Почему мобильный гейминг мертв?
Хай пипл! Мобильный гейминг мертв, многие эту фразу попытаются опровергнуть, но давайте просто взглянем на топ Google Play и App Store. Большая часть это фритуплейное творение с однообразным тупым геймплеем, рассчитанная на выкачивание денег или же яростное задрачивание без жалости к себе и свободному времени.
Настоятельно рекомендую посмотреть видео, на него ушло очень много времени и сил, а для тех кто такой формат не воспринимает, краткая текстовая версия!
А как же хорошо все начиналось, презентация iPhone 4 в 2010 году была как будто вчера, а представленная Infinity Blade буквально вгоняла в шок своей красотой и технологичностью. На каждом шагу можно было услышать мобильный гейминг догнал консольный, еще пара лет и графика на iPhone переплюнет XBOX!!1 Могу ответственно заявить что не переплюнет... никогда.
И проблема даже не в мощности, современные телефоны уже обогнали консоли прошлого поколения, производительность Xbox 360 240 GFLOPS, позапрошлогодний iPhone X уже имеет 350 GFLOPS, а у новейшей системы на чипе Qualcomm Snapdragon 855 – по предварительным данным 1400 GFLOPS. Угадайте мощность Nintendo Switch пару секунд на размышление... всего около 200 GFLOPS... И тем не менее, Legend Of Zelda выглядит на голову круче самой крутой мобильной игры. Так и когда ждать переноса Red Dead Redemption 2 на iPad?
А никогда, зачем напрягаться, если среднестатистическая ММО принесет больше денег с доната и показа рекламы чем топовые ААА проекты с больших экранов? Статистика 2017 года по доходу, обычно цифры это скучно, но не в этот раз: очень популярная даже по сегодняшним меркам GTA 5 на всех платформах в 2017 году принесла 639 миллионов долларов можно подумать ого го, но какой нибудь Clash of Clans - 1,2 миллиарда баксов. Сверх популярная моба ДОТА 2 - 406 миллионов долларов, а мобильная Arena of Valor - 1,9 миллиардов. Продолжать можно долго, но суть вы уловили.
Почему так происходит? Откуда столько денег? На самом деле причин очень много, но как мне видится в основе лежит время. Большие сюжетные игры требуют полной отдачи и непрерывного погружения в процесс. Мобилки как правило сделаны так чтобы вы играли мало, но часто, короткие бои, даже онлайновые, маленькие арены, стремительные трассы, 10 минут в общественном транспорте, 20 за обедом и 30 в кроватке перед сном.Искусственные барьеры в виде возобновляемых билетов на бой, бензина и так далее, либо ждите, либо платите. А если нашлось пару свободных часов, никто не мешает купить порты старых больших игр, все для вас, за ваши же деньги.
Но зачем тогда вся эта гонка вооружений и 300 тысяч баллов в Antutu? На каждой презентации это оправдывается словами типа “ну интерфейс теперь совсем не лагает” - “Маркетинг”, помимо игр нужно продавать и гаджеты, все просто. Ну и конечно же оптимизация игр тоже стоит денег, но помним главную мудрость - зачем заморачиваться, и так купят, поэтому довольно простенькая игра будет требовать намного больше чем должна.
Большие качественные проекты выходят так редко, потому что это банально дорого, гораздо проще сделать очередное Free-to-play “творение”, во вторых как говорил выше пользователи не готовы тратить много времени, и те у кого есть ПК или консоль предпочтут полноценную игру с нормальным управлением, реализовать которое на сенсорном экране задача нереальная,при этом никакой рекламы, лезущей со всех щелей, и с более адекватным донатом, а то и вовсе его отсутствием.
И как следует, спрос рождает предложение, вышеназванный ПК и консоль встречаются не так часто как мобильники, и большую часть рынка занимают как раз бюджетные гаджеты, под которые и заточены Clash of Clans, мобы, ммо, и прочее. И для многих, телефон единственный выход в мир игр, отсюда и нереальный спрос, и еще более нереальное предложение. Куда страшнее ситуация когда купив топовый iPhone за сотню тысяч деревянных, ты донатишь в Candy Crush, и убеждаешь всех вокруг, что это нормально, а консоль за 25 тысяч - это дорого!
Портирование крупных игр на мобильные устройства редко оказывается удачной затеей, особенно на андроид, пользователи просто не готовы платить, с ios все немного проще, но тоже не радужно. И проблема далеко не в графике, а в банальной адаптации, телефон с экраном в 6,5 дюймов это много, но 24 дюймовый монитор куда лучше, 10 дюймов iPad'a это бомба, но телевизор на 49 дюймов еще круче, добавьте к этому управление, те кто говорят что играть в шутер на геймпаде нереально, наверное не пробовали сенсорный экран. В эту же копилку идет сюжет, геймплей, интересные диалоги и прописанные персонажи, назовите мне самую крутую мобильную сюжетную игру и я отвечу вам кучей полноценных проектов которые в десятки раз лучше.
Помни друг мой, именно ты рождаешь спрос, играй только в хорошие игры, которые несут в себе хоть какую то умственную нагрузку, не стоит деградировать и отдавать все свободное время “клеш роялям”, куда полезнее почитать книгу, новости, посмотреть познавательное видео на YouTube. И конечно же не стоит выбрасывать последние деньги, на очередную виртуальную шмотку. Пройдет время и эта игра канет в лету вместе с деньгами которые можно было потратить с пользой.
- Дата начала финальной беты Zenless Zone Zero
- Sensor Tower: Ежедневная выручка Fallout Shelter выросла в 4 раза после выхода сериала
- В России вырос спрос на восстановленные смартфоны