Блог: Жанр MMORPG умер?

Блог: Жанр MMORPG умер?

С недавних пор меня серьезно увлекла Star Wars: The Old Republic, играя в нее я наткнулся на осознание неприятного факта — в западном мире жанр MMORPG потерял все набранные позиции. И на это ушло всего около 10 лет.

Вспомним первую половину прошлого десятилетия, когда бешеная популярность и доходы World of Warcraft были настолько высоки, что задали тенденцию на разработку MMORPG на годы вперед. Все журналы и сайты писали о жанре; в течении последующих лет были выпущены такие значимые проекты как: Guild Wars, Everquest 2, Warhammer Online, The Lord of The Rings Online, Star Trek Online, City of Heroes, Matrix Online, Final Fantasy XI и XIV и множество других. Некоторые из игр получили продолжения, часть все еще поддерживается и в них играют, а некоторые канули в лету.

В один момент рынок попросту перенасытился MMORPG, которые были, по большей части, просто улучшенными версиями Ultima Online в декорациях любимых вселенных. "Пузырь" онлайновых игр разросся до невероятных размеров, а затем, как подобает любому уважающему себя пузырю, лопнул, что можно увидеть на графике Google Trends, представляющему что с 2008 года популярность MMORPG движется вниз.

На данный момент в разработке ни у одного крупного издателя нет MMORPG старой школы, таких, где у каждого класса или расы есть стартовая локация с личным сюжетом, комплексные рейды на много часов геймплея, богатая сюжетная линия, множество классов и все в таком духе. Да, продолжается поддержка World of Warcraft, Star Wars: The Old Republic, The Elder Scrolls Online, Black Desert, Secret World Legends, азиатский рынок онлайновых игр также остается богатым полем для издателей благодаря росту экономического положения региона. Однако если говорить о западных издателях, то они переместили акценты со сложных и очень крупных онлайновых ролевых игр в сторону игр-сервисов, которые требуют меньше затрат, при этом денег приносят больше, чем MMORPG.

В чем причины упадка онлайновых RPG? Одна из них в том, что их сложно портировать на консоли, где интерфейс почти невозможно переделать под множество навыков, а потому игры-сервисы подходят для игровых платформ больше. Мобильные игры также откусили часть пирога, мотивируя издателей двигаться в направлении этого сегмента. Также не стоит забывать о примерах Destiny и The Division, взявших онлайновую составляющую от жанра, но упростивших ее для массового игрока, не только привлекая новую аудиторию, но и представляя геймерам то, что впоследствии станет играми-сервисами. Совокупность этих причин больно ударила по популярности жанра MMORPG, постепенно теряющего актуальность и интерес геймеров.

Не меньшей проблемой для MMORPG стало рекордное насыщение жизни людей развлекательным контентом. В свете переключения конкуренции с борьбы за доллар, игровые издатели, сервисы стриминга, социальные сети и прочие каналы распространения стали вести борьбу за время. Так как MMORPG всегда требовали серьезных инвестиций по времени и не заточены на короткие сессии по 30-60 минут, аудитория начала уделять больше внимания контенту, не требующему таких вложений.

Что будет с MMORPG?

Прежде всего, говоря о MMORPG, мы не должны забывать о том, что жанр априори не может постоянно подпитываться новыми проектами. Основная задача таких игр заключается не в конечном прохождение сюжета, а в постоянном геймплее: прохождении рейдов, подземелий, выполнении квестов, сборе лута, а также в общении с другими игроками. Остаются люди, предпочитающие такой геймплей, те, кто интересуется жанром — и таких людей более чем достаточно. Поэтому похороны MMORPG однозначно нужно отложить на более поздний срок, даже если массовая популярность безвозвратно утеряна.

В ближайшие годы должен состояться релиз нескольких интересных проектов. Например, потенциально крепким тайтлом в жанре может стать New World от Amazon, где предстоит колонизировать мир, полный сверхъестественных созданий. Корейская Lost Ark, соединившая в себе изометрический геймплей в стиле Diablo и огромный проработанный мир также может собрать крепкую аудиторию, особенно в своем регионе. Не стоит забывать и о развитии WoW и TESO, которые постоянно поддерживаются крупными дополнениями и разработчики не намерены останавливаться на достигнутом. Правда, все это совсем не походит на ту золотую эру MMORPG, когда от разнообразия предложенных вселенных разбегались глаза, но индустрия движется дальше, предлагая нам новые способы развлечений, где на смену тренду MMORPG пришел тренд игр-сервисов.

Скорее всего, жанру MMORPG в том виде, каким он был десять лет назад, приходит конец. Он эволюционирует и меняется, двигаясь в сторону сервисов, MMOFPS или больших игр с онлайн-элементами. Природа не терпит вакуума в пространстве, даже если речь идет о масштабных виртуальных мирах.

58 Комментариев

  • Goddo
    Комментарий скрыт. Показать

    это всё не из-за жесткого однообразного гринда, лутбоксов и доната

    27
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Goddo,

    гринда, лутбоксов и доната

    Ну да, ну да.

    Это 3 всадника Апокалипсиса, понимаешь, да?

    8
  • Lator
    Комментарий скрыт. Показать

    Нет, не умер. TESO, GW2, да и тот же WoW вполне живут и выпускают обновления. B игроки там есть в достаточном количестве. А спад популярности - это нормально. Стратегии сейчас тоже менее популярны чем когда-то, но нишу свою держат. Да и всякие изометрические RPG.
    К слову, не уверен, что статистика поискового запросам MMORPG правильно отображает популярность жанра. Как минимум 10 лет назад этот жанр был в новинку и люди могли гуглить это просто что бы узнать - что ж за зверь это такой.

    7
  • ShadowOfASoul
    Комментарий скрыт. Показать

    Вообще не умер. Даже в ту же старенькую Линеечку до сих пор десятки тысяч играют. Что меня тоже удивляет немного.

    3
  • Luasharel
    Комментарий скрыт. Показать

    Время от времени играю в Терку и Айон на пиратке. Но все время в поисках новой , качественной ммо. Очень заметно, что жанр особо не развивается.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Luasharel, еще есть беда с локализациями, причем локализировать ммо даже важнее, чем сингл игру, потому что в ммо механик пруд пруди и пока с ними разберешься, то весь интерес пропадет, потому, кстати, и вернулся в св:тор, что завезли фанатскую, ее можно нагуглить

    3
  • scandall
    Комментарий скрыт. Показать

    Lineage 2 4ever. Не играю, но люблю.

    5
  • Lunka_a_a
    Комментарий скрыт. Показать

    Играла в тесо 2 года, игра отличная, но я от нее устала. Пошла посмотреть что за зверь такой Black Desert. Омг, спустя месяц я поняла, какая кардинальная разница между западными мморпг, и корейскими. Корейские игры точно на любителя, гриндилки как они есть. В целом согласна, жанр мертв, остались лишь самые сильные, и их на пальцах одной руки можно пересчитать.

    11
  • Комментарий скрыт. Показать

    Просто раньше часть аудитории можно было привлечь одной лишь возможностью побегать с друзьями в любимой вселенной, теперь же этим никого не удивишь, а для удержания игроков требуется нечто большее. К тому же мне всегда ммо проекты напоминали продюссерское кино (когда основным мотивом создания становится заработок денег, а не вопрос художественной ценности).

    3
  • Goddo
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lator, раньше ммо были в диковинку и имели огромную социальную составляющую, а сейчас этот пункт сведен к минимуму, а раз так, то зачем играть в мультиплейерную игру одному, если существуют всякие ведьмаки и скайримы

    1
  • rsonny
    Комментарий скрыт. Показать

    Я бы с удовольствием поиграл во что нить с открытым миром, пвп, мировыми боссами, сложными данжами, крутым крафтом, гильдийным контентом... и главное зерном раздора, можно даже вокруг фракций.
    Вот только на какую ММО не посмотришь - везде чего то не хватает. Где то есть неплохое ПВЕ, но ПВП только на аренках, соответственно нет смысла одеваться (не переношу арены и прочие бг). Где то есть ПВП, но сама игра на 90% состоит из тупого гринда скучных мобов.
    Попробую летом сходить на wow classic, мож там чего интересное будет.

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    "В один момент рынок попросту перенасытился MMORPG, которые были, по большей части, просто улучшенными версиями Ultima Online"
    - Ох, если бы они все и правда были улучшенными версиями UO. Я такое только про Star Wars Galaxy и EVE могу сказать, где мир и правда ощущался глубже, чем в Ультиме.
    Ну парк-ммо еще заняли свою нишу - ВоВ, можно сказать эталонная парк-ммо - но она застыла во времени практически без качественных изменений. EQ, GW, FF online.
    А основная масса - это просто как правило копии, зачастую с упрощением - что делает их еще более скучными. И да, при этом они могут быть красивыми (Anthem и Destiny передают привет) - но они абсолютно пустые как ммо миры/игры.
    А сейчас вообще подход часто такой - рубим бабло на хайпе в первый год и оставляем игру умирать, переключая основные силы на следующий проект. Плюс все эти заигрывания с азиатскими типами монетизации и прочая ересь.

