Игровая индустрия в Мексике — любопытные факты
На днях Антонио Урибе Форие, основатель и директор мобильной студии-издательства HyperBeard в Мексике, опубликовал блог, посвященный фактам игровой индустрии в стране. Его подборка информации не универсальна для всех регионов, но позволяет неплохо представить, каково это жить, играть и создавать игры в Мексике.
Оригинальный блог на английском читайте тут.
Происхождение игр и игровая индустрия в Мексике
- Впервые Мексика получила доступ к видеоиграм через местных людей, покупающих игры в США и нелегально перевозящих их в страну
- Игровая культура стала мейнстримом для многих детей 90-ых годов
- Пиратство присутствует повсеместно и власти не принимают меры для борьбы, и это хорошо для геймеров — у них есть возможность играть. Также это позволило многим получать доступ к различному софту
Соседи с Севера
- Благодаря близости к США в стране есть доступ к дешевым технологиям и возможность посещать многие крупные мероприятия (GDC, E3, PAX)
- Близость к США приводит к тому, что многие умелые люди уезжают из Мексики — сложно удержать таланты, когда им предлагают совсем другие возможности
- Большой мотивацией для изучения английского было желание понимать игры и другие медиа, локализация может вредить этому
- Для многих платформ Мексика выступает в качестве тестовой страны для всего региона Латинской Америки. К примеру, у Kickstarter есть местное подразделение
- Игры в Steam стоят в Мексике дешевле
- Игры на Nintendo и других платформах стоят гораздо дороже в Мексике
Предприниматели
- В Мексике нет развитой культуры предпринимательства и технологические компании — скорее ниша, даже в больших городах многие компании остаются традиционными
- Процесс открытия технологической компании такой же, как при открытии традиционной компании — много бюрократии, сложно и дорого
- Люди, владеющие своими компаниями в стране, воспринимаются как супер-богачи, так что все, связанное со владением компанией наполнено странной культурой богатства
- В Мексике нет больших разработчиков игр, так что у людей не много возможностей по обучению и достойной зарплате
- В Мексике много талантливых людей, но нет поддержки — это касается разных аспектов и игровой индустрии, в том числе. Почти никто не вкладывает в разработку игр. Многие студии погибают ничего не выпустив
- Разработку игр не воспринимают как карьеру.
Мексика большая, разнообразная, креативная и дешевая
- Мексика дешевле в сравнении с другими странами Латинской Америки и совсем дешевая в сравнении с США/Канадой/Европой, так что огромный бюджет для выживания не требуется. Всего $1000 в месяц достаточно для нормальной жизни почти в любом уголке страны
- Мексика большая страна, так что многие люди, создающие игры разбросаны и не просто встречаться друг с другом. Забавно, что многих местных разработчиков можно встретить на международных событиях
- В стране около 130 миллионов человек и они любят видеоигры, в теории, этого достаточно для поддержания индустрии, но с точки зрения культуры они не любят покупать то, что сделано другими мексиканцами. У них даже есть специальное слово для этого: malinchismo
- По какой-то причине разработчики скрытны и не очень любят делиться с другими. Это касается студий, школ и организаторов ивентов, но в последние 5 лет ситуация меняется
- Дизайн и внимание к деталям — не мексиканская черта, они довольно беззаботны
- Многие мексиканцы получили Оскары или Золотые Глобусы — правительство помогает получать финансирование на эти проекты, но с играми такое пока не происходит
- Креативно мексиканцы застряли на одних и тех же идеях. Так как они не видели успеха игр, основанных на мексиканской культуре, это не позволило развиваться креативу. Поэтому первые проекты разработчиков-любителей основаны на Ацтеках или Дне Мертвых
Другое
- Многие мексиканцы выросли на аниме и игровых консолях, так что эти черты определяют игровую сцену, хотя число казуальных мобильных игроков превосходит
- Почти никто не воспринимает мобильные игры как реальный гейминг
- Нередко игровая сцена такая же токсичная, как и в других странах
- Многие люди дают советы новичкам-разработчикам, при этом сами не понимают, что они делают
- За последнее десятилетие появилось много школ разработчиков игр, и выпускники уже начинают работать
- Многие местные разработчики используют Unity и встречи часто проходят в группах по Unity
Игры, сделанные в Мексике
- Самая известная мексиканская игра — Kerbal Space Program
- Mulaka от Lienzo
- Pato Box от Bromio
- Heart Forth Alicia
- Elliot Quest — первая мексиканская игра, выпущенная на всех основных платформах
- Attractio от GameCoders Studios
Больше фактов и деталей в блоге Антонио.
Больше статей на Shazoo
- Создатель Dragon Age говорит, что если кранч — это единственный способ делать масштабные игры, "возможно, индустрия заслуживает смерти"
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld
- Sony добавит на PS5 подсказки от игроков
Тэги: