Китай сделал сертификацию новых игр еще сложнее

Китай сделал сертификацию новых игр еще сложнее

10 апреля Китайская государственная администрация по прессе и публикациям (SAPP) представила обновленные правила сертификации игр. Об этом сообщила аналитическая компания Niko Partners.

Согласно заявлению, SAPP приняла следующие положения:

  • Будет основан комитет по этике онлайновых игр. Комитет будет следить за тем, чтобы выходящие в стране проекты соответствовали китайским ценностям. В его состав войдут "игровые эксперты и специалисты".
  • Выдача лицензий на издание продолжится с 22 апреля. SAPP начнет выдавать лицензий на издание как новым играм, так и тем, что находятся "в очереди" с августа прошлого года.
  • Количество выданных лицензий в год будет ограничено. Китайские власти намерены ограничить поток похожих или низкокачественных игр. Также под запрет попадут маджонги и симуляторы покера. В качестве примера Niko Partners отметили, что в 2017 году лицензии получили 8,561 игра, 37% из них (3,175) были симуляторами покера и маджонга. Компания предполагает, что в 2019 году лицензии получат менее 5 тысяч игр.
  • SAPP займется изучением и внедрением системы по борьбе с игровой зависимостью. Меры по борьбе с игровой зависимостью были впервые введены в Китае в 2007 году для PC, они ограничивали время проведения и количество денег, которые можно потратить в игре. Теперь эти же правила распространятся на мобильные игры, их издателей обяжут ввести систему в свои тайтлы.
  • Мини-игры и HTML-5 игры теперь обязаны проходить сертификацию. Теперь для них действуют те же правила, что и для всех остальных игр. Для уже запущенных проектов установлен срок в 10 дней для прохождения процедуры.
  • Китайские издатели смогут сами заниматься регуляцией своих игр. Они смогут пригласить команду независимых редакторов, которые будут проверять тайтлы перед отправкой на сертификацию в SAPP.
  • Продвижение исторически достоверных игр и игр, с акцентом на традиционную китайскую культуру.

Помимо вышеуказанных положений, SAPP также объявила о следующих изменениях в процессе прохождения сертификации:

  • Если игра — часть серии, то об этом должно быть сказано отдельно. В противном случае регулятор посчитает, что тайтл присваивает название оригинальной игры, и лицензия не будет выдана.
  • Если в онлайн-игре есть оффлайновый контент, то разработчики также должны рассказать об этом отдельно и объяснить, как он работает.
  • При отправлении на сертификацию, название не должно содержать версию игры.
  • Игры не должны содержать изображения мертвых тел или обилия крови. Также нельзя изменять цвет крови.
  • Разработчикам мобильных игр не нужно присылать в SAPP смартфоны с предустановленными версиями игр.
  • Теперь издателям не нужно присылать печатную версию списка запрещенных слов для каждой игры. Достаточно будет цифровой версии.

Китай приостановил выдачу лицензий для видеоигр в марте 2018 года. Это было связано с разногласий между соответствующими департаментами китайского правительства. В декабре того же года правительство вновь начало выдавать лицензии, а также сформировало комитет по этике для обзора игр.

8 Комментариев

  • хм, есть и положительные моменты среди этих бредовых законов

    -1
  • Главное что бы не перегибали палку.

    -1
  • Игры не должны содержать изображения мертвых тел или обилия крови. Также нельзя изменять цвет крови.

    То есть получается отсеивается куча игр с рейтингом от 12+ и выше, слава партии, что тут ещё сказать.

    5
  • Как-то немного индифферентно что в играх запрещают в Китае учитывая что у них даже Google забанен.

    2
  • 1984 Китай эдишн :(

    2
  • Китайские издатели смогут сами заниматься регуляцией своих игр.

    Лол.

    0
  • Китайские власти намерены ограничить поток похожих или низкокачественных игр

    Это сарказм? Или ирония?

    0
  • Игры не должны содержать изображения мертвых тел или обилия крови. Также нельзя изменять цвет крови.

    То есть практически все ААА тайтлы, не считая разных спорт. симов и гоночек? Мде.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.