    4
  • tex
    Комментарий скрыт. Показать

    В Азии ММО наверно локомотив всего геймдева. Новые и разнообразные игры ежегодно выходят. На западе, да, упадок популярности, но в не меньшей степени это связано с пострелизной поддержкой игр. Например SWTOR убили сами создатели.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    На это все смотрит EVE Online, отмечая полтора десятка лет на рынке с практически не меняющимся счетчиком онлайна, стабильными обновлениями (и традиционными багами) и тихо посмеивается...

    Алсо, можно взглянуть, например, на Chronicles of Elyria. Успешная кампания на кикстартере, живое комьюнити, несколько интересных новых механик.
    Вопрос в подходе к игре и своих особенностях. Популярность вечного гринда, прохода по сотому и тысячному кругу одного и того же данжа - изначально была сомнительной и долго не могла продержаться.

    4
  • BruceRobertson
    Комментарий скрыт. Показать

    Уже не то поколение. Сейчас абсолютно другие желание у игроков, они хотят голубых и лесбиянок в играх, ещё чего то ущербного. Умственные способности не так высоки как были раньше, высокий порог вхождения в MMORpg. Начнутся жалобы, что кто то гангает тебя на лоу лвле. В общем куча всего. Да и из пустого места не сделать ММОРПГ, вот WOW имеет просто колоссальный лор, так же как и ТЕС.
    @Otto_Ravensburg, Даже мне страшно начинать играть в EVE ) хотя 11 лет играю в WOW. У EVE очень лояльная и умная аудитория с достаточно высоким возрастом.

    7
  • Duskflow
    Комментарий скрыт. Показать

    Нет, не умер, но находится в стагнации, думаю толчок может дать серьёзное развитие VR, но это как минимум стоит ждать в следующем поколении или даже позже.

    1
  • Lator
    Комментарий скрыт. Показать

    @Goddo, имхо, это следствие, а не причина. Для охвата более казуальных игроков игры в среднем сделали более простыми и доступными, поэтому отпала надобность в объединении в группы, отсюда и уменьшение социальной составляющей.

    0
  • Whyso
    Комментарий скрыт. Показать

    Да всё ок будет свято местопусто не бывает. Наследник вов грядёт

    0
  • BruceRobertson
    Комментарий скрыт. Показать

    @Duskflow, мне даже страшно представить сколько должно пройти лет, сколько должны потратить времени и сил разработчики, чтобы сделать ММОРПГ в VR. Минимум лет 10. У людей сейчас мало VR наборов и они не достаточно хороши с точки зрения здоровья: укачивает, головные боли и т.д. (сам никогда не пользовался, но хотел бы)

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Otto_Ravensburg, Eve Online очень узконаправленная игра чья ядерная аудитория довольна мала, ее сложно сравнивать с той же WOW, но зато все игроки очень преданы игре. В любом случае даже ее аудитория падает.

    0
  • Lator
    Комментарий скрыт. Показать

    @BruceRobertson, Тут дело скорее даже не в разработчиках игр, а в производителях девайсов. Пока сами девайсы и видеокарты допилят, пока драйвера доделают. Потом под это дело будут полировать движки. А уже только потом пойдёт речь о серьёзных играх. Сам тестил пару лет назад PS VR - явно не хватало разрешения. При попытке посмотреть вдаль глаз натыкался на гигантские пиксели.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Duskflow,
    Согласен про стагнацию, но не смерть. Про ВР, думаю, рано говорить. В той же UO на этапе разработки пробовали настоящую экосистему создать - я к тому, что где вот это все - сложные и большие ММО миры. Может будет новая волна лет чере 5 ... по крайней мере всякие кикстартеры указывают на наличие интереса у аудитории.

    0
  • Puffy
    Комментарий скрыт. Показать

    @rsonny, Ты не про Archeage?)

    0
  • eButcher
    Комментарий скрыт. Показать

    Хотел посмотреть ТЕSO, но удручает сам факт отсутствия русской локализации.
    т.е. положенный на аудиторию хер

    0
  • Golemming
    Комментарий скрыт. Показать

    можно управление переделать под консоли и легко. Сразу видно автор не играл в ФФ 14. Там консольное управление прекрасно себя чувствует. Даже мне на ПК удобнее играть с геймпада чем по всей клаве тянуться. 32 слота хотбаров доступны мгновенно, остальные 80 - за секунду

    Плюс игроков нстолько много, что сервера не выдерживают, летом еще 4 добавят

    0
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    @eButcher, есть русификатор, который переводит всё: от маломальского письма,до громадных описаний чего либо

    1
  • Abadd
    Комментарий скрыт. Показать

    @eButcher, в 2019м то году не знать английского языка, такое себе

    -2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Golemming, попробую значит, тогда вопрос почему не переносят часть игр на приставки, ту же ВОВку?

    0
  • Golemming
    Комментарий скрыт. Показать

    @CryptoNick, потому что WoW изначально не делался с прицелом на консоли, а FF XIV да. Я думаю в ВоВе пришлось бы слишком много поменять чтобы портировать можно было. Не стоит свеч

    0
  • HikkiHaker
    Комментарий скрыт. Показать

    MMO жанр умер, и на его место придут sandbox игры с гораздо более большими возможностями. Где люди будут взаимодействовать с миром и с другими игроками, а не PvE средой. Такие игры как Star Citizen, Dual Universe, Rust и ми подобные.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Конечо умирает, всем подаподавай сессионки, псевдо ммо типа Ark, Conan и т.д.

    p.s. Молюсь Zenimax, играю в Teso. Спасибо им, за проделанную работу

    @HikkiHaker, я бы не заносил в список SC, полноценная ммо выходит (когда выйдет)

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @HikkiHaker,
    ММО = massively multiplayer online.
    Сюда входят и песочницы и парки, и все что будет после в таком вот формате - так что, с "ММО жанр умер" вы погорячились. Но согласен, что как правило больше потенциал у тех ммо, где выше степень социальных взаимосвязей и "игры игроков с игроками" - и это не обязательно непосредственная игра друг с дургом - но и в целом все взяимосвязи, включая экономику, крафт, политику и пр.
    И PVE часть мне кажется отбрасывать совсем не надо, люди любят самоорганизовываться и противостоять чему-то вместе (впрочем как любят и друг другу по голове колотить) - должен быть баланс всего и много разных типов деятельности, это позволяет переключаться в рамках одной игры и получать новый опыт.

    0
  • HikkiHaker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hardsun, под ММО я подразумевал классические ммо игры, где основной акцент на игроки против событий созданных разработчиками. Такие игры наскучивают, потому что превращаются в дрочильни за артефактами в данжены, а новый контент появляется когда разработчики выпустят очередное сижетное длс. А в игре где люди сами ставят перед собой цели и сами делают себе контент как в нормальной песочнице, там намного больше вариативностей и возможностей. Но такие игры не всем по душе...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Увлекался в своё время мморпг, наблюдая за падением многих проектов и самой стагнацией жанра, в конечном итоге пришел к выводу, что жанр мморпг(откинем из этого утверждения вов и ла2, их срок жизни может сильно варьироваться от разных переменных) умрет в ближайшие 10 лет, а сейчас находится в глубокой деградации и стагнации.
    Если вкратце выделить главные причины, то получается следующее:
    1) Жанр варится в собственном котле уже давным-давно, и в него не привносится ничего принципиально нового. Все силы идут на копирование элементов из других игр или создание микса таковых.
    2) Самыми популярными мморпг до сих пор остаются Ла2 и ВоВ, а этим играм уже по 15 и более лет(вдумайтесь только), и за это время не было выпущено ничего такого же популярного, успешного или новаторского, большинство до сих пор считают эти игры своеобразным эталоном, в том числе разработчики.
    3) Взросление аудитории. За те же 15 лет, огромное количество людей поменяло свои вкусы или отдалились от игр. Нынешнюю молодежь мморпг не интересуют, приоритет отдается сессионным(речь об онлайне сейчас) играм, где за относительно небольшое времени можно получить гораздо больший спектр эмоций, нежели чем от мморпг, где тебе приходится очень долго заниматься гриндом или подобными монотонными, не особо динамичными занятиями. Старые игроки взрослеют и уходят, новые особо не приходят.
    4) Из прошлого пункта вытекает этот - мморпг превратились в сессионки на 2-3 месяца. Максимум на пол года. Далее, за этот срок, следует огромный отток аудитории, происходит провал проекта или еще что-то, и люди более не пользуются данным продуктом, ожидая следующего. За все последние годы не вышло ни одного долгоиграющего проекта(1-2 года), где был бы очень большой онлайн и ажиотаж вокруг проекта. И нет, не нужно приводить различные БДО, Архейджи и прочие игры - там был большой отток аудитории в первые месяцы, и те крохи, что остаются сейчас никак не могут сравниться с количеством игроков в первые месяцы.(а вот ВоВ умудряется удерживать огромную активную аудиторию, например)
    5) В России на провал мморпг влияют российские локализаторы - у нас отсутствуют качественные локализаторы, отношение к игрокам - как к говорящим бездумным мешкам с баблом, с которых нужно вытрясти как можно больше денег, пока проект не загнулся. Нормальной модели подписки(p2p/b2p), качественной поддержки, интересных эвентов, адекватных внутриигровых магазинов, человеческого отношения к игрокам, оперативного реагирования на какие-то проблемы, возможности высказывать свое недовольствие действиями администрации проекта(за это банят, и почти у всех в пользовательском соглашение есть пункт "запрещено публично обсуждать действия администрации", что там по свободе слова?) - всего этого НЕТ.
    Есть лишь отвратный сервис, постоянные акции заточенные на донатеров и наплевательское отношение к игрокам.
    Вдобавок, ко всему происходит монополизация рынка компанией Mail.ru(в народе более известны как Fail.ru), которые сейчас скупают права на распространение всех крупных мморпг проектов, не оставляя порой игрокам даже альтернатив ввиде европейских серверов, так как их дочерняя компания My.com сейчас активно пробивается на европейским рынок локализации.

    Все эти факторы приводят к тому, что мморпг одна за другой проваливаются вскоре после релиза(с точки зрения долгоиграющих проектов, конечно же).

    Золотой век мморпг давно позади, и жанр уже изжил себя, помимо этого сюда добавляется отвратный сервис локализации или "загоны" разработчиков, из-за чего страдает разнообразие контента, что лишь приближает смерть жанра как такового.

    5
  • Dendy
    Комментарий скрыт. Показать

    Играл я когда-то в wowку. Ещё в лич кинг. Пвп составляющая не очень нравилась, а вот "сюжет" прошёл вроде весь, если это можно так назвать)
    Эхх, золотые времена были)
    наливает стакан вискарика

    0
  • Golemming
    Комментарий скрыт. Показать

    @Clean_Sky, много ошибочных утверждений. Например, GW2, FF XIV и WoW сейчас самые крупные игроки на рынке

    0
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Я давно даже где то в блоге говорил что опосля ТОРа от Биовар , Западные издатели больше не вложаться в большие ММОРПГ , тогда многие язвили по поводу ТОРа , вот тока не понимали к чему это приведёт, даже Близзард поняв что это Бесмысленно зарубала свой Титан и с чего осталось склепала Овервотч.
    ТЕСОнлайн наверное выпуститли лиш по причине того что уже был давно в разработке.
    На корейской рынке тоже на самом то деле дела не лучше, опосля Айона .

    0
  • Flue
    Комментарий скрыт. Показать

    Думаю на грани смерти,в будущем ммо которые мы знали не будет,а будут такие,как антем,дестени,дивижн.Как по мне дело в затратах,так что больших ммо,как вов с хорошим бюджетом и исполнением я не жду.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Жанр медленно, но верно умирает. Причём, как по мне, WoW которая вроде была двигателем жанра его в могилу и свела. Когда-то MMO игры воспринимались как возможность приключений с друзьями в полюбившемся мире, сейчас в WoW заходишь: гринди ресурсы, заполняй счётчики, гринди эквип, ради гринда данжей/рейдов, ради гринда эквипа и так далее до бесконечности. Правильно недавно писали, что в Классике под конец можно было года полтора почти не менять эквип, но при этом играть было интереснее, чем сейчас. К тому же все эти древние игры с каждом годом привлекают всё меньше новичков. Из-за многих факторов. Тут тебе и всё более устаревающая графика, и всё большее обрастание неактуальным контентом , да и просто банально играть в игры на старте интереснее, когда все примерно равны и развиваются одновременно, чем когда ты приходишь зелёным новичком в игру, в которую люди уже лет десять задрачивают. В первом случае легче влиться в сообщество, в образующиеся гильдии, а может быть и в ПвП/ПвЕ рейтинги, во-втором случае всё это сделать сложнее. И подаренные уровни проблемы не решат. Лучший подход был у первой Guild Wars - каждое дополнение по сути новая игра. Жаль, что этот принцип не прижился. Хотя думаю сделай так Blizzard, подобная система могла бы прижиться.
    Сейчас же мир захватывают сессионки, где тебе не нужно тратить 100К часов на тупой гринд в разных обёртках. Ты просто можешь зайти и поиграть столько времени, сколько у тебя есть.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пока есть спрос есть и предложения. Взять тот же WoW в пример: не стали бы разработчики пилить каждые два года глобальные дополнения, если бы их никто не покупал.
    Определенно жанр переживает не лучшие свои годы и уже не так популярен, как это было ранее. Но это абсолютно нормально, ведь ничто не может быть популярно вечно и примером тому другие жанры и не только из мира игр. MMORPG находится в некой стагнации, тем не менее у нее все еще много фанатов, которые будут играть в свои любимые проекты

    1
  • Sunich
    Комментарий скрыт. Показать

    Конечно не умер. Ну только если вы не считаете смертью если что-то перестало быть мейнстримом.
    Беда ММОРПГ в том, что то поколение людей, на которых оно взлетело - повзрослели и уже не могут столько гриндить, а молодежь тяготеет к другим играм с другим геймплеем.
    Но как в любом искусстве, а игры - это искусство, шедевры и гениальные вещи находятся вне времени и моды. Шедевры живут вечно. Сделать сегодня ММОРПГ - шедевр невероятно сложно по многим причинам, отсюда и низкая популярность.
    Но когда-то появится ММОРПГ с по настоящему увлекательным геймплеем, живым и богатым миром и прочим, что все мы хотим видеть. Вот тогда-то мы и вспомним жанр.
    А пока лично мне не дают скучать ВОВ, ГВ2 и ТЕСО )
    @Valagiel, я вот никогда не понимал тех, кто говорит что ММОРПГ это гринд, поэтому жанр умирает...
    А сессионка не гринд? Ты также сидишь и задротишь, также кликаешь пиксели. Всё тоже самое, только мотивация разная. Практически в любой современной игре успех измеряется количеством времени, которое ты на нее потратил.
    И если раньше мне нужно было убить десять триллионов крабов ради рецепта на оружие, то сейчас я должен слить 10 триллионов часов реального времени и столько же денег, что бы нафармить вон ту шапку или вон тот скин.
    Беда ММОРПГ в том, что жанр слишком сложный, а значит сделать поистине увлекательный геймплей практически нереально. Вот и всё.

    Ну естественно имхо. Ни в коем случае никому ничего не навязываю.

    4
  • Silena
    Комментарий скрыт. Показать

    Лично хочу сказать про wow, поддержка все хуже и хуже. Ру сервера ведут себя неприятно, часто начались проблемы с откликом в игре. Да и тупо скучно очень. Их система выкатывания контента крохотными кусочками ужасна. Они буквально высасывают бабло из игроков размазывая микронным слоем "интерес" к игре. Постоянный грин силы артефакта в прошлом патче и постоянный гринт силы азерита в новом. Отвратительно уныло, причем на столько, что даже сам сюжет уже не цепляет хоть и вовлечены такие крутые и "старые" персонажи.

    Короче спустя кучу лет игры (с классики) возможно скоро совсем заброшу игру.

    0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    Считаю, что ММОРПГ не умер, просто в коме. Кто то там шевелит лапками, ножками, но мозг спит, спит потому что серьёзно болен. И всё потому, Что ММО не стало чем то большим чем просто сервером с аутентификацией и сервером с бегающими человечками. Лет 15 назад казалось, что в ММОРПГ через лет 10-15 будет и искусственный интеллект у НПС и статистический сложный AI всего мира, и социальные функции на уровне хотя бы сегодняшних соц. сетей. Особо продвинутые шизоиды мечтали о блокчейне в событиях и генерации событий в мире игры распределённым очень очень много процессорным интеллектом.
    Ну и где хотя бы малая часть всего этого? Сегодня мы имеем окошечко с примитивным чатиком и стоящими на месте кучками монстров в 10 метрах от дорожки или стены города. И всё! Ну и механику этих игр, не годящуюся даже в подмётки даже 2-му Евриквесту. Про замороченные первый ЕКу, Анархию Онлайн, Star Wars Galaxies и говорить нечего.
    Но ладно, разработчики и издатели - они так решили и бох им судья. Но что творят локализаторы! И не только наши! Наши - рвут со школьников последний мамкин рубль, а ненаши - убирают совершенно необоснованно русский язык из игр, где он был.
    Короче, мой вывод: это не мир ММОРПГ больной, это весь наш мир заболел. Для примера, за несколько десятилетий у нас достижений - запустили только луноход на марс, и всё. Дальше только понты Маска и наших pocкосмовцев. До смешного, китайцы уже почти опередили, с нуля начав. Или ещё пример - интел с мать его 11-го года выпускает всё один и тот же по сути процессор, только техпроцесс подтягивая время от времени.
    Так что, я бы не надеялся на исправление положения дел и исполнения наших тех самых старых мечтаний. Ничего этого не будет. Будет только слежка за каждым человеком, вплоть до химического состава вашего пука под одеялом, и всё. Потому как только на это все усилия и направлены во всём мире.

    2
  • eButcher
    Комментарий скрыт. Показать

    @Abadd, @Gammicus, проблема не в отсутствии русификатора или моем знании английского языка. Проблема в положенном хере на ру-сегмент.

    2
  • Avzeer
    Комментарий скрыт. Показать

    ММО привлекал социальной составляющей. Теперь эта функция есть во всех онлайновых играх. Главное, что отталкивает молодежь - это долгие рейды и долгие подготовки к ним. У учащихся не хватает терпения и времени после "домашек" на такое. Молодежи надо и стримчики посмотреть, и в социалке посидеть. Внимание дробится на множество вещей и нету 5 непрерывных часов на рейд.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    с 2008 ощущается переизбыток вооюще всего, а не только ммо - поэтому грянул тогда кризис...

    0
  • Gorynych
    Комментарий скрыт. Показать

    Лично я расстался с жанром достаточно давно. С деньгами по меркам онлайн проектов с подпиской, вроде WoW, проблемы как таковой нет - как бы работаю. А вот с остальным начинается пробелма. Во первых время - я уже крайне редко могу выделить пару часов подряд на одну игру. И выбор при этом будет не в пользу MMO - есть очередь из интересных сингл-проектов, которые ждут. Приумножает проблему то, что MMO быстро надоедает, если нет компании, с которой интересно. И вот тут проблема найти такую компанию примерно в своём возрастном диапазоне (не сноб, но всё же интересно общаться с людьми, которые поближе по мировоззрению и возраст влияет), а потом попадать в игру одновременно с ними. Выбор времени рейда на босса тут будет похож на совещание, в котором все достают свои ежедневники и ищут общую дыру в графике.

    Немного спасают сессионки, вроде WoT, но всё же сейчас я больше настроен на игры с сюжетом и просто сингл. MMO просто не рассматриваю.

    Думаю, как то так выглядит проблема - у MMO куча альтернатив, на фоне которых она выглядит ка нечто полное сложностей и обязательств. Молодому поколению проще зайти в какую нибудь f2p сессионку, чем пол года качать персонажа в какой то одной игре. А "старикам" уже не до игр в той степени, в которой можно играть в ММО. Ситуация ещё может изменится, но, наверное, это будут не ММО в привычном нам виде. Может быть игры-сервисы мутируют во что то новое, хотя от названия сего мне и хочется плеваться. =)

    Да и не стоит забывать сто ММО как таковые почти не выходят. Когда в этом жанре в последний раз выходило что то стоящее? Не очередная корейская поделка а действительно большой проект? WoWом единым. Грубо говоря, что бы жанр был жив, нужно что бы выходили большие игры.

    3
  • Saymon
    Комментарий скрыт. Показать

    @Clean_Sky, - красавчик.
    Когда коммент лучше статьи.
    Сама статья - уже надоевший набор скучных шаблонных мнений, которых автор поначитался в других местах.

    0
  • Reym
    Комментарий скрыт. Показать

    @CryptoNick, everquest 2 вышел до world of warcraft.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Играл в ВОВ полноценно с 2007 года (познакомился с ним еще раньше).Сначало на пиратке начиная с БК до Личкинга закрывал все рейды и данжы и полностью одев несколько персов.с выходом Пандарии перешел на Офф поиграл немного и бросил на год.Потом вышел Дренор поиграл в нем тоже недолго и также забросил до Легиона не оплачивая подписку и не покупая даже Легион((поиграл месяц после выходе) подогнали акк)) и бросил уже как 2 года и не планирую возвращаться смотреть даже что там в Азероте.Стало действительно скучновато хоть и люблю эту вселенную и фармить квесты там в локациях но уже не тянет.Хотя 3 моих друга до их пор задротят в ВОВ ходя в данжи и рейды и залипая в пвп.Сам как в 2017 перелез в Division ни одна ММО больше так не затягивала.Жду Div2.
    Суть в том что большинство кто щас играет в ММО подобного плана это только фанаты и постепенно они тоже начнут терять интерес.ММО в нулевые был прорывом так как посути Это было отчасти прародителем Социальной сети и социальная составляющая позволяющая играть и общаться с людьми в другой точке мира было в диковинку и интересным опытом позволяющим найти друзей и не только.Сейчас надобность в этом отпала так как есть и Сессионые мультиплееры с тем же функционалом так и более оказуаленные ММО где рассчет идет на динамичность и кооператив

    1
  • V_Roy
    Комментарий скрыт. Показать

    TESO - хрень на любителя
    WoW - такое себе РПГ.. на любителя!
    Lineage - вроде была ничего но она сильно древняя.... а продолжений уже по ходу точно не будет
    Diablo - давно уже мёртв...и над его трупом до сих пор потешаются
    Так что да жанр явно топчится на месте новинок крутых давно нет... последняя надежда на Lost Ark, но вот как его локализуют и запустят у нас Мейлы... вопрос открытый! Уже есть большой пример с Блесом когда там криво сделали всё и особенно оптимизацию..

    -3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Sunich, большинство сессионок от ММО отличается именно тем, что тебе даётся возможность сразу влиться в игру без задрачивания квестов/кабанчиков и собирания эквипа. Ты просто заходишь и играешь. Задрачивать ли на шкурки - это уже чисто твой личный выбор, который не влияет на геймплей. В том же WoW я уже и не знаю какой там уровень эквипа нужен, чтобы войти в рейды. Я уж молчу про всякие артефакты, которые нужно развивать МЕСЯЦАМИ! ММО это уже давно не игры, а тупо работа какая-то. Ну а игры по типу Дестини выигрывают как раз засчёт того, что я описал. Во вторую Дестини было легко придти новичкам, когда они начинали на одном уровне со старожилами, к тому же вторую часть смогли перенести и на компьютер, и это явно было легче, чем разработчикам WoW пытаться улучшать движок эры динозавров.

    1
  • stalkerJC
    Комментарий скрыт. Показать

    Основной причиной по которой лично я неиграю в ммо это то что они сжирают просто гиганское количество времени. Да и не могу я проводить сотни а то и тысячи часов в одной и той же игре. Начинают бесить и механики игры и даже сам дизайн. Надоедает. Хочется чего то нового. Даже ведьмака с горем пополам прошел. Лично для меня идеал продолжительности игры 15-20 часов.

    0
  • Kelsey
    Комментарий скрыт. Показать

    @rsonny, ты щас про ArcheAge рассказываешь.
    Из плюсов: можно бить рыло кому угодно (даже своему), отбирать пожитки, грабить корованы, приятная графика без перебора спецэффектов. Не обязательно гриндить мобов и огороды, можно наживаться на груженых школьницах. Можно убить парой бомжей даже дочь миллионера погрязшую в донате - из контроля не выпускать. Безшовный мир. Ну и дофига ещё плюсов.
    Из минусов: локализатор самый отпетый, из возможных - Мэйл.ру. Не скажу, что донат прям давит - но он есть и ессесно не только косметика.

    0
  • Abadd
    Комментарий скрыт. Показать

    @V_Roy, а при чём тут диабло и ММО? )

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ммо убил фритуплей. Фритуплей понижает качество продуктов, а мморпг обязана обладать таким качеством, которое не доступно синглплей проектам. Взять тот же Everquest 2, Eve online и Wow. Из-за перенасыщения рынка на скорую руку изготовленными фритуплейками, рынок "поверил" в быстрый заработок и перестал создавать игры, способные зарабатывать годами. Зачем, если эти годы можно просто штамповать псевдоигры, ориентируясь на изменчивые тренды? Чтобы вернуть ммо на рынок, кто-то должен пойти вопреки рынку и проделать титаническую работу, создав игру с огромным кол-вом контента, проработанную на всех уровнях. И сделать ее пэй ту плей, но так, как это сделано в Eve - игрок должен иметь возможность оплачивать игру внутриигровой валютой. Короче рынку нужна всего одна игра, успех которой будет сравним с тем же Wow.

    1
  • Serjik22
    Комментарий скрыт. Показать

    Последнее, во что из ммо играл - свтор. За остальные проекты не буду говорить, но тор играется неинтересно. Возможно, дело в возрасте, когда-то давно гоняли с одноклассником в ла2, было ну очень круто и интересно, как сейчас помню. Сейчас и времени столько нет, и интереса, и желания общаться и кооперироваться по сети. Теперь хочется разве что в качественный сингл играть. Думаю, я не один такой.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    https://www.youtube.com/watch?v=Oua_fTlRf50
    У кого с английским хорошо - посмотрите выступление Рафа Костера, который стоял за разработкой UO и SWG. Считается одним из гуру геймдизайна.
    А потом пристально посмотрите на ААА игры в последние 5 лет ;)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